Проект: «Русские народные сказки» icon

Проект: «Русские народные сказки»



НазваниеПроект: «Русские народные сказки»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Проект: «Русские народные сказки»

Воспитатель: первой квалификационной категории Павлова С.А.

Вид проекта:   образовательно-игровой

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательная область: Социализация, коммуникация, художественное творчество
Основное направление проекта:  Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.


Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют сверхъестественная сила и персонажи "вредители", аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Цель проекта.

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.


^ Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

  2. Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

  3. Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли;



^ Предполагаемый результат:

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

-  развитие интереса  к русской литературе;


^ Продукт проектной деятельности:


- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам .

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

Роль родителей  в  реализации проекта:

Участники в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.


Основные этапы  реализации проекта:


Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

 Основной:                          

Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение сказок.

  2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

  3. Игры –драматизации  по сказкам.

  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

  5. Игры на звукоподражание

  6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

  7. Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

  8. Изготовление театров.

  9. Оформление выставки детских работ по сказкам

                         Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                       

                   Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

  2. Заучивание отрывков из сказок.

  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

  4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «Моя любимая сказка»»

  2. Развлечение «Крошечка-Хаврошечка»

  1. Проведение итогов проектной деятельности.



Организационные формы работ

^ Разделы проекта

Виды совместной деятельности

Цели.

Художественно-речевая деятельность

Чтение сказок:

Беседа: «Какие бывают сказки?»,

Беседа: «Чему учит сказка?».

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

Игровая деятельность

Д/И" Персонажи сказки"

Д/И «Рифмы»

Д/И «Из какой сказки»

Театрализованная игра: «Салат из сказок»,
^

Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»





Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;


Продуктивная деятельность

Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»;

Лепка: «Сказочные герои»;

Изготовление самодельных театров из

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.


Познавательно образовательная деятельность







Моделирование ситуаций







Праздники,

Развлечения,

Досуги,

Выставки.

Развлечение: «Крошечка-Хаврошечка»;
^

Развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»


Выставка детских рисунков: Моя любимая сказка»



Цель: Способствовать созданию положительного,  эмоционального настроя.

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников.

Целевые прогулки и экскурсии

В книжный магазин,

В городскую библиотеку.

Цель:

Работа с родителями




Цель: Приобщение родителей к формированию у детей навыков бережного отношения к книге, чтению художественной литературы.


^ План реализации проекта

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическая культура.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка серый умывается…».  С.Я. Лайзане  Физическая культура для малышей.

 

Здоровье.

Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

               

Безопасность.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».

Социализация.

«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

Труд.

Рассматривание иллюстраций на тему  «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».

Познание.

Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Николаева С.Н. Экологическое воспитание  младших дошкольников. 

Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Конструирование: «Устроим зайке комнату».

Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.

 

 

Коммуникация.

Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В.В.

Дид. Упр. И чтение стихотворения «Солнечный зайчик».  Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

 

Чтение художественной литературы.

«Лиса и заяц» В. Даля;

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» О. Капица. Чтение стихов про зайчика.

 

Художественное творчество.

Лепка: «Зайка» . Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада.

Рисование: «От лисы зайчишка убегал, по лесной поляне проскакал».

 

Музыка.

 

 

 

Рус. нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.

Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».




Рефлексия:

Результативность проекта:

Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;

Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле):

Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.



Похожие:

Проект: «Русские народные сказки» iconПо программе – 136ч Запланировано – 136ч
Дополнительное чтение: русские народные сказки. "Лиса и Котофей Иванович", "Дрозд Еремеевич" 1ч
Проект: «Русские народные сказки» iconДетский сад №2266
Русские люди передавали слова песен, сказки, народные игры, из уст в уста, от родителей к детям. Мы никогда не узнаем имена рассказчиков,...
Проект: «Русские народные сказки» iconВлияние русского народного фольклорного творчества детей дошкольного возраста на формирование творческих способностей и любви к родному языку
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства...
Проект: «Русские народные сказки» icon«Песенное искусство в истории России и Подмосковного края» (нотная хрестоматия)
Русские народные песни составляют основу репертуара многих профессиональных музыкальных коллективов, занимают ведущее положение в...
Проект: «Русские народные сказки» iconРусские народные игры
А на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу». Вот, например, ловилки догонялки: и ловкость развивают,...
Проект: «Русские народные сказки» iconПроект «Народные игры бурят» Цели проекта
Бурятии мы многое узнали об истории этого народа. Я предлагаю начать расширять познания наших учащихся через внедрение своего проекта...
Проект: «Русские народные сказки» iconТема: «Устное народно-прикладное творчество -матрешка» Материалы и оборудование
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посуда с хохломской росписью, матрешки, цветочки городецкие, костюмы русские народные,...
Проект: «Русские народные сказки» iconНародные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников
России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры...
Проект: «Русские народные сказки» iconПроект сказки Югры
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к своей малой Родине, через устное народное творчество-сказку
Проект: «Русские народные сказки» iconПроект: «В гостях у сказки» Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты