Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год icon

Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ







Анализ работы МБДОУ «Детский сад № 32» - КВ

за 2012-2013 учебный год.

В нашем ДОУ примерной основной общеобразовательной программой является - Н.Е. Веракса «От рождения до школы.

Годовой план ДОУ составляется с учетом ФГТ по всем направлениям развития ребенка. На год коллективом выбирается основная тема, которая красной линией проходит через все аспекты работы ДОУ.

В 2012-13 учебном году была выбрана тема: Формирование познавательной активности и социальной компетентности дошкольников через игровую деятельность.

В процессе работы над ней решались следующие задачи:

1. Реализовывать инновационную деятельность ДОУ через применение современных педагогических технологий по социализации и познанию дошкольников (игровая деятельность, проблемное обучение, интеграция специалистов), оздоровлению и коррекции (здоровьесберегающие технологии), обеспечивая профессиональный рост и компетентность педагогов для улучшения качества и содержания образования воспитанников в соответствии с ФГТ.

2. Совершенствовать единое образовательное пространство, направленное на эффективную комплексную реабилитацию и компенсацию нарушенных психофизических функций детей с НОДА, социальную адаптацию и интеграцию в общество, подготовку к школьному обучению.

Годовой план составляется с учетом выполнения годового плана за предыдущий год, с учетом возникших трудностей и пробелов, возникших у коллектива при реализации темы годы, с учетом программы развития, с учетом пожеланий и предложений, поступающих от узких специалистов, на основе анкетирования педагогов, родителей, с учетом интеграции с организациями, с учетом планов города при ИМЦ. На основе имеющихся трудностей, у коллектива, требований ФГТ составляются графики контроля заведующей и старшего воспитателя, а также графики контроля старшего воспитателя в интеграции с узкими специалистами. На основе положения о мониторинге принятым на совете ДОУ ведется мониторинговая деятельность, по окончанию каждого тематического, фронтального мониторинга пишется аналитическая справка с рекомендациями для всех категорий специалистов ДОУ, пор итогам оперативного, систематического мониторинга оформляется таблица с результатами и проводятся беседы с педагогами. На основе годового плана руководитель также составляет и осуществляет мониторинговую и управленческую деятельность, где планирует с заместителем заведующего и др. специалистами работу по оснащению МТБ детского сада, контроль с ст.медсестрой, работу с педагогическим коллективом по ТБ и работу по нормативно-правовому обеспечению.

Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия: пересмотрена ПРС в группах и ДОУ, приобретены тренажеры для коррекции и оздоровления детей, компьютер, ноутбук; медиатека ДОУ пополнилась дисками с презентациями для работы с детьми по образовательным областям программы; в 2012 году 30% педагогов повысили квалификацию в области применения ИКТ; функционирует сайт ДОУ, на котором представлены нормативные документы, полезная информация для педагогов и родителей, применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: НОД, досуги, индивидуальная работа.

Проведены следующие мероприятия:

1.Семинар-тренинг «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

2. Педагогический совет «Пути совершенствования системы взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе с учетом современных требований»

3.Конкрурс на лучший мини-музей в группах

4.Семинар на тему «Современные подходы к организации ПРС в условиях реализации ФГТ»

Использование в практике современных педагогических технологий, целенаправленная работа по повышению профессионального мастерства воспитателей способствуют качественному освоению дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

При проведении перечисленных мероприятий педагоги углубили знания по организации воспитательно-образовательного процесса в условиях освоения основной общеобразовательной программы. Текущий мониторинг показал, что в целом воспитатели придерживаются принципу комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной. Но при этом недостаточно используются активные формы работы с детьми при проведении прогулок.


Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Предметная развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Количество материалов и оборудования соответствует требованиям используемой программы и ФГТ; регулируется поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек; удовлетворяются индивидуальные интересы, склонности и потребности каждой конкретной группы.

Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение групп разделено на несколько центров, в каждом из которых содер­жится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров различными, однако основные центры, есть практически везде.

В экспериментальной деятельности систематически планируется работа с детьми, как в совместном блоке, так и в самостоятельном. Детям предлагаются различные виды игр на экспериментирование: с водой, песком, бумагой, зеркалами и т.д. Дети всех возрастных групп имеют запас знаний, умений и навыков, соответствующий возрастным требованиям примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство».

Воспитателям всех возрастных групп было рекомендовано пополнить предметно-развивающую среду играми моделирования, схемами, играми открытого пространства, привести весь имеющийся в группах материал в эстетический вид, при работе с детьми систематически вносить методы, способствующие активному участию детей в воспитательном процессе: проектные, ИКТ, создание коллекций и т.д.

Также хочется отметить, что количество, виды и продолжительность НОД соответствуют возрастным особенностям детей. В группе имеются карты обследования детей (проведены по следующим направлениям: социально-личностное, физическое развитие, художественно-эстетическое и познавательно-речевое).

Педагоги знают особенности развития детей подготовительной группы, знакомы со спецификой образовательной работы с детьми, располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию по всем разделам воспитательно-образовательного процесса.

В группах созданы все  необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе.

^ В рамках решения второй годовой задачи были проведены:

приобретено физкультурно-игровое оборудование, изготовлено нетрадиционное коррекционное оборудование: массажные дорожки, коврики, лотки с природным материалом, жгуты и др.; приобретены тренажеры для коррекции нарушений детей, специалисты повысили свою профессиональную компетентность через КПК; консультирование родителей по социальной адаптации.

-Проведены семейные творческие конкурсы и соревнования:

- Зимние олимпийские игры

-Продолжили благоустройство спортивной площадки;

-Консультации «Мир мальчика и девочки в полоролевом воспитании дошкольников»;

-Мероприятие, посвященное Международному дню инвалидов, участие детей в городском мероприятии «Дети так не делятся»;

-Конкурс среди мам и детей на лучшую открытку ля папы, и дедушки;

-Педагогический совет «Гендерный подход к воспитанию детей в театрально-игровой деятельности»;

-экологические акции совместно с родителями;

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки при проведении НОД, лечебная физкультура, плавание в бассейне, работа на ренажерах.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, группой здоровья детей. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Четырехразовое питание воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей ДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора».

^ Результаты освоения воспитанниками примерной общеобразовательной программы дошкольного образования 


Образовательные области

2012-2013

учебный год

Социализация

137-87%

Физическая культура

134-85%

Здоровье

135-86%

Безопасность

135-86%

Познание

134-85%

Коммуникация

125-80%

Чтение художественной литературы

134-85%

Художественное творчество

130-83%

Музыка

124-79%

Труд

141-89%


Таким образом, уровень освоения образовательных областей примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е. за 2012 -2013 учебный год составил 133 ребенка- 85%.

Наиболее высокий уровень освоения образовательной области «Труд» 89%. Это произошло за счет внедрения новых форм и методов работы, систематического планирования и проведения работы с детьми во всех блоках, лично-ориентированного подхода к детям.

Наиболее низкий уровень освоения детьми образовательной области «Коммуникация» - 80% и «Музыка» - 79%. Причина: ДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья ( имеются речевые нарушения), а также не достаточно оснащена ПРС, не систематически использовались в воспитательно-образовательном процессе творческие задания, кукольные спектакли, викторины, презентаций проектов и т.д., не систематически использовался интегративный метод.


Воспитанники под руководством педагогов ДОУ принимали участие в конкурсах на муниципальном, областном уровне: Городская экологическая акция «Елочка, живи!», Городской конкурс «Созвездие», экологическая акция «Поможем пернатым друзьям», Всероссийский конкурс рисунков.

^ Анализ системы методической работы с кадрами


На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

В процессе анализа полученной информации прослеживаются следующие результаты: ДОУ полностью укомплектовано педагогическими, руководящими и иными кадрами.

Образовательный уровень:

в 2012–2013 учебном году педагогов с высшим образованием – 75%, со средним - специальным – 25%.

В сравнении с 2011–2012 учебным годом высшее образование имели – 60%, среднее – специальное – 40%.

Уровень профессиональной компетенции:

В 2012–2013 учебном году высокую степень профессиональной компетенции имеют 15 педагогов-63% педагогов, достаточная степень- 8 педагогов – 33%, средняя степень – 1 педагог – 4%, слабая степень отсутствует.

В сравнении с 2011–2012 учебным годом высокую степень профессиональной компетенции имели 11 педагогов, достаточную степень –14 педагогов, среднюю степень -2 педагога, слабая степень отсутствует.

Квалификационный уровень:

В 2012–2013 учебном году высшую категорию имеют – 10-32%, I категорию -16-50% педагогов, соответствие занимаемой должности 3-9% педагогов, вторая категория- 3-9%, не имеет категории 2 педагога (Понамарева Е.Ю. работает воспитателем меньше года, в сентябре 2013 года планирует пройти аттестацию на первую категорию, Нартинова Л.Н. работает в ДОУ с января 201 года, также будет проходить аттестацию в сентябре 2013 года на первую категорию).

Впервые на высшую квалификационную категорию прошли Валитова Э.Р.-старший воспитатель, Насырова О.М.-педагог-психолог, Ковальская Т.Г.-музыкальный руководитель, на первую категорию – Квашнина М.А., Секретова В.С., Басманова Р.Р., Туктарова Г.Н., Кириллова О.Ю., Никифорова О.В., подтвердила высшую категорию Лактионова И.В.

В сравнении с 2011–2012 учебным годом высшую категорию имели 7 – 23%, I категория –13-42%; II – 3-9%; не имели категории – 5 - 17%.

Выводы: рост профессионального мастерства педагогов ДОУ планомерно возрастает.

В 2012–2013 учебном году педагоги прошли курсы и посетили семинары по работе в условиях ФГТ, 3 педагога прошли переподготовку, со стороны администрации заведующий и старший воспитатель также прошли переподготовку по Менеджменту организации, 3 специалиста прошли курсы для специалистов (учитель-логопед и музыкальные руководители). Повышение квалификации проходит также и через посещение мастер-классов и ГМО. Внутренний мониторинг повышения квалификации педагогов МБДОУ показал, что все педагоги обучаются и повышают свой профессиональный уровень на различных дистанционных, очных курсах, семинарах, в высших учебных заведениях, но есть педагоги, который только пришли в детский сад и на них нужно обратить особое внимание.

На следующий 2013-2014 учебный год планируется прохождение аттестации на высшую категорию (воспитатели Кинзибулатова Н.Х., Мигранова А.Ш., Гареева Г.Г., Кострюкова Л.Д. – вновь), на первую категорию: инструктор по ФК Нартинова Л.Н., воспитатели Жданова Л.А., Понамарева Е.Ю., Сагитова А.М., Краснолобова О.И.).

ДОУ оказывает комплекс дополнительных бесплатных услуг в виде кружков с учетом приоритетного направления ДОУ и национально-регионального компонента, которые ведут педагоги ДОУ: по нетрадиционной технике рисования, кружок по экотуризму, по шашкам, по башкирскому языку, по пескотерапии.

Проанализировав профессиональную компетентность педагогов были выявлены следующие результаты:

Высокую степень имеют –15 педагогов (63%)

Достаточная степень – 8 педагогов (33%)

Средняя степень - 1 педагог (4%)

Педагоги, имеющие высокую степень помогают в организации и проведении смотров, конкурсов, разработке положений к ним. Данные педагоги апробируют новые формы работы в работе с детьми в своих группах. Дети их групп участвуют во всех мероприятиях внутри детского сада.

^ Работа с социумом, родителями


Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города.
Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.

В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует с социальными институтами:

  • Лицей №1,

  • ДОУ №56,58;

  • ГДК,

  • Башкирский драматический театр,

  • ПМПК.

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность.
Общий план был составлен на основе планов совместной деятельности с каждым учреждением. Такой план позволяет проследить взаимосвязи, равномерно распределить деятельность, не перегружая или оголяя временное пространство.
В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Вся данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной.
Была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции. Дети посетили мероприятия в Лицее №1: День знаний, открытый урок, спартакиаду, театрализованное представление. Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением.
Проведённая работа позволила сделать определённые выводы:

  • Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает её сознательное становление у детей.

  • Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.

  • Оказание помощи родителям по вопросам формирования мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй.

Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

  • Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

  • Приобщение их к участию в жизни детского сада.

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.
Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представле­ние о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ­занятые люди, которые не всегда могут поз­волить себе уделить время на участие в семи­нарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее прием­лемой для себя формой взаимодействия ко­роткие беседы с воспитателями во время ут­реннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Ежемесячно в ДОУ проводятся Дни открытых дверей. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование.
В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки, газеты, плакаты и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию, педагоги групп начали внедрять в практику работы вебинары с родителями.
В 2013-2014 учебном году будем продолжать работу с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение, и расширять круг общих представлений с внешними организациями города.


Вывод: коллектив работоспособен, в текущем учебном году наметилась тенденция повышения квалификации педагогов ДОУ, участия педагогов ДОУ в городских, республиканских, всероссийских и международных мероприятиях. Коллектив в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи при условии поиска и внедрения новых технологий, приемов, методов работы и творческого подхода каждого педагога к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Воспитателям:

- Составить картотеку инновационных форм работы с родителями в свете ФГТ

Срок: до 01.09.2013г.

- Пересмотреть построение предметно-развивающей среды в группах в соответствии с принципами и интеграцией

Срок: до 01.09.2013г.

- Продолжать углубленно работать с детьми, родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Срок: в течение года

-. Рассмотреть особенности организации подвижных игр дошкольников, как средства оздоровления и развития коммуникабельности детей дошкольного возраста.

Срок: до 01.10.2013г.

2.Педагогам Сагитовой А.М., Ждановой Л.А., Понамаревой Е.Ю. усилить работу по самообразованию, пройти курсы повышения квалификации, посещать НОД педагогов-наставников.

Срок: в течение года

3.Всем педагогам и специалистам ДОУ продумать и составить план пополнения и расширения предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

Срок: до 01.07.2013г.

Ответственные: все педагоги, специалисты.

4.Инструктору по физической культуре разработать план физкультурных праздников, развлечений, досугов с детьми в свете ФГТ на 2013-2014 учебный год

Срок: до 25.08.2013г.

5. .Музыкальным руководителям:

-разработать планы проведения развлечений, досугов, праздников в cвете новых ФГТ.

Срок: до 25.08.2013г.

6.Педагогу - психологу Насыровой О.М.:

-провести работу на выявление профессионального выгорания в коллективе

Срок: до 01.08.2013г.

-запланировать мероприятия с педагогами по выявленным результатам

Срок: до 15.08.2032г.

7.Старшей медсестре разработать план проведения оздоровительных мероприятий с детьми

Срок: до 25.08.2013г.

8. Продолжить работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне ДОУ, города, республики и т.д.

Срок: в течение года

Ответственные: заведующий ДОУ, ст.воспитатель

9.Старшему воспитателю усилить мониторинг за усвоением детьми образовательных областей, детским развитием, повышением профессионального мастерства педагогов, использования ИТ в работе ДОУ

Срок: в течение года

10.Заведующему ДОУ продолжать создавать условия для реализации годового плана

Срок: в течение года


Заведующий МБДОУ № 32:_____________/А.А. Карачурина /


Ст.воспитатель: ___________/Э.Р. Валитова /



Похожие:

Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы мбдоу «црр детский сад №57» г. Находка на 2012-2013 учебный год
Рассмотрение дополнений и изменений к годовому плану работы доу на 2012-2013 учебный год
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Егорьевский детский сад «Колосок»
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Вид доу: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по образовательной области «Безопасность» с учетом фгт на все возрастные группы. Реализация плана на 100%
Годовой план работы мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №5» на 2013-2014 учебный год
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо математического цикла 2012-2013 учебный год
Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбдоу мари-Булярский детский сад «Буратино» Муслюмовского муниципального района рт за 2011-2012 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение возможных отклонений в развитии
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconТематическое планирование Младшая группа 2012 2013 учебный год
...
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
Анализ работы мбдоу «Детский сад №32» кв за 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо учителей начальной школы на 2013-2014 учебный год
Анализ итогов работы за 2012/2013 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013учебный год в соответствии с фз об образовании в...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты