Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»
Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. № 98
Программа «Способные и талантливые дети»
с.Койгородок
Система поддержки талантливых детей. Социально-экономические преобразования в нашей стране требуют модернизации системы образования. Одно из важнейших направлений развитие способностей, одарённости личности ставится в качестве одной из приоритетных задач президентской инициативы «Наша новая школа». Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Педагоги школы уделяют особое внимание развитию личности обучающихся. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок» создана и развивается такая культурно-образовательная среда, которая позволяет обеспечить позитивную адаптацию, социализацию и интеграцию каждого ребёнка. Школа имеет собственное «лицо», привлекательное для всех участников образовательного процесса. Опыт и традиции, успешный педагогический коллектив - всё способствует личностной самореализации. В школе работают программы «Способные и талантливые дети», «Портфолио обучающихся», проект «Редакционно-издательская деятельность», которые направлены на выявление, поддержку и развитие интеллектуального и художественного развития детей, ежегодно проводится церемонии по предъявлению достижений обучающихся («интеллектуальный марафон», «Ученик года» и др.). ^ : формирование системы работы со способными и талантливыми детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессиональному самоопределению в соответствии со способностями, поддержке его талантов семьёй, системой основного и дополнительного образования. ^ Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, создание психолого-консультативной службы для оказания психологической помощи способным и талантливым детям. Максимальное развитие способностей и творческого потенциала высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения, художественного творчества, совершенствования и внедрения новых педагогических технологий. Предоставление возможностей для участия школьников в олимпиадах, конференциях, выставках, конкурсах. Овладение обучающимися элементами исследовательской деятельности. Повышение квалификации кадров. Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и учителей. Основные направления Программы: Выявление способных и талантливых детей. - анализ особых успехов и достижений обучающегося; - создание банка данных по талантливым и способным обучающимся; - преемственность между начальным и основным образованием. 2. Создание условий для самореализации способных и талантливых детей - создание для ученика ситуации успеха и уверенности на уроке и во внеурочное время; - включение в учебный план предпрофильного и профильного обучения; - развитие сети дополнительного образования; - организация научно-исследовательской деятельности; - организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях; - организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей; - обеспечение ЭОР для предоставления дополнительных образовательных услуг; - организация и проведение конкурса «Интеллектуальный марафон» и «Ученик года»
3. Стимулирование обучающихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей: - информирование о достижениях школьника на стенде школы, через СМИ, на сайте школы, в школьной газете «На школьной волне»; - поощрение Грамотами, дипломами, денежными призами, подарками, поездками; - публикация лучших работ в школьном пресс-центре, издание брошюр.
4. Педагогическая поддержка способных и талантливых детей: - повышение профессиональной компетенции по работе со способными и талантливыми школьниками; - стимулирование педагогов, работающих со способными детьми; - проведение семинаров, практикумов, тренингов обучающего характера; - создание нормативных документов
5. Работа с родителями: - совместная практическая деятельность ребёнка и родителей, - поддержка и поощрение родителей, - психологическое и педагогическое сопровождение родителей.
Взаимодействие с другими социальными партнёрами для создания благоприятных условий развития способностей.
^

Функции участников программы
Администрация | Директор Зам директора по УВР | 1.Оказывает методическую помощь в реализации программы. 2. Обеспечивает материально-техническую базу. 3. Создаёт нормативно-правовые документы. 4.Осуществляет контроль. 5. Участвует в оценке результативности Программы. |
| Учителя предметники Педагог-психолог
| Участие в планировании и реализации плана. Организация всех видов индивидуальной, групповой деятельности, вовлекающей обучающихся в творческую среду. Развитие коммуникативных, проектировочных, творческих, организаторских умений. Использование педагогических технологий для развития творческого потенциала в ребёнке. Участие в разработке и реализации системы работы с родителями в формировании способностей и творческих задатков в ребёнке. Выявление способных и талантливых детей. Установление контактов с коллегами единомышленниками. Участвует в оценке результативности Программы. |
| Законные представители ребёнка | Участие в проведении различных совместных мероприятиях. Участие и содействие в создании проекта, творческой и исследовательской работы. Участие в планировании и реализации плана. Создание условий для развития творческого потенциала ребёнка. Участвует в оценке результативности Программы. | Социальные партнёры | 1.Детско-юношеская спортивная школа | Работа секций: Лыжные гонки; Волейбол (девочки, мальчики); Баскетбол (девочки, мальчики); Пауэрлифтинг; Мини-футбол Спортивные соревнования. Спортивно – оздоровительная площадка « Чемпион» | 3. Центр дополнительного образования | 1.Составление совместного плана работы. 2. Организация работы кружков. 3.Проведение совместных мероприятий ( посещение выставок, экскурсии, в начале года встреча с педагогами ЦДО, мастер – класс) 4.Совместное проведение праздников: Масленица, рождественская елка, концерты во время летних оздоровительных лагерей; спортивные соревнования, экологические акции 5.Организация выездных выставок 6. Организация и проведение концертов для жителей района. | 4.Центральная районная больница | 1.Совместный план просветительской работы на базе школы (1-11 классы) 2. Проведение лекций – экскурсий для учащихся 1-9 классов 3.Совместное проведение акции « Здоровый образ жизни – это здорово» | 5. Районный Совет ветеранов | 1.Проведение праздников Дня защитника Отечества, Дня Победы, « Вахта памяти», День пожилого человека | 6.Районный музей | 1.Организация и посещение выставок 2.Проведение внеклассных мероприятий, тематических классных часов на базе музея 3.Помощь в подготовке и проведении уроков 4.Помощь школьному музею 5.Выездные выставки в школьный музей | 7.РОВД | 1.Составление совместного плана работы 2.Участие в творческих конкурсах « Дорога глазами детей» и другие | 8.9-й отряд ОЧГПС МЧС РК | 1.Проведение профориентационных бесед 2.Участие в творческом конкурсе « Огонь и дети» | 9. Лесхоз | 1. Организация работы школьного лесничества 2. Оказание помощи при выполнении исследовательских и проектных работ | 10.Детская музыкальная школа | 1.Совместный план работы, ознакомительные экскурсии 2.Совместные концерты и конкурсы на базе школы, школьный хор 3.Совместное проведение праздников | 11. Дом культуры | 1.Просмотр кинофильмов и совместные акции 2.Подготовка совместных праздников (День Учителя, День работников леса, День работников сельского хозяйства, День защитника Отечества, День Победы, День Защиты детей) 3.Подготовка совместной « Фабрики звезд», концертов 4.Работа студии танца | 12.Муниципальные органы управления | 1.Совместное проведение традиционных массовых мероприятий: День Республики, День молодежи, « Проводы зимы», спортивно – массовые праздники, сборы лидеров старшеклассников, лагерь труда и отдыха 2.Социальная помощь талантливым детям из малоимущих семей, медалистам, путевки в оздоровительные лагеря | 13.Редакция газеты «Новая жизнь» | 1.Работа юнкоров клуба (написание статей, анализ, стихи, выпуск тематических страниц « Переменка», « Ровесник») 2.Сотрудничество редакции в освещении проблем школьной жизни. Постоянная рубрика « Школа: проблемы, поиски, решения» | 14.Районная территориальная избирательная комиссия | 1.Детская политическая игра « Я – кандидат» 2.Творческие конкурсы: « Выборы глазами детей», на лучший лозунг (призыв к избирателям принять активное участие в выборах) | 15.Центральная районная библиотека | 1.Ежегодное проведение недели детской книги 2.Профориентационная деятельность (8-11 классы) 3.Редакционно – издательская деятельность (выпуск библиотечных пособий) 4.Ежегодное проведение программ « Летних чтений» 5.Проведение библиотечно–библиографических уроков (1-9 классы) | 16 Профцентр | 1. Проведение анкетирования с целью выяснения профессиональной направленности. 2.Ярмарка рабочих мест. 3 Выезд на экскурсии за пределы района. 4. Проведение бесед, встреч с представителями разных профессий. | 17 Коми войтыр | 1 Проведение бесед о деятелях коми культуры. 2 Посещение и участие в конференциях, создание проектов. 3. Поощрение лучших учащихся поездками в Москву и Санкт –Петербург. |
| Дети | 1. Участие в планировании программных материалов и реализация программы. 2. Участвует в оценке результативности Программы. |
^ Формы | Задачи | Элективные курсы Профильное обучение Предпрофильное обучение | Учёт индивидуальных возможностей обучающихся. Повышение степени самостоятельности обучающихся. Расширение познавательных возможностей. Формирование навыков проектной, исследовательской деятельности. | Ученическая конференция, творческий конкурс, олимпиада, выставка, интеллектуальный марафон | Развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, интернетом, электронными справочниками и др. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры. | Предметные месячники и недели. | Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации к изучению предмета. Развитие творческих способностей. | Кружки, объединения, секции | Развитие способностей ребёнка. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация обучающегося во внеклассной работе. |
^ - Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности. - Удовлетворённость детей своей деятельностью и тенденция к росту. - Успешная социализация способных и талантливых детей. - Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам одарённости. - Создание в школе системы работы со способными и талантливыми обучающимися. - Наличие системы диагностики для оценки результативности реализации Программы. - Создание системы работы с родителями, направленной на развитие в ребёнке творческого потенциала.
^ Задачи | Основные мероприятия | Формы и методы | Ответственные | Обозначить систему условий, способствующих формированию и развитию способных и талантливых детей | -Составление плана учебно-воспитательной работы со способными и талантливыми детьми. -Нормативно-правовое обеспечение. -Формирование и развитие сети дополнительного образования. -Проведение мероприятий по определению мер стимулирования участников Программы. -Создание банка данных ЭОР. -Организация эффективного взаимодействия педагогов, родителей. -Включение в учебный план элективных курсов, организация профильного и предпрофильного обучения. - Проведение семинаров, тренингов, практикумов, посещение курсов повышения квалификации - Создание индивидуальных планов развития обучающегося - Определить содержание, форм и методов работы с особой категорией школьников. | Заседания ШМО, Методсовет, заключение Договора, курсы
| Директор, зам. директора по УВР, рук-ли ШМО, педагоги
| Организация взаимодействия между участниками Программы | - Вовлечение детей в работу ЦДО, ДЮСШ, др. в соответствии с их интересами. - Проведение совместных досуговых мероприятий. - Сбор материалов и оформление, презентация проектной и исследовательской работы. - Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций и прочее - Организация и проведение интеллектуальных и творческих мероприятий. | Праздники, интеллектуальный марафон, олимпиады, проекты, исследовательские работы, выставки, творческие конкурсы, конференции | Кл руководитель,педагоги представители общественности | Оценка результативности | Оформление результатов работы Проведение анализа работы со способными и талантливыми обучающимися. Внесение при необходимости корректировки
| Заседание ШМО, педсовет, общешкольное собрание, публичный доклад, сайт | Директор, зам директора по УВР, педагоги |
^ № | мероприятия | сроки | ответственные | Предполагаемый результат | 1 | ^ | 1.1 | Освоение современных педагогических технологий | В течение года | Педагогический коллектив | Создание на уроке и во внеурочной деятельности ситуации успеха | 1.2. | Создание здоровьесберегающей среды | В течение года | Администрация, педагогический коллектив | Соблюдение требований здоровьесберегающих технологий | 1.3. | Создание внутришкольного контроля | В течение года | администрация | Повышение качества знаний обучающихся. | 1.4. | Заключение договора о сотрудничестве | август | администрация | Договор с ЦДО, Договор с ДЮСШ | 2 | Организационно-педагогическая деятельность | 2.1. | Определение содержания работы с мотивированными обучающимися | Август-сентябрь | Зам директора по УВР, рук-ли ШМО | Составление плана работы | 2.2. | Проведение совещания с педагогами для определения направлений работы с мотивированными и способными обучающимися | сентябрь | Зам директора | Совещание при директоре | 2.3. | Организация индивидуальных консультаций, занятий со способными и талантливыми обучающимися | сентябрь | Учителя предметники, педагоги ЦДО, ДЮСШ | План работы | 2.4. | Расширение сети предпрофильного и профильного обучения | сентябрь | администрация | Обеспечение условий развития способностей обучающихся на программном уровне | 2.5. | Развитие содержания и качества образования путём введения изучения отдельных предметов | В течение года | администрация | Освоение обучающимися новых предметных содержаний | 2.6. | Создание условий для индивидуальной работы с одарёнными | В течение года | Учителя-предметники | Заседания МО | 2.7. | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса | Сентябрь-октябрь | психолог | Заседание метосовета | 2.8. | Создание в школьной библиотеке банка методической и предметной литературы для организации работы с одарёнными учащимися | В течение года | библиотекарь | Оформление каталога научно-методической литературы | 2.9. | Изучение новых подходов к содержанию образования | В течение года | Зам директора по УВР | Освоение новых педагогических технологий | 2.10. | Работа с учителями по организации проектно-исследовательской деятельности | Два раза в год | Рук-ли ШМО, зам директора по УМР | Подготовка проектных и исследовательских работ обучающихся, участие в конкурсах | 2.11. | Формирование и укрепление школьных традиций | В течение года | Зам директора по ВР | Развитие творческих способностей, расширение познавательного кругозора | 2.12. | Психолого-педагогическое сопровождение мотивированных обучающихся | В течение года | психолог | Составление рекомендаций для педагогов | 3 | ^ | 3.1. | Создание условий для взаимодействия семьи и школы в развитии способностей школьника | В течение года | Зам директора по УВР, кл. рук-ли | Вовлечение родителей в школьную жизнь, проведение Дней открытых дверей, привлечение родителей к участию в выполнении проектных и исследовательских работ | 3.2. | Изучение социального заказа родителей | В течение года | Кл рук-ли | Составление плана работы с родителями | 3.3. | Осуществление совместной работы по созданию условий успешности обучения способных обучающихся | В течение года | Педагоги, зам директора по УВР, родительский комитет, родители | Участие в школьных, районных и других мероприятиях | 3.4. | Осуществление взаимодействия родителей и школы с целью развития творческого потенциала и интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности | В течение года | Педагоги, зам директора по УВР, родительский комитет, родители | Совместные мероприятия | 4. | Работа с общественными организациями | 4.1. | Составление плана взаимодействия школы и организаций партнёров | сентябрь | Зам директора по ВР | План работы | 4.2. | Осуществление взаимодействия | В течение года | Зам директора по ВР | Совместные мероприятия |
|
|
|
|
| 5 | ^ | 5.1. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий | В течение года | Зам директора по УВР | Составление рекомендаций по выработке единых требований для работы с мотивированными обучающимися | 5.2. | Контроль за введением в практику новых УМК | В течение года | Зам директора по УВР | Оказание методической помощи | 5.3. | Изучение эффективности применения и внедрения новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности | В течение года | Зам диретора по УВР | Создание условий для посещения курсов повышения квалификации, обобщение опыта работы | 5.4. | Контроль за использованием ИКТ в образовательном процессе при подготовке к олимпиадам, конкурсам и прочее | В течение года | Зам диретора по УВР | Обобщение опыта | 5.5 | Освещение успехов обучающихся | В течение года | Пресс-центр, зам директора по УВР | Создание страницы на школьном сайте, помещение информации об успехах школьников на страницах школьной и районной газеты, на стенде в школе |
^
Презентации достижений учащихся и педагогов (участие в смотрах, конкурсах и тд.) Количество фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований, в которых принимало участие ОУ (суммарно за 3 года) | На муниципальном уровне – 40
| На региональном уровне – 42
| На федеральном уровне – 14
| 2008-2009 2009-2010 2010-2011 | 10 15 15
| 2008-2009 2009-2010 2010-2011 | 12 12 18
| 2008-2009 2009-2010 2010-2011 | 3 7 4
| Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего количества учащихся (суммарно за последние три года) | На муниципальном уровне – 929
| На региональном уровне – 206
| На федеральном уровне – 41
| 2008-2009 2009-2010 2010-2011 | 214 227 488
| 2008-2009 2009-2010 2010-2011 | 54 67 85 | 2008-2009 2009-2010 2010-2011 | 23 24 24
|
^ Учебный год | Количество участников олимпиад | Количество призеров | Школа/% | Район | Школа/% | Район | 2008-2009 | 256/71 | 354 | 133/69 | 215 | 2009-2010 | 240/72 | 385 | 141/71 | 200 | 2010 -2011
| 216/72 | 369 | 152/84 | 182 |
Результаты республиканских олимпиад: 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | Литература – Панкова Е, 9 класс-3 место Лузянина Ю, 11 класс – 4 место, Кустикова П, 10 класс - 8 место Обществознание – Рыбин М, 11 класс – 5 место история России – Лобкова Ю, 9 класс – 10 место | Литература – Панкова Е,10 кл – 4 место Русский язык – Майбурова А, 9 класс - 7место Торопова Х,10 класс-7 место ^ – Клинцова К,9 класс – 9 место Лобкова Ю,10 класс – 10 место Обществознание – Гуляева А,11 класс - 8место Химия – Тебенькова А, 11 класс - 9место | ^ - Богенс В, 9 кл – 8 место; Рыжко В – 8 место Литература- Вохмина К, 9 кл – 8место Русский язык- Майбурова А, 10 кл – 8место История России - Майбурова А, 10кл - 7место Лобкова Ю, 11 кл – 8место |
Проектная и исследовательская деятельность - одно из основных направлений работы школы в работе со способными и талантливыми детьми. Проводятся предметные декады, месячники по предметам, конференции («Наука для молодых», «Шаг в будущее», «Ломоносовские чтения»), марафон олимпиад, исследования, обучающиеся принимают участие в познавательных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру - для выпускников», «КИТ», «Золотое руно» и др. Многие учащиеся 9-11 классов включились в исследовательскую работу по истории, биологии, русскому языку и литературе, технологии, коми языку и литературе, что принесло победы на районном и республиканском уровне. В школе создан банк исследовательских и проектных работ обучающихся и педагогов, участвующих в научно-практических конференциях. Тесное сотрудничество с социальными партнёрами помогает разнообразить деятельность обучающихся. На страницах районной и школьной газет наши ребята частые гости. Они публикуют свои стихи, очерки, заметки. Центр дополнительного образования организует для обучающихся кружки разной направленности: художественно-эстетической, экологической, спортивной, конструирование. Создана эмоционально привлекательная воспитательная среда для ребят с различными возможностями: работают кружки (ИЗО-студия, «Зарань», «Росинка», «Топотушки», «Школа юного эколога», «Юный гимнаст», «Дюймовочка», «Паучок», «Волшебный клубок», «Вдохновение», «Юный художник», «Основы компьютерной грамоты») и секции по интересам (по волейболу, баскетболу, борьбе, мини-футболу, пауэрлифтингу, теннису, лыжная секция). организуются театрализованные праздники, представления. Школьники участвуют в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях. ДЮСШ организует для обучающихся работу кружков. Школьники, показывающие хорошие результаты, привлекаются к участию в соревнованиях. Группа обучающихся, увлечённых мини-футболом, сейчас выступают за футбольные команды г. Ухты и Казани. Совместно с районной больницей ребята пропагандируют здоровый образ жизни. Они проводят беседы, лекции, оформляют плакаты и стенды. Ежегодно в конце года проводится церемония награждения обучающихся участников «Интеллектуального марафона». Участником может стать каждый школьник, который принял участие в олимпиаде, конференции, смотре знаний. Победителем конкурса «Ученик года» становится обучающийся, победивший в «Интеллектуальном марафоне», который хорошо учится, занимает активную жизненную позицию. Лучшие ребята, участники олимпиад, конкурсов, конференций, ежегодно награждаются премией от Главы района.
^ педагогов и обучающихся научно практическая конференция «М.В. Ломоносов – первый русский академик», 2010
-
№ | ФИ | класс | тема | руководитель | 1 | Герлах Дарья | 11б | Поморье-Родина Ломоносова | Первушина В И | 2 | Торопова Татьяна | 6а | Годы учёбы в славяно-греческой академии | Адомайтене Э Г | 3 | Янковская Надежда | 11б | Учёба и личная жизнь Ломоносова в германии | Немчинова Г Ф | 4 | Богдан Ксения | 11б | Учёные-учителя М В Ломоносова в Германии | Немчинова Г Ф | 5 | Сёмин Павел | 7а | Учёные –учителя Ломоносова | Адомайтене Э Г | 6 | Торопова Елена | 11а | Создание российской грамматики | Гужева Т Г | 7 | Аникеева Анна Черницына Оксана | 8б | Ломоносов-основатель русского ораторского искусства. Ломоносов и его «Риторика» | Кораева Э А | 8 | Тропова Христина | 10а | Теория «Трёх штилей» | Кораева Э А | 9 | Панкова Елена | 10а | Тема Родины, науки в поэзии Ломоносова | Кораева Э А | 10 | Новосёлов Тимур | 8а | Поморы: особенности быта и труда | Царегородцева Р К | 11 | Коваль Дмитрий | 5в | Детство Ломоносова | Голубевская Н К | 12 | Жабский Кирилл | 7б | Учёба и личная жизнь Ломоносова за границей. | Адаховская Т С | 13 | Лобкова Юлия | 10б | Критика нормандской теории | Адаховская Т С | 14 | Попова Анна | 7в | Ломоносов о чуди | Голубевская Н К | 15 | Карманов Евгений | 8б | Достижения Ломоносова в области физики | Торопова Н В | 16 | Карманова Татьяна | 11б | Достижения Ломоносова в области Химии. Химические лаборатории | Лодыгина А В | 17 | Турубанов Александр | 8б | Наука о стекле | Кислицына Л А | 18 | Богдан Ксения Артемьева Татьяна | 11б | Учреждение сети начальных школ и гимназий | Клёус Е Н | 19 | Карева Инна Кустикова Полина | 11б | Основание Московского университета | Клёус Е Н |
^ среди обучающихся 5-11 классов «Моей Республике – 90», 2011 -
№ | ФИ | класс | Тема выступления | Технические средства | ФИО руководителя | ^ | 1 | Жукова Ксения Черных Ангелина | 5б | Сказания и легенды народа коми | компьютер | Гужева Т.Г. | 2 | Тонких Валерия Торопова Евгения | 5а | Коми народные пословицы и поговорки | компьютер | Гужева Т.Г. | 3 | Вохмина Кристина | 9а | Жизнь и творчество И Г Торопова | компьютер | Гужева Т.Г. | 4 | Тураев Николай | 8в | Сказание о Стефане Пермском и крещении Коми края | компьютер | Гужева Т.Г. | 5 | Шопша Анастасия | 8в | История Спасской церкви с.Койгородок | компьютер | Гужева Т.Г. | 6 | Турубанова Виолетта Рыжко Вячеслав | 11а 10б | Койгородский край – исток вдохновения писателя, учителя Василия Павловича Торопова | компьютер | Кораева Э А | 7 | Слукина Мария | 11а | И Г Торопов – писатель, наш земляк | компьютер | Костина С Е | 8 | Геник Людмила | 10а | В В Юхнин – создатель первого коми романа | компьютер | Костина С Е | 9 | Попова Анна | 11а | Г.А. Юшков «Я ведь коми…» | компьютер | Костина С Е | 10 | Новосёлов Тимур | 9а | Коми учёный К Жаков | компьютер | Терентьева Т В | 11 | Отмахова Яна | 7б | В Савин-основатель коми драматургии | компьютер | Терентьева Т В | 12 | Двоеглазова Ксения Лузянина Юлия | 9б | Коми национальная кухня | компьютер | Сокол С А | 13 | Ермилова Крестина Мишарина Полина | 8а | Художники Республики Коми | компьютер | Мишарина Н Н | 14 | Турубанова Виолетта | 11а | Усть-Сысольск – столица зырянского края | компьютер | Немчинова Г Ф | 15 | Жижева Алёна | 9б | Жизнь и творчество М В Новосёлова – композитора с.Койгородок | компьютер | Мелехина Н В | 16 | Карманов Аркадий Шевченко Володя | 9а | Спорт в Республике Коми | компьютер | Данилова С А | ^ | 1 | Ходулина Евгения Синицына Елена | 10а | Информационно-коммуникативные технологии РК | компьютер | Торопова Н В | 2 | Карманова Елена Пахтусов Артём | 11б | Нефтехимическая промышленность в РК | компьютер | Лодыгина А В | 3 | Акопян Марина Клыкова Ксения | 10а | История ЛПК | компьютер | Кислицына Л А | 4 | Холопов Александр | 10б | Каменный уголь в РК | компьютер | Кислицына Л А | 5 | Аникеева Анна | 9б | Исследования пластмасс | компьютер | Кислицына Л А | 6 | Новосёлова Анастасия | 9б | Влияние различных вредных веществ на организм человека | компьютер | Кислицына Л А | ^ | 1 | Новосёлова Анастасия | 9б | Охраняемые территории Койгородского района | компьютер | Кислицына Л А | 2 | Клинцова Ксения | 10а | Время врачевать природу | компьютер | Ващук М Ю | ^ | 1 | Попов Станислав | 8в | Усть-Сысольск – столица зырянского края | компьютер | Голубевская Н К | 2 | Чугаева Елена | 11а | Христианизация Коми края | компьютер | Адаховская Т С | 3 | Лобкова Юлия | 11б | История спецпосёлка Рабог | компьютер | Адаховская Т С | 4 | Попова Анна | 8в | И.П.Морозов | компьютер | Голубевская Н К | 5 | Аникеева Анна Кривуцкая Ирина | 9б | Из истории Республики | компьютер | Данилова С А | 6 | Яркова Анна Тарачёва Анастасия | 9а | Из истории городов | компьютер | Данилова С А | ^ | 1 | Богенс Владимир | 9б | Лесные просторы в цифрах | компьютер | Майбурова В В | 2 | Торопова Христина Панкова Елена | 11а | Образование в РК | компьютер | Филиппова Н А | 3 | Новосёлов Тимур Остапец Яна | 9а | Города и районы РК | компьютер | Данилова Л Я | 4 | Ахтямова Серафима Жабский Кирилл | 8б | Популярная демография РК | компьютер | Клёус Е Н |
^ «Опыт инновационного развития сельских школ», 2008 -
Методическое сопровождение как условие инновационной деятельности сельской школы | Э Н Тебенькова, заведующая методкабинета | Работа с одарёнными учащимися | Т В Терентьева, учитель коми языка и литературы | Активизация детских организаций в сельских школах как условие успешной социализации школьников | М Н Тугай, зам дир по ВР | Музейная педагогика | Д Г Тарачёва, руководитель музея боевой и трудовой педагогической славы | Предшкольная подготовка сельской школе | Н И Тюлькина, зам дир по УВР | Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе | Л М Слободянюк, директор МОУ «СОШ с.Объячево» | Здоровьесбережение как фактор, влияющий на полноценное развитие учащихся | А Г Рыбина, директор «МОУ «СОШ пст. Вежью» | Проблемы и перспективы развития сельской школы | В А Колегова, директор МОУ «СОШ с. Визинга» |
^ «Начальная школа на пути внедрения новых образовательных стандартов», 2010 -
Начальная школа – основа образовательного процесса школы | Кузнецова А П, зам дир по начальным классам | Основные стратегические направления деятельности начальной школы в воспитании нового человека в новом обществе | Ушакова Е А, зам дир по УМР | Современные педагогические технологии, используемые учителями начальных классов | Марфюк Н В, учитель начальных классов | Образовательная система «Школа 2100»: проблемы внедрения и перспективы развития | Коваль А Д, учитель начальных классов | Реализация проектного подхода к разработке программы воспитательной работы класса | Герлах О А, учитель начальных классов | Внеурочная деятельность в начальной школе | Пригодич Ю В, директор ЦДО |
^ «В Чаше ребёнка сияет зародыш зерна культуры», 2010 -
тема | выступающие | Культура педагогического мышления. | Надежда Карловна Голубевская, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с.Койгородок». | Культура урока.
| Ирина Борисовна Ноур, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Койгородок». | Культура семейного воспитания.
| Ирина Васильевна Жукова, методист отдела образования МР «Койгородский». | Национальная культура и общечеловеческие ценности.
| Татьяна Владимировна Терентьева, учитель коми языка и литературы МОУ «СОШ с.Койгородок» | Культура и спорт.
| Валерий Леонидович Чугаев, учитель физической культуры «МОУ «СОШ с.Койгородок» | Обучение и воспитание успехом.
| Нина Ивановна Тюлькина, учитель географии и биологии МОУ «СОШ пст.Подзь» | Сердцеведение.
| Руслана Константиновна Царегородцева, учитель географии и биологии МОУ «СОШ с.Койгородок» | Ошибки в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
| Лариса Александровна Костина, педагог-психолог МОУ «СОШ с.Койгородок» | В каждом человеке есть доброта | Галина Фёдоровна Немчинова, учитель английского языка МОУ «СОШ с.Койгородок» | Разные, но равные.
| Евгения Павловна Гачко, главный библиотекарь методико-инновационного отдела Койгородской МЦБ. | Есть идея!
| Елена Николаевна Клёус, учитель математики МОУ «СОШ с.Койгородок» |
 Ежегодное подведение итогов интеллектуального марафона.

Награждение талантливой молодёжи премией от Главы района. |