Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов icon

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов



НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка



Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.

2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·               интеллектуальное развитиеформирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·               формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·               воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Целью изучения курса алгебры в 9 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

УМК

А.Г. Мордкович. Алгебра – 9.  Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2009;

А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2009;

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией

 А. Г. Мордковича);

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией

 А. Г. Мордковича);


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Алгебра

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;



Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения. Учебным планом школы на 2012-13 учебный год  выделено 102 часа (3 часа в неделю).Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. 

В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).

     Методы :  

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.);      наглядный (опорные схемы, слайды  и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач,моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;  долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде годового итогового теста.


^ Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе

Всего 102 часа.

Количество часов : 3 часа в неделю.


Плановых контрольных работ - 7,

самостоятельных работ - 11.



№ урока п/п

Колич

часов



пункта

Содержание материала

Дата проведения

Примечание

^ Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (16 часов)

1.

3

1

Линейные неравенства. Повторение







2.







Квадратные неравенства. Повторение.







3







Квадратные неравенства. Повторение.







4.

6

2

Рациональные неравенства.







5.







Решение неравенств рациональных методом интервалов







6







Решение неравенств рациональных методом интервалов







7.







Решение дробно – рациональных неравенств.







8.







Решение дробно – рациональных неравенств







9.







Решение неравенств с помощью схематической параболы







10-15.

6

3

Системы рациональных неравенств







16

1




^ Контрольная работа №1







Глава 2. Системы уравнений (15 часов)

17

4

4

Основные понятия.

Рациональные уравнения с двумя переменными







18







Решение уравнений в целых числах







19







Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 =r2







20







Решение системы неравенств с двумя переменными







21

6

5

Методы решения систем уравнений.

Метод подстановки







22







Метод подстановки







23







Метод алгебраического сложения







24







Метод алгебраического сложения







25




5

Метод введения новых переменных







26







Метод введения новых переменных







27

4

6

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.







28







Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.







29







Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.







30







Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.







31

1




^ Контрольная работа №2.







Глава3. Числовые функции (25часа )

32

4

7

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции







33







Определение числовой функции. Область определения, область значений функции







34







Определение числовой функции. Область определения, область значений функции







35







Определение числовой функции. Область определения, область значений функции







36

2

8

Способы задания функции. Аналитический способ задания функции.







37







Графический способ задания функции







38

6

9

Свойства функции







39







Свойства функции







40







Исследование функции на монотонность.







41







Постоянная функция y=C. Линейная функция y= kx + m (k 0).







42







Функция y=kx2. (k¹ 0), y=k/x.







43







Функция y=ax2 + bx + c, y=√x.







44

2

10

Четные и нечетные функции







45







Четные и нечетные функции







46

1




^ Контрольная работа №3







47

3

11

Функции y= xn, nN, их свойства и графики







48







Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики







49







Функции y= xn, nÎN, их свойства и графики







50

3

12

Функции y= x-n, nÎN, их свойства и графики







51







Функции y= x -n, nÎN, их свойства и графики







52







Функции y= x -n, nÎN, их свойства и графики







53

3

13

Функция y=, ее свойства и график







54







Функция y=, ее свойства и график







55







Функция y=, ее свойства и график







56

1




Контрольная работа №4










^ Глава 4. Прогрессии (16 часов)




57

4

14

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.







58







Аналитическое задание числовой последовательности.







59







Рекуррентное задание последовательности.







60







Свойства числовых последовательностей.







61

5

15

Арифметическая прогрессия. Основные понятия.







62







Формула n – го члена арифметической прогрессии.







63







Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии







64







Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии







65







Характеристическое свойство арифметической прогрессии







66

6

16

Геометрическая прогрессия. Основные понятия.







67







Формула n – го члена геометрической прогрессии







68







Формула n – го члена геометрической прогрессии







69







Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии







70







Характеристическое свойство геометрической прогрессии







71







Прогрессии и банковские расчеты







72

1




Контрольная работа № 5







^ Глава5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)




73

2

17

Множества и операции над ними







74







Множества и операции над ними







75

3

18

Комбинаторные задачи







76







Факториал. Перестановки.







77







Сочетания.







78

3

19

Статистика – дизайн информации







79







Группировка информации. Табличное представление информации







80







Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерения.







81

2

20

Простейшие вероятностные задачи







82







Простейшие вероятностные задачи







83




21

Экспериментальные данные и вероятности событий







84

1




Контрольная работа № 6







^ Повторение (18 часов)




85-86

2




Линейные и квадратные неравенства







87-88

2




Рациональные неравенства







89-90

2




Системы неравенств







91-92

2




Методы решений систем уравнений







93-94

2




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.







95-96

2




Числовые функции







97-98

2




Арифметическая прогрессия







99-100

2




Геометрическая прогрессия







101-102

2




Итоговая контрольная работа









Содержание учебного курса

^ РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ .

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

^ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ .

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

^ ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ .

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

ПРОГРЕССИИ

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

^ ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.


Перечень учебно-методических средств обучения

А.Г. Мордкович. Алгебра – 9.  Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2009;

А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2009;

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией

 А. Г. Мордковича);

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией

 А. Г. Мордковича);

Дополнительная литература

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,  

 - А. Г. Мордкович. Тесты. Алгебра 7-9;

А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9классы. Мнемозина. 2005

Л. В. Кузнецова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.



Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мбоу сош с. Каменское Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПрограмма по литературному чтению 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 11 классы
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов icon1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам»
Рао а. А. Кузнецов, академик рао м. В. Рыжаков, член-корреспондент рао а. М. Кондаков. Основой послужила авторская программа Ш. А....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты