Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 icon

Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008



НазваниеУчебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008
А.В. Полякова
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А.В. Полякова (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010. – 272с)

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 класса: в 2 ч. – 2-е изд., -М.: Просвещение, 2008г.

  2. Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: – М.: Просвещение, 2008.

  3. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009. – 272с

Место предмета в учебном плане

В учебном плане на предмет «Русский язык» в учебном году отведено всего 170 часов (5 часов в неделю), в том числе предусмотрены нетрадиционные виды уроков.

^ Формы организации учебного процесса

В основе методики преподавания предмета «Русский язык» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов

Обучения и форм уроков. Традиционных: комбинированных, обобщающих, закрепляющих и т.д. А также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-викторин, практических занятий и другие. Обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности с использованием новых методов обучения: исследование и проект.

  • Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.



^ II.Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны

знать/понимать:

Фонетика

_ гласные ударные и безударные;

_ согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Грамматика

_ предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

_ главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

_ однородные члены предложения;

_ состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

Правописание

_ правописание парных согласных в корне;

_ правописание непроизносимых согласных;

_ правописание слов с двойными согласными;

_ правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).

^ Развитие речи

_ понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения;

_ понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

уметь:

Фонетика

_ давать полную характеристику звуков в слове;

Грамматика

_ распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

_ ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

_ устанавливать связь слов в предложении;

_ распознавать предложения с однородными членами;

_ выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

_ производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

_ производить разбор слова по составу;

изменять имена существительные по падежам: склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

Правописание

_ обозначать парные согласные в корне;

_ писать слова с непроизносимыми согласными;

_ писать слова с двойными согласными;

_ писать имена существительные мужского и женского рода

с шипящими на конце;

^ Развитие речи

_ писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

_ использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

_ пользоваться словарями и справочной литературой.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.

III. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение)


^ IV. Содержание программы

170 часов

Содержание учебного курса

Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов), правописание ( 30 часов), развитие речи (30 часов)

Текст.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.

Сказуемое, выраженное глаголом.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство (ознакомление)

Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс.

Правописание суффиксов (-ик, -ек).

Правописание парных согласных в середине слова.

Слова с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с двойными согласными.

Однокоренные слова с приставками.

Части речи. Понятие о склонении имён существительных в единственном числе.

1-е склонение имён существительных (ед.ч.). Правописание безударных падежных окончаний.

2-е склонение имён существительных (ед.ч.). Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение имён существительных среднего рода с окончаниями – о, -е. Правописание безударных падежных окончаний.

3-е склонение имён существительных (ед.ч.), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах.

Склонение имён существительных во множественном числе.

Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных (ознакомление)

Связная речь

Устная речь

Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание.

Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

^ Письменная речь

Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Изложения. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря.


^ V. Формы и средства контроля

Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты, тесты, изложения.

Плановых контрольных уроков -20:

  • контрольные диктанты - 5

  • проверочные диктанты – 6

  • контрольных словарных диктантов – 4

  • тестирование - 2

  • контрольное списывание - 3

  • Развитие речи: изложений – 9, сочинений - 6.

Формы и средства контроля

Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • сочинений (только обучающие),

  • тестовых заданий.

Объем диктанта и списывания.




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3 класс

45-50 слов

50-55 слов

50-55 слов

55-60 слов

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  2. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  3. Шклярова Т.В. Сборник диктантов по русскому языку для начальных классов. - М.: Грамотей, 2004. – 96с.



^ Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный диктант

2

1

1

1

Проверочный диктант

1

2

2

1

Тестирование




1

1




Списывание




1

1

1

Сочинение

2

1

1

2

Изложение

2

2

3

2

Словарный диктант

1

1

1

1



Похожие:

Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 г. 272 с. Дополнительная литература
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:...
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008
Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А. В. Полякова...
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 2 класса нач шк. В 2 частях. М.: Просвещение, 2008. Всего: 136 уч часа (4 часа в неделю)
Программа: Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» Част М., Просвещение, 2008
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconЦели: познавательная цель
России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы (М., «Просвещение», 2010), а также авторской программы...
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку создана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык»
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 г. 271 с. Дополнительная литература
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса, система Л. В. Занкова Автор учебника А. В. Полякова
Владикавказ Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 2 класса,2 часть Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку. Ход урока
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник...
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Учебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008 iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса традиционная система обучения «Школа России»
Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Прописи к «Русской Азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2012
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты