Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год icon

Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год



НазваниеАнализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ экспериментальной деятельности МБОУ ДОД ЦРТ Созвездие»

в 2011-2012 учебном году

1

Название инновационной площадки, тема исследования

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста методами ТРИЗ на занятиях начальным техническим моделированием в учреждениях дополнительного образования детей

2

Уровень инновационной деятельности

Городской

3

№ и дата приказа об инновационной площадке

Приказ Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 2349 от 10.10.2011 «Об организации работы городских инновационных и опорных площадок»

Приказ МОУ ДОД ЦРТ № 79-0 от 13.10.2011 «О работе инновационной площадки»

4

Цель и задачи экспериментальной работы

Цель: повышение уровня развития творческих способностей младших школьников посредством и реализации дополнительной образовательной программы, включающую систему творческих заданий на основе ТРИЗ.

Задачи:

  • изучить опыт применения методов ТРИЗ в образовательном процессе в начальной школе;

  • внедрить методы ТРИЗ в образовательный процесс творческого объединения начального технического моделирования, адаптируя их к системе дополнительного образования детей;

  • разработать и реализовать дополнительную образовательную программу, включающую систему творческих заданий на основе ТРИЗ, ориентированную на развитие творческих способностей младших школьников;

  • разработать методические рекомендации для педагогов дополнительного образования детей и учителей начальных классов по организации творческой деятельности на основе ТРИЗ-технологии;

  • разработать и реализовать образовательную программу дополнительного образования детей творческого объединения начального технического моделирования «Юный техник»;

  • осуществить диагностику уровня развития творческих способностей у обучающихся творческого объединения начального технического моделирования «Юный техник».




5

Нормативная база экспериментальной площадки

1. Положение об нновационно-экспериментальной деятельности

2. Приказ Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 2349 от 10.10.2011 «Об организации работы городских инновационных и опорных площадок»

3. Форма заявки на организацию экспериментальной работы

6

Кадровые условия

Научное руководство : Синева Н.Л., к.п.н,, ст преподаватель ГОУ ВПО ВГИПУ

Исполнители эксперимента: Фишман Л.К. – зам. директора по НМР МОУ ДОД ЦРТ; Галкина Л.Л, - зав. отделом ДПТ и ТТ; Иванова Г.И. – педагоги дополнительного образования

7

Методические условия

1. Наличие и реализация дополнительных образовательных программ, требующих корректировки и активного введения в образовательный процесс методов ТРИЗ

2.Наличие в МОУ ДОД ЦРТ методического фонда

3. Возможность получения педагогам практической методической и консультационной помощи на базе творческого объединения

8

Организационные условия

1. В эксперименте принимают участие обучающиеся творческого объединения начального технического моделирования «Юный техник»

2. Объединение расположен в отдельном учебном кабинете, оснащенном необходимым инструментом, приспособлениями и материалами для осуществления образовательной деятельности по программе

9

Содержание работы (дата, уровень):

семинары; мастер-классы; творческие отчеты; открытые уроки; срезовые работы


1.Круглый стол «Обсуждение результатов диагностики в контексте целей и задач эксперимента» (15.05.2012, внутриучрежденческий) – Синева Н.Л.

2. Открытое занятие «Космическое путешествие (ТРИЗ как инструмент развития творческих способностей)» (14. 05.2012) – Иванова Г.И.

3. Разработка УМК по программе – Синева Н.Л.

4. .Проведение диагностических процедур – (сентябрь 2011, май 2012) – Иванова Г.И.

5. Участие в районной выставке технического творчества – Иванова Г.И.

10

Анализ, диагностика, мониторинг результатов. Какая технология использовалась

В ходе практического этапа эксперимента определялись принципы, основные идеи и методы ТРИЗ; разрабатывался механизм развития технического творчества учащихся; разрабатывалась учебная программа 2го года обучения 4-хгодичного курса «Основы ТРИЗ» для учащихся начальной школы; выполнялась поисковая и диагностическая работа по изучению учащихся; проводился формирующий эксперимент. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в творческом объединении начального технического моделирования «Юный техник» на базе МОУ СОШ № 45. В эксперименте участвовало 50 обучающихся объединения.

Нами разработаны критерии диагностики творческих способностей, включающие:

1. Диагностику развития творческого воображения и фантазии.

2. Диагностику сформированности творческого мышления, включающего:

  • уровень развития критического мышления,

  • уровень развития системного мышления,

  • уровень развития логического мышления.

3. Диагностику владения основными методами Теории решения изобретательских задач, включающую:

  • умение формулировать и разрешать противоречия;

  • умение формулировать Идеальный конечный результат;

  • умение использовать принципы и приемы разрешения противоречий.

Контрольные срезы показали, что дети, обучающиеся в экспериментальных группах творческого объединения «Юный техник», выгодно отличаются от своих сверстников в контрольной группе: у них лучше развиты воображение, фантазия, они более наблюдательны, умеют мыслить нестандартно, логическое и критическое мышление находятся на более высоком уровне, речь развита лучше.

В ходе эксперимента при взаимодействии педагога дополнительного образования Ивановой Г.И. с учителями начальных классов МОУ СОШ № 45, методической службой МОУ ДОД ЦРТ был проведен открытый урок, изготовлены и выполнены практические пособия. В ходе разработки программы 2го года обучения также разработаны творческие задания, рабочие тетради и проекты уроков.

^ Практическая значимость исследования заключается в том, что процесс развития творческих способностей учащихся начальной школы методами ТРИЗ внедрен в образовательный процесс творческого объединения начального технического моделирования «Юный техник» МОУ ДОД ЦРТ Приокского района на базе МОУ СОШ №45. Осуществляется творческое развитие младших школьников. Разработан и реализован комплекс творческих заданий, позволяющий обеспечить развитие творческих способностей младших школьников методами ТРИЗ.

11

По итогам работы проблемы и задачи на следующий учебный год

1. Продолжить исследования по теме «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста методами ТРИЗ на занятиях начальным техническим моделированием в учреждениях дополнительного образования детей»

2. Продолжить разработку и апробацию образовательной 4-годичной программы «Основы ТРИЗ» для организации внеурочной деятельности в начальной школе.



Директор МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» И.О. Заруба



Похожие:

Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт приокского района «Созвездие» в 2012-2013 учебном год
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста методами триз на занятиях начальным техническим моделированием...
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconОтчет о работе областной экспериментальной площадки мбоу дод црт «Созвездие» в 2012-2013 учебном году
...
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы за 2011 -2012 учебный год
Анализ экспериментальной деятельности по внедрению музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в воспитательно-образовательный...
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ деятельности шмо гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году в состав мо входило 9 учителей: 5 учителей русского языка и литературы (Зиатдинова Т. А., Мишарина В. С.,...
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мбоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Лысково за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году работа коллектива школы была направлена на решение поставленных задач в обучении и воспитании учащихся....
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ деятельности педагогического коллектива средней школы №60 Авиастроительного района города Казани за 2011 / 2012 учебный год
В 2011- 2012 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ учебно-методической работы мбоу сош №37 в 2011-2012 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной...
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconОбразовательная программа начального общего образования
Опираясь на анализ деятельности за 2010-2011 учебный год, учителя начальных классов решили следующие задачи, поставленные на 2011...
Анализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт созвездие в 2011-2012 учебном год iconАнализ учебной деятельности моу «Ломоносовская сош №3» за 2011 2012 учебный год
Учебная деятельность педагогического коллектива моу «Ломоносовская сош №3» в 2011 2012 учебном году была направлена на решение следующих...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты