|
![]() Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике. 2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. ^ в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников. УМК А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2009; А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2009; Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией А. Г. Мордковича); Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией А. Г. Мордковича); Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен: знать/понимать
Арифметика уметь
Алгебра Уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения. Учебным планом школы на 2012-13 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю).Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов). Методы :
Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде годового итогового теста. ^ Всего 102 часа. Количество часов : 3 часа в неделю. Плановых контрольных работ - 7, самостоятельных работ - 11.
Содержание учебного курса ^ И ИХ СИСТЕМЫ . Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. ^ Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. ^ Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. ПРОГРЕССИИ Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. ^ Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. Перечень учебно-методических средств обучения А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2009; А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2009; Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией А. Г. Мордковича); Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией А. Г. Мордковича); Дополнительная литература - А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001, - А. Г. Мордкович. Тесты. Алгебра 7-9; А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9классы. Мнемозина. 2005 Л. В. Кузнецова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. |
![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов |
![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мбоу сош с. Каменское Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта |
![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... | ![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... |
![]() | Программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ![]() | Программа по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
![]() | Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 11 классы Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования... | ![]() | 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам» Рао а. А. Кузнецов, академик рао м. В. Рыжаков, член-корреспондент рао а. М. Кондаков. Основой послужила авторская программа Ш. А.... |