Воспитательная система «Взаимодействие» icon

Воспитательная система «Взаимодействие»



НазваниеВоспитательная система «Взаимодействие»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа» Еловского района Пермского края


Воспитательная система

«Взаимодействие»


Разработал: Ипатов Александр Михайлович,

классный руководитель 10 «А» класса.


2013 г.


Целеполагание

Воспитательная система класса   как   сложное   социально-педагогическое явление состоит из компонентов. Из опыта работы наиболее существенным и важным компонентом для 10 А класса является формирование единого коллектива на основе индивидно-группового взаимодействия. Он имеет большую важность: Во-первых, именно члены классного сообщества (учащиеся, педагоги, родители), обладая субъектными полномочиями, решают каким образом система должна функциониро­вать и т.д. Во-вторых, основное предназначение воспитательной системы «Взаимодействие» заключается в содействии развитию личности каждого члена классной общности и формированию коллектива в классе. Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных функций и связей. Основу данного компонента составляет совместная деятельность членов классного сообщества.

Название воспитательной системы происходит из направления воспитания коллектива обучающихся - «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».


Направление работы вытекает из психолого-социальных особенностей 10 «А» класса, согласованно с обучающими и родителями( кл. час-сентябрь 2013г., утверждена на родительском собрании -октябрь 2013), поддержано детьми и педагогами, реализуется образовательным социумом.

Характеристика 11 «б» класса.

Число уч-ся: 18. Юношей-5. Девушек- 13. Класс работоспособный. Успеваемость 100% . Стабильно 30% учащихся успевают на 4 и 5. Девушки более активны – есть лидеры. Активно участвуют в классной и школьной жизни. Развито увлечение спортом у мальчиков /участники районных и областных соревнований./ . Девушки не отстают от юношей в учебе и общественной жизни. В целом процесс формирования коллектива 10 а класса завершён. В классе работает Совет самоуправления через выборные органы. Глава класса- Сальникова Влада, замы - Бурнышева Анастасия, Сопегин Андрей.

По направлениям деятельности работают Советы: Сспорт-Бурнышева А.,Сопегин А., дизайн- Сарапулова К., староста-Казанцева Д., учебный сектор-Сальникова К, Орлова Н, Тюбарова М ,соц.обеспечение Рылова Д., Рылова Ю., информационное обеспечение Кытманов С. и др.) Название класса «СССР»( Союз Смелых, Современных, Ребят) , есть эмблема, символ, девиз.

Классный рук.- Александр Михайлович Ипатов. Работает с данным коллективом с 10-го класса. База класса - каб.N 201.

Целью работы по направлению является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений, представлений о нормах морали. Помочь понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом.

/Под личностным смыслом понимается- индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается вся деятельность человека/.

Результат: ребенок должен прийти к осознанию того, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов взаимодействия.

Приоритетные направления работы:

  • изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;

  • обучение умению проявления эмпатии, созданию положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии;

  • организация просвещения и консультирования родителей по проблемам взаимодействия.

Функции кл. руководителя
по направлению


1. Контроль взаимоотношений ребенка в учебном социуме, помощь в решении проблемы взаимодействий.

2. Исследование положения учащихся в учебном пространстве; взаимоотношений со сверстниками, педагогами с последующей коррекцией.

4. Использование разнообразных форм работы для изучения традиций общества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.


Приоритетные принципы и особенности направления;

технологичность – выверенная логика, построенная на закономерностях человеческого восприятия и психического развития;

диалогичность –коррекция собственного опыта ребенка.

ситуативность – основное средство – воспитывающая ситуация;

перспективность – воспитание, обуславливающее становление саморазвивающегося мира ребенка и возрастание независимости этого мира и воспитательной ситуации.

Примерная циклограмма моей работы

Ежедневно

1.Контроль за сост. кабинета

3. Контроль посещаемости.

4. Встреча с учителями-предметниками, администрацией

5.Содействию питанию.

Еженедельно

1. Классный час.

2. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

3. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.

4. Ведение классного журнала.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Контроль за успеваемостью.

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Анализ учёбы и воспитательной работы.

Ежегодно /согласно календарно-тем. планированию/

Проверка личных дел.

Праздник последнего звонка.

Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные и переводные экзамены;

Ремонт учебных кабинетов.

Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

Cхема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

– результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

– правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. ^ Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

– особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

– какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?

– особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. ^ Анализ развития коллектива класса:

– социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

– особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

– степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

4. ^ Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

– основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;

– участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. ^ Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:

мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

– насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

– какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?


6. Работа с родителями

Проблема.

Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. На основе глобализации происходят атаки на нуклеарную семью, значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется взаимодействие со школой. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Функции взаимодействия.

К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся:

• информационная,

• воспитательно-развивающая,

• формирующая,

• охранно-оздоровительная,

• контролирующая,

• бытовая.

Задачи взаимодействия:

• формирование активной педагогической позиции родителей;

• передача родителям педагогическими знаниями и умениями;

Компоненты взаимодействия:

• климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

• режим семейной жизни;

• содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

Условия взаимодействия в 10 классе:

– группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса;

Правила взаимодействия:

• Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

• Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания.

• При изучении семьи школьника важны следующие данные:

1. Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, подсобное хозяйство, материальная обеспеченность. Интересы к делам школы.

2. Общие сведения о детях. Возраст, интересы.

3. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, осложненная, неблагоприятная).

Подход в системе «взаимодействие» с родителями.

Подход – дифференцированный. Строится на выделении 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса.

1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.

2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания.

3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы взаимодействия.

Методы изучения семьи:

• наблюдение,

• беседа,

• тестирование,

• анкетирование,

• деловая игра.

Формы взаимодействии..

Лекция.

Формы психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор – сам классный руководитель, знающий интересы, проблемы и заботы родителей. Главное в лекции – научный анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции определяются причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.

Структура лекций: тематика, план с указанием основных идей, мыслей, формул и цифр. Главное в лекции – опора на опыт семейного воспитания. Метод общения: – непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.

Тематика: «Возрастные особенности подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростка в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т. д.

Конференция.

Форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовятся выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Темы конференций должны быть конкретными, например: «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Чтобы собрать материал и привлечь внимание родителей, на занятиях, предшествующих конференции, иногда заполняется краткая анкета.

Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если классная). С краткими заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.

Практикум.

Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться в семье во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки.

Организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. . Однако необходимо хотя бы один - два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в школе.

Хороший эффект взаимодействия достигается когда родители бывают на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», и «Классная гостиная», посвященные Дню Матери, совместный выезд на природу к Международному женскому дню 8 Марта, и классные вечера, и выступления класса на общешкольных мероприятиях. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений.

Педагогическая дискуссия

Отличительная особенность ее заключается в том, что она позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой обсуждения, основными вопросами, литературой.

Многое определяет поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию. В конце дискуссии подводятся итоги, делаются выводы. Главный принцип дискуссии – уважение к позиции и мнению любого участника.

Темой дискуссии может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «ЕГЭ– за и против», «Выбор профессии – как это ?».

Родительское собрание.

Подготовке и проведение родительского собрания :

1. Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка.

2. Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.

3. Профессионализм классного руководителя – знания, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношениях в детском коллективе).

4. Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь).

5. Главные показатели родительского собрания – это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Представители родителей, постоянные помощники педагога, входят в родительский совет. Это, прежде всего, координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.


^ Календарно-тематический план

воспитательной работы в 10 "А" классе

на 2013-14 учебный год.

Классный руководитель: Александр Михайлович Ипатов

Основные цели и задачи классного руководителя в 10 классе.

Цели:

1. На основе педагогических и психологических наблюдений,

опыте работы с коллективом класса, индивидуального уровня развития склонностей и интересов учеников- обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в передаче детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений, представлений о нормах морали.

2. Работать по направлению "Взаимодействие": продолжить совершенствование форм и методов педагогического сотрудничества с учащимися, педагогами и родителями.

Задачи:

1. Утверждение гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину.

2. Организация помощи в развитии личности учащегося: поддержка лидерства, индивидуальности.

^ Ожидаемый результат: Высокая социализация личности обучающегося.

Направление «Взаимодействие»/приложение/.


Тематика планирования воспитательной работы

Планируемый

результат

1

2



Психолого-педагогическая диагностика личности


1. Выявление уровня знаний. (Ежемесячно)

2. Самооценка уровня познавательных интересов. ( По четвертям)

3. Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

4. Самооценка отношений в социуме.

( В теч. уч.года)


Составление характеристики. Планирование индивидуальной работы.

Определение приемов деятельности в работе с классом.

Мониторинговое обеспечение.



^ 1. Мировоззрение и система ценностных ориентаций ученика


Гражданская составляющая.

  1. Торжественный кл.час.в начале учебного года «70 лет Курской битве»

/Сентябрь -отв: кл. рук., актив.род. ком./


2. . «Будущее наступит завтра…»

/ Октябрь-ноябрь. Кл.часы по материалам ООН и ЮНЕСКО: отв.актив, кл.рук./


Воспитание патриотизма, уважения и гордости за великий подвиг предков.


Взаимодействие с родителями.

Уважение прав других людей.




1

2



3. «Конституции Российской Федерации -20 лет».

Кл.час- «Основной закон страны».

/Декабрь/нач. -отв.кл.рук.,актив./


4. Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ..

/Декабрь/ окон. – отв. кл.рук, актив/

Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, гордости за своё учебное заведение.

Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, политической зрелости.

5 «Москва в грозном1941г. ». Патриотическая позиция гражданина РФ: моральная ответственность и гражданские полномочия.

/Январь - отв.родители, Кл. рук./

Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с нравственными основами общества.

6. Навстречу 70 летия Великой Победы.

Кл. часы «Алтарь Великой Победы»

(В теч. уч.года цикл кл. часов по истории Великой Отечественной войны- отв. род.ком., кл.рук., учрежд.доп.образ., школа.)

Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с нравственными основами общества.



^ 2. Воспитание культуры общения в обществе.


Этическое воспитание.

1. «Цель этики – не знания, а поступки»
Совесть, как нравственная категория.

/Ноябрь: отв.родит., кл.рук./


Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).

3. Этика и нормы во взаимоотношениях юноши и девушки.

/Декабрь: отв.родит./

Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов.

4. Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика.

/Январь-февраль: отв.родит.ком. /

Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира.

^ Этикет в межличностном общении.

1. О приемах обращения с людьми в деловым общении.


2. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?


/В теч.учебн.года: отв.родит.обществ, доп.образ., кл.рук.,актив./


Формирование потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, учиться общению.





^ 3. Развитие отношений взаимодействия


1 2

Работа с активом класса.

1. Подтверждение актива класса. Обсуждение проекта плана учебной и внеурочной деятельности(сентябрь)

2. Заседания актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности. Разработка прав и обязанностей членов актива класса.( по четвертям)

4. Подготовка к проведению родительского собрания, мероприятий- участие в нем актива класса( полугодие)

5. Организация и помощь в подготовке тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, дискотек и т. д / В теч.уч.года: отв кл.рук., актив/

Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности. Обеспечение(на уровне школы) единых отношений/ требований/ «учитель-ученик», где у каждой стороны равные права и ответственность, единая цель – воспитание, самовоспитание Человека Гражданина– Личности.

Обучение ведению общих собраний, оформлению документации класса, планированию работы в учебной и во внеклассной деятельности.

Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и организации деятельности коллектива класса.





^ 4. Досуговая деятельность учащихся


1 2

1. Кружковая деятельность учеников.

2. Спортивные секции.

3. Тематические мер-я:

3.1 Туристические походы «День здоровья».

3.2. День пожилого человека (поздравление-встреча с ветераном труда).

3.3 День Матери.

4.1. Юбилейные даты истории России и знаменитых людей:

4.2 День Конституции.

4.3. День Святого Валентина.

4.4. День защитников Отечества.

4.5. С любовью к женщине.

4.6. « Подвиг солдат Великой Отечественной- в сердцах народа!» (Мероприятие посвящённое очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.)

5.1. Последний звонок.

/ В теч.уч.года: отв.родит., кл.рук., актив /

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, талантливости, одаренности, лидерства.

Формирование личного увлечения делом, стремления учеников добиваться успехов, преодолевая трудности.

Привитие навыков корпоративной деятельности, преодолевая возникающие конфликтные ситуации.

Объединение учащихся идеей совместной команды для достижения успеха, добиваясь самовоспитания и формирования навыков совместной деятельности.

Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран.

Воспитание чувства состязательности в интеллектуальных, спортивных, научно-технических конкурсах и олимпиадах.



ЛИТЕРАТУРА
( По системе взаимодействия )


  1. Абульханова К. А. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Совершенство, 1998.

  2. Афанасьева Т. М. Семья. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Бодалев А. А. Популярная психология для родителей. – М.: Педагогика, 1989.

  4. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: «Просвещение», 1988.

  5. Косолапов Р. И. С чего начинается личность. – М.: Политиздат, 1984.

  6. Карелин А. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М.: Издательство АСТ, 1997.

  7. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии, менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996.

  8. Кашапов Р. Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиться успеха. Учебное пособие для высшего управленческого аппарата. – Ижевск: Удмуртский университет, 1996.






Похожие:

Воспитательная система «Взаимодействие» iconВоспитательная система школы
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconВоспитательная система развития новой личности. Воспитательная система школы – не застывший, а постоянно развивающийся феномен
Итак, о воспитании. Воспитание многомерно. Оно разнообразно не только по целям, условиям, методам, но и по содержанию, масштабам...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconВоспитательная система 8 а класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconВоспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе»
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconСетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие,
Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации
Воспитательная система «Взаимодействие» iconВзаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе
В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной. От того, каковы семейные традиции, какое...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconШколы
Среди понятий "педагогическая система", "дидактическая система", "система воспитательной работы", " воспитательная система" последнее...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconСистема работы классного руководителя: с чего начать? Воспитательная система класса: понятие, структура, технология создания
Система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность и учащихся, и педагогов, и родителей, обеспечивает их со-развитие...
Воспитательная система «Взаимодействие» iconМакушкина Елена Николаевна 18 14 27 часов 3б,3в,4а,4б,5а,6а,6б,7б,8б,9б,11 англ 2010 Игровое взаимодействие на урок
Игровое взаимодействие на уроках английского языка как один из путей реализации личностно ориентированного подхода
Воспитательная система «Взаимодействие» iconСистема Мoodle Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система
Спроектирована с учётом достижений современной педагогики (акцент на взаимодействие между учениками, обсуждения)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты