Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год icon

Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год



НазваниеАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Самоанализ деятельности

муниципального

казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25

комбинированного вида

за

2012/2013 учебный год

1. Организация деятельности ДОУ

1.1. Вид ДОУ: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида.

1.2. Формирование групп и комплектование детьми

 В 2012-2013 уч. году воспитывалось 143 воспитанника.

ДОУ  посещают дети в возрасте от 1г.6м  до 7 лет, функционирует 7 групп:

- 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая и подготовительная)
- 5 групп общеразвивающей направленности.

№ /п

Группа

Возраст

Количество детей

1.

раннего возраста

1г.6м.-3 года

16

2.

младшая 1

3-4 года

25

3.

средняя

4-5 лет

26

4.

старшая

5-6 лет

25

5.

старшая с ТНР

5-6 лет

17

6.

подготовительная

6-7 лет

22

7.

подготовительная с ТНР

6-7 лет

12

^ 1.3 Кадровый педагогический состав:

В ДОУ работает 19 педагогов.

Из них специалисты: 

- 1 учитель-логопед,

- 2 музыкальных руководителя,

- 1 инструктор по физкультуре,

По стажу работы просматривается «омоложение» педагогического коллектива.

^ В категорию со стажем работы  до 3 лет вошли 5 педагогов (26,3%):  

В категорию со стажем работы от 3-10 лет – 2 педагога (10,4%):

В категорию со стажем работы  от 11-20 лет  вошли  5 педагога (21%):

В категорию - стаж работы свыше 20 лет вошли 7 педагогов (36,8%): 

Процентное соотношение кадров по стажу работы приведено в таблице.

 ^ Процентное соотношение кадров по стажу работы



Должность

Всего 

Стаж 

до 3 лет

3-10 

11-20 

свыше 20

 19

5

2

5

7

 Воспитатели

 13



 



 5

 Музыкальный руководитель

2




1







 Учитель-логопед

1







1




 Инструктор по физкультуре

1

1










Заведующая

1










1

Старший воспитатель

1










1

В дошкольном учреждении увеличивается   количество педагогов с высшим образованием, студенты ЧГПУ – воспитатель, музыкальный руководитель, институт культуры – музыкальный руководитель.

В таблице приводится характеристика уровня специальной образованности педагогов.

^ Динамика уровня специальной образованности педагогов.

Учебный год

Количество человек (%)

высшее

незаконченное высшее

среднее специальное

среднее

2010-2011

50

6,2

43,8

0

2011-2012

50

18,7

31,3

0

2012-2013

50

23,5

26,5

0

^ 1.4 Содержание образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ выстраивается на основе «Образовательной программы». Цель, которой состоит в создании условий, максимально обеспечивающих развитие  познавательно-речевых, художественно-эстетических, социальных способностей и жизненно необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств дошкольников с учетом их интересов и индивидуальных возможностей.

В соответствии с целями определены основные задачи:

 создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

 приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них привычки к  здоровому образу жизни;

 обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

 использование традиционных и  инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

В группах реализуются следующие программы и технологии:

  «в группах общеразвивающей направленности:

· «Мы». Программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева и др;;

· «Музыкальные шедевры О.П. Радынова»;

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина;

· «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабуновой

· «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князева, М.Д.Маханева.

В группах  для детей с тяжёлыми нарушениями речи:

  • «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева,

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада). – М.: МГОПИ, 1993.

  • Каше Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). – М.: Просвещение, 1978.

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с ОНР (проект программы).



^ 2.Руководство и управление ДОУ

2.1 Финансирование ДОУ.

Финансирование ДОУ осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой на год.

Распределение объёма средств учреждения по источникам их получения (2012 г.)

Наименование

Фактически

Объём средств учреждения - всего

10046,3

в том числе:

 

Бюджетные средства - всего

10046,3

в том числе бюджета:

 

федерального

30

субъекта РФ

1137,4

местного

8878,9

внебюджетные средства

0

в том числе средства:

 

организаций

0

населения

0

из них родительская плата

0

внебюджетных фондов

0

иностранных источников

0

другие внебюджетные средства

0

Расходы учреждения

Наименование показателей

Фактически

1

2

Расходы

учреждения – всего    

9577,6

В том числе:
Оплата труда

 
4998,9

Из нее:
Педагогического персонала (без совместителей)

 
2444,2

Начисления на оплату труда

1505,6

Питание

1661,7

Услуги связи

13,3

Транспортные

услуги

3,6

Коммунальные

услуги

932,7

Арендная плата

за пользование имуществом

0

Услуги по

содержанию имущества

45,5

Прочие затраты

416,3

инвестиции

39

В 2012 – 2013 уч. году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников. За учебный год были проведены следующие работы:

Наименование

Цена /в рублях/

Заменили:

-45 деревянных окон на пластиковые

-2 деревянные балконные двери на пластиковые


638367

Ремонт фасада здания

670739

Ремонт кровли здания

724863

Покраска металлического ограждения вокруг ДОУ

1700

Замена штакетника на игровой площадке – 20 м

2400

Замена батареи на пищеблоке

500

Ремонт водопровода в средней группе

3000

Ремонт канализации в подготовительной группе

1500

Ремонт жарочного шкафа

500

Установка светильников в медицинском кабинете и на пищеблоке

13 500

Установка раковин водонагревателя с разводкой горячей и холодной воды

9000

Покрытие пола ДВП в группе

3600

приобретено:




постельное бельё, полотенца

5500

столовой посуды

10 000

дорожки на лестничные клетки 4 шт

3200

ткань для пошива спецодежды

1400

Завезли песок для детских песочниц.


3000


^ 2.2. Создание условий для организации питания.
 В МКДОУ организовано 4-разовое питание. Продукты питания для детей сопровождаются сертификатами  качества. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи . Посуда промаркирована.  Блюда готовятся квалифицированными поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Персонал пищеблока аттестован, прошёл санитарное обучение. Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режима дня.  Меню разработано с учётом физиологических потребностей детей и калорийности.Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам. Поварами соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд и нормы питания.  Проводится витаминизация третьих блюд.  В дошкольном учреждении имеется картотека блюд, постепенно внедряются технологические карты приготовления пищи согласно требованиям. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой и выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей через меню, размещённое на информационном стенде.

 Выполнение натуральных норм питания за два года выглядят так:

Продукты

2011-2012г. %

2012-2013уч г. %

мясо

101

100

рыба

100

98

масло сл.

100

99

молоко

100

99

творог

100

100

яйцо

98

100

овощи

103

97

сок, фрукты

100

98

хлеб

102

98

^ 2.3 Система управления качеством образования.

2.3.1. Режим, содержание, формы и методы работы ДОУ.

Режим работы  дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определены Уставом ДОУ.

В  дошкольном учреждении работают:

- 1 группа с 14 часовым пребыванием детей (с 7.00 до 21.00)

- 2 группы с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00);

- 4 группы с 10,5-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 17.30).

с выходными днями субботой и воскресеньем и нерабочими праздничными днями.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей от 1,6 до -7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная  гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе(10,5, 12 и 14 часов), составляется  на холодный и теплый период времени года, на период адаптации, каникулярный и карантинный период в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В режим на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий.  На каждую  возрастную группу составлены графики  питания, регламент образовательной деятельности.

  В дни зимних и летних  каникул проводится непосредственно образовательная деятельность эстетически-оздоровительного цикла: музыка, физкультура, художественное творчество, развлекательные мероприятия. Зимние каникулы проводятся в новогодние праздники.

^ Образовательный процесс в ДОУ идёт в соответствии с комплексно-тематическим принципом. Тематика, которая предлагается детям, значима для семьи и общества, и вызывает интерес детей, даёт новые яркие впечатления, представления и понятия.

План предполагает осуществление 34-х примерных тем. Реализация одной темы осуществляется в течение  недели. Во всех возрастных группах предлагаются одни и те же темы в одинаковые сроки. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять образовательное содержание.




