Цели изучение курса icon

Цели изучение курса



НазваниеЦели изучение курса
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с. Кириллово

На изучение алгебры в 8 классе в учебном плане МОУ СОШ с. Кириллово отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Цели изучение курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

^ Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные

уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;


-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны:

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении ур-ний, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

^ Содержание учебного предмета

1.Рациональные дроби – 23 часа.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

^ Основные термины по разделу:

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x  и её график.

^ 2.Квадратные корни – 19 часов.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие  числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.

^ Основные термины по разделу:

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

^ 3. Квадратные уравнения – 21 час.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

^ Основные термины по разделу:

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

^ 4. Неравенства – 20 часов.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

^ Основные термины по разделу:

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

^ 5.  Степень с целым показателем. Элементы статистики – 10 часов.

Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

^ Основные термины по разделу:

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации стат. исследований.

^ 9.  Итоговое повторение - 12 часов.

Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

УМК


1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г

2. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Составители:.Макарычев Ю. Н, 2009.

3. «Алгебра. Контрольные работы 7-9» - М. Просвещение, 2008. Авторы: Л. В. Кузнецова, С.С. Минаев, Л. О. Рослова

4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008

5. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля» -. Интеллект-Центр 2009, автор Крайнева Л. Б.

6. «Тесты для промежуточной аттестации» -Легион. Ростов-на-Дону 2008 под редакцией Ф. Ф. Лысенко.


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов





1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11


12

13

14

15

16

17

18

19


20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


31

32

33

34

35

36


37

38

39

40

41

42

43

44

45


46

47

48

49

50


51

52

53

54

55

56

57

58


59

60

61

62


63


64

65

66

67

68


69

70

71


72

73

74

75

76

77

78

79

80



^ Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

Рациональные выражения

Рациональные дроби

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

График дробно-линейной функции

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение дробей с разными знаменателями

Вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

Умножение алгебраических дробей

Возведение в степень дроби

Умножение дробей

Деление алгебраических дробей

Преобразование алгебраических дробей

Функция у=k/x и ее график

Свойства функции у=k/x

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование дробей»


^ Квадратные корни (19 ч)

Рациональные числа

Иррациональные числа

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень

Уравнение

Приближенное значение квадратного корня

Функция у= и ее график

Квадратный корень из произведения

Квадратный корень из дроби

Квадратный корень из степени

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень»

Вынесение множителя из-под знака корня

Внесение множителя под знак корня

Преобразование выражений

Избавление от иррациональности в знаменателе

Обобщение по теме «Квадратный корень»

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня»


^ Квадратные уравнения (21 ч)

Определение квадратного уравнения

Неполное квадратное уравнение

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Решение уравнений по формуле

Решение задач на составление уравнений

Теорема Виета

Решение квадратных уравнений

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

Решение дробно-рациональных уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Графический способ решения уравнений

Решение дробно-рациональных уравнений

Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»


Неравенства(20 ч)

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Сложение числовых неравенств

Умножение числовых неравенств

Погрешность приближения

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств

Решение неравенств и систем неравенств

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства и системы неравенств»


^ Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 часов)

Определение степени с отрицательным показателем

Свойства степени с целым показателем

Стандартный вид числа

Действия с числами в стандартном виде

Приведение чисел к стандартному виду

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

Относительная частота

Генеральная совокупность и выборка

Наглядное представление статистической информации


Повторение (12 ч)

Рациональные выражения

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Решение задач на составление уравнений

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Анализ контрольной работы

Решение дробно-рациональных уравнений

Преобразование выражений

Действия со степенями




1

1

1

1

1

1

1


1

1

2

1


1

1

1

2

3

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

3

1

1

1


1

1

1


3

2

1

1

1


4

3

1

1

1


1

2

1

1

1

1

2

1


4

4

1

1


1


2

1

1

1

1


1

1

1


2

1

2

2

1

1

1

1

1





Похожие:

Цели изучение курса iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык»
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа...
Цели изучение курса iconИзучение учебного предмета «Технология» в основной школе в соответствии с введением фгос
Цель предмета -формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях....
Цели изучение курса iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Цели изучение курса iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Цели изучение курса iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Цели изучение курса iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Литература»
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа...
Цели изучение курса iconПрограмма «Доноведение» Цели курса: Основной целью курса «Доноведение»
Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине...
Цели изучение курса iconПояснительная записка в программе 11 класса по обществознанию на изучение темы «Политика»
Егэ и поступления в вузы этого времени недостаточно, поэтому изучение данного курса очень важно, так как политическая грамотность-это...
Цели изучение курса iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки «Величие графиков уравнений с модулями»
Тема курса «Величие графиков уравнений с модулями». В основной школе на изучение данной темы отводится незначительное количество...
Цели изучение курса iconРабочая программа создана на основе типовой программы «Школа хх1 век». На изучение данного предмета программой предусмотрено 4 часа в неделю. Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты