|
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А.В. Полякова (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010. – 272с) Целями обучения русскому языку являются:
Задачи: -формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка; -развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира; -формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня; -формирование навыков самоконтроля; -формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации. Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
Место предмета в учебном плане В учебном плане на предмет «Русский язык» в учебном году отведено всего 170 часов (5 часов в неделю), в том числе предусмотрены нетрадиционные виды уроков. ^ В основе методики преподавания предмета «Русский язык» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
Обучения и форм уроков. Традиционных: комбинированных, обобщающих, закрепляющих и т.д. А также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-викторин, практических занятий и другие. Обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности с использованием новых методов обучения: исследование и проект.
^ Обучающиеся должны знать/понимать: Фонетика _ гласные ударные и безударные; _ согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) Грамматика _ предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные); _ главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения; _ однородные члены предложения; _ состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание); изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания; Правописание _ правописание парных согласных в корне; _ правописание непроизносимых согласных; _ правописание слов с двойными согласными; _ правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ). ^ _ понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения; _ понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения; уметь: Фонетика _ давать полную характеристику звуков в слове; Грамматика _ распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации; _ ставить в конце предложения нужные знаки препинания; _ устанавливать связь слов в предложении; _ распознавать предложения с однородными членами; _ выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды); _ производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала); _ производить разбор слова по составу; изменять имена существительные по падежам: склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа; Правописание _ обозначать парные согласные в корне; _ писать слова с непроизносимыми согласными; _ писать слова с двойными согласными; _ писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце; ^ _ писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.); _ использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения; _ пользоваться словарями и справочной литературой. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка. III. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение) ^ 170 часов Содержание учебного курса Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов), правописание ( 30 часов), развитие речи (30 часов) Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство (ознакомление) Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание суффиксов (-ик, -ек). Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Однокоренные слова с приставками. Части речи. Понятие о склонении имён существительных в единственном числе. 1-е склонение имён существительных (ед.ч.). Правописание безударных падежных окончаний. 2-е склонение имён существительных (ед.ч.). Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение имён существительных среднего рода с окончаниями – о, -е. Правописание безударных падежных окончаний. 3-е склонение имён существительных (ед.ч.), одинаковые окончания в родительном, дательном и предложном падежах, мягкий знак после букв шипящих на конце существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах. Склонение имён существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных (ознакомление) Связная речь Устная речь Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам. ^ Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового. Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Изложения. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря. ^ Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты, тесты, изложения. Плановых контрольных уроков -20:
Формы и средства контроля Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год). Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
Объем диктанта и списывания.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
|
![]() | Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 г. 272 с. Дополнительная литература Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:... | ![]() | Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А. В. Полякова... |
![]() | Учебник для 2 класса нач шк. В 2 частях. М.: Просвещение, 2008. Всего: 136 уч часа (4 часа в неделю) Программа: Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» Част М., Просвещение, 2008 | ![]() | Цели: познавательная цель России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы (М., «Просвещение», 2010), а также авторской программы... |
![]() | Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование Рабочая программа по русскому языку создана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» | ![]() | Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 г. 271 с. Дополнительная литература Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип.... |
![]() | Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса, система Л. В. Занкова Автор учебника А. В. Полякова Владикавказ Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса | ![]() | Учебник для 2 класса,2 часть Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку. Ход урока Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100 Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 1 класса традиционная система обучения «Школа России» Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Прописи к «Русской Азбуке». 1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2012 |