Сроки

Примерные темы



1-я неделя сентября

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» 



2-я неделя сентября

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»



3-я неделя сентября

«Урожай»



4-я неделя сентября

«Краски осени»



1-я неделя октября

«Животный мир»



2-я неделя октября

«Я – человек»



3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»



4-я неделя октября

«Наш быт»



1-я неделя ноября

«Дружба», «День народного единства»



2-я неделя ноября

«Транспорт»



3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»



4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»



1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»



2-я неделя декабря

«Город мастеров»



3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»



4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»



3-я неделя января

«В гостях у сказки»



4-я неделя января

«Этикет»



1-я неделя февраля

«Моя семья»



2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»



3-я неделя февраля

«Наши защитники»



4-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»



1-я неделя марта

«Женский день»



2-я неделя марта

«Миром правит доброта»



3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»



4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»



1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр» -



2-я неделя апреля

«Встречаем птиц»



3-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»



4-я неделя апреля

«Волшебница вода»



1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»



2-я неделя мая

«День победы»



3-я неделя мая

«Мир природы»



4-я неделя мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» -

^ Образовательная деятельность  осуществляется  в процессе:

      совместной партнерской деятельности взрослого и детей, организованной в различных видах детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы);

   режимных моментов;

  свободной самостоятельной деятельности детей;

  взаимодействия с семьями воспитанников.

Образовательный  процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. 

^ Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

- Подвижные дидактические  игры
- Подвижные игры с правилами
- Игровые упражнения
- Соревнования

Игровая

- Сюжетные игры
- Игры с правилами

Продуктивная

- Мастерская по изготовлению продуктов

детского творчества
- Реализация проектов

Коммуникативная

- Беседа
- Ситуативный разговор
- Речевая ситуация
- Составление и отгадывание загадок
- Сюжетные игры
- Игры с правилами

Трудовая

- Совместные действия
- Дежурство
- Поручения
- Задания
- Реализация проекта

Познавательно-исследовательская

- Наблюдение
- Экскурсия
- Решение проблемных ситуаций
- Экспериментирование
- Коллекционирование
- Моделирование
- Реализация проекта
- Игры с правилами

Музыкально-художественная

- Слушание
- Исполнение
- Импровизация
- Экспериментирование
- Подвижные игры (с музыкальным

сопровождением)
-  Музыкально-дидактические

игры

Чтение художественной литературы

- Чтение
- Обсуждение - Разучивание

^ 2.3.2 Организация дополнительных образовательных услуг.

ДОУ работает по следующим приоритетным направлениям:  физкультурному, эстетическому, познавательному. Для этого имеются условия:

  кадры (музыкальные руководители, инструктор по физкультуре)

   имеется театральная студия, музыкально - спортивный зал, краеведческий музей «Уголёк», музей русской избы.

Дети  старшего дошкольного возраста занимаются в кружках:

           Театральный   кружок «В гостях у сказки» под руководством воспитателя Кочкиной Ирины Анатольевны. Показывают представления воспитанникам ДОУ, родителям и гостям.

   Вокальная группа «Настроение» под руководством музыкального руководителя  Кругловой Н.С.  Ребята выступают на концертах для детей и взрослых в  детском саду, являются участниками поселковых фестивалей (Фестиваль Музыкальная капель ,2012г.).

           Под руководством воспитателя Пучковой С.Н. дети ежегодно принимают участие в выставках детского творчества, проводимые в выставочном зале города, в детской библиотеке п.Роза и детском саду. Неоднократно наши работы были отмечены благодарственными письмами, дипломами, грамотами:

  • Выставка костюмов народов Южного Урала» /Благодарность -2012г./

  • Районный конкурс рисунков и поделок «Рождественская (новогодняя) игрушка» (Диплом за активное участие вручен воспитаннику ДОУ Рыжичкову Диме и мама Олесе Сергеевне)

  • Конкурс среди образовательных учреждений «Лучшая новогодняя игрушка»

/1 место - диплом, 2013г/

  • Конкурс «Пасхальная Русь» /диплом ГРАН - ПРИ получила семья Ивановых (подготовительная группа, воспитатель Т.А.Попович) в номинации «Семейное творчество», II место – воспитатель Пучкова С.Н. III место в номинации «Пасхальный сувенир»-2013г. Тимофеева Е.И./.

  • Педагоги и воспитанники дошкольного учреждения участвовали в фотоконкурсе «С любовью к природе», организованной отделением партии «Единая Россия» Коркинского муниципального района. Обладателями I места стали воспитатели Тимофеева Елена Ивановна и Кочкина Ирина Анатольевна, III места – воспитатели Гуля Климовна Мавлютова и Светлана Николаевна Пучкова.

  • Среди детей в возрасте от 7 до 14 лет в конкурсе рисунка «С любовью к природе» организованном отделением партии «Единая Россия» Коркинского муниципального района обладателем II места стала воспитанница подготовительной группы Иванова София

^ 2.3.3 Медицинское обеспечение образовательного процесса.

Основное направление по физическому воспитанию  в детском саду это обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. В решении данного вопроса принимают участие весь персонал детского сада. Медицинское обслуживание осуществляется через медицинскую сёстру, имеющую высшую квалификационную категорию (Киприянову Ольгу Константиновну). С детьми  по физическому воспитанию работает инструктор по физкультуре Хусаинова Гюльнара Забировна.

В ДОУ реализуется физкультурно-оздоровительной комплекс:

Систематически проводятся: традиционные, так и новые виды физкультурных занятий: тематические, игровые, сюжетно-игровые; утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; закаливающие мероприятия (воздушные процедуры, хождение босиком на физкультурных занятиях); подвижные игры и физические упражнения; игровые упражнения после дневного сна; эмоционально - стимулирующие упражнения (упражнения на развитие мелкой моторик, игровые упражнения,); активный отдых: неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивный праздник;

Анализ заболеваемости показал, что по сравнению с прошлым годом число пропусков одним ребёнком уменьшилось на 0,7 и составило 3,5. Количество дней,  пропущенных по болезни в 2012г, составило 516 детодней, что на 172 дня меньше по сравнению с прошлым годом.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми за три года


Показатели

Количество детей

2010

2011

2012

Среднесписочный состав

146

147

143

Число пропусков по болезни на одного ребёнка

3,7

4,6

3,6


В ДОУ систематически осуществляется сбор и обработка сведений о состоянии здоровья детей. Результаты обследования детей в мае 2013г. позволили выделить три группы здоровья. 

^ Группы здоровья

I группа

II группа

III группа

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

29%

43%

33%

105%

84%

84%

1%

2%

2%



^ 2.3.4. Оцениванию качества образования

Качество образования осуществлялся через мониторинг образовательного процесса 2 раза в год (сентябрь, май).

  Содержание мониторинга включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинг детского развития.

Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования представлены в таблицах. 

 ^ Уровень овладения навыками и умениями по  образовательным областям


Раздел


группы




младшая

23 ребёнка


средняя

24 ребёнка

старшая

19 детей

подготовительная

22ребёнка

старшая с ТНР

17 детей

подготовительная с ТНР

12 детей

в

ср

н

в

ср

н

в

ср

н

в

ср

н

в

ср

н

в

ср

н

Физическая культура

9

12

2

15

8

1

7

12

0

18

3

1

8

9

0

9

2

1

Здоровье

11

12

0

3

13

8

7

12

0

18

4

0

9

5

3

8

4

0

Безопасность

17

5

1

6

12

6

19

0

0

17

4

1

16

1

0

12

0

0

Социализация

4

15

4

7

13

4

10

9

0

12

10

0

5

12

0

5

7

0

Труд

10

9

4

6

11

4

10

9

0

10

11

1

5

12

0

5

7

0

Познание

11

11

1

5

12

7

10

8

1

14

7

1

16

1

0

8

4

0

Коммуникация

10

13

0

5

15

4

4

14

1

14

8

0

6

11

0

7

5

0

Чтение художественной литературы

13

7

3

9

12

3

9

10

0

9

12

1

10

7

0

9

3

0

Художественное творчество

10

11

2

2

17

5

9

9

1

5

16

1

6

7

4

20

10

0

Музыка

17

6

0

9

15

0

9

10

0

8

13

1

0

17

0

3

7

2

^ 2.4 Работа с кадрами.

  2.4.1.Организационная структура ДОУ

Для обеспечения качества образовательной работы в ДОУ, в соответствии с целями и содержанием работы учреждения налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, психолого-педагогической, хозяйственной.

^ Основные задачи методической службы:

  • создание эффективной системы методической помощи в ДОУ по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ

Основные задачи: медицинской службы:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • контроль соблюдения реализации средств оздоровления;

Административно-хозяйственной службой руководит заведующий хозяйством. Основные задачи службы:

  • создать материально-технические условия реализации образовательного процесса;

  • обеспечить охрану жизни детей,  работников ДОУ.

^ 2.5 Особенности организации методической работы

2.5.1. Организация внешних и внутренних форм повышения квалификации педагогов

Целью методической службы образовательного учреждения на данном этапе является: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных и инновационных технологий.

В практике методической службы ДОУ зарекомендовали следующие формы повышения профессиональной компетентности и профессиональных качеств:

  • Оказание педагогической и методической помощи воспитателям по представлению опыта городскому педагогическому сообществу (аттестация, открытые просмотры в дни открытых дверей);

  • Совершенствование научно-методического обеспечения (приобретение специальной литературы);

  • Хорошо зарекомендовали себя в работе активные методы обучения, которые предполагают творческую, поисковую деятельность педагогов: работа временных творческих групп, анализ видеозаписей педагогического процесса, мастер-классы.

  • Педагоги ДОУ повышают свою   квалификацию и педагогическое мастерство, как в ДОУ, так и  участвуя во внешних формах: на  курсах,  районных МО, конкурсах педагогического мастерства.

За прошедший год 6 педагогов дошкольного учреждения прошли курсы повышения квалификации:

- ГОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования по теме:

  • «Комплексный подход к развитию ребёнка» - 5 воспитателей.

- ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки повышения квалификации работников образования» по теме «Воспитание детей раннего возраста» - 1 воспитатель.

- 1 воспитатель посетил семинар « Организация образовательного процесса в ДОУ на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям их реализации» проходивший на базе ФГБОУ ВПО ЧГПУ.

«Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного характера управления в образовании»   Проходит профессиональную переподготовку И.Н.Гражданцева.- заведующая ДОУ

В современных условиях актуализируются такие аспекты образования, как компьютерная грамотность. В настоящее время  13 педагогов прошли курсы «Информационно-коммуникативные технологии».

В 2012-13 учебном году музыкальный руководитель Круглова Н.С. участвовала в районном конкурсе педагогического мастерства.


^ 2.5.2. Использование аттестации как стимула повышения профессионального мастерства

Механизмом отслеживания уровня профессионально-педагогической квалификации служит аттестация. В 2012-2013 учебном году прошёл аттестацию на первую квалификационную категорию 1 педагог.

В таблице приводится характеристика по квалификационным категориям

^ Характеристика уровня профессионально-педагогической квалификации

по категориям  на 01.06.2013г. 

Категории /квалификации

Всего

Высшая

Первая

Вторая

Без  категории

Воспитатель

12

3

4

1

4

Музыкальный руководитель

1










 1

Инструктор по физкультуре

1










1

Учитель-логопед

1




1

























Итого

15

3

20%

5

33,3%

1

6,7%

6

40%

Динамика уровней профессионально-педагогической квалификации работников представлена в таблице

^ Характеристика уровня профессионально-педагогической квалификации

работников  в сравнении за три года

^ Учебный год

всего

Количество человек / %

высшая

первая

вторая

без категории

2010-2011

17

5 (29,4%)

5(29,4%)

2(11,8%)

5(29,4%)

2011-2012

16

4(25%)

5 (31,2%)

1(6,3%)

6(37,5%)

2012-2013

16

4(25%)

5 (31,2%)

1(6,3%)

6(37,5%)

Педагогический  состав ДОУ творческий , работоспособный: 56,2% педагогов аттестованы на высшую и первую квалификационную категории. Количественная характеристика уровня профессионально-педагогической квалификации работников остается  на прежнем уровне. Число педагогов  без категории растёт, т. к. заканчивается срок действия второй квалификационной категории, идёт пополнение кадров новыми работниками, а регламент аттестации «На соответствие занимаемой должности» не запущен.

На соответствие занимаемой должности готовятся пройти в течение 2013-2014 учебного года 2 воспитателя (Галимова Н.С., Медведева И.А).

^ 2.6.  Организация взаимодействия со школой.

2.6.1 Решение проблем преемственности.

  • Сотрудничество со  МОУ СОШ № 11 осуществляется согласно договора и по плану. Взаимодействие идёт   с детьми, родителями воспитанников, педагогами. В течение 2012-2013г. были  запланированы и проведены следующие мероприятия:

   Экскурсия детей  подготовительных к школе групп в школу (март);

        Встреча учителей начальных клвссов с родителями выпускников ДОУ в детском саду (март, апрель)

       Педагогический семинар учителей для родителей воспитанников ДОУ «О подготовке детей к школе» (май).


^ 2.6.2. Результаты  подготовки детей  к школе.

Диагностику    уровня готовности детей к школе  проводил старший воспитатель Л.А.Садило в двух подготовительных к школе группах (воспитатели – Попович Т.А, Тимофеева Е.И., Кочкина И.А.). Всего в диагностике принимало участие 33 ребёнка.

Уровень готовности детей высок -100%., что является достаточным для обучения в школе по традиционной программе. Дети реализовали свои потенциальные возможности и могут с успехом заниматься по развивающим программам. В таблице представлены результаты мотивационной готовности детей к школе в сравнении за три года.

^ Мотивационная готовность детей старшего возраста к школе.

Учебный

год

Количество

детей

Готов к школе

%

Не готов к школе %

2010-2011

30

93,4

6,6

2011-2012

39

95

5

2012-2013

33

100%

0

^ Уровни готовности детей к школе детей подготовительной группы с ТНР


Год


Количество детей

Уровень развития (кол-во,%)

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

2011

11

0

2(18,1%)

5(45,5 %)

4 (36,4%)

0

2012

14

0

3 (23%)

6(46,2%)

4 (30,8%)

0

2013

12

0

6(50%)

5(45%)

1 (5%)

0

Анализ результатов уровня психических процессов показал, что большинство детей имеют средний объём слуховой памяти и внимания, что достаточно для успешного усвоения учебного материала. Уровень развития мышления и объём внимания позволяет понимать суть объяснения учителя, выделять главное, находить закономерности, действовать по аналогии и работать по правилу. Объём зрительной памяти у детей выше, чем объём слуховой и выходит в зону значений «выше среднего». Зрительно-моторная координация остаётся в зоне «ниже средних» значений. По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество детей с учебным мотивационным компонентом готовности к школе. Это значит, что у детей будет наблюдаться более благоприятное течение школьной адаптации, чем у тех детей, у которых преобладает внешний или игровой мотив в поведении.

^ 2.6.3. Отслеживание результатов обучения выпускников

  Успеваемость учащихся МОУ СОШ № 11, выпускников ДОУ представлена в таблице.

Учебный год

число учащихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

число

%

число

%

число

%

30

 

37

 

30

 

Оценочные показатели успеваемости

на «4-5»

21

70

29

78,4

25

83,3

 на «3»

9

30

8

21,6

5

16,7

^ 2.7. Взаимодействие с семьёй по вопросам образования  

 Работа с родителями в учреждении осуществлялась в соответствии с годовым планом. Привлечение родителей в совместную деятельность ведётся по четырём направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

  1. Информационно-аналитическое. 

Цель этого направления — изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с  её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Это направление помогает нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывая её индивидуальные особенности. При приёме детей в МКДОУ знакомим родителей с основными положениями устава, лицензией, образовательной программой, льготами по родительской плате, правилами предоставления компенсации по родительской плате, её сроках, перечнем необходимых документов для её предоставления, даём рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации в детском саду. Заключаем договор взаимодействия учреждения с родителями (законными представителями).   

В целях защиты и охраны прав воспитанников в учреждении проводится работа с социально-неблагополучными семьями:

^ 1.      Разработано Положение о работе с социально-неблагополучной семьёй, имеющей в своём составе несовершеннолетних детей.

2.      Приказом по учреждению назначается ответственный за охрану прав детства.

3.      Разработана должностная инструкция инспектора по охране прав детства.

4.      Составлен план работы с социально-неблагополучными семьями.

5.      Инспектор по охране прав детства создаёт банк данных.

1.      Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В этом направлении используются активные  формы и методы работы с родителями:

- в детском саду работает консультативный пункт: встречи со специалистами проходят по запросам родителей. Консультации родителям оказывают учителя-логопеды, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели.

- «Школа молодой семьи» работает по направлениям «Адаптация в ДОУ», «Здоровье ребёнка».

- родительские собрания (общие и групповые) проводятся с использованием мультимедийных презентаций, где родители могут увидеть своих детей в различных видах деятельности. На общие собрания приглашали инспекторов ГИБДД  и ОНД (Лавринович Е.А., Коптяков Б.Ю.), Учителя-логопеды организуют родительские собрания в форме семинаров-практикумов, где обучают родителей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастике.

- в соответствии с планом организуется работа тематических выставок, где представляем совместное творчество детей и родителей.

^ 3. Наглядно-информационное направление: рекламно-информационный стенд, родительские уголки, папки-передвижки, сайт учреждения в сети «Интернет». В детском саду созданы тематические информационные стенды: ГО и ЧС, пожарная безопасность, ПДД, охрана труда, Наш профсоюз, Уголок питания, Доска объявлений, Уголок здоровья. На сайте детского сада родителям посвящены рубрики «Новости ДОУ», «Родительский клуб», «Наши группы». В рубрике «Наши новости» отражается информация, касающаяся всего детского сада, в рубрике «Наши группы» воспитатели систематически размещают информацию о жизни своей группы, в рубрике «Родительский клуб» родители могут познакомиться с познавательной информацией по воспитанию детей и с вопросами, рассмотренными на родительском собрании ДОУ.  

^ 4. Досуговое направление:

- праздники, развлечения, поездки в театр, экскурсии на предприятия города.

Для повышения эффективности работы с родителями в ДОУ оказывается методическая помощь педагогам:

1.      В методическом кабинете собран информационный материал по проведению родительского собрания (технология организации).

2.  Имеется блок консультаций по воспитанию дошкольника, по подготовке ребёнка к обучению в школе,    

3.   В рамках контрольной деятельности проведена проверка планов работы с родителями, протоколов родительских собраний.

^ 2.8 Прогнозирование деятельности ДОУ

Основные направления ближайшего развития:

  • Приведение деятельности ДОУ в соответствие с «Законом об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  • Повышение качества образовательного процесса детей дошкольного возраста, улучшение условий их содержания в детском саду с учетом ФГТ.

  • Охранять и укреплять психофизическое здоровье воспитанников через создание благоприятной микросферы и морально-психологического климата, осуществление оздоровительно-коррекционной деятельности.

  • Реализовывать образовательную программу через интеграцию образовательных областей с учѐтом предметно-тематического планирования.

  • Совершенствовать формы и методы работы, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов.

  • Активизировать взаимодействие с семьѐй через открытое информационное образовательное пространство.

  • Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ.



Самоанализ деятельности

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида

за 2012-2013 учебный год.


КОРКИНО 2013




Похожие:

Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconСетка непрерывной непосредственной образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №61» г. Находка на 2012 – 2013 учебный год

Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «радуга» ступинского муниципального района инновационный проект
«Внедрение инновационных технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного...
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconПланирование работы государственного бюджетного образовательного учреждения начальная школа детский сад компенсирующего вида №1851 на 2012 2013 учебный год
Основными направлениями деятельности гбоу начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1851
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconВоспитательная система муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 комбинированного вида цель
Реализация воспитательного влияния происходит на всех этапах организуемой совместной деятельности, и основывается на принципах деятельностного...
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconПлан инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки мдоу «Детский сад комбинированного вида №136» на 2011/12 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №136»
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «ташлинский детский сад» на 2011-2012 учебный год
План работы является основным документом по поводу функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения в 2011-2012...
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №27»
Самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных...
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconОтчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» города Белово комбинированного вида»
Целью настоящего отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об условиях и результатах функционирования...
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconРасписание непосредственно образовательной деятельности (нод) в гбоу детский сад комбинированного вида №1547 воуо г. Москвы на 2011-2012 учебный год
Расписание непосредственно образовательной деятельности (нод) в гбоу детский сад комбинированного вида №1547 воуо г. Москвы
Анализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №14 п. Сосновка за 2012-2013 уч год
«от 14 июля 2013 г. №462 и информационного письма Муниципального казённого учреждения «Отдел образования администрации Чунского района»...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты