Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРешение

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой « Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания».

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  • От воспитания любви к родной школе, к отчиму краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию способности адаптироваться в окружающем мире;

  • Развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание стандартности индивидуальности;

  • Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. Приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Решение этих задач было заложено в приоритетные направления работы: «Семья», «Здоровье и спорт», «Возрождение Отечества», «ТВИНТ». Основной целью школы была все же- воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека

В школе работают 10 учителей с первой квалификационной категорией – 3 (30%), со второй – 7(70 %).

Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом, планами классных руководителей. Общие задачи школы конкретизировались в задачах классов. В школе выработана система планирования, контроля и руководства, все мероприятия старались проводить во взаимосвязи.

В школе была создана творческая атмосфера совместной коллективной деятельности детей, педагогов, родителей. Педагогический коллектив способствовал тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. В ходе работы дети осваивали разные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую. Эти формы деятельности обеспечивают реализацию творческих способностей в соответствии с возможностями детей.

Учителя- классные руководители вели работу еще в одном направлении: «Интеллект и творчество», изучая индивидуальные способности учащихся через анкеты, беседы, опросные листы.

Воспитательная работа в школе велась по системам классных дел. План был выполнен, допускались коррективы в плане работы.

Самыми инициативными организаторами и участниками общественных дел по итогам года стал 5,6 класс (классный руководитель Кадина М.В.), 1-3 классы (классный руководитель Чепракова Л.А.), 8 класс (классный руководитель Бровина Н.П.).

^ Участие классов в мероприятиях

Кл.

Конкурс «Осенняя фантазия»

День бегуна

День

учителя

Новогодний бал

День родной школы

День Победы

День защиты детей

1-3

+

+

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

+

+

7

+

+

+

+

+

+

+

8

+

+

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

+

-


Традиционные школьные дела прошли успешно. Это такие мероприятия как «День учителя» «День туризма», «Новогодний бал», «8 Марта», «День защиты детей», «День Детства», и другие. Главным подтверждением успешности является то, что в анкетировании практически каждый из учащихся называет каждое из этих дел запомнившемся своей яркостью, интересным содержанием, полезными знаниями, разнообразием.

Данные факты говорят о том, что традиции наши сохраняются благодаря усилиям всех учителей которые активно, инициативно и творчески поддерживают и развивают их.

Воспитанию личности ребенка уделялось большое внимание не только во время подготовки и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, но и на уроках.

Проводились уроки в форме:

- урок-сказка (Бровина Н.П.)

- урок-диспут (Павлова С.В.)

- урок-игра (Кадин А.П.)

- киноуроки (Кадин А.П.)

- проектная деятельность (Кадина М.В.)

Школа является центром социокультурного развития села. Она активно сотрудничает с детской дошкольной группой, сельской библиотекой, ДТ.

Коллектив школы в своей воспитательной работе уделяет экологическому воспитанию. За каждым классом закреплена территория пришкольного участка, где дети поддерживают порядок. Проводились трудовые десанты, субботники по уборке парка. Активными были все учащиеся. К сожалению не все учащиеся следят за поддержанием чистоты и порядка. Поэтому необходимо продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся. Уделяется большое внимание санитарно –гигиеническому и эстетическому воспитанию учащихся. Ежегодно проводится косметический ремонт помещений.

В школе организовано дежурство классов по школе по графику. Не все классы во время дежурства добросовестно относились к выполнению своих обязанностей 8 класс (классный руководитель Бровина Н.П..), 7 класс (классный руководитель Козлова М.В.).

Хочется отметить, что недостаточно хорошо налажена связь с родителями. Особенно активны в общешкольных делах родители начальных классов, 5 класс, 6 класс. Классным руководителем других классов необходимо активизировать сотрудничество с родителями.

Подготовка к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне способствует воспитанию гражданских качеств личности таких, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества. В школе проводилась традиционная работа (уроки мужества, встречи с тружениками тыла, операция «Обелиск», Аллея славы, и другие.) Все это повышает интерес учащихся к истории Отечества, дает понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению и желание заниматься благотворительной деятельностью. Ветеран Великой Отечественной войны, труженики тыла, одинокие пенсионеры были охвачены вниманием и заботой: для них проводились благотворительные акции (концерт, подарки), их поздравляли со всеми праздниками, особо чествовали накануне Дня Победы.

Но нужно отметить, что всей этой работой занимались не все учащиеся, и не все охотно. Задача классных руководителей продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся.

В школе уделялось внимание вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся. Спланирована и проводится физкультурно-оздоровительная работа. В школе 1 спортивная секция. Был добавлен 3-й час на уроки физкультуры во всех классах, которые посещали 100% учащихся. В спортивных конкурсах и соревнованиях задействовало 100% (29 учащихся), в районных соревнования приняли участие 58 % (15) ребенок.

Проводились Дни здоровья, внутришкольные соревнования. Классные руководители проводили часы общения по пропаганде здорового образа жизни.

В школе развита система дополнительного образования. В течение года в школе работало 7 кружков различных направлений. Общий охват 80%. Существует проблема с посещением объединений дополнительного образования учащихся из Сергеевки из-за подвоза.

Вместе с тем хочется отметить, что в этом году результативность работы кружков на районном уровне снизилась.

Классный руководитель остается по-прежнему одной из ключевых фигур в школе, осуществляющей воспитание и развитие ребенка. Классные руководители составляли план воспитательной работы, планирование в котором строились на основе анализа работы с классом за предыдущий учебный год с учетом анализа диагностического уровня воспитанности учащихся и индивидуальных особенностей классных коллективов. Имеются проблемы в организации деятельности классных руководителей, отрицательно влияющие на эффективность воспитания. Проводимый в школе мониторинг за деятельностью классных руководителей недостаточно глубок, не позволяет сделать вывод о целостности и системности воспитательной работы.

Особое внимание уделялось индивидуальному подходу к учащимся, родителям, совершенствованию форм и методов внеклассной работы. На начало нового учебного года классным руководителям необходимо пересмотреть структуру воспитательных планов, учитывая индивидуальные особенности классных коллективов и каждого ученика. Разработать воспитательную систему класса.

Большую возможность для изучения личности представляет классный час. При посещении классных часов общения, классные руководители используют личностно – ориентированный подход при подготовке и проведения классных часов:

- наблюдается разнообразие тематики классных часов у Кадиной М.В.(5,6 классы), Чепраковой Л.А (1-3).

- большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся 1, 2,3,5,8,9 классы.

Серьезное внимание в школе уделяется организации летней оздоровительной работы. На протяжении последних лет занятость организованными формами труда и отдыха составляет 95-100%.

Однако исходя из анализа воспитательной работы школы сделать вывод что: недостаточно проводятся дифференцированные классные часы для девочек и мальчиков, наблюдается однообразие приемов, форм и методов проведения часов общения. Поэтому классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приемы их организации. Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов. Разработать индивидуальные маршрутные листы учащихся.

Ежегодно приглашаем специалистов службы труда и занятости, которые представляют информацию о профессиях, пользующуюся спросом. Проводят анкетирования по изучению интересов и склонностей к различным видам профессий.

Вопросы воспитательной работы не раз рассматривались на педсоветах.

Целью нашей работы является объединение родителей, учителей, детей, поэтому мы в течение года стараемся привлекать родителей и учителей ко всем школьным мероприятиям. Стараемся научить ребят работать самостоятельно, на собраниях актива ребята учились выступать, отстаивать свое мнение.

Воспитательная проблема на 2012-2013 учебный год

Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе воспитания

На будущее необходимо решать следующие задачи:

    1. Продолжить работу по формированию уровня воспитанности учащихся.

    2. Активизировать совместную работу с общественными организациями села.

    3. Развивать творческую активность учащихся. Самостоятельность, инициативность.

    4. Повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию учащихся.

    5. Принимать активное участие в районных конкурсах.

Исходя из анализа воспитательной работы школы в 2011-2012учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи.

  1. Продолжить работу по формированию уровня воспитанности учащихся.

  2. Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию.

  3. Дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

  4. Повышение роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.



Покровская ООШ


Итоги работы Управляющего Совета.

Управляющий Совет (далее Совет) начал свою работу с сентября 2011 года. За данный период прошло шесть заседаний.

Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации образовательного процесса.

В Управляющий совет вошли наиболее компетентные представители сообщества. Работа Управляющего совета позволяет реализовать основные принципы Программы развития школы – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение школой запросов социума.

Свою работу члены Управляющего Совета начали с разработки и утверждения плана работы Совета на 2011-2012 учебный год. Также на первом и втором заседаниях обсуждались следующие вопросы: Публичный отчет руководителя ОУ, организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, согласование распределения стимулирующих доплат учителям и работникам школы. А также вопросы посвященные внедрению ФГОС в 1 классе.

На третьем заседании обсуждались следующие вопросы: о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, об итогах контроля над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ОУ, о мерах по профилактике табакокурения и употребления спиртных напитков среди учащихся.

На четвертом и пятом заседаниях рассматривались вопросы: о об итогах успеваемости обучающихся за первое полугодие, об организации шефства над ветеранами педагогического труда находящимися на пенсии, организация подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации, о совершенствование средств информирования учащихся и родителей по вопросам школьной жизни, а также вопрос о согласование распределения стимулирующих доплат учителям и работникам школы.

На последнем заседании рассматривался вопрос об организация итоговой аттестации, летней оздоровительной кампании; подведение итогов работы Управляющего Совета, о подготовке школы к новому учебному году, акция «Подари учебник школе». Неоднократно на заседаниях Совета рассматривались вопросы финансирования школы, анализа использования бюджетных средств, варианты привлечения внебюджетных средств.

В целом уровень материально-технической базы школы можно считать удовлетворительным. Но требуются существенные финансовые затраты для подготовки школы к новому учебному году и для выполнения основных индикаторов соответствия школы современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Привлечение внебюджетных средств шло в основном в одном направление – добровольные пожертвования. Решение данной задачи работы Совета считаем неудовлетворительным.

Проблемы:

1. Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.

2. Недостаточное информирование жителей села о работе Совета.

Задачи на 2012-2013 уч.г.

1. Организовать качественную работу по привлечению внебюджетных средств.

2. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

3. Систематизировать информацию на сайте школы о деятельности Совета.



Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан внутришкольного контроля воспитательной работы центра образования №1409 на 2012-2013 учебный год
Проверка, анализ и обсуждение планов воспитательной работы классных руководителей
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconОтчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты