Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год icon

Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год



НазваниеАнализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

  1. Анализ методической работы в МОБУ СОШ с.Анновка в 2012-2013 учебном году

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

^ Объекты анализа

-               содержание основных направлений деятельности;

-               работа над методической темой школы;

  1. -               работа методического совета;

-               работа методических объединений;

-               аттестация педагогических кадров;

-               обобщение опыта;

-               формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

-               научно-исследовательская работа педагогов;

-               участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,   районных  и областных мероприятиях;

-               использование педагогами современных образовательных технологий;

-               практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

В образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является развитие учительского потенциала. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

^ Цель методической деятельности – создание условий для повышения уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Задачи методической работы:

  1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки.

  2. Повышение уровня теоретической  (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей путем организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

  3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, изменений в государственных образовательных  стандартах.

  4. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

  5. Организация работы по изучению нормативных документов.

  6. Оказание научно-методической помощи учителям на  диагностической основе.

  7. Создание  необходимых условий для обеспечения внедрения новых технологий и информатизации образовательного процесса.

  8. Повышение общей педагогической культуры учителя.



С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса на период с 2012 по 2017 годы была выбрана методическая тема школы: "Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения".В 2012-2013 коллектив школы работал над темой первый год, намечены этапы работы, задачи и пути решения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа педагогического совета.

  2. Разработка единой методической темы.

  3. Работа методических объединений.

  4. Деятельность методического совета.

  5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  6. Организация и проведение семинаров, конференций.

  7. Обобщение передового педагогического опыта.

  8. Аттестация педагогических работников.

     Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: 
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана работы.Для совершенствования методической работы учителей в рамках школы в 2012-2013 учебном году проводились практические проблемные семинары, которые способствовали внедрению новых методик обучения, помогали разнообразить приёмы и методы обучения, что в конечном итоге привело к улучшению качества преподавания, к развитию творческой активности личности, её успешной социализации:

  • «Организация исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности»

  • «Системно-деятельностный подход»

  • «Типы и структура уроков по новым стандартам»



Для эффективности работы по созданию образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме, педагоги школы проводят большую работу по повышению своей квалификации и педагогического мастерства.

В школе работает 13 педагогов по штатному расписанию.

Высшая категория -1 чел (8%)

1 квалификационная категория- 8 чел. (62%)

2 квалификационная категория-1 чел. (8%)

Характеристика по уровню образования:

Высшее образование - 9 чел (69%)Сред.спец. -4 чел. (30%)

1 педагог имеет звание Отличник народного образования, грамотами Министерства образования Амурской области награждены 5 человек, грамотами Министерства образования РФ -3 человека.

Особая роль в осуществлении научно-методической работы принадлежит педагогическому совету. Педагогический совет является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим единую систему работы школы. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

В школе организовано 4 методических объединения:

учителей начальных классов,

учителей эстетико-гуманитарного цикла,

учителей естественно-математического цикла,

классных руководителей.


Каждый учитель работает над темой самообразования, с обобщенными результатами он выступает перед коллегами на заседаниях методических объединений и педагогических советах. Для творческой самореализации педагогов методической службой школы организуются и проводятся методические дни, семинары – практикумы, психолого-педагогические семинары, научно - практические конференции, участие в различных конкурсах, семинарах, аттестации и многое другое. Ежегодно в разных формах методической работы, проводимой на различных уровнях, принимают участие не менее 80 % педагогов. Учителей школы приглашают в работе территориальной комиссии по проверке работ ГИА по русскому языку (Галимова Л.А.), для работы по проведению аккредитации школ (Иванова О.П.), организаторами в аудитории при проведении ЕГЭ (Колесникова О.Ю., Долгополова Е.В.) Это говорит об уровне профессиональной подготовки педагогов школы.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между ступенями обучения и между классами в рамках одной ступени путем современной координации программно-методического обеспечения, составления и корректировки календарно-тематического планирования, проведение совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

В 2012-2013 учебном году в школе был проведен методический день по теме «Формирование здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности». В рамках методического дня было проведено 3 открытых урока и 4 внеклассных мероприятия.

В феврале 2013 г. на базе школы прошло районное МО учителей физкультуры. Зыль О.Е., учитель физкультуры, показала открытый урок и представила опыт работы по теме «Развитие гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков»

Аттестация педагогических кадров является показателем результативности творческой деятельности педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 7% педагогов, первую – 62%, вторую – 7 %. Без категории 23 % . 1 педагог повысил категорию. Согласно графику прохождения аттестации с сентября 2013 г. по январь 2014 г. должны пройти аттестацию 5 человек: 2 чел. на соответствие занимаемой должности, 3 чел. –на 1 категорию.

Важнейшим направлением работы методической службы и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Ежегодно курсовая подготовка педагогов идет в соответствии с перспективным планом и осуществляется на 100% и более.В 2012-2013 учебном году прошли курсы - 5 чел.

Особое внимание в методической работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, использованию современных педагогических технологий.

В работе учителей школы используется технология развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, проектное обучение и др. Учителя школы используют на уроках дифференцированный подход, интерактивные способы обучения, элементы исследовательской, поисковой деятельности.

Педагоги школы систематически представляют опыт работы на семинарах муниципального и регионального, общероссийского уровня, участвуют в конкурсах профессионального мастерства и конференциях.

В октябре 2012 года Колесникова Ольга Юрьевна участвовала во Всероссийском форуме, посвященном Дню Учителя, представляла работу школу. Получен Диплом «Лучшая презентация о школе»

^ Участие педагогов в районном конкурсе «Лучшее учебное занятие-2013»:



2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч.г.

0

1

ГалимоваЛ.А.заняла

3 место

1

Комогорцева О.Н.

2 место



Как видим из таблицы, в районном конкурсе учителя занимают призовые места. Это говорит о методическом мастерстве, об умении использовать и применять современные технологии в учебном процессе, умении проанализировать и оценить свой урок


Педагоги готовят учащихся к различным конкурсам, конференциям.

НПК

«Нет границ в познании мира»

«Люди-творцы истории»

(«РДОО «Амурчата»)

НПК»Отечество»

5 ЧЕЛ.


Рук.: Лавренюк Т.Н.

Долгополова Е.В.

Великжанина Е.В.

Галимова Л.А.


Результат:

2 человека заняли 3 место

2 ЧЕЛ.


Рук.: Щеблыкина М.В., Комогорцева О.Н.)


Результат: 2 чел. заняли 2 место, награждены грамотами

1 чел.


(рук.Комогорцева О.Н.)


Результат:

Получили сертификат



Учащиеся школы активно участвуют в конкурсах от детской организации «Амурчата», заняли 1 место в соревновании между школьными ДО. В конференции «Родина в сердце моём» заняли 3 призовых места. В конкурсе периодических изданий - 3 место (руков.Галимова Л.А., Колесникова О.Ю.)

Участие обучающихся МОБУ СОШ с.Анновка во Всероссийских конкурсах в 2012-2013 г.г.

Название конкурса

город

Кол-во учащихся

классы

Срок проведения

результат

Эрудит марафон «Эму» центр развития молодежи

Екатеринбург

17

2-4

Октябрь-ноябрь 2012 г.

Сертификаты учащимся, учителя:Колесникова О.Ю., Великжанина Е.В., Лавренюк Т.Н. грамоты

Центр развития молодежи «Колосок-осенний 2012 »междунардный конкурс для уч-ся 5-10 кл.

Екатеринбург

6

8

ноябрь –декабрь

2012 г.

Сертификаты учащимся,

Васильченко Е.С. -грамоту

Всероссийская игра «Муравей» по ОБЖ

Омск

14

2-4

ноябрь –декабрь

2012 г.

Сертификаты учащимся, учителя:Колесникова О.Ю., Великжанина Е.В., Лавренюк Т.Н. грамоты

1 Всероссийский конкурс игра «Ёж» по русскому языку

Омск

34

1-10

Февраль 2013 г.

Сертификаты учащимся, Галимова Л.А., Колесникова О.Ю.-грамоты, Фролова И. ученица 2 кл. грамоту за 1 место в конкурсе

«Центр развития одаренности»Всероссийский предметный чемпионат «Старт»

Пермь

21

1-4

Январь-март 2013 г.

Сертификаты учащимся

Центр развития молодёжи Эму- «Специалист»

Екатеринбург

22

1-4

Январь-март 2013 г.

Сертификаты учащимся

Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный патриот России»

Киров

26

1-8

Январь-март 2013 г.

Диплом 1 степ.-3 чел.

Диплом 2 степ.-8 ч.

Диплом 3 степ.-4 ч.

сертификаты

Центр Снейл. Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

Омск

20

1-4

Март-апрель 2013 г.

Сертификаты учащимся

Центр развития молодежи «Колосок-весенний 2013 »международный конкурс для уч-ся 5-10 кл.

Екатеринбург

8

8-10

Март-апрель 2013 г.

Сертификаты учащимся,

Васильченко Е.С. -грамоту

Центр развития молодёжи «Грамотей-спринт»

Международный дистанционный конкурс для учащихся 5-11 кл.

Екатеринбург

36

5-10

Апрель 2013 г.

Сертификаты учащимся,


Центр «Новая школа» Развивающая олимпиада «Клёновичок»

Киров

20

1-4

май

Сертификаты учащимся




Несмотря на то, что все всероссийские конкурсы платные, активность обучающихся высокая. Отмечаю заинтересованность и инициативность учителей начальных классов:Колесниковой О.Ю., Великжаниной Е.В., Лавренюк Т.Н., Долгополовой Е.В., учителя русского языка и литературы Галимовой Л.А..

Такая работа рассчитана на сотрудничество учителей и учащихся, так как предусматривает и творческую работу учащихся по написанию рефератов, созданию проектов. Таким образом, создаётся среда для самореализации каждого школьников, для повышения их творческой активности, что является основой успешной социализации.

Количество учителей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального уровней в прошедшем учебном году в сравнении с предыдущим годом повысилась.

За участие в апреле 2013 г. в общероссийском конкурсе «Современные методы преподавания естественно-научных дисциплин» 5 человек получили Дипломы лауреатов конкурса. Учителя нач.классов: Колесникова О.Ю., Великжанина Е.В., Лавренюк Т.Н., Долгополова Е.В. и учитель истории Комогорцева О.Н. отправили на конкурс разработки внеклассного мероприятия и урока по обществознанию.

Участие педагогов школы в общероссийских конкурсах профессионального мастерства.



Школа приняла участие в областном конкурсе проектов «Приамурье – территория добра» Получен сертификат Министерства образования и науки Амурской области. (Рук.Зыль О.Е.)

Заседания методических советов проводятся не менее 1 раза в четверть, имеются соответствующие протоколы заседаний. Рассмотрены следующие вопросы:


  • Проблема объективности оценивания знаний выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников;

  • Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся;

  • Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты;

  • Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственно (итоговой) аттестации;

В 2012 году в рамках модернизации образования кабинет начальных классов (учитель Великжанина Е.В.) оснащён АРМ, за счет школьных средств в декабре 2012 г. приобретено компьютерное оборудование в кабинет истории. Кроме того, в 5 кабинетах имеется место учителя, оборудованное компьютерной техникой. Применение и использование ИКТ- технологий позволяет разнообразить учебный процесс, форм проведения уроков.


По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя проводят работу по:

  • формированию у учащихся научного стиля мышления, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

  • обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных и электронных источников и использованию их для написания доклада, реферата, исследовательской работы, созданию проекта; анализу возможных решений задач;

  • развитию у учащихся общих и специальных умений и навыков, умений целеполагания и рефлексии на уроках;

  • формированию навыков объективной самооценки своей деятельности, навыков самоанализа и предупреждения типичных ошибок;

  • выбору оптимального варианта решения.

Уровень самостоятельных работ носит не только репродуктивный характер, но и частично поисковый, исследовательский.

Проанализировав состояние методической работы, можно сделать выводо том, что деятельность всех структур методической службы школы направлена на осуществление перехода к научно-методической работе, которая проводится по определенной теме согласно плану.


Выводы: Состояние профессиональной подготовки и профессиональной компетентности учителей позволяет обеспечить качество реализации основных и перспективных направлений образовательной деятельности школы. По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных педагогов

Однако в работе остаются проблемы:

  • качество знаний обучающихся недостаточно,

  • ещё недостаточно сформированы навыки проектной и исследовательской деятельности,

  • низкая активность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня,

  • педагоги испытывают трудности в формирование умений и навыков учебного труда, в использование новых интерактивных методов обучения, в планировании учебно-познавательной деятельности учащихся, в подготовке учащихся к творческой преобразующей деятельности.

В следующем учебном году следует организовать работу временных творческих групп по проблемам: «Интерактивная доска как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении», «Внедрение новых ФГОС в основной школе»,

Анализируя проведенную работу, поставленные задачи следует считать выполненными. Работу педагогического коллектива следует признать удовлетворительной. На основе достигнутых результатов отмечается положительная динамика развития творческого потенциала учащихся.

В следующем учебном году предстоит решить следующие задачи:

  1. Сосредотачивать основные усилия методических объединений на:

  • усилении мотивации для инновационной творческой работы каждого педагога через участие в исследовательской и проектной работе на основе индивидуальной образовательной траектории,

  • активизации участия педагогов в конкурсах методического мастерства различного уровня,

  • продолжении работы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  1. Вести работу по управлению профессиональным ростом и развитием профессиональных компетенций участников образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий в управлении учебным процессом и преподавании предметов.

  2. Обеспечить готовность педагогических кадров к реализации новых ФГОС через повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, обновление системы непрерывного повышения квалификации, ориентированной на формирование профессиональных компетентностей педагогических работников.

  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  4. Совершенствовать, поддерживать методическую, исследовательскую, опытно-экспериментальную работу педагогов и школьников через сетевые проекты, пропагандировать опыт работы через сайты.

Завуч Иванова О.П.

20.06.2013 Г.

.



Похожие:

Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconОтчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год
Система методической работы в мобу сош №1 с. Ивановка может быть представлена следующей структурой
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconОтчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год
Система методической работы в мобу сош №1 с. Ивановка может быть представлена следующей структурой
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год
Методическая работы школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Педагогическая поддержка...
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconОрганизация методической работы мобу «Башкирская гимназия с. Зилаир» в 2012-2013 учебном году Методическая тема гимназии: Информационно-образовательная среда как средство развития личности. Цели, задачи методической работы на 2012-1013 учебный год Цел
Цель повышение уровня методического мастерства педагогических работников гимназии
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы моку сош с. Рятамак в 2011-2012 учебном год
...
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-методической работы мбоу сош №37 в 2011-2012 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2012 – 2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос второго поколения»
В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос...
Анализ методической работы в мобу сош с. Анновка в 2012-2013 учебном год iconТема работы методического объединения на 2012 2013 учебном году
Итоги методической работы за 2012 – 2013 учебный год шмо учителей русского языка и литературы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты