Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков icon

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков



НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы МОУ СОШ с.Кириллово

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Содержание :

Уроки музыки в 5 классе последовательно развивают идеи начальной школы и направлены на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

^ В базисном учебном плане МОУ СОШ с. Кириллово на изучение предмета »Музыка» в 5 классе отводится 1 час в неделю (всего 35 часов в год)

Учебный план по музыке для 5 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

I.

Тема №1. «Музыка и литература»

16 ч.

II.

Тема №2. «Музыка и изобразительное искусство»

19 ч.




Итого

35ч.


^ Учебно-тематический план по музыке для 5 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов




^ Музыка и литература

16 час.

1.

Что роднит музыку с литературой

1 ч.

2-4.

Вокальная музыка

3 ч.

5-6.

Фольклор в музыке русских композиторов

2 ч.

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1 ч.

8-9.

Вторая жизнь песни

2 ч.

10.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1 ч.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1 ч.

12.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1 ч.

13.


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1 ч.

14.

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

1 ч.

15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1 ч.

16.

Мир композитора.

1 ч.




^ Музыка и изобразительное искусство

19 час.

1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1 ч.

2.

Небесное и земное в звуках и красках

1 ч.

3-4.

Звать через прошлое к настоящему

2 ч.

5-6.

Музыкальная живопись и живописная музыка

2 ч.

7.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1 ч.

8.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1 ч.

9.

Волшебная палочка дирижера.

1 ч.

10-11.

Образы борьбы и победы в искусстве

2 ч.

12.

Застывшая музыка

1 ч.

13.

Полифония в музыке и живописи

1 ч.

14.

Музыка на мольберте

1 ч.

15.

Импрессионизм в музыке и живописи

1 ч.

16.

О подвигах, о доблести, о славе…

1 ч.

17.

В каждой мимолетности вижу я миры…

1 ч.

18.

Мир композитора. С веком наравне

1 ч.

19

Мир композитора. С веком наравне

1 ч.




За учебный год:

35 ч.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса


Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



Методическая обеспеченность:

. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.



Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconОбщая характеристика учебного предмета
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Цели
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconЦели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе
Рабочая программа по искусству 8 класс разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 класс моу...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа разработана на основе образовательной программы среднего(полного) общего образования 10-11 классы моу сош с. Кириллово
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош с. Кириллово
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош с. Кириллово 5-9 классы
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconЦели изучение курса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош с....
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса разработана на основе образовательной программы основного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты