ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 1. Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна 2. Город (район) г. Губкин 3. Образовательное учреждение МАОУ «СОШ №16» 4. Занимаемая должность учитель 5. Тема педагогического опыта: Использование нестандартных уроков изобразительного искусства с целью повышения интереса учебной мотивации и развитие творческих способностей обучаемых 6.Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач. Создание условий для самовыражения личности в творческой деятельности, переключения с одного вида деятельности на другой с целью создания нового; Использование методов и приёмов, направленных на продуктивную изобразительную деятельность, свободу мышления; Создание условий для развития изобразительных навыков при работе с различными художественными материалами и техниками, для нахождения и воплощения замысла своих рисунков; Создание условий для развития психологических процессов (ассоциаций, воображения, фантазии, зрительной памяти, рефлексивного мышления), влияющих на творческие способности. 7.Цель педагогического опыта: является обеспечение положительной динамики развития творческих способностей при изучении изобразительного искусства посредством использования разнообразных художественно – творческих заданий и упражнений 8. Краткое описание опыта (системы работы, отдельных приемов или методов): основные противоречия, решаемые в этом опыте; основные компоненты системы работы; методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора; приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля; условия, обеспечивающие наибольшую эффективность; необходимые ограничения и запреты (чего ни в коем случае нельзя делать); результативность; преимущества этого опыта.
9.Кто и когда изучал___________________________________________________
10.Экспертное заключение______________________________________________
11.Последователи_____________________________________________________
12.Эффективность опыта _____________________________________________
13.Выводы, рекомендации_____________________________________________
^ | I. Общие сведения | Ф.И.О. автора опыта Прасолова Валентина Викторовна | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом ^ г. Губкин, ул. В. Интернационалистов 1 | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Учитель изобразительного искусства и черчения | ^ 24 года |
|
|
|
| ^ | 1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование нестандартных уроков изобразительного искусства с целью повышения интереса учебной мотивации и развития творческих способностей обучаемых | 2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | В основе опыта лежит проблемное обучение, рассматриваемое в работах Лернера И. Я. Идеи развития личности учащегося на основе использования его субъектного опыта в процессе познавательной деятельности и межличностного общения, разработанные Якиманской И.С., являются психологическим основанием при разработке опыта. Новизна опыта заключается в отказе от стереотипных установок в преподавании изобразительного искусства, в стимулировании деятельности самого ученика, его самостоятельности, развитии критического и творческого мышления, внутренней мотивации, в использовании компьютера. | 3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Сущность опыта заключается в умении учащихся связывать в единое целое отдельные явления и понятия, в формировании у них более объективной и всесторонней картины мира. Идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении. Создание благоприятных морально – психологических условий обучения каждого; обеспечение более высокого уровня знаний учащихся, сознательной мотивации учения, интереса к предмету, сознательной, положительного эмоционального отношения к уроку; повышения грамотности учащихся по изобразительному искусству; усвоение материала на основе многократной, последовательной его проработки. | 4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| Трудоёмкость опыта заключается в умении находить такие формы «сообщения фактов, которые делали бы их (факты) легко усвояемыми, интересными, понятными, близкими ученикам, при этом не являлись бы просто «потешающими» или «не идущими к делу прикрасами».Отказ от стереотипных установок в преподавании изобразительного искусства, в стимулировании деятельности самого ученика, его самостоятельности, развитии критического и творческого мышления, внутренней мотивации | 5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Доступность опыта проявляется в том, что он может быть использован как опытными учителями изобразительного искусства так и молодыми педагогами общеобразовательных школ. Формирование познавательных интересов учащихся, использование нестандартных методов и подходов в организации уроков в целях развития пытливости, стремления руководствоваться научным подходом в учении( искать и находить доказательства, проверять практически действия законов, читать дополнительную литературу, совершенствовать изобразительные способности). | 6. Результат изменений | Результативность опыта показывает устойчивую положительную динамику развития креативности, факторов творческого мышления. Использование предложенных заданий в данном опыте положительно влияет на развитие творческих способностей. | 7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
| ^ | Проблема интереса к изучению изоискусства связывается нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета, ведущей активизации мыслительной деятельности учащихся, к обострённому восприятию искусства. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоций у выполняющих её – удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от получения результата. | IV.Экспертное заключение | Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | | Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
|