Программа внеурочной деятельности «Театрулия» icon

Программа внеурочной деятельности «Театрулия»



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «Театрулия»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа внеурочной деятельности

«Театрулия»

1 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театруля» разработана в соответствии с примерными программами ФГОС для начальной школы – М.: Просвещение, 2010 с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. Программа разработана на основе авторских программ кружков «Мир фантазий» М.М. Ворониной и «Театр-творчество-дети» Е.С.Кузьминой.

Программа разработана с учетом возможностей городской школы.

Рабочая программа рассчитана на 33ч. (1 час в неделю).

Работа кружка имеет следующие цели:
1. Ознакомление с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств.
3. Развитие творческих способностей младших школьников, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.
В связи с этим деятельность кружка предполагает решение следующих задач:

  1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

  2.  Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

  3.  Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

  4. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

  5. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, учить пользоваться словами, выражающими основные чувства;

6. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

  1. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  2. Развивать чувство ритма и координацию движения;

  3. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

  4. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; Воспитывать культуру поведения в театре.

Программа кружка «Театрулия» включает в себя несколько разделов.


1.«Пластичность».

«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

^ 2.«Речевая гимнастика».

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.


Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть и.д..

«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.


^ 3.«Развитие речи».

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

4.«Фольклор».

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

5.«Театр».

Раздел «Театр» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании

личности. Он включает в себя беседы, экскурсии в театр (г. Серпухова), видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

6.«Творчество».

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

^ 7.«Постановка спектакля».

«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, программок, билетов, подготовка и проверка оформления, выделение

ответственных за декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев.

Эти разделы осваиваются не последовательно, а смежно. Каждое занятие предполагает обращение сразу к нескольким разделам, что обеспечивает его увлекательность и познавательность одновременно.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 8 лет. Допустимая наполняемость класса от 15 до 20 учащихся.

Учащиеся научатся:

  1. Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  2. Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

  3. Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  4. Выполнять артикуляционную гимнастику под руководством педагога и самостоятельно.

  5. Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

  6. Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

  7. Произносить скороговорки четко и быстро

  8. Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  9. Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  10. Строить диалог с партнером на заданную тему.

  11. Подбирать рифму к заданному слову.

  12. Составлять диалог между сказочными героями.

А также пополнят свой запас скороговорок и стихотворений русских и зарубежных авторов. Преодолеют излишнюю стеснительность, зажатость, боязнь выступления перед аудиторией.


^ Материально-техническое и информационное обеспечение


  1. Грудцына Н.Г. Азбука общения/ Книга для учителя. – Самара, 1994 г.

  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Воронина М.М. программа кружка «Мир фантазий»// www.ucazka.ucoz.ru .

  4. Кузьмина Е.С. программа кружка «Театр – творчество - дети»//www.eduklgd.ru.

  5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. – М.: Владос, 2004.

  6. Яснов М.Д. Чудество. Стихи. – СПб.: ДЕТГИЗ, 2010.

  7. Аудиодиск. Сказки.

  8. Аудиодиск. Евгений Крылатов детям.



Тематическое планирование


Тема

Форма организации внеурочной деятельности

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащегося

Метапредметные результаты

Личностные результаты


^ Вводные занятия. Знакомство с формами и условиями работы в кружке. (3 часа)





1.Здравствуйте!

Беседа.

Игра.

Выразительно читает стихотворение «Здравствуйте». Задает вопросы, которые помогают детям определить значение слова «здравствуйте». Задает вопросы, помогающие детям вспомнить героев и сюжет сказки «Репка». Озвучивает слова автора, координирует деятельность учащихся во время экспромта «Репка». Объясняет и показывает, как выполнить упражнение «Осенние листья». Объясняет цель и форму выполнения упражнения. Правильно и четко произносит скороговорку. Задает вопросы на рефлексию.


Слушают выразительное чтение стихотворения. Анализируют значение слова «здравствуйте», характеризуют эмоцию, с которой оно должно произноситься. Экспромт «Репка». Выполняют движения на развитие пластики «Осенние листья». Имитируя звук приближающейся мухи и комара. Многократно произносят скороговорку, добиваясь четкости.

Разучивание стихотворений об овощах.

-слушать задания учителя и выполнять их в соответствии с требованиями;

-создавать пластические импровизации;

-говорить правильно и четко

-регулировать силу голоса.

эстетические потребности, ценности и чувства

2.Зачем скоро говорить?

Беседа.

Коллективная творческая деятельность

Задает вопросы, которые помогают детям определить значение слова «скороговорка». Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся. Объясняет и показывает, как выполнить упражнения. Задает вопросы, называет явления, которые помогают детям составить устный рассказ об осени. Повторяет предложения, придуманные учащимися, совершенствуя и распространяя их.

Анализируют значение слова «скороговорка». Повторяют выученные скороговорки в убыстренном темпе самостоятельно, в парах, хором. Произносят скороговорки в движении. Танцуют под музыку, сменяя роли: как бабочки, как ежики, как слоник. Сочиняют рассказ экспромт по цепочке на тему «Осень».

-слушать задания учителя и выполнять их в соответствии с требованиями;

-создавать пластические импровизации;

-говорить правильно и четко;

-составлять устный рассказ на заданную тему.


навыки сотрудничества в разных ситуациях

3.Выразитель-ное чтение.

Беседа.

Игра.

Задает вопросы, которые помогают детям определить значение слова «выразительный». Показывает пример, как можно произнести одну фразу с разной интонацией. В игровой форме знакомит с понятиями «кулисы», «аплодисменты», «зрители». Направляет и корректирует деятельность учащихся на сцене и за кулисами. Читает выразительно стихотворение. Слушает вместе со зрителями-учащимися выступления детей, аплодирует. Знакомит с правилами поведения учащихся в школе.



Анализируют значение слово «выразительный» по отношению к чтению. Произносят одну и ту же фразу с разной интонацией. Выполняют движения в соответствии с характером музыки. Слушают объяснение понятий «кулиса», «аплодисменты» и «зрительный зал». Работа на сцене: выходят из-за кулис и встают в шахматном порядке. 2 минуты красиво стоят на сцене. Слушают выразительное чтение учителя и своих одноклассников. Аплодируют, находясь в роли зрителей. Анализируют смешные истории из школьной жизни с позиции «правильно-неправильно».

-слушать задания учителя и выполнять их в соответствии с требованиями;

-культура поведения на сцене и за кулисами;

-создавать пластические импровизации.



внутренние позиции школьника на основе положительного отношения к школе



^ Герой – образ – перевоплощение (14 часов)





4.Зачем читать сказки?

Работа в парах. Аудирова-ние. Беседа.

Задает вопросы, которые помогают детям определить значение слова. Ставит цель, объясняет задачи перед прослушиванием сказки. Контролирует и корректирует работу в парах. Объясняет и показывает пример выполнения музыкального задания. Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Анализируют значение и происхождение слова «спасибо». Благодарят своего соседа по парте. Двигаются под музыку, изображая заданных животных. Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки. Заучивают новую скороговорку. Слушают аудиозапись сказки «Колобок».

-говорить правильно и четко;

-создавать пластические импровизации;

-воспринимать текст на слух;

-определять особенности сценической речи (тембр, темп, интонацию).

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


5.Роль сказочного героя.


Беседа.

Инсценировка.

Задает вопросы, которые помогают детям определить особенности, характерные черты сказочного героя. Руководит постановкой сценки по сказке «Колобок». Контролирует и корректирует деятельность детей. Объясняет цель и способ выполнения упражнений. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Отвечают на вопросы учителя о сказочном герое. Выполняют движения на развитие пластики «Лиса, заяц, медведь, волк». Пересказывают сюжет сказки «Колобок».Сценка-экспромт по сюжету сказки.

-создавать пластические импровизации;

-постановка сценической речи;

-использовать жесты и мимику для создания образа героя.

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки

6.Учим Лису и Журавля дружить.

Работа в парах. Танец и пение под музыку.


Ставит цель, объясняет задачи перед прослушиванием сказки. Задает вопросы, которые помогают детям воспроизвести сюжет сказки, вспомнить реплики героев. Делит класс на пары для репетиции сценки. Помогает детям высказать свое мнение о выступлениях одноклассников, говорит свое мнение. Организует детей на танец и хоровое пение. Выполняет вместе с детьми дыхательную гимнастику. Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают аудиозапись сказки «Лиса и журавль». В парах готовят инсценировку сказки. Показывают перед классом свои инсценировки. Анализируют выступление одноклассников, дают советы, рекомендации. Танцуют под песню «Мир похож на цветной луг». Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки. Заучивают новую скороговорку.

