Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка Рабочий учебный (образовательный) план начальной школы составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежат образовательная система «Школа России». Учебный (образовательный) план начального общего образования соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. ^
При конструировании примерного учебного (образовательного) плана учитывался ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:
Исходя из указанных особенностей, общая структура учебного (образовательного) плана состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня: 1 раздел: обязательный (инвариантный) компонент образовательного плана состоит из двух подразделов: 1.1.В этом разделе указан перечень предметных областей. В каждой предметной области указан набор учебных курсов, интегративных и предметных образовательных модулей. Внутри каждого учебного курса, модуля указано количество часов аудиторной и внеаудиторной нагрузки. 1.2.В этом разделе указаны обязательные внеурочные индивидуальные и групповые занятия. 2 раздел: вариативный компонент учебного плана состоит из образовательных межпредметных модулей. 3 раздел: внеучебная образовательная деятельность. В этом разделе указаны разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности могут быть организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору учащихся. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд). Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение использует часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. ^ в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Изобразительное искусство» можно изучать отдельно или в качестве интегрированного предмета «Художественный труд». Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. В учебном плане отводятся дополнительные часы на двигательную активность за счет раздела «Внеурочная деятельность». Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект Российской Федерации. В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках, в проектной деятельности. Начальное освоение отдельных ИКТ может проходить в образовательной области «Искусство и технология» (ИЗО, музыка, технология, художественный труд). ^ При проведении занятий по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. На уроках с использованием информационных технологий (1-4 класс), а также на уроках интегративного обучения нескольким предметам, допускается одновременная работа 2-х преподавателей или деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования. Общеобразовательное учреждение определяет режим работы - 5-дневная учебная неделя. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную санитарными нормами. ^
Продолжительность учебного года:
Пояснительная записка к учебному плану Государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа здоровья» № 883 ^ Начальные классы 1. Общие положения
Продолжительность учебного года в 1 классах 33 недели, во 2- 4 классах – 34 учебные недели
1.6. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый (пп. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). 1.7. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10)
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня. ;Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10, пп. 10.6). 1.8. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в учебном плане используются на:
1.9. Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная деятельность в 1х классах является неотъемлемой частью образовательного процесса. 1.10. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4 - 2 ч. Домашние задания в 1 классе не задаются. ^ 2.1. Региональной спецификой учебного плана является:
Традиционность начальной школы в 2012/2013 уч. г. Система обучения традиционная: Все 12 классов обучаются по УМК «Школа России». Руководитель программы А.А. Плешаков
^ В 2012-2013 учебном году открыто 12 начальных классов, в которых идет обучение по традиционной системе обучения. Базовый компонент плана представлен образовательными областями: «Филология (Языки и литература)», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Физическая культура», «Искусство», «Технология», «Основы нравственной культуры народов России». ^ Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир(человек,природа,общество),Изобразительное искусство, Музыка,Трудовое обучение, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики. Образовательная область «Филология» (Языки и литература) предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы) и «Английского языка» (2-4 классы). Изучение «Русского языка» в первом классе осуществляется по программам «Обучение грамоте» и «Русский язык» с учебной нагрузкой 5 часов в неделю. Авторы учебников: Горецкий В.Г. и др. «Азбука». 1 кл. в 2-х ч.; Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». 1 кл; Во 2-4 классах изучение русского языка осуществляется по учебникам Т.М. Рамзаевой в объеме 4 часов в неделю во 2 классе и 3 часов в 3 и 4 классах. В программе 2-4х классов определено количество часов русского языка из расчета 5ч. в неделю (170ч в год). Исходя из количества часов, указанных в базисном учебном плане, учителя могут самостоятельно планировать изучение программного материала из расчета 4 часов в неделю (что не менее количества часов, отведенных Федеральным базисным учебным планом), опираясь на собственный опыт, подготовленность учащихся, при сохранении необходимых учащимся знаний, умений, навыков, получаемых на уроках. Изучение «Литературного чтения» в первом классе осуществляется по программам «Обучение грамоте» и «Литературное чтение» с учебной нагрузкой 4 часа в неделю. Во втором классе программой предусмотрено изучение данного предмета в количестве 4 часов в неделю, в 3 - 4 классах – 3 часа в неделю. Авторы учебников: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Учебный план ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 предусматривает изучение английского языка со 2 класса. Изучение английского языка в начальной школе (во 2-4 классах) осуществляется по программе М.З. Биболетовой, в количестве 2 часов в неделю. Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Предмет «Математика» изучается в объеме учебной нагрузки 4 часа в неделю по программам «Математика»: М.И. Моро, М.А. Бантовой УМК «Школа России» . Образовательная область «Окружающий мир(человек,природа,общество)» в 1- 4 классах включает изучение предмета «Окружающий мир» с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Программа предмета «Окружающий мир» в содержании учебного материала предусматривает интеграцию курсов «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» и «Москвоведение». Обучение предмета «Окружающий мир» ведется по программам: А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») и О.Т. Поглазовой «Окружающий мир». Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «Физическая культура» и курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». Изучение предмета «Физическая культура» осуществляется по программе В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся». Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся вводится три урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. (СанПиН 2.4.2.2821-10, пп. 10.20). Образовательные области «Искусство», «Технология» в учебном плане начальной школы представлены предметами «Изобразительное искусство»( с нагрузкой 1 час в неделю) и «Трудовое обучение»( с нагрузкой по 1 часу в 1и 2 классах и по 2 часа в 3и 4 классах). Программа Б.М. Неменского. Учебный предмет «Музыка» изучается как самостоятельный курс. Изучение музыки предусмотрено в учебном плане с нагрузкой 1 час в неделю в 1-4-х классах по программе Е.Д. Критской. В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках изучения курсов «Математика», «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность. При изучении предметов постоянное внимание уделяется развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Реализовать эти задачи поможет использование информационных и коммуникационных технологий в этих дисциплинах. С 2012 года в учебном плане появилась новая образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Поэтому с 4 класса вводится изучение нового учебного предмета ( 1 час в неделю) « Основы религиозных культур и светской этики». Будут изучаться два модуля: «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». ^ Представление распределения часов компонента ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 883 (начальная ступень обучения) на 2012/2013 учебный год.
^
- основного финансирования, нормативы которого указаны в строках «К финансированию» Московского базисного учебного плана; - дополнительного финансирования, нормативы которого определяются Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 (в редакции (в редакции от 10 марта 2009 года № 216). - различного рода целевого финансирования, нормативы которого утверждаются нормативными документами Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы.
Программы дополнительного образования, предусматривающие проведение занятий вне рамок учебного плана общеобразовательного учреждения (кружки, студии, секции, школьные театры и т.п.) финансируются в соответствии с нормативами, утвержденными для этих видов деятельности.
Всего по ступеням обучения подлежат финансированию: - в начальном общем образовании (1-4 классы) 344 учебных часов в неделю; - в основном общем образовании (5-9 классы) 494 учебных часа в неделю; - в среднем (полном) общем образовании (10,11 классы) 184 учебных часа в неделю Число часов к финансированию превосходит максимальную учебную нагрузку учащегося. Это обеспечивает индивидуализированное учебное планирование для различных обучающихся.
Дополнительное финансирование учебного плана общеобразовательного учреждения. К указанным в таблицах Московского базисного учебного плана нормативам «К финансированию» при условии наполняемости класса не менее 25 человек (для «Школ здоровья» - 20 человек) добавляется финансирование: 1) на совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 1-11 классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы; 2) на деление класса на две группы при проведении занятий по: - технологии (трудовое обучение) в 5-11 классах; - всем предметам с применением современных ИКТ обучающимися в 1-11 классах; - физической культуре в 5-11 классах (в школах здоровья 1-11 классах); - естественно-научному практикуму и полевой практике в 5-11 классах (в том числе и при проведении учебных сборов по основам воинской службы) в соответствии с тематическим планированием; - профильным дисциплинам; - иностранному языку во 2-11 классах. Предложенное распределение часов дает возможность школе перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Реализация учебного плана позволит решить поставленные перед школой цели и задачи: поднять базовый уровень знаний, развить творческий потенциал учащихся. |
![]() | Рабочий учебный (образовательный) план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка Го образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06.... | ![]() | Пояснительная записка Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах» Рабочий календарно-тематический план групповых занятий по физике «Электрический ток в средах» в 9 классе на 2008-2009 учебный год... |
![]() | V. Реализация образовательной программы Механизм реализации образовательной программы предусматривает ежегодное формирование координационного плана работы школы, включающего... | ![]() | О профессиональных стандартах Образовательный стандарт (федеральный государственный образовательный стандарт – фгос) – нормативный документ, определяющий совокупность... |
![]() | Программа по алгебре, 8 класс пояснительная записка Пашково, в которой учтен учебный план моу сош п. Пашково, опирающийся на Федеральный базисный учебный план от 09. 03. 2004г. №1312,... | ![]() | План мероприятий по модернизации школы. 45 Основные задачи работы на 2013- 2014 учебный год: 46 > Целевой раздел. Пояснительная записка Качество и эффективность образовательного процесса зависят от планирования и согласования направлений деятельности школы. Именно... |
![]() | Учебный план для 1-3 классов мбоу анашенская сош №1 на 2013-2014г Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (с изменениями на 26. 11. 2010) (далее – фгос ноо) учебный... | ![]() | План работы по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов 2011-2012 учебный год Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования |
![]() | План внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего... | ![]() | План работы шмо учителей иностранных языков на 2013 2014 учебный год Тема методической работы школы: Введение в образовательный процесс новых технологий |