Организация исследовательской деятельности в МОУ «СОШ №10» г. Печоры в 2012 году в рамках реализации программы республиканской опорно-методической площадки. Три пути ведут к знанию: Путь размышления - самый благородный, Путь подражания - самый легкий, И путь опыта - это путь самый горький... Конфуций Только этот, часто трудный и мучительный путь, может сделать абстрактную истину своей, личной. М.Бахтин. В проекте образовательных стандартов нового поколения исследовательской деятельности отводится одна из доминирующих позиций. Проект ФГОС среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России, содержит вполне однозначную установку на «…формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта». Педагоги понимают, что чрезвычайно важно для человека, выходящего в жизнь, умение анализировать, проводить эффективный поиск, ставить задачи в соответствии с целью, находить и реализовывать нестандартные решения. Формированию таких умений способствует исследовательская деятельность. В соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми №40 оу от 03.03.2011г. «О работе опорно-методических площадок в 2011 году» в МОУ «СОШ №10» в 2012 году продолжила работу опорно-методическая площадка по организации исследовательской деятельности. Работа республиканской опорно-методической площадки (ОМП) осуществлялась по программе «Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся» и нацелена на реализацию познавательных потребностей и способностей учащихся, на формирование и развитие у учащихся умений и навыков исследовательского характера, на формирование у учащихся и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности. В 2012 году для практической реализации инновационных направлений деятельности продолжило работу творческое объединение учителей «Исследования. Проекты», в котором состоит 29 учителей, что составляет 59,2% от общего количества педагогов школы. В течение года проведено 3 заседания, где рассматривались различные теоретические вопросы и проводилось анкетирование учителей-членов творческого объединения. Анкеты: 1.«Владение исследовательскими умениями» 2. «Мотивация исследовательской деятельности» 3.«Отношение к исследовательской деятельности». В рамках методической работы для заместителей директоров школ города и района проведён теоретический семинар: « Исследовательская деятельность в свете новых стандартов» (с участием зав. кафедрой гуманитарного образования КРИРО и ПК Поликарповой Т.Д.) В 2012 году продолжило работу научное объединение учащихся «Ступени», выбран Совет НОУ и проведено 3 заседания. НОУ – это центр управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школьников. НОУ – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество. Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Информация поступает отовсюду! Однако обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению знаний? Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности и разработке проектов, выполнению творческих работ, олимпиадных заданий позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Цель НОУ «Ступени»: координировать научно-исследовательскую деятельность, направленную на образование, воспитание и развитие учащихся, на стимулирование познавательной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления. Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся – это составная часть обучения и воспитания школьников. Мы считаем, что очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно-исследовательской деятельности.
В банке данных «Учебно – исследовательская деятельность учащихся» представлены 9 предметов,68 работ, в начальной школе – 15 работ. Исследовательская деятельность осуществляется в виде целенаправленной системной работы на всех ступенях образования.81 учащийся занимается исследовательской деятельностью, что составляет 11,3% от общего количества учащихся. В 2012 году проведено 5 научно – практических конференций: «Первые шаги в науку» для учащихся 3- 4-х классов по английскому языку, конференция для учащихся 3-4 классов «Первые шаги в науку», конференция для учащихся 2-х классов «Я – исследователь, я открываю мир»,посвящённая 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, конференция для учащихся 5-6 классов «Я ко всем наукам ключ имею», научно – практическая конференция «Шаг в будущее» для учащихся 7-11 классов. На городскую научно – практическую конференцию представлено 23 работы. Призовые места получили 12 учащихся: Тишанская А. (литература), Ненартович Я. (английский язык и литература), Зубарева В. (английский язык), Камейко Д. (математика), Мотыль А. (русский язык), Истомина А.,Мотыль А. (английский язык), Христенко Д. (математика), Щедров М.(информатика), Мартюшев А.(информатика), Воробьёв С.,Головина Ю.(история), Хасуева Д. (английский язык). На городскую научно – практическую конференцию для учащихся 4-х классов представлено 2 работы. Семакова А.,ученица 4б класса, получила Диплом победителя, Сябро М., ученица 4б класса, Диплом III степени (учителя Исупова Н.Н.,Сябро М.А.) В 2012 году учащиеся школы приняли участие в республиканских исследовательских конференциях: «Я – исследователь, я открываю мир» и «Интеграция». 9 научных руководителей: Фролова Л. Л., Сябро М. А., Исупова Н. Н., Кузнецова Е.А., Астахова Е.В.,Юдина Н.А., Лыткина С.А., Цыцаркина Н.С., Богуцкая Г.С. представили 20 работ учащихся. Получили 3 Диплома победителя (Ненартович Яна, Тишанская Александра,Зубарева Валерия-учитель Фролова Л.Л.) и Диплом призёра(2-е место) (Истомина Алёна- учитель Астахова Е.В.) на конференции: «Я – исследователь, я открываю мир»,получили Диплом лауреата (Тишанская Александра-учитель Фролова Л.Л.) на конференции «Интеграция». В 2011-2012 учебном году, продолжая работу в рамках республиканской опорно-методической площадки (ОМП) по развитию исследовательской деятельности, руководитель ОМП Фролова Л.Л. представила опыт работы по программе «Развитие исследовательской деятельности» в г. Сыктывкаре на VII Республиканской учебно-исследовательской конференции по теме: «Исследовательская деятельность- условие развития творческой личности». В ноябре 2012 года на открытом заседании городского методического объединения учителей иностранных языков учитель английского языка Усенко Г.Н. представила опыт работы по теме: « Организация учебно-исследовательской деятельности с младшими школьниками на английском языке» (Приложение №1). В декабре 2012 года руководитель НОУ «Ступени» Сябро М.А. представила опыт работы по программе «Развитие исследовательской деятельности» в г. Сыктывкаре на VIII Республиканской учебно-исследовательской конференции по теме: « Организация работы с родителями учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью» (Приложение №2). В 2012 году учащиеся школы приняли участие в российских конкурсах: Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (3 работы),Всероссийский заочный конкурс «Юный исследователь» (1 работа),Проект для одарённых детей «Алые паруса»(4 работы), II Всероссийский конкурс исследовательских работ «Мои первые открытия» («Талант с колыбели»)(5 работ), Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Юность,наука,культура» ( 1работа-III место). Формируя и развивая необходимые качества в рамках образовательного процесса, и взаимодействуя со средой, в которой растёт обучающийся, провели родительские собрания « Роль родителей в организации исследовательской деятельности учащихся», «Работа по программе «Одарённые дети», провели анкетирование среди родителей. В 2012 году в целях развития инновационной деятельности создается электронный банк исследовательских работ, лучшие работы размещаются на сайтах, оформляются портфолио учащихся. В 2012 году в целях взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования республики, России руководитель ОМП Фролова Л.Л. и руководитель НОУ «Ступени» Сябро М.А. приняли участие в работе семинаров в г. Сыктывкаре по организации учебно- исследовательской деятельности и в г. Ярославле по организации научно- исследовательской деятельности школьников. Опыт работы школы и опыт, приобретённый на семинарах , был представлен на заседании Методического совета Управления образования. Руководитель ОМП Фролова Л.Л. |
![]() | Республики бурятия маоу «новоильинский агротехнический лицей» План работы республиканской стажировочной площадки в рамках реализации программы проекта «Стажировочная площадка как форма профессионального... | ![]() | Отчёт о реализации Программы информатизации моу сош №4 г. Аши за 2009-2010 учебный год в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в моу сош №4 г. Аши Челябинской области, как и в других школах... |
![]() | Организация деятельности стажировочной площадки на базе мкоу «сош№7» по внедрению фгос ООО в 2013-2014 году | ![]() | Анализ учебной деятельности моу «Ломоносовская сош №3» за 2011 2012 учебный год Учебная деятельность педагогического коллектива моу «Ломоносовская сош №3» в 2011 2012 учебном году была направлена на решение следующих... |
![]() | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение... | ![]() | Выступления «Организация совместной работы моу «Нижнеиртышская средняя общеобразовательная школа» (опорной методической площадки по патриотическому... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану 1 класса начальной ступени общего образования моу «Такталачукская сош» В 2011-2012 учебном году моу «Такталачукская сош» принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования (вариант... | ![]() | Программа организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации фгос 2 поколения во внеурочной и классной деятельности Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся |
![]() | Анали з методической работы моу сош №289 за 2012 – 2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос второго поколения» В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос... | ![]() | Отчет о проектно-исследовательской деятельности моу дод эбц Принятые в 2012 году меры по развитию дополнительного образования детей в городе (районе) |