-выполнять под музыку заданные движения;

-использовать жесты и мимику для создания образа героя;

-говорить правильно и четко.


навыки сотрудничества в разных ситуациях

7.Кто-кто в теремочке живет?

Аудирова-ние. Инсценировка.

Беседа.

Ставит цель, объясняет задачи перед прослушиванием сказки. В игровой форме объясняет понятия «занавес», «кулисы». Объясняет цель и способ выполнения упражнений. Руководит постановкой сценки по сказке «Теремок». Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают аудиозапись сказки «Теремок». Придумывают себе имена и прозвища для участия в сценке по сказке. Слушают объяснение учителя о том, что такое «занавес», «кулисы». Выполняют движения на развитие пластики «Занавес» под музыку начала сказки. Разыгрывают сюжет сказки «Теремок».

-развитие творческого воображения;

-правильно использовать в своей речи слова, «занавес», «кулисы»;

-использовать жесты и мимику для создания образа героя.

доброжелатель-ность и эмоционально-нравственная отзывчивость

8.У меня свое отношение.

Игра. Беседа. Движения под музыку.

Показывает нарисованные маски лиц, выражающие разные эмоции. Повторяет показываемое выражение на своем лице. Рассказывает, какие мышцы помогают лицу придать именно такое выражение. Объясняет цель и условия игры. Объясняет цель и способ выполнения упражнений. Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Рассматривают нарисованные выражения лиц, определяют, какую эмоцию выражает лицо на каждом из рисунков. Произносят предложенную фразу с разной эмоцией, подключая жесты и мимику. Упражнение на пластику «Деревья на ветру». Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки.

-использовать мимические мышцы лица для выражения заданных чувств, эмоций;

-учиться понимать эмоциональное состояние другого человека по выражению лица;

-говорить правильно и четко

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

9.Театральный костюм.

Импровизированный диалог.

Игра.

Беседа.

В игровой форме знакомит с понятиями «грим», «театральный костюм». Контролирует и направляет работу детей с костюмами. Объясняет цель и способ выполнения заданий с костюмами. Задает ситуации, в которых учащиеся должны придумать слова для своих героев. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают объяснение о понятиях «грим», «театральный костюм». Рассматривают и примеряют несколько костюмов. Рассказывают несколько слов о герое, который мог бы быть в этом костюме. Действуют в роли придуманных героев в заданной ситуации.

-развитие творческого воображения;

-правильно использовать в своей речи слова, «грим», «костюм»;

-составлять диалог от лица заданного героя.

уважительное отношение к иному мнению

10.Стихотворный ритм.

Работа в парах. Игра.

Произносит стихотворение, выразительно, затем выделяя ударные слоги. Объясняет понятие «ритм». Показывает, как хлопками можно воспроизвести ритм стихотворения. Делит класс на пары. Объясняет цель и способ выполнения задания. Объясняет цель и способ выполнения упражнения. Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают сведения о стихотворном ритме. Прохлопывают ритм предложенного стихотворения вместе с учителем, затем по парам. Выполняют упражнение на развитие пластики «Грачи» и «Гуси», сопровождая характерными звуками этих птиц. Произносят знакомые скороговорки.

-слышать ритм в стихотворении;

-учиться отхлопывать ритм;

-говорить правильно и четко.

эмоционально-нравственная отзывчивость

11.Зачем нужны декорации?

Беседа. Игра.

Работа в группах.

Знакомит с новой театральной терминологией («реквизит», «декорация»). Делит класс на группы. Объясняет цель и способ выполнения задания с реквизитом. Читает выразительно стихотворение, читает стихотворение с акцентом на ударные слоги. Вместе с детьми отхлопывает ритм. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают объяснение о понятиях «реквизит», «декорация». В группах выбирают реквизит для предложенных сказок. Отхлопывают ритм предложенного стихотворения вместе с учителем, затем по парам. В игре называют изученные театральные понятия.

-правильно использовать в своей речи слова, «реквизит», «декорация»;

-слышать ритм в стихотворении;

-учиться отхлопывать ритм.



навыки сотрудничества в разных ситуациях

12.Заюшкина избушка.



Движения под музыку. Аудирова-ние.

Инсценировка.

Знакомит с новой театральной терминологией («труппа»). Объясняет цель и способ выполнения упражнений. Ставит цель, объясняет задачи перед прослушиванием сказки. Корректирует распределение детьми ролей. Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают о понятии «труппа». Выполняют движения на развитие пластики «Осенние листья». Слушают аудиозапись сказки «Заюшкина избушка». Распределяют роли, разыгрывают сценку по сказке, подбирая слова своим героям. Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки.

-развитие слухового внимания;

-ритмично двигаться под музыку;

-строить диалог с партнером;

-использовать жесты и мимику для создания образа героя.

гуманистическое сознание

13.Зимовье зверей.

Аудирова-ние. Изготовление элементов

декораций.

Инсценировка.

Ставит цель, объясняет задачи перед прослушиванием сказки. Задает вопросы, которые помогают детям воспроизвести сюжет сказки, вспомнить реплики героев. Объясняет цель и способ выполнения задания. Корректирует распределение детьми ролей. Произносит правильно и четко скороговорки, координирует речевую деятельность учащихся. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают аудиозапись сказки «Зимовье зверей». Создают элементарные декорации с помощью заготовленных учителем предметов. Распределяют роли, разыгрывают сценку, подбирая слова своим героям. Произносят знакомые скороговорки. Заучивают новую.

-говорить правильно и четко;

-использовать жесты и мимику для создания образа героя;

- строить диалог с партнером;

-создавать декорации из подручных материалов.

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


14.Новогодняя сказка.


15.Кукольный театр.

Работа в группах. Выступле-ние перед классом.


Работа в группах. Выступле-ние перед классом.

Выявляет интерес детей к различным видам фольклора(исполнение песен, стихов, танцев). Распределяет роли в новогоднем представлении. Задает вопросы на рефлексию.


Рассказывает об особенностях кукольного театра. Распределяет учеников на группы. Объясняет цель и способ выполнения задания с марионетками. Контролирует и корректирует подготовку в группах. Руководит выступлением групп. Задает вопросы на рефлексию. Высказывает свои впечатления.

Разучивание и исполнение стихов, песен, танцев. Обдумывание декораций и костюмов.


Выполняют упражнения на снятие напряжения. Слушают учителя об особенностях кукольного театра. Объединяются в группы по 3-4, придумывают сюжет и составляют диалоги для предложенных кукол. Выступают с подготовленными кукольными представлениями. Делятся впечатлениями.

-развитие творческого воображения;

- строить диалог с партнером;

-говорить правильно и четко


-развитие творческого воображения;

- строить диалог с партнером;

-рассказывать о своих впечатлениях (чувствах, мыслях).

навыки сотрудничества в разных ситуациях


уважительное отношение к иному мнению


16.Этюд на театральной ширме.


Работа в группах. Выступле-ние перед одноклассниками.


Распределяет учеников на группы. Раздает перчаточные куклы. Объясняет цель и способ выполнения задания. Контролирует и координирует работу в группах. Повторяет правила поведения зрителей в зале и актеров на сцене. Показывает пример поведения в зале. Задает вопросы на рефлексию.


Разыгрывают группами по 5-7 человек кукольные представления по известным сказкам с помощью кукол на руке. Являясь зрителями, удерживают внимание, контролируют поведение. Анализируют выступления друг друга.


-создавать импровизированный текст на заданную тему с данными героями;

-выступать перед зрителями;

-составлять диалоги.


умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


17.Что я знаю о театре?

Беседа. Игра.

Исполнение песен.

В игровой форме (с помощью мяча) задает вопросы об изученных театральных понятиях. Создает эмоционально положительный настрой. Ставит цель, объясняет задачи перед прослушиванием песен. Повторяет несколько раз для заучивания детьми. Поет вместе детьми под музыку. Рассказывает, где и когда можно исполнить такие песни.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Рассказывают о том, что они запомнили о театре. Вспоминают и выполняют знакомые упражнения на развитие пластики. Слушают аудиозапись с колядочными песнями. Заучивают ее. Поют вместе с учителем, разыгрывают ситуацию колядования.

-создавать пластические импровизации;

-чувство ритма и координации движений;

-исполнять колядочный обряд.

эстетические потребности, ценности и чувства


^ Постановка спектакля (14 часов)





18.Подготовка к постановке.

Коллекти-вная творческая деятельность. Беседа.

Инсценировка.

Предлагает несколько сценариев на выбор детей для постановки. Рассказывает о достоинствах и недостатках каждого. Распределяет совместно с детьми роли на утвержденный сценарий. Разделяются на два состава. Разыгрывают небольшой отрывок с опорой на текст.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Выбирают сценарий для постановки спектакля из предложенных руководителем. Исполняют короткие отрывки в роли тех персонажей, которыми хотят быть. Получают слова для утвержденной роли для заучивания. Слушают объяснение о нескольких составах театральной труппы.

-использовать жесты и мимику для создания образа героя;

-выбирать и аргументировать свои предпочтения;

-согласовывать свое мнение с мнением коллектива.

уважительное отношение к иному мнению

19.Выразительное чтение слов роли.

Беседа.

Вырази-тельное чтение по ролям.

Слушает чтение детьми своей роли, вносит рекомендации, пожелания, показывает пример. Объясняет цель и способ выполнения упражнений. Рассказывает о понятии «репетиции». Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Выразительно читают слова своей роли. Выполняют упражнения на развитие пластики «Хоровод лесных зверей». Слушают объяснение учителя о театральном понятии «репетиция» и его значении. Выполняют упражнения «Занавес».

-говорить правильно и четко;

- использовать жесты и мимику для создания образа героя.

навыки сотрудничества в разных ситуациях

20.Постановка отдельных сцен спектакля.

Репетиция.

Заранее выбирает необходимые для репетиции сцены. Руководит репетицией. Анализирует, отмечает достоинства и недостатки.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки. Разыгрывают отдельные сцены из спектакля под руководством учителя.

-ориентироваться в пространстве сцены;

-выразительно, четко произносить слова своей роли.

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

21.Постановка отдельных сцен спектакля.

Репетиция.

Заранее выбирает необходимые для репетиции сцены. Руководит репетицией. Задает вопросы для рефлексии. Подводит итог. Дает перспективный план репетиций.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Разыгрывают отдельные сценки из спектакля, соединяя выразительность речи с жестами и мимикой.

-формирование адекватной самооценки;

-ориентироваться в пространстве сцены;

-артистически произносить слова своей роли.

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

22.Костюм для героя.

Работа в парах. Рисунок костюма.

Объясняет и показывает упражнения. Объединяет детей в пары и тройки в соответствии с исполняемыми ролями. Дает рекомендации о том, какой может быть костюм. Координирует работу групп. Дает характеристику, нарисованным костюмам. Распределяет задания об изготовлении дома элементов костюмов.


Выполняют упражнения на снятие напряжения. Придумывают и рисуют костюмы для своих героев. Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки.

-развитие разнообразных аспектов творческого потенциала учащихся;

-согласованная работа в парах и группах.

навыки сотрудничества в разных ситуациях

23.Первая репетиция спектакля.

Репетиция.

Руководит репетицией. Направляет перемещения ребят по сцене. Показывает жесты, которыми можно сопровождать данные реплики. Интересуется, в какой степени готовности находятся изготовляемые дома костюмы.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Разыгрывают спектакль, объединяя прорепетированные ранее сцены.

-согласование своих действий с действиями других учащихся;

-равномерное распределение на сцене;

-своевременный выход и уход со сцены.

доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

24.Эскизы декораций.

Рисование эскизов декораций.

Беседа.

Задает вопросы, помогающие учащимся представить декорации, необходимые на сцене. Объединяет детей в пары и тройки, распределяет задания по выполнению декораций, дает рекомендации. Распределяет задания об изготовлении дома элементов декораций. Повторяет правила поведения в театре и форму одежды.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Рисуют кусок декорации, связанный с той сценой в спектакле, в которой принимают участие. Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки. Показывают в форме коротких сценок-экспромтов, как надо и как нельзя вести себя в театре.

-реализовать разнообразные творческие способности детей;

-согласованность работы в парах и группах.

навыки сотрудничества в разных ситуациях

25.Театр «Зазеркалье» (детский спектакль)

Экскурсия.

Повторение правил поведения в зрительном зале. Постановка вопросов, нацеливающих на внимательный, вдумчивый просмотр.

Посещение классом детского спектакля. Экскурсия после представления за кулисы и в костюмерную.

-Формирование нравственно – эстетической отзывчивости;

-повышение общего культурного уровня;

-составлять свое мнение об увиденном.

эстетические потребности, ценности и чувства


26.Репетиция спектакля.

Репетиция.

Проверяет изготовленные дома элементы костюмов и декораций. Объясняет и показывает способ выполнения задания. Руководит репетицией. Задает вопросы на рефлексию.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Выполняют упражнения на развитие пластики «Росточек тянется к солнышку». Произносят скороговорки. Репетируют спектакль.

-преодоление психологической и речевой зажатости;

-эмоциональное исполнение слов своей роли.


самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

27.Репетиция спектакля.

Репетиция.

Организует речевую и двигательную разминку. Руководит репетицией.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Выполняют дыхательную гимнастику. Произносят знакомые скороговорки. Репетируют спектакль.


-использование жестов, мимики, голоса для создания образа;

-равномерное распределение на сцене.

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


28.Репетиция спектакля в костюмах.

Репетиция.

Организует примерку костюмов сначала первому, затем второму составу. Дает рекомендации об усовершенствовании костюмов. Руководит репетицией. Анализирует исполнение ролей.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Примеряют костюмы. Репетируют спектакль.

-использование возможностей костюма для создания образа.

уважительное отношение к иному мнению

29.Репетиция спектакля в костюмах и с декорациями.

Репетиция.

Консультирует в постановке декораций на сцене. Дает рекомендации об усовершенствовании декораций. Контролирует своевременный выход на сцену, последовательность реплик и т.д.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Произносят знакомые скороговорки. Устанавливают декорации. Надевают костюмы. Репетируют спектакль.

-преодоление психологической и речевой зажатости;

-артистическое произнесение речи своего героя;

-использование жестов, мимики, голоса, возможностей костюма и декораций для создания образа.

навыки сотрудничества в разных ситуациях

30.Заключительная репетиция.

Репетиция спектакля.

Контролирует своевременный выход детей на сцену, смену декораций, костюмов. Делает последние рекомендации по исполнению ролей. Повторяет правила поведения на сцене и за кулисами.

Репетируют спектакль в костюмах и с декорациями без перерывов от начала до конца. Слушают и воспроизводят информацию, как надо вести себя актерам за кулисами.

-координировать свои действия с действиями других участников;

- использовать жесты, мимику, голос для создания образа героя.

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


31.Премьера спектакля.

Выступле-ние

Контролирует своевременный выход детей на сцену, смену декораций, костюмов. Создает положительный эмоциональный настрой.

Разыгрывают подготовленную сценку в костюмах с декорациями перед заранее приглашенными родителями.

-преодоление психологической и речевой зажатости.

навыки сотрудничества в разных ситуациях


^ Подведение итогов. Создание положительных воспоминаний. (2 часа)





32.Альбом на память.

Коллектив-ное творческое дело.

Работает вместе с детьми над созданием альбома. Подбирает реплики к фотографиям. Пишет советы и пожелания для каждого участника творческого объединения.

Выполняют упражнения на снятие напряжения. Объединяются в группы по 3-4 человека, вклеивают фотографии в альбом, делают интересные подписи к фотографиям. Пишут друг для друга и руководителю пожелания и советы. Каждый произносит скороговорку, которая получается лучше всего по цепочке.

-согласовывать свои действия с действиями других участников коллектива;

-развитие творческого воображения.

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


33.Театральный критик.

Экскурсия.

Повторяет правила поведения в зрительном зале. Дает задания, которые помогут детям внимательно и целенаправленно смотреть спектакль.

Посещение группой детского спектакля. Обмен впечатлениями. Анализ актерской игры.

-развитие слухового и зрительного внимания, наблюдательности;

-составлять свое мнение об увиденном, аргументировать высказывания.


уважительное отношение к иному мнению



Похожие:

Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconОбразовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности Направление духовно-нравственное Ступень обучения 1класс
Тип программы образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПрограмма по внеурочной деятельности "Тренировка для ума" для 5 классов
Данная программа внеурочной деятельности построена на основе программы «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)»...
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПлан внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего...
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПроектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности
Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»
Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального...
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» icon3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПрограмма внеурочной деятельности «Город мастеров»
Программа предназначена для учащихся второго класса и рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю)
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconПрограмма по внеурочной познавательной деятельности в 1 классе Курс: «Эрудит»
Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы) детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Программа внеурочной деятельности «Театрулия» iconВнеурочная деятельность младших школьников
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты