^ | Содержание деятельности | Ответственный; сроки |
УЧЕБНИКОВ
УЧЕБНИКОВ
РАБОТА ПО СОХРАННОСТИ ФОНДА:
(руководство чтением)
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИ-ЧЕСКАЯ РАБОТА | Перенос фонда библиотеки из физзала обратно в библиотеку (был капитальный ремонт пола) | Сентябрь |
Разделить книги по отделам, учебники по классам и провести санитарную уборку | Сентябрь, октябрь |
Расстановка учебников по классам. | Август-сентябрь |
Выдача учебников до 10.09, заполнение тетради выдачи учебников на 2009-2010 уч.год. | Август, сентябрь |
Выдача учебников для учащихся надомного обучения (родителям) | сентябрь |
Закупили 8 железных двухсторонних стеллажей. Сбор и установка | Октябрь |
Общешкольная линейка – объявление о начале смотра конкурса «Живи, книга!». | Октябрь |
Организационное занятие с библиотечным активом или индивидуальные консультации по заполнению и по ведению тетрадей учета сохранности учебников. |
Информирование педагогического коллектива о новых поступлениях, а также о недостающих учебниках на текущий учебный год. |
Аналитическая работа с фондом учебников (просчет). | Ноябрь
Ноябрь |
Собеседование с председателями методических объединений об учебниках на следующий учебный год (2009/2010). |
Оформление заказа учебников и учебных пособий. Сдача заказа методисту УНО. |
Рейд «Живи, книга!». |
Декабрь |
Подготовка книг для ремонта |
Предварительный прием заявок от учителей на учебники 2009/2010 уч. Года. | Январь-февраль |
Смотр – конкурс «Живи, книга!» |
Март-апрель |
Собеседование с методистом о потребности учебников на 2009/2010 уч. Год |
Перечень учебников для родителей. |
Ремонт учебников. |
Май |
Сбор учебников. |
Изъятие ветхой литературы, акты по утерю-замену учебников |
Сбор учебников у выпускных классов. | Июнь |
Расстановка учебников по предварительному контингенту на 2009/2010 учебный год. |
Изучение состава фонда и анализ его использования: - изучение отказов на программную художественную литературу, - организация и ведение картотеки отказов | Октябрь |
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями имформации. | ^
|
- Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам( оформление актов и изъятие карточек из каталогов) | Октябрь, июнь |
Комплектование фонда в соответствии с образовательной программой школы. | Сентябрь |
-Прием и техническая обработка поступивших новых книг: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки и введение в базы данных учебников и худ. книг библиотеки. | В течении года по мере поступления новых книг |
-Оформление подписки на периодику, контроль доставки | Ноябрь, май |
- Учет библиотечного фонда |
|
-Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. |
|
-Выдача документов пользователям библиотеки. |
|
- Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК. |
|
- Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления. |
|
- Проверка правильности расстановки фонда. | В течении года |
- Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. |
|
- оформление отчетных документов (диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.) |
|
- Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
|
|
- Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий; | В течении года |
Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;
| Февраль |
Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива; Оформление накладных и их своевременная сдача в бухгалтерию | В год два раза |
Провести «Декаду возвращенных книг» | В год 2 раза |
| Последний день каж-дого месяца |
-Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек). |
|
Основные массовые мероприятия |
|
В помощь учебному процессу: ^ | Сентябрь |
Экскурсии в библиотеку для начальных классов Беседа на абонементе «Правила пользования библиотекой, культуре чтения» | Октябрь |
Изучение читательских интересов: Индивидуальная беседа Изучения чтения разных возрастных групп Рекомендательные беседы при выдаче книг | В течении года |
Выставка книг к 195 летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова | Октябрь |
-Создание актива библиотеки и работа с ним. | Октябрь |
Классный час «Книга-лучший друг!» 2 класс | Ноябрь |
- Организовать часы «тихого чтения» для начальных классов -10 минут. Каждый ребенок выбирает журнал Самостоятельно знакомится и пишет записку другу, в котором рассказывает о понравившемся книге информации, чтобы другу захотелось прочитать («»Реклама детского журнала) | В течении года |
-Тематичекий информационно-познавательный час «О сказочниках и сказках « | Ноябрь |
Классный час «Умеем ли мы общаться. Культура отношений» для 7 классов | Декабрь |
Выставка с обзором «Что сулит нам новый год?» |
|
- Классные часы «Берегите книги» (1 класс) |
|
Игра брейн-ринг «Мир животных» | 3-4 кл. Декабрь |
Выставка с обзором «Здоровом теле – здоровый дух» | февраль |
«Незнайка и все-все» ко дню рождения Е.И. Носова | Январь |
КВНы по сказкам А.С. Пушкина…… |
|
-160 лет со дня рождения В.М. Гаршина | февраль |
-«Ийэ тыл куустээх, торообут тыл уйэлээх» - интеллектуальнай оонньуу «Дьоллоох тугэн» | 8 кл февраль |
-«Посвящение в читатели» 1-во классников | Декабрь |
«Курить – здоровью вредить»-классный час 8 «а» класс | февраль |
Памятка «Как привить интерес к чтению» |
|
Литературная игра по сказке П.П. Ершова «Конек горбунок»(195 лет со дня рождения Ершова) | март |
Литературная игра «Мой любимый сказочник»к 205 летию со дня рождения Х.К. Андерсена – 6б класс |
|
265 лет со дня рождения Д.И. Фонвизина | апрель |
- Организовать поисковую работу по установлении исторических судеб защитников Родины, увековечивание их памяти( собрать материал для виртуального музея) | До апреля |
^ -Акция «Дарим книгу библиотеке» - Классный час «Кто много читает, тот много знает» - Конкурс «Читающая семья 2010 г». - Книжная выставка «^ » | апрель |
- Виртуальная экскурсия «Великая Отечественная война в жизни нашего наслега: |
|
-Вечер-портрет «Певец тихого дона» к 105 летию со дня рождения М.А. Шолохова (Читаем учимся …-№2.-2000.-С. 43 | май |
-Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки) |
|
- Пополнение и редактирование электронного каталога по программе «МАРК» (учебников, книг и статей |
|
- Пополнение и редактирование электронной базы данных для классного руководителя «В помощь классному руководителю», «Педагогическая пресса», «Знаешь ли ты свой улус», из периодических изданий и журнальных статей |
|
-Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д. |
|
- Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. |
|
Пополнение и редактирование картотек: периодических изданий журнальных статей; |
|
Оформить тематические картотеки: краеведение, педагогической литературе, писатели |
|
Провести : -Дни информации -Дни новых книг |
|
| - Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников: |
|
Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы; |
|
Обзоры новых поступлений; |
|
Подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий; |
|
Оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету; |
|
Помощь в подборе документов при работе над методической темой школы; |
|
Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д. |
|
- Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся: |
|
на абонементе; |
|
в читальном зале; |
|
подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.; |
|
помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям; |
|
-Информационное обслуживание родителей обучающихся: |
|
информирование о пользовании библиотекой их детьми; |
|
оформление выставок документов для родителей на актуальные темы; |
|
индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы; |
|
выступления на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки. |
|
Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку |
|
РАБОТА С АКТИВОМ БИБЛИОТЕКИ | Организация работы кружка «Совет библиотеки»
|
|
Заседание школьного библиотечного совета (знакомство с их будущей деятельностью, Составление плана на текущий год) | Октябрь
|
Организационное занятие с библиотечным активом или индивидуальные консультации по заполнению и по ведению тетрадей учета сохранности учебников. |
|
Мастер-класс «Как заинтересовать при помощи обзора ребенка?» |
|
Анкетирование ребят с целью изучения интереса к чтению |
|
Проверка состояние учебников | В год два раза |
|
|
участвуют в выдаче и приеме учебников, реставрируют книги, работают с задолжниками в своих классах, пропагандируют журналы. |
|
|
|
«Реклама детского журнала» |
|
^ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
| Предоставление родителям информации о новых учебниках (составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года) |
|
Беседы, посвященные детскому чтению, семейному чтению, совершенствованию техники чтения беседа |
|
^ «Развитие интереса к чтению »- «Чтение вслух» «Беседа о прочитанной книге», «Выбор книг» «Гигиена чтения», «Бережное отношение к книге» |
|
Разработка буклетов и памяток для родителей по приобщению к чтению детей |
|
^ ЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ:
РАБОТА С ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ:
| 1.Информация учителей о новых поступлениях. На занятиях Индивидуальные рекомендации | Постоянно |
2. Изучение читательских спросов преподавателей. -заявки на последние года |
|
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году |
|
| Семинар «Здоровье-сберегающие технологии» выставка книг и обзор электронных документов |
|
^ | Создание фирменного стиля: эстетическое оформление библиотеки (включая мелкий ремонт помещения) |
|
подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей. |
|
Реклама фонда абонемента, выпуск информационной продукции: выставки, тематические полки, буклеты, памятки, списки |
|
^
| -Работа по самообразованию; |
|
освоение информации из профессиональных изданий; |
|
использование опыта лучших школьных библиотекарей; |
|
посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях. |
|
-Регулярное повышение квалификации. |
|
-Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. |
|
Семинар улусный школьных библиотекарей «Педагогический потенциал школьной библиотеки и ее роль в системе образования» | ноябрь |
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; повышение качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей. |
|
| Конкурс презентаций библиотечных уроков (сценарий) | февраль |
РАБОТА ПО ББЗ | РАЗРАБОТАТЬ спецкурс для начальных классов «»Библиотечно-библиографические и информационные знания | До ноября |
| Разработать программу спецкурса для старших «Основы библиографии» (5-11 классы) | До декабря |