Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово icon

Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово



НазваниеПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс МОУ СОШ с. Кириллово.

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

  • Проводить классификацию математических объектов.

  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

  • Формировать предположения и проверять их.

Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей второго года обучения:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит усвоение математических знаний на первом году обучения, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Содержание обучения представлено в рабочей программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление). На уроках математики у второклассников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах 100; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий.


Научатся решать простые задачи. Решение задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Рабочая программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник, круг. Они овладеют навыками работы с измерительным инструментом- линейкой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на кружковых занятиях. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в рабочей программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, геометрические фигуры и т. д.).

В процессе освоения программного материала второклассники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Математические знания и представления о числах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение второклассников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты.

^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

^ Место учебного предмета в учебном плане МОУ СОШ с.Кириллово

В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики во 2 классе отводится 140 часов при 35 учебных неделяях.

В учебном плане МОУ СОШ с.Кириллово на математику во 2 классе отводится-175 часов при 35 учебных неделях (1 час даётся из компонента образовательного учреждения).

^ Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение второклассникам следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

—  Умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

^ Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

^ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( со скобками и без них).

Названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных письменно.

Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (175 ч)

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Новая счетная единиц- десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

^ Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражение с одной переменной вида a+28, 43-b.

Уравнение. Решение уравнений.

Решение уравнений вида 12+x=12, 25-x=20, x-2=8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

^ Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения . (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления) их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения, их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2и3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение.

^ Итоговое повторение

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ во 2 классе

(5 часов в неделю, 175 учебных часов)



п/п

Тема урока

Час

1

Числа от 1 до 20



2

Числа от 1 до 20..



3

Десяток. Счёт десятками до 100



4

Устная нумерация чисел от 11 до 100



5

Письменная нумерация чисел до 100



6

Однозначные и двузначные числа



7

Единицы измерения длины – миллиметр.



8

Вводная контрольная работа



9

Анализ работы. Работа над ошибками.



10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня



11

Метр. Таблица единиц длины.



12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых



13

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых



14

Единицы стоимости: рубль, копейка



15

Единицы стоимости: рубль, копейка.



16

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»



17

Анализ работы. Работа над ошибками.



18

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»



19

Повторение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»



20

Обратные задачи



21

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков



22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого



23

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого



24

Решение задач изученных видов



25

Час. Минута. Определение времени по часам.



26

Длина ломаной



27

Длина ломаной



28

Закрепление по теме «Час. Минута»



29

Закрепление по теме «Час. Минута»



30

Самостоятельная работа по теме «Час. Минута»



31

Порядок действий в выражениях со скобками



32

Порядок действий в выражениях со скобками



33

Числовые выражения



34

Сравнение числовых выражений



35

Периметр многоугольника



36

Периметр многоугольника



37

Свойства сложения



38

Свойства сложения



39

Свойства сложения. Закрепление



40

Контрольная работа по теме «Свойства сложения»



41

Анализ работы.Работа над ошибками.



42

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»



43

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»



44

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания



45

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18



46

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20



47

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4



48

Приёмы вычислений для случаев 30-7



49

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24



50

Решение текстовых задач



51

Решение текстовых задач.



52

Решение текстовых задач.



53

Приём сложения вида 26+7



54

Приёмы вычитания вида 35-7



55

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания



56

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания



57

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»



58

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»



59

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



60

Анализ работы.Работа над ошибками



61

Буквенные выражения



62

Буквенные выражения



63

Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения»



64

Закрепление изученного по теме «Буквенные выражения»



65

Уравнение



66

Уравнение



67

Уравнение



68

Проверка сложения



69

Проверка вычитания



70

Закрепление изученного.по теме «Уравнение»



71

Закрепление изученного по теме «Уравнение»



72

Контрольная работа по теме «Уравнение»



73

Анализ работы.Работа над ошибками



74

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



75

Повторение «Сложение и вычитание в пределах 100»



76

Повторение «Сложение и вычитание в пределах 100»



77

Повторение «Сложение и вычитание в пределах 100»



78

Письменный приём сложения вида 45+23



79

Письменный приём вычитания вида 57-26



80

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания



81

Решение задач изученных видов



82

Прямой угол



83

Решение обратных задач



84

Письменный приём сложения вида 37+48



85

Письменный приём сложения вида 37+53



86

Прямоугольник



87

Прямоугольник



88

Письменный приём сложения вида 87+13.



89

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.



90

Письменный приём вычитания вида 40-8



91

Письменный приём вычитания вида 50-24



92

Закрепление приёмов вычитания и сложения.



93

Закрепление приёмов вычитания и сложения.



94

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Тесты.



95

Закрепление приёмов вычитания и сложения.



96

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»



97

Анализ работы. Работа над ошибками



98

Повторение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»



99

Письменный приём вычитания вида 52-24



100

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания



101

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания



102

Свойство противоположных сторон прямоугольника



103

Свойство противоположных сторон прямоугольника



104

Квадрат



105

Квадрат



106

Закрепление пройденного « Свойство противоположных сторон прямоугольника»



107

Закрепление пройденного « Свойство противоположных сторон прямоугольника»



108

Решение текстовых задач



109

Закрепление по теме «Квадрат»



110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»



111

Анализ работы.Работа над ошибками



112

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»



113

Конкретный смысл действия умножения



114

Конкретный смысл действия умножения



115

Конкретный смысл действия умножения



116

Конкретный смысл действия умножения



117

Решение задач на умножение



118

Периметр прямоугольника



119

Умножение на 1 и на 0



120

Название компонентов умножения



121

Название компонентов умножения



122

Переместительное свойство умножения



123

Переместительное свойство умножения.



124

Переместительное свойство умножения



125

Переместительное свойство умножения.



126

Переместительное свойство умножения



127

Закрепление изученного по теме «Умножение»



128

Закрепление изученного по теме «Умножение»



129

Закрепление изученного материала. Математический диктант № 8



130

Контрольная работа по теме «Умножение»



131

Анализ работы.Работа над ошибками



132

Повторение и обобщение по теме «Умножение»



133

Самостоятельная работа по теме «Умножение»



134

Повторение темы «Умножение»



135

Конкретный смысл деления



136

Конкретный смысл деления



137

Решение задач на деление



138

Решение задач на деление



139

Названия компонентов деления



140

Названия компонентов деления



141

Названия компонентов деления



142

Названия компонентов деления



143

Взаимосвязь между компонентами умножения



144

Взаимосвязь между компонентами умножения



145

Приёмы умножения и деления на 10



146

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



147

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



148

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



149

Анализ работы. абота над ошибками.



150

Тест по теме «Умножение и деление»



151

Умножение числа 2. Умножение на 2.



152

Умножение числа 2. Умножение на 2.



153

Приёмы умножения числа 2



154

Деление на 2



155

Деление на 2



156

Закрепление таблицы умножения и деления на 2



157

Умножение числа 3.



158

Умножение на 3



159

Деление на 3



160

Деление на 3



161

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»



162

Анализ работы. Работа над ошибками



163

Нумерация чисел от 1 до 100



164

Сложение и вычитание в пределах 100



165

Решение задач на деление



166

Решение задач на деление.



167

Решение задач на деление.



168

Контрольная работа за курс 2 класса



169

Анализ работы.Работа над ошибками.



170

Числовые и буквенные выражения.



171

Неравенства.



172

Решение задач на умножение и деление.



173

Единицы времени.



174

Единицы массы, длины



175

Повторение и обобщение по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»





ЛИТЕРАТУРА


Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 512 с. (В помощь школьному учителю)

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 80 с. ФГОС

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с. ФГОС

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (ФГОС)

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 64 с. (Школа России)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с.



Похожие:

Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством,...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconРабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Кий материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconРабочая программа по математике создана на основе образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Кий материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков
...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconЦели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе
Рабочая программа по искусству 8 класс разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 класс моу...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconЦели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе
Рабочая программа по искусству 9 класс составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 класс моу...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconПояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Цели
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы...
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconРабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования моу сош с. Кириллово
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово iconВ результате изучения математики ученик должен
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты