Рабочая программа курса «Русский язык» icon

Рабочая программа курса «Русский язык»



НазваниеРабочая программа курса «Русский язык»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа курса

l:\титульники 1 класс\сканирование0104.tif


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной «Русский язык.1 – 4 классы».М: Просвещение, 2011 г.

Курс состоит из двух блоков «русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

- формирование основ элементарного графического навыка;

- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря»

- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).


Целями изучения блока «Русский язык» являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-симовлического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.


Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.


Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических заданий): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика). Грамматика(морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие письменной речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

- Рабочая программа «Школа России» 1-4классы.Канакина В.П. и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2011г.

- Федосова А.Н. Прописи в 4-х частях. – М.: Просвещение, 2013.

- Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык: учебник для первого класса. – М.: Просвещение, 2011.


Программа рассчитана на ^ 5 часов в неделю – 165 часов (33 учебные недели).


Учебно-тематический план

Блок «Русский язык. Обучение письму»





^ Содержание программного материала

Количество часов

1.

Добукварный (подготовительный) период

17 ч

2.

Букварный (основной) период

66 ч

3.

Послебукварный (заключительный) период

21 ч

4.

Резерв

11ч




Итого

115 часов


Блок «Русский язык»





^ Содержание программного материала

Количество часов

1.

Наша речь.

2 ч

2.

Текст, предложение, диалог.

3 ч

3.

Слова, слова, слова…

4 ч

4.

Слово и слог. Ударение.

6 ч

5.

Звуки и буквы.

34 ч

6.

Итоговое повторение

1 ч




Итого

50 часов



^ Содержание программы (165 часов)

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


^ Обучение письму


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

^ Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

^ Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


^ Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости и мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости и глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласнх звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на исьме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова типа стол, конь;в словах с йотированными гласными е, ё,ю,я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.


^ Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова –

названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

^ Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетание чк-чн, чт, нч, щн и др.

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( на ограниченном перечне слов);

- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- разделительный ь.

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.


^ Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора

( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.) Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращение с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.


^ Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- выделять предложения, слова из потока речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.


К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук(гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твердый/ мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.


К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

- различать слово и предложение;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук [й];

- обнаруживать в словах изученные орфограммы;

- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, конец – точкой;

- обозначать пробелами границы слов;

- писать большую букву в собственных именах;

- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- писать слова с непроверяемыми парными согласными на конце слова;

- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.


К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( в виде предложения или небольшого текста);

- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки ( обозначение твердости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.


^ Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные результаты:


- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага)в соответствии с поставленной задачей.

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


^ Познавательные универсальные учебные действия:


- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

-начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


^ Коммуникативные универсальные учебные действия:


- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и путей её достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


^ Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


^ Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания.


В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого- сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Обучение строится на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучение. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.


Портфолио ученика:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

- реализуется одно из основных положений ФГОС общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития УУД учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

^ Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:

- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД;

- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК;
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов ( проблемная ситуация) – освоение – рефлексия;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.


^ Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметнойобученности, сформированности УУД.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.


В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной оценки, но сопровождающиеся словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

^ Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.


^ График проведения проверочных работ





Вид работы

Тема

1.

Проверочная работа

Текст, предложение

2.

Проверочная работа

Слово

3.

Проверочная работа

Слово и слог

4.

Проверочная работа

Перенос слов

5.

Проверочная работа

Ударные и безударные гласные

6.

Проверочный диктант

Ударные и безударные гласные

7.

Проверочный диктант

Согласные звуки и буквы

8.

Проверочный диктант

Шипящие согласные звуки

9.

Проверочная работа

Заглавная буква в словах

10.

Итоговая проверочная работа







Итого

10



^ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (письмо)

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество часов

Элементы содержания


Требования к уровню подготовленности учащихся

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Добукварный период

17ч +ч резервных

(23ч)

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

Элементы прописи. Первые учебные принад-лежности для письма. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв.

Ориентироваться в первой учебной тетради, располагать на рабочем месте. ^ Знатьгигиени-ческие правила письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок. Правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между ними.

Л – 1

Р – 1

П – 3

К – 1







2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв, узоров, бордюров.

^ Уметь обводить предметы по контуру, элементы букв, соблюдая указанное направление движения руки. Знать гигиенические правила письма, правила работы в группе.

Л – 3

Р – 4

П – 5

К – 3







3


4

Письмо овалов и полуовалов.

1

Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изобра-женных предметов словом. Модели предложения. Рисование бордюров и чередующихся узоров.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Класси-фицировать предметы по группам. Составлять предложения к иллюстрациям.

Л – 4

Р – 3

П – 8

К – 6







Рисование бордюров.

1

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку.

Л – 7

Р – 3

П – 2

К – 4







5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова, знак ударения. Воспроизведение сказки.

Находить на рисунке предметы, название которых соответствует заданным схемам. ^ Писать длинные наклонные линии, соблюдать наклон, указанное направление.

Л – 10

Р – 2

П – 8

К – 5







6




Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Соблюдения правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Слого-буквенный анализ слов, обозначающих предметы, изображенные в прописи.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Знать последовательность написания длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево), короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

Л – 5

Р – 1

П – 9

К – 5







7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

Соблюдения правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрации в прописи.

^ Знать правильное расположение рабочей тетради на рабочем месте. Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглениями, соблюдая наклон, высоту, интервал.

Л – 2

Р – 4

П – 3

К – 8







8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов.

Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнятьслого-звуковой анализ слов. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал.

Л – 5

Р – 2

П – 3

К – 6







9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв. Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Штриховка и обводка предметных рисунков.

^ Писать короткие и длинные наклонные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Знать порядок написания прямых наклонных линий с закруглениями.

Л – 9

Р – 7

П – 8

К – 2







10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование букв: п, г, т. Слого-звуковой анализ слов. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу, чередовать их. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям.

Л – 1

Р – 5

П – 5

К – 4







11


12

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1


1

Конструирование из отдельных элементов буквы е. слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать наклонные линии с петлей вверху и внизу, полуовалы, овалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал, не выходить за рабочую строку. Выполнятьслого-звуковой анализ слов.

Л – 8

Р – 3

П – 3

К – 5







13-14

Строчная и заглавная буквыА, а.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называтьправильно элементы буквыА, а.Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность буквы.

Л – 4

Р – 3

П – 7

К – 10







15


16

Строчная и заглавная буквыО, о.


Строчные и заглавные буквы

1


1


Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквыО, о.Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Правильно записывать имена собственные.

Л – 5

Р – 2

П – 4

К – 3







17

Строчная буква и.

1

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Комментированное письмо слов и предложений.

Называть правильно элементы буквы и. писать букву в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Л – 5

Р – 9

П – 4

К – 8







18


19




Заглавная буква И.


Письмо изученных букв и сочетаний с этими буквами

1


1

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов.

Анализировать образец изучаемой буквы. Называть правильно элементы буквы И. Писать букву И в соответствии с образцом. Правильно записывать имена собственные. Составлять устный рассказ по опорным словам. Писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования.

Л – 9

Р – 4

П – 3

К – 8







20


21


22

Строчная буква ы.


Строчные и заглавные буквы.


Письмо изученных букв и сочетаний с этими буквами.

1


1


1


Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. Комментиро-ванное письмо слов и предложений.

Конструировать букву ы из различных материалов. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой. Писать слоги, слова с новой буквой. Оценивать свою работу.

Л – 3

Р – 5

П – 2

К – 10







23-24

Строчная и заглавная буквыУ, у.

1

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложений на письме. Закрепление изученных букв. Взаимооценка.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. ^ Знать и называть элементы буквыУ, у.Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнятьслого-звуковой анализ слов.

Л – 1

Р – 1

П – 6

К – 2







25-26


27

Букварный период

60ч



Строчная и заглавная буквы Н, н.


Письмо изученных букв

2


1

Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Письмо предложений с коммен-тированием. Дополнение предложения словом, закодированном в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта.

Анализировать образец изучаемой буквы. Называть элементы букв Н, н. Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные пись-менные буквы. Перекодировать печатную букву в прописную. Читать предложения, анализи-ровать их, определять интонацию. Списывать без ошибок.

Л – 7

Р – 4

П – 3

К – 6







28




Строчная и заглавная буквыС, с.

1

Сравнение строчной и заглавной буквы, печатной и письменной. Письмо слов с изученной буквой. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Оформление границ предложения на письме и интонации. Деформированное предло-жение. Правописание имен собственных. Создание письменных текстов. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов с новой буквой.

Выполнять гигиенические правила письма. Знать формы всех изученных письменных букв. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать изученные буквы в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя прием комментирования. Списывать без ошибок с письменного и печатного шрифта. Анализироватьнаписан-ную букву, ориентироваться на более удавшийся вариант.

Л – 11

Р – 9

П – 4

К – 9







29

Заглавная буква С.

1







30-31


32

Строчная и заглавная буквыК, к.


Повторение и закрепление изученного

2


1








33-34

Строчная и заглавная буквыТ, т.

2







35-36

Строчная и заглавная буквы Л, л.

2

Л – 2

Р – 8

П – 5

К – 4







37

Повторение и закрепление изученного.

1

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо восклицательных, вопросительных и повест-вовательных предложений. Двоеточие, кавычки. Восстановление деформи-рованного предложения.

Анализировать предложения данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы. Списывать без ошибок предложения. Грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформирован-ное предложение. Составлять текст из 2-3 предложений, записывать его.

Л – 3

Р – 2

П – 1

К – 5







38-39

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.

Воспроизводить форму буквы и ее соединения по алгоритму. Соблюдать соразмерность элемен-тов букв. Писать слоги, слова, предложения.

Л – 6

Р – 1

П – 3

К – 8







40-41


42

Строчная и заглавная буквыВ, в.


Повторение изученного

2


1

Сравнение строчной и заглавной буквы. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в,]. Письмо слогов и слов с буквамиВ, в. Дополнение предло-жений словами по смыслу. Запись и интонирование предложений, разных по цели высказывания.

^ Знать элементы буквыВ, в. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединение с другой буквой. Сравнивать написанные буквы с образцом. Грамотно оформлять на письме предложения разные по цели высказывания. Записывать ответ на вопрос с использованием приема комментирование.

Л – 4

Р – 3

П – 9

К – 9







43-44




Строчная и заглавная буквыЕ, е.

2

Слого-звуковой анализ слов со звуками [й, э], [, э]. двойная роль буквы е.обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Дополнение текста своим предложением.

^ Знать элементы буквыЕ, е. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом. Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [й,э], [, э]. Писать слоги и слова с новой буквой. Списывать без ошибок с письменного текста.

Л – 12

Р – 7

П – 8

К – 5







45 – 46

Строчная и заглавная буквыП, п.

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов с новыми буквами. Дополнение предложения словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3 предложений на заданную тему. Разгадывание ребусов. Письмо слогов с изученными буквами. Запись и интонирование различных видов предложений.

^ Знать и называть элементы букв. Обводить безотрывно бордюрные рисунки. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой. Соблюдать соразмерность элементов букв. Писать слоги и слова с изученными буквами. Уметь записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Письменноотвечать на вопрос текста. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Л – 1

Р – 5

П – 7

К – 8







47 – 48

Строчная и заглавная буквы М, м.

2







49 – 50

Строчная и заглавная буквыЗ, з.

2

Л – 7

Р – 5

П – 4

К – 1







51 – 52

Строчная и заглавная буквы Б, б.

2







53 – 54

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2







55 – 56

Строчная и заглавная буквы Я, я.

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й,а], [,а]. двойная роль буквы я. Дополнение текста своими предложе-ниями. Оформление границ предложения.

Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [й,а], [,а]. Обозначать на письме твердость и мягкость предыдущего согласного. Толковать значения многозначных слов. Списывать текст без ошибок.

Л – 9

Р – 1

П – 5

К – 6







57– 58

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Число имени сущ. Обращение, запятая при обращении. Правописание ча, чу. Работа по развитию речи.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. Знать правописание ча, чу. Выполнять правила работы в группе, в паре.

Л – 13

Р – 9

П – 9

К – 2







59 – 60

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

2







61 – 62




Буква ь.

2

Слого-звуковой анализ слов с ь. Письмо слогов и слов с ь в конце и середине слова. Тире. Вопроситель-ные слова «Кто?», «Что?».

^ Писать грамотно слова с ь в конце и середине слова. Выполнятьслого-звуковой анализ слов с ь на конце слова. Анализировать написанную букву с образцом.

Л – 4

Р – 1

П – 8

К –3







63 – 64

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

Письмо слогов и слов с новыми буквами. Правописание жи, ши. Правописание имен собственных. Письмо под диктовку изученных букв, слов, 1-2 предложений. Наращивание слов с целью получения новых слов. Запись предложений, оформление границ.

Выполнятьслого-звуковой анализ с сочетаниями жи, ши. Записывать под диктовку 1-2 предложения. Соблюдать соразмерность элементов букв. Писать грамотно слова с сочетаниями жи, же, ши, ше. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения.

Л – 9

Р – 4

П – 6

К – 9







65

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1







66 – 67

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

2







68 – 69

Строчная и заглавная буквыЁ, ё.

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й,о], [,о]. двойная роль буквы ё. Дополнение текста своими предложе-ниями. Оформление границ предложения.

^ Писать буквыЁ, ё в соответствии с образцом. Выполнятьслого-звуковой анализ слов. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Записы-вать самостоятельно составленные предложения.

Л – 2

Р – 1

П – 9

К – 3







70

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Рисование бордюров в широкий строке безот-рывно. Слого-звуковой анализ слов. Употребление имен прилагательных в речи. Запись ответа на вопрос.

Обводить бордюрные узоры по образцу. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Списывать без ошибок с печатного и рукописного текста. Соблюдать соразмерность букв. Знать названия элементов букв.

Л – 5

Р – 2

П – 7

К – 6







71 – 72

Строчная и заглавная буквы Х, х.

2







73

Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Рисование узоров в широкий строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку с предвари-тельным разбором. Запись текста из 3-5 предложений самостоятельно.

Называть правильно элементы изученных букв. Копировать узор с опорой на образец. ^ Писать каллиграфически правильно изученные буквы. Писать под диктовку предложения. Составлять рассказ с использованием поговорки, самостоятельно запи-сывать текст из 3-5 предложений.

Л – 3

Р – 2

П – 12

К – 3







74 – 75




Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й,у], [,у]. Двойная роль буквы ю. Дополнение текста своимипредложе-ниями. Оформление границ предложения.

^ Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Выполнятьслого-звуковой анализ слов. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Изме-нятьформу глагола по образцу.

Л – 11

Р – 2

П – 14

К – 5







76 –77

Строчная и заглавная буквы ^ Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

2

Рисование отдельных элементов буквы Ц в широкой строке. Слова обозначающие один предмет и много предметов. Работа с пословицами и поговор-ками. Запись предложения, оформление границ. Списывание текста с образца. Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу. Правописание имен собственных. Тире. Указательные место-имения.

^ Писать слова под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок с печатного и письменного текста. Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам. Обозначать правильно границы предложений. Записывать текст из 4-6 предложений по опорным словам. Устанавливать связь в предложении, восстанавливать деформированный текст. Дополнять слоги так, чтобы получились слова, объяснять значения получившихся слов. Соблюдать соразмерность элементов букв. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Л – 13

Р – 8

П – 15

К – 6







78 – 79

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

2

Л – 2

Р – 10

П – 13

К – 5







80 – 81

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

2







82

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1







83

Строчные буквы ъ, ь.

1










84

После-букварный период

21 час+1 час резерв


Оформление предложений.

1

Оформление предложений на письме. Составление предложений из слов.

Правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые и распространенные предложения.

Л – 2

Р – 4

П – 4

К – 3







85-86

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

2

Различие слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?». Имена собственные и нарицательные.


Выделять в речи ключевые слова. Определять особенности устной и письменной речи. Работать с текстом.



Л – 3

Р – 2

П – 9

К – 3







87-88

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

2

Действие предмета. Анализ и запись предложений. Пословицы о труде.

Классифицировать слова по их значению, находить основу предложения, работать самостоятельно.







89-90

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?» и т.д.

2

Слова обозначающие признаки предметов. Деление текста на предложения. Словарный диктант с творческим заданием.

Уметь строить ассоциативные ряды, подбирать слова близкие и противоположные по значению. Находить нужную информацию в словарях.







91

Предлоги.

1

Написание предлогов, местоимений в предложении. Оформление предложений на письме.

Уметь правильно вести себя в коллективной игре. Преобразовывать текст. Осуществлять самоконтроль.

Л – 4

Р – 5

П – 12

К – 2







92

Местоимения.

1







93

Диктант.

1







94-95

Безударные гласные в корне слова

2

Безударные гласные в корне слова. Проверочное слово.

Определять качество гласного звука, подбирать однокоренные слова.


Л – 3

Р – 1

П – 11

К –2







96-97

Звонкие и глухие согласные в конце слова

2

Парные согласные на конце слова. Проверочное слово.

Уметь различать согласные звуки по их признакам. Использовать инструкции к правилам.







98

Правописание ЖИ – ШИ

1

Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.

Уметь находить в тексте ошибки.

Определять смысл пословиц. Вставлять пропущенные слова в формулировку правила.


Л – 12

Р – 9

П – 2

К – 2







99

Правописание

ЧА – ЩА

1







100

Правописание

ЧУ – ЩУ

1







101

Правописание

ЧК, ЧН, ЩН

1







102

Заглавная буква в словах

1

Имена собственные. Начало предложения.

Ориентироваться в написании слов с большой буквы. Использовать жизненный опыт в учебной деятельности.

Л – 8

Р – 4

П – 6

К – 5







103

Словарный диктант

1




Уметь соотносить и произношение и написание слов с непроверяемыми орфограммами.



Л – 5

Р – 5

П – 15

К – 3







104

Деление слов на слоги

1

Написание слов по теме «Семья». Деление слов на слоги.

Уметь делить слова на слоги.

Л – 3

Р – 2

П – 8

К – 2








105-106

Основа предложения

2

Подлежащее, сказуемое – основа предложения.

Умение комментировать выполнение заданий, связанных с нахождением и выделением основы предложения.


Л – 13

Р – 1

П – 5

К – 3







107

Алфавитный порядок слов

1

Написание слов в алфавитном порядке. Толковый словарь русского языка.

Уметь добывать информацию из справочных книг.







108

Контрольное списывание

1




Уметь соотносить печатную и письменную формы текста.

Л – 5

Р – 5

П – 15

К – 3







Резерв – 7 часов



^ РУССКИЙ ЯЗЫК (систематический курс)




Похожие:

Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык»
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», Сборник рабочих программ...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «русский язык» 1 класс
Программы курса «русский язык» М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа факультативного курса
Русский язык – язык русского народа. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно- практическую направленность,...
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности
Рабочая программа курса «Русский язык» iconРабочая программа курса «Русский язык»
России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты