Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. icon

Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п.



НазваниеДюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п.
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п.Светлополянск Верхнекамского района Кировской области

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ.

По новому ФГОС формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни – одно из приоритетных направлений духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Для реализации задачи принятия ценности здоровья и здорового образа жизни воспитанниками в нашем классе существует системная организация различных видов нравственно ориентированной здоровье формирующей деятельности. В системе внеклассных мероприятий воспитанники приобретают познания о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; практически осваивают методы и формы физической культуры, здоровьесбережения; получают навыки самообслуживания, экологически грамотного питания; получают элементарные представления о взаимозависимости здоровья физического, психического и социального. В системе внеклассных мероприятий есть подсистема групповых воспитательных дел по ценностно-ориентировочной деятельности, составной частью которой является цикл занятий по формированию ценности здоровья.

Занятий обобщающего типа по формированию ценности здоровья во 2 классе всего 3. Это занятие 2-е по счёту.

^ Возраст воспитанников: 8-9 лет.

Форма проведения: игра - путешествие / «Игра – занятие, служащее для развлечения или развития каких-либо навыков, построенное по определённым правилам…». Толковый словарь русского языка. Составитель - Ю.В. Алабугина.

^ Ведущие методы, приемы: упражнение, повторение; похвала, одобрение, ситуация успеха; игра, соревнование, сказочные ситуации.

По правилам игры-путешествия необходимо пройти все испытания Королевы Здоровья и в конце путешествия найти клад.

^ Ресурсное обеспечение:

Дидактическое: карточки с заданиями по теме, пластиковые крышки с изображением зубов, зубные щётки, зрительный тренажер в виде бабочки.

Иллюстративное: изображение вертолёта, нарисованные лица детей (без обозначения настроения), выставка рисунков о ЗОЖ на отдельном стенде.

Текстовое: печатный материал (зрительные опоры, конверты с заданиями, тексты стихов, неоконченных предложений, 5 плакатов.

Техническое: ноутбук. Графическое: карта страны Здоровья.

Аудиовизуальное: спокойная музыка, звук мотора, фрагмент сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

^ Тема: Страна Здоровья.

Цель: Создать условия для получения воспитанниками опыта переживания и позитивного отношения к здоровью через организацию обобщения и систематизации приобретенных воспитанниками знаний и умений по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

^ Тип занятия: обобщающее занятие.

Задачи:

1) Формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью через подбор содержания занятия, через организацию практической оздоровительной деятельности воспитанников и использование специальных методов формирования чувств.

2) Развивать деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной) через общеразвивающие упражнения, физкультминутки, упражнения на дыхание.

3) Развивать анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный, двигательный) на основе подбора специальных коррекционных упражнений.

4) Способствовать развитию речи, памяти, мышления через обеспечение коррекционно-развивающей направленности занятия.

5) Способствовать укреплению здоровых привычек: ежедневному выполнению зарядки, гигиенических процедур, гимнастики на дыхание, гимнастики для глаз.

^ План проведения занятия.

I. Организационное начало занятия.

Воспитатель (В): Добрый день, ребята. Сегодняшний урок здоровья я рада начать с сюрприза, который приготовила нам сама Королева Здоровья. /Воспитатель показывает письмо и карту страны Здоровья./

В: Смотрите, Королева Здоровья приглашает нас посетить её страну Здоровья. Вижу, что вам уже не терпится отправиться в путешествие. Предлагаю так и назвать наш урок здоровья. /Воспитатель открывает название темы «Страна Здоровья»/

В: Нас ждут серьезные испытания, и если мы их преодолеем, то станем обладателями клада. Посмотрите на карту и скажите, что надо знать и уметь, чтобы пройти испытания Королевы Здоровья достойно?

Дети: Надо уметь заботиться о своем здоровье. Надо знать, для чего нужна зарядка, и как ее делать. Надо знать, для чего чистят зубы, и уметь это делать. Надо знать многое о здоровой пище и соблюдать режим питания. Надо уметь заботиться о глазах.

В: Правильно, ребята, сегодня у нас будет возможность показать, как мы ценим свое здоровье, заботимся о нем, как укрепляем его.

В: Какие качества пригодятся нам в дороге для того, чтобы преодолеть все трудности и добраться до цели? / Воспитатель предлагает детям выбрать важные качества из перечня, помещенного на стенде: дружелюбие, трусость, взаимопомощь, лживость, взаимоподдержка/

Д: Дружелюбие, взаимопомощь, взаимоподдержка.

В: Выбирайте самый подходящий вид транспорта для путешествия по горам, равнинам, лесам, островам. /^ Предлагаю детям картинки поезда, самолета, вертолета, автобуса, теплохода, велосипеда/. Что вы выбираете и почему?

Д: Мы выбираем вертолёт, т.к. на нём удобнее и быстрее пройти все испытания в стране Здоровье.

В: У каждого из вас есть рисунок своего лица, изобразите на нем настроение, с которым вы отправитесь в страну Здоровье.

В: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, это залог успеха. Прикрепляем свои лица на вертолет и становимся его пассажирами. Вспомним наш девиз здоровья и в путь!

Д: В путь-дорогу собирайся! За здоровьем отправляйся! (Обухова Л.А.)

«Полет вертолёта» сопровождается звуком мотора

Подготовленный заранее воспитанник показывает движения, дети повторяют: руки согнуты в локтях перед грудью, начинают выполнять круговые движения рук, и произносят звук «др-р-р-р…» и медленно садятся на стул (вертолёт приземлился).

^ II. Основная часть.

В: Вот мы и в стране Здоровье. Посмотрите на карту и отметьте флажком то место, где мы находимся.

Д: Мы начинаем путешествие на равнине «Зарядка». Ставим здесь флажок.

  1. ^ Равнина «Зарядка».

В: Я думаю, для вас не составит труда сориентироваться в этом месте. Что будем делать?

Д: Зарядку, конечно!

В: Что такое зарядка?

Д: Зарядка – гимнастика, которая заряжает нас, даёт нам силы на целый день.

В: Зачем она нужна?

Д: Мы становимся сильнее, меньше болеем, чувствуем себя лучше.

В: Зарядку начинай! /^ Дети выполняют комплекс упражнений/

1) Дружно вышли на зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять.

Упражненья по порядку

Начинаем выполнять!

2) Руки вверх подняли,

Опустили в стороны,

Поклонились друг другу-

Вот как здорово!

  1. Раз – наклон, два – наклон,

Три – наклон, четыре…

Нравятся наклоны

Гене, Тане, Юре…

  1. Приседания, наклоны

Делать нам совсем не лень.

Мы готовы повторять их

Много раз, хоть каждый день

В: Что полезно делать после зарядки?

Д: Упражнение на дыхание:

^ Упражнение «Насос» /После слов дети надувают воображаемую шину.

Ехала машина, проткнула шину.

Надуем машине новую шину. ( Максаков А. И.)

В: Королева Здоровья предлагает определить девиз равнины Зарядки.

Д: Спасибо зарядке! Здоровье в порядке! /Вывешивается 1-й плакат/

Полёт по стране Здоровья продолжается.

^ 2.Озеро Доктора Воды.

В: Доктор Воды предлагает вам посмотреть мультфильм. После просмотра ответьте на вопрос: «Зачем человеку соблюдать личную гигиену?» /Смотрят фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»./

Д: Человек соблюдает гигиену для того, чтобы быть чистым, здоровым, красивым.

В: Посмотрим, как вы заботитесь о чистоте своих рук.

^ Упражнение «Мою руки чисто-чисто».

Дети моют руки с мылом в тазике, ополаскивают чистой водой, вытирают насухо полотенцем.

В: Определим девиз Доктора воды.

Д: Вода полезна и нужна, здоровье сохранит она. /вывешивается 2-й плакат/

Полёт продолжается.

  1. ^ Полуостров «Глаза».

Остановка на полуострове Глаза. Неожиданно появляется бабочка «Павлиний глаз». /Воспитатель говорит от лица бабочки./

Бабочка (Б): Здравствуйте дети! Я рада, что вы добрались до меня и готова дать вам следующее испытание. Загадайте мне загадку, исходя из названия моего полуострова.

Д: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

Б: Конечно, глаза. Почему глаза надо беречь?

Д: Большую часть информации мы получаем зрительно.

Б: Как вы оберегаете свои глаза?

Д: Умываемся, смотрим телевизор на расстоянии не ближе 3 метров, делаем гимнастику для глаз.

Б: Гимнастика для глаз полезна или вредна?

Д: Очень полезна. Она успокаивает глаза, укрепляет мышцы и улучшает зрение.

^ Проводится комплекс гимнастики для глаз «Бабочка».

Дети не отрывают глаз от бабочки, а бабочка летает и выполняет разные фигуры в воздухе.

Б: Вы хорошо справились с моим испытанием, за это я вам дам свой совет на будущее: Зарядку делай ты для глаз, (вывешивается 3-й плакат)

И глаз твой будет, как алмаз.

В: Ну, что ж, друзья, нам пора отправляться дальше.

  1. ^ Горы «Здоровые Зубы». Флажок установлен в горах Здоровые Зубы.

В: Посмотрите на цвет гор, они совсем потеряли здоровый блеск белизны. Ребята, кажется, здесь требуется наша помощь.


Д: Нужно их почистить.

В: Вспомните правила здоровой улыбки и окажем скорую помощь Зубам.

Д: Правила здоровой улыбки:

  • чистите зубы не менее 2-х раз в день,

  • меняйте зубную щётку каждые 3 месяца,




  • 2 раза в год посещайте стоматолога,

  • Ешьте фрукты и овощи, меньше сладкого и твёрдой пищи

Игра « Кто быстрее почистит зуб?» (см. приложение №3)

Детям предлагается почистить зуб зубной щёткой от грязи. (Зуб нарисован на пластиковой крышке, с другой стороны закрашен краской.)

В: Подарим Здоровым Зубам наше стихотворение, чтобы они никогда не теряли своей белизны.

Воспитанница: ^ Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:

Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём

Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на приём.

Очень важные продукты. И тогда улыбки свет

Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!

(Обухова Л.А.)

^ 5. Город «Загадка».

Флаг установлен в городе Загадка.

В: Что нас ожидает в городе Загадка?

Д: Нужно отгадать загадки. /Дети отгадывают загадки/

  • Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язык)

  • В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Мяч)

  • Вот так чудо, чудеса:

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу… (Велосипед)

  • Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю, я… (Гантели) (Мищенкова Л.В.)


В: Жители города довольны вашими знаниями и благодарят вас:

Дети в классе хороши, От себя не ожидали, (4-й плакат)

Сообразительны, умны, Все загадки отгадали

Полёт продолжается.

^ 6. Деревня «Отдыхай-ка».

В: Настало время немножко отдохнуть.

Физкультминутка /выполняется стоя/

Дополни начало и сделай движение. Движения:

  • Им-им-им- на зарядку мы… ( бежим) бег

  • Чу-чу-чу- с горы на санках я … (лечу) приседание

  • Ам-ам-ам-люблю пробежку по… ( утрам) бег

  • Лю-лю–лю- физкультуру я… (люблю) наклоны в стороны

  • Ать-ать-ать- люблю на солнце… (загорать) руки за головой

  • Эм-эм-эм- овощи и фрукты … (ем) имитация еды

  • Да-да-да- не болейте … (никогда) пожелание

(Мищенкова Л.В.)

В: И вот, мы приближаемся к заветному кладу, осталось последнее испытание. /Смотрят на карту./


^ 7. Остров «Здоровая пища». /Флаг установлен./

В: Остров предлагает вам показать ваши знания о полезной пище в игре «Полезно – вредно».

Игра «Полезно – вредно».

Доска разделена на два столбика «Полезно», «Вредно». Дети распределяют слова в два столбика. В своих ответах объясняют, почему эта пища полезная (вредная). Предложенные слова: мясо, сироп, фрукты, газировка, чипсы, овощи, рыба, молоко, сухарики, творог, кола, сок, кефир.

В: Очень уверенные и правильные ответы. Молодцы ребята.

^ III. Подведение итогов занятия.

Бабочка приносит записку от Королевы Здоровья: «Молодцы ребята, вы уже хорошо ориентируетесь в моей стране Здоровья. Моя страна хранит для вас ещё много интересного. Награждаю вас обещанным кладом. Ищите его в классе. Ваша Королева Здоровья».

^ Дети находят клад (сундучок с фруктами) и записку:

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым! (5-й плакат)

В: Витамины – настоящее сокровище, особенно зимой.

Спасибо Королеве Здоровья! Отправляемся на вертолёте домой…

В: Что помогло вам справиться с испытаниями страны Здоровья?

Д: Помогли нам наши знания о здоровье, умение сохранять своё здоровье, дружба и хорошее настроение.

В: Покажите своё настроение поднятием большого пальца.

Хорошее – большой палец поднят вверх,

Плохое – большой палец показывает вниз.

В: Ребята, возможно ли, чтобы и наш класс стал территорией здоровья?

Д: Для этого нам нужно больше знать о секретах здоровья.

В: Об этом мы подумаем на следующем занятии. Спасибо за работу./Звучит спокойная музыка и дети идут отдыхать./


Результативность намеченной цели и задач:

Обучающиеся воспитанники показали 2-ой уровень результатов:

Получили опыт переживания и позитивного отношения к своему здоровью. Каждый обучающийся воспитанник получил практическое подтверждение приобретенных знаний по формированию ценности здоровья и начинает их ценить.


Использованная литература.

1.Алабугина Ю.В. Толковый словарь русского языка для школьников / сост. Ю.В. Алабугина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: У – Фактория, 2006, 480с.

2. Мищенкова Л. В. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы – Ярославль: Академия развития, 2005.-192с.: ил. – (После уроков).

3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: ВАКО, 2005, 208с. – (Мастерская учителя)



Похожие:

Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconИнновационные технологии коррекции и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида

Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconТема: «Воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.» Учитель начальных классов Харабалинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната №8 VIII вида Рыжкова Оксана Петровна г.
Актуальность проблемы эстетического воспитания аномальных детей через танцевальную деятельность
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №128»
Активизировать несовершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 12 до 18 лет на осуществление трудовой,...
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconГудзиева Светлана Анастасиевна
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями...
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconГосударственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4

Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconЗакон РФ «Об образовании»
Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. iconЗадача педагогов специального (коррекционного) учреждения оказать профессиональную помощь таким детям и их родителям, сделать все возможное, чтобы «золотая пора»
Из опыта работы зам директора по увр залашковой Ольги Николаевны, мскоу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. icon«Мы дети Земли»
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. icon«новогодняя сказка»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты