|
Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка Рабочий учебный (образовательный) план начальной школы составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежат образовательная система «Школа России». Учебный (образовательный) план начального общего образования соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. ^
При конструировании примерного учебного (образовательного) плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:
Исходя из указанных особенностей, общая структура учебного (образовательного) плана состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня: 1 раздел: обязательный (инвариантный) компонент образовательного плана состоит из двух подразделов: 1.1.В этом разделе указан перечень предметных областей. В каждой предметной области указан набор учебных курсов, интегративных и предметных образовательных модулей. Внутри каждого учебного курса, модуля указано количество часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки. 1.2.В этом разделе указаны обязательные внеурочные индивидуальные и групповые занятия. 2 раздел: вариативный компонент учебного плана состоит из образовательных межпредметных модулей. 3 раздел: внеучебная образовательная деятельность. В этом разделе указаны разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору учащихся. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд). Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение использует часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. ^ в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд». Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. В учебном плане отводятся дополнительные часы на двигательную активность за счет раздела «Внеурочная деятельность». Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект Российской Федерации. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках, в проектной деятельности. Начальное освоение отдельных ИКТ может проходить в образовательной области «Искусство и технология» (ИЗО, музыка, технология, художественный труд). ^ Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования ФГОСН. За счет указанных в Московском базисном учебном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за 4 года. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. ^ . БУП имеет годовую структуру часов. Вариант понедельного распределения учебных часов опредён образовательным учреждением в зависимости от специфики организации учебного процесса. Распределение часов предмета по учебным неделям может быть неравномерным при соблюдении норм недельной нагрузки. Возможно использование форм погружения в предмет, интегрированных межпредметных и метапредметных проектов. При проведении занятий по иностранному языку (2–4 кл.), информатике (1–4 кл.), осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. На уроках с использованием информационных технологий (1-4 класс), а также на уроках интегративного обучения нескольким предметам, допускается одновременная работа 2-х преподавателей или деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования. Общеобразовательное учреждение определяет режим работы - 5-дневная учебная неделя. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную санитарными нормами. ^
Продолжительность учебного года:
Учебный план с равномерным недельным распределением часов по неделям.
|
![]() | Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка Рабочий учебный (образовательный) план начальной школы Го образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06.... | ![]() | V. Реализация образовательной программы Механизм реализации образовательной программы предусматривает ежегодное формирование координационного плана работы школы, включающего... |
![]() | Пояснительная записка Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах» Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах» в 9 классе на 2008-2009 учебный год... | ![]() | О профессиональных стандартах Образовательный стандарт (федеральный государственный образовательный стандарт – фгос) – нормативный документ, определяющий совокупность... |
![]() | Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной... | ![]() | План работы по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов 2011-2012 учебный год Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования |
![]() | Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется | ![]() | 3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает |
![]() | 3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется | ![]() | План внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего... |