Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 icon

Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008



НазваниеУчебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008
А.В.Полякова
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник

2 КЛАСС

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А.В.Полякова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.


Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

  • получение знаний о языке;

  • системное изучение знаний, умений, навыков;

  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

  • формирование орфографических знаний.


Используется учебно-методический комплект:

  • Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2006

  • Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой / авт.-сост. Г.Н.Белова. – Волгоград: Учитель, 2008


Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:

  • уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)

  • интегрированный –

  • работа по развитию речи (изложение) – 5

  • работа по развитию речи (сочинение) – 4

  • Входная контрольная работа (диктант) - 1

  • Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5

  • Итоговая контрольная работа (диктант) – 4

  • контрольное списывание – 4

  • словарный диктант – 4

  • проверочная работа (тест) – 3


Формы организации учебного процесса (уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).


^ Формы текущего контроля.

Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • тестовых заданий.

Объем диктанта и списывания.




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

25-30 слов

30-35 слов

30-45 слов

40-45 слов

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  2. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  3. Шклярова Т.В. Сборник диктантов по русскому языку для начальных классов. - М.: Грамотей, 2004. – 96с.

Требования к уровню подготовки обучающихся.


Обучающиеся должны

знать/понимать:

Фонетика

  • Звуки и буквы, их различие.

  • Алфавит. Алфавитное название букв.

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Грамматика

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • второстепенные члены предложения;

Правописание

  • понятие орфограммы;

  • прописная буква в именах собственных;

  • правописание парных согласных в корне и в конце слова;

  • правописание имен существительных (имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нари­цательные; имена существительные в единственном и во множественном числе);

  • правописание имён существительных мужского, женского и среднего рода;

  • правописание окончаний имён существительных при изменении по вопросам кто? что? кого? ;

  • правописание глаголов в единственном и во множественном числе;

  • правописание окончаний имён прилагательных;

  • правописание предлогов и приставок;

  • правописание безударных гласных в корне слова;

  • правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • подбирать однокоренные слова и выделять корень слова;

Развитие речи

  • понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения;

  • понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

уметь:

Фонетика

  • давать полную характеристику звуков в слове;

  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

  • обозначать парные согласные на конце слов;

  • различать слова с разделительными ь и ъ;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, то, я, ь;

  • обозначать парные согласные в корне и в середине слова;

Грамматика

  • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • выделять грамматическую основу предложения;

Правописание

  • изменять имена существительные по вопросам кто? что? кого?;

  • различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

  • определять число и род имён существительных;

  • изменять глаголы по числам;

  • определять время глаголов;

  • изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными;

  • отличать предлоги от приставок;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • проверять безударные гласные в корне слова;

  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • находить в словах орфограммы на изученные правила;

Развитие речи

  • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • пользоваться словарями и справочной литературой;

  • выделять части текста, их озаглавливать;

  • правильно располагать данные к тексту пункты плана;

  • работать с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части;

  • восстанавливать и записывать деформированного текста (с ориента­цией на признаки текста). Составлять и записывать предложения, сос­тавляющие небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

  • наблюдать соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).

  • писать сочинения по заданной теме;

  • писать изложения;


Содержание программы учебного курса.

Содержание курса русского языка разработано на основе ди­дактических принципов, направленных на общее развитие учащих­ся, и является составной частью целостной дидактической систе­мы развивающего обучения Л.В. Занкова.

В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Так, курс грамматики должен включать изуче­ние частей речи, сведения о составе слова, о предложении и др. Но характер, глубина и объем сведений по языку зависят от ди­дактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоя­тельной деятельности, владение активными формами познания.

Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности.

Выполнение программы ориентировано на организацию учеб­ного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа раз­личных его сторон. Центральным звеном изучения является рас­крытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Во 2 классе дается значительный объем сведений по граммати­ке. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно различать окончания при изменении имен су­ществительных в предложениях (по вопросам кто? что? и т.д.).

Таким образом учащиеся получают первоначальное представ­ление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи. Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы. Таким образом закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии. Так, продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом фиксируется внимание на различных способах обозначения мягкости. На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Таким об­разом, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

Программой предусматривается взаимосвязь при изучении по­нятий всего курса русского языка в начальной школе. Если во 2 классе у детей формируется понятие об имени существительном, которое включает не только предметное значение данной части речи, но и первоначальное представление о ее формально-грамматических признаках, то в 3 классе имя существительное изучается уже с точки зрения разных типов склонения. Школьники ведут наблюдения за различием падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений в предложениях.

Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при од­нородных членах предложения.

Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое -грамматическая основа предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные предложения.

Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предло­жения.

Звуки и буквы, их различие.

Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

Ударение, ударные и безударные слоги.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости со­гласного звука на письме ь, буквами и, е, ё, ю, я.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я: обозначают два звука в на­чале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ь и ъ.

Разделительные ь и ъ.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, шу, чн, чк, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные согласные в конце слова. Правописание парных сог­ласных в конце слова.

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные.

Единственное и множественное число имен существительных.

Род Имен существительных: мужской, женский, средний.

Изменение имен существительных (по вопросам кто? что? кого? и т.п.). Различие окончаний.

Глагол. Изменение глаголов по числам.

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по родам и числам при соче­тании с существительными. Правописание окончаний -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие.

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написа­ние предлогов со словами.

Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Связная речь Устная речь

Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знако­мых мультфильмов.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собесед­нику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

^ Письменная речь

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, науч­ная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия це­ли высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).

Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи - повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре, энциклопедии и др.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.

Выделение частей текста, их озаглавливание.

Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.

Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориента­цией на признаки текста). Составление и запись предложений, сос­тавляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.

Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).

Постепенное включение в сочинения элементов описания и рас­суждения.


^ Формы и средства контроля



Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Диктант

3

2

4

1

Списывание

1

1

1

1

Сочинение

1




1

2

Изложение

1

1

1

2

Словарный диктант

1

1

1

1

Проверочная работа

1




1

1



Похожие:

Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconКнига для учителя. М., 2000. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М.,2006
Программа предназначена для занятий по учебнику Литература. 6 класс. Учебник -хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconУчебники Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 3 класс в 2 частях. Часть Канакина. Горецкий Русский язык 3 класс в 2 частях часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconУчебники Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 2 класс в 2 частях. Часть Канакина. Горецкий Русский язык 2 класс в 2 частях часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconМетодические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г
Начальные классы, ч. 1 Оу начальные классы.(1-4). Литературное чтение. 1 класс. Л. Ф. Климанова. М. «Просвещение», 2007г. Программ...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
«Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях, автор А. А. Плешаков; Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2-х частях. «Мир вокруг...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconИ и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература
Литература. 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях/В. Я. Коровина. М.: Просвещение,2009;Поурочные разработки...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconУчебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008
Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А. В. Полякова...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconЦели: познавательная цель
России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы (М., «Просвещение», 2010), а также авторской программы...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconЦели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе
В двух частях/В. Я. Коровина. М.: Просвещение,2010;Поурочные разработки по литературе. 8 класс. К учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной...
Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008 iconТесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»
Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, 2011г
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты