Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок icon

Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок



НазваниеФ. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна <> <>2. Город (ра
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна

2. Город (район) г. Губкин

3. Образовательное учреждение МАОУ «СОШ №16»

4. Занимаемая должность учитель

5. Тема педагогического опыта: Использование нестандартных уроков изобразительного искусства с целью повышения интереса учебной мотивации и развитие творческих способностей обучаемых

6.Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач. Создание условий для самовыражения

личности в творческой деятельности, переключения с одного вида деятельности на другой с целью создания нового;

Использование методов и приёмов, направленных на продуктивную изобразительную деятельность, свободу мышления;

Создание условий для развития изобразительных навыков при работе с различными художественными материалами и техниками, для нахождения и воплощения замысла своих рисунков;

Создание условий для развития психологических процессов (ассоциаций, воображения, фантазии, зрительной памяти, рефлексивного мышления), влияющих на творческие способности.

7.Цель педагогического опыта: является обеспечение положительной динамики развития творческих способностей при изучении изобразительного искусства посредством использования разнообразных художественно – творческих заданий и упражнений

8. Краткое описание опыта (системы работы, отдельных приемов или методов):

  • основные противоречия, решаемые в этом опыте;

  • основные компоненты системы работы;

  • методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора;

  • приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

  • условия, обеспечивающие наибольшую эффективность;

  • необходимые ограничения и запреты (чего ни в коем случае нельзя делать);

  • результативность;

  • преимущества этого опыта.


9.Кто и когда изучал___________________________________________________


10.Экспертное заключение______________________________________________


11.Последователи_____________________________________________________


12.Эффективность опыта _____________________________________________


13.Выводы, рекомендации_____________________________________________



^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Прасолова Валентина Викторовна

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

^ МАОУ «СОШ№16»

г. Губкин, ул. В. Интернационалистов 1

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Учитель изобразительного искусства и черчения

^ Стаж работы в должности

24 года













^ II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)

Использование нестандартных уроков изобразительного искусства с целью повышения интереса учебной мотивации и развития творческих способностей обучаемых

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

В основе опыта лежит проблемное обучение, рассматриваемое в работах Лернера И. Я. Идеи развития личности учащегося на основе использования его субъектного опыта в процессе познавательной деятельности и межличностного общения, разработанные Якиманской И.С., являются психологическим основанием при разработке опыта. Новизна опыта заключается в отказе от стереотипных установок в преподавании изобразительного искусства, в стимулировании деятельности самого ученика, его самостоятельности, развитии критического и творческого мышления, внутренней мотивации, в использовании компьютера.

3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность опыта заключается в умении учащихся связывать в единое целое отдельные явления и понятия, в формировании у них более объективной и всесторонней картины мира. Идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении. Создание благоприятных морально – психологических условий обучения каждого; обеспечение более высокого уровня знаний учащихся, сознательной мотивации учения, интереса к предмету, сознательной, положительного эмоционального отношения к уроку; повышения грамотности учащихся по изобразительному искусству; усвоение материала на основе многократной, последовательной его проработки.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)


Трудоёмкость опыта заключается в умении находить такие формы «сообщения фактов, которые делали бы их (факты) легко усвояемыми, интересными, понятными, близкими ученикам, при этом не являлись бы просто «потешающими» или «не идущими к делу прикрасами».Отказ от стереотипных установок в преподавании изобразительного искусства, в стимулировании деятельности самого ученика, его самостоятельности, развитии критического и творческого мышления, внутренней мотивации

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Доступность опыта проявляется в том, что он может быть использован как опытными учителями изобразительного искусства так и молодыми педагогами общеобразовательных школ. Формирование познавательных интересов учащихся, использование нестандартных методов и подходов в организации уроков в целях развития пытливости, стремления руководствоваться научным подходом в учении( искать и находить доказательства, проверять практически действия законов, читать дополнительную литературу, совершенствовать изобразительные способности).

6. Результат изменений

Результативность опыта показывает устойчивую положительную динамику развития креативности, факторов творческого мышления. Использование предложенных заданий в данном опыте положительно влияет на развитие творческих способностей.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте




^ III. Описание актуального педагогического опыта учителя**

Проблема интереса к изучению изоискусства связывается нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета, ведущей активизации мыслительной деятельности учащихся, к обострённому восприятию искусства. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоций у выполняющих её – удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от получения результата.

IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений



Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес








Похожие:

Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconФио участника, место работы, занимаемая должность
...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconРодионова Светлана Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель, татарский язык и литература
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение Шуганкинская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconТребования к оформлению рукописи экологического проекта
Фио автора, класс, образовательное учреждение, фио и должность научного руководителя; год, место проведения регионального этапа (город,...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconПримерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания
Тия №…, детский сад-школа №… и т д.). Тема опыта набирается в свободном редакторе и шрифте посередине листа. Далее вниз от правого...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconОбобщение педагогического опыта Жмакиной Елены Николаевны, учителя изо маоу сош №6 мо город Горячий Ключ «Повышение мотивации обучения изобразительному искусству путём применения метода коллективного творчества»
Зарождение и становление опыта проходило в условиях общеобразовательной массовой школы, в начальных классах: где дети пришли без...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconЛуговая Татьяна Анатольевна 2 Территория, образовательное учреждение, должность: г. Хабаровск, моу сош №76, учитель истории и обществознания. 3 Специальность по диплом
Специальность по диплому: учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок icon«Использование технологий развивающего обучения»
Образовательное учреждение: моу сош с. Войсковая Казинка Долгоруковский район Липецкая область
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconХасанова Резеда Гиздулловна Должность, преподаваемый предмет: учитель, русский язык и литература
Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение Шуганкинская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconЩербаковой Натальи Викторовны Актуальность и перспективность опыта Тема инновационного педагогического опыта Проектная деятельность на урок
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения...
Ф. И. О автора Прасолова Валентина Викторовна Город (район) г. Губкин Образовательное учреждение маоу «сош №16» > Занимаемая должность учитель Тема педагогического опыта: Использование нестандартных урок iconПорошин Вениамин,6 класс Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск Научный Стащук Лариса Александровна,учитель маоу «сош №15» Тема: «Заимствование немецких слов в русском языке»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты