Распределение часов курса по темам и видам работ icon

Распределение часов курса по темам и видам работ



НазваниеРаспределение часов курса по темам и видам работ
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

6 семестр 2 1 1 34 16 16

7 семестр 1 2 2 18 36 36


Раздел 2

2.1. Распределение часов курса по темам и видам работ




Тема

Аудиторные часы

всего

лекции

семинары

лабораторные

1.

Психодиагностика как наука и отрасль психологии

8

6

2

-

2.

Общая характеристика методов психодиагностики

10

6

4

-

3.

Психометрические основы психодиагностики

12

6

2

4

4.

Психодиагностика интеллекта и способностей

18

8

4

6

5.

Психодиагностика межличностных отношений

18

8

4

6

6.

Психодиагностика индивидуально-личностных свойств

30

6

14

14

7.

Психодиагностика мотивации

30

6

8

8

8.

Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний

30

6

14

14



^ 2.2. Общее содержание курса







Содержание учебной дисциплины

Лекции

Семинары

1.

Тема 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологии

1. История психодиагностики как научной дисциплины, источники психодиагностики (индивидуальная психология, экспериментальная психология, дифференциальная психология)

2. Сферы применения психодиагностики в профессиональной деятельности психолога (научные и прикладные исследования, психологическое консультирование, психологическая коррекция).

3. Специфика задач психодиагностики в общей психологии и социальной психологии.

4. Специфика задач психодиагностики в разных отраслях психологии (специальной психологии, психологии труда, педагогической психологии)

5. Нормы этического кодекса психолога в психодиагностике.

6

2

2.

Тема 2. Общая характеристика методов психодиагностики

1. Исследовательские и психодиагностические методы. Понятия операционализации и верификации в психодиагностике.

2. Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике

3. Различные подходы к классификации психодиагностических методик.

6

4

3.

Тема 3. Психометрические основы психодиагностики

1. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Условия объективности тестов: а) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с результатов; б) единообразие оценки выполнения теста; в) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования

2. Этапы стандартизации тестов и понятие тестовых норм. Репрезентативность тестовых норм.

3. Надежность теста

4. Валидность теста.


6

2

4.

Тема 4. Психодиагностика интеллекта и способностей







5.

Тема 5. Психодиагностика межличностных отношений







6.

Тема 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств

1. Теоретические основы психодиагностики индивидуально-личностных свойств (теория черт, теория ведущих тенденций, типология индивидуально-личностных черт, структура индивидуальности в концепциях зарубежных и отечественных психологов)

2. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)

3. Опросник 16PF Р. Кеттелла

3. Опросник EPI Г. Айзенка

4. Опросник структуры темперамента (ОСТ, взрослый вариант) Русалова

5. Тест психических состояний Г. Айзенка

6. Опросник акцентуаций характера в модификации Й. Шмишека

7. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л. Собчик

6

12

7.

Тема 7. Психодиагностика мотивации







7.

Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний

1. Теоретические основы психодиагностики эмоций и эмоциональных состояний.

2. Тревожность как эмоциональное состояние: определение, виды, различные теоретические подходы.

3. Методы диагностики личной и ситуативной тревожности.

4. Особенности диагностики тревожности у детей и подростков.

5.Методика фрустрационных реакций Розенцвейга.

6

14



Раздел 3. Учебно-методические материалы дисциплины

^ 3.2. Практические (семинарские) занятия




Название темы. Основные вопросы для изучения

Кол-во часов

1.

Тема 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологии

1. Сферы применения психодиагностики в профессиональной деятельности психолога (научные и прикладные исследования, психологическое консультирование, психологическая коррекция).

2. Специфика задач психодиагностики в общей психологии и социальной психологии.

3. Специфика задач психодиагностики в разных отраслях психологии (специальной психологии, психологии труда, педагогической психологии)


2

2.

Тема 2. Общая характеристика методов психодиагностики

1. Исследовательские и психодиагностические методы. Понятия операционализации и верификации в психодиагностике.

2. Номотетический и идеографический подходы в психодиагностике

3. Различные подходы к классификации психодиагностических методик

4

3.

Тема 3. Психометрические основы психодиагностики

1. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Условия объективности тестов: а) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с результатов; б) единообразие оценки выполнения теста; в) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования

2. Этапы стандартизации тестов и понятие тестовых норм. Репрезентативность тестовых норм.

3. Надежность теста

4. Валидность теста

2

4.

Тема 4. Психодиагностика интеллекта и способностей




5.

Тема 5. Психодиагностика межличностных отношений




6.

Тема 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств

1. Теоретические основы психодиагностики индивидуально-личностных свойств (теория черт, теория ведущих тенденций, типология индивидуально-личностных черт, структура индивидуальности в концепциях зарубежных и отечественных психологов)

2. Общие подходы к разработке методик психодиагностики индивидуально-личностных свойств.

3. Теоретическое обоснование отдельных методик психодиагностики индивидуально-личностных свойств







Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний

1. Теоретические основы психодиагностики эмоций и эмоциональных состояний.

2. Тревожность как эмоциональное состояние: определение, виды. 3. Различные теоретические подходы к определению и диагностике тревожности.

3. Общие подходы к методам диагностики тревожности.

4. Проективные методики диагностики эмоций и эмоциональных состояний.

14



^ 3.3. Методическое обеспечение семинарских занятий





Тема и методическое обеспечение семинарских занятий

Количество часов

1.

^ Тема 1. Психодиагностика как наука и отрасль психологии

Материалы для подготовки к семинарскому занятию (электронный вариант):

а) Исторические корни современной психодиагностики

б) Из истории психодиагностики

в) Социальные и этические аспекты психологической диагностики:

этический кодекс психолога-диагноста

2

2.

^ Тема 2. Общая характеристика методов психодиагностики

Материалы для подготовки к семинарскому занятию: (электронный вариант)

а) Классификация психодиагностических методик

б) Классификация психодиагностических методик

4

3.

Тема 3. Психометрические основы психодиагностики

Материалы для подготовки к семинарскому занятию: (электронный вариант):

1. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Условия объективности тестов: а) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с результатов; б) единообразие оценки выполнения теста; в) определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования.

2

4.







5.







6.

Тема 6. Психодиагностика индивидуально-личностных свойств

Бланки и теоретические материалы к методикам:

Стандартизованный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ)

3. Опросник 16PF Р. Кеттелла

3. Опросник EPI Г. Айзенка

4. Опросник структуры темперамента (ОСТ, взрослый вариант) Русалова

5. Тест психических состояний Г. Айзенка

6. Опросник акцентуаций характера в модификации Й. Шмишека

7. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л. Собчик

14

8.

Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний.

Теоретические материалы и психологический инструментарий к методикам:

Методика фрустрационных реакций Розенцвейга

Методика диагностики тревожности Спилбергера-Ханини

Тест школьной тревожности Филипса

Личностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ)

Л.С.Костина Методы диагностики тревожности СПб., 2005.

В.Н.Карандашев, М.С. Лебедева, Ч.Спилбергер Изучение оценочной тревожности: руководство по использованию. СПб., 2004

14



^ 3.4. Методическое обеспечение лабораторных занятий





















































































^ Тема 8. Психодиагностика эмоций и эмоциональных состояний.

Теоретические материалы и психологический инструментарий к методикам:

Методика фрустрационных реакций Розенцвейга

Методика диагностики тревожности Спилбергера-Ханини

Тест школьной тревожности Филипса

Личностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ)






Литература

.

В.Н.Карандашев, М.С. Лебедева, Ч.Спилбергер Изучение оценочной тревожности: руководство по использованию. СПб., 2004

Л.С.Костина Методы диагностики тревожности СПб., 2005

Л. Собчик Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб. 2003.



Похожие:

Распределение часов курса по темам и видам работ icon8 класс обществознание. Аннотация к рабочей программе
Государственного стандарта общего образования и программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая...
Распределение часов курса по темам и видам работ iconПрограмма по информатике для IX класса распределение часов по темам
Методы описания языка. Лексика и синтаксис языка программирования высокого уровня
Распределение часов курса по темам и видам работ iconТемы курсовых работ и вкр по кафедре местного самоуправления
Цикл отношений «сдача ресурсов распределение ресурсов – жалоба на несправедливое распределение или сдачу»
Распределение часов курса по темам и видам работ iconПрограмма предусматривает 18 часов лекций и 16 часов семинарских (практических) занятий. По окончании курса проводится зачет
Курс «Инновации в культуре и социокультурное проектирование» рассчитан на студентов V курса (специальность «Культурология»). Программа...
Распределение часов курса по темам и видам работ iconПлан курса Общие проблемы философии науки Дорожкин А. М. Объем курса 36 часов
Наука как объект философского исследования. Предметное поле философии науки. 6 часов
Распределение часов курса по темам и видам работ iconРабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы под редакцией Погорелова А. В
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание...
Распределение часов курса по темам и видам работ iconРабочая программа курса «Технология, икт» в 1 классе «А» 2012 – 2013 учебный год
Количество часов по учебному плану 33ч (из них 15 часов икт) Количество часов в неделю 1ч
Распределение часов курса по темам и видам работ iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык»
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа...
Распределение часов курса по темам и видам работ iconРабочая программа по окружающему миру и обж в 1 классе «А» на 2012 2013 учебный год Учитель- титова О. В
Количество часов по учебному плану – 66 ч ( из них 15ч обж ) Количество часов в неделю 2ч. Количество контрольных работ 3 Количество...
Распределение часов курса по темам и видам работ iconСложные планы по основным темам курса обществознание вариант написания планов

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты