Воспитательная система icon

Воспитательная система



НазваниеВоспитательная система
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Туровская основная общеобразовательная школа


Утверждено: приказ №___от _____

Директор школы:________Н.Н. Похибенко

Принято: педагогическим советом

Протокол №4 от 26.01.2009г





Воспитательная система




2009г

Раздел I

Муниципальное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение Туровская основная общеобразовательная школа

Информационная справка о школе

Директор школы – учитель первой категории Н.Н. Похибенко

Учредитель Администрация Абанского района Красноярского края

^ Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность.

Деятельность школы регламентируется следующими нормативными документами:

  • Уставом школы, принятым на общем собрании (протокол №1 от 31.08.2008г

  • Лицензией (Серия А , регистрационный № 3134-л),

  • Свидетельством об аттестации и аккредитации (Серия АА №029669 ).

Год ввода в эксплуатацию здания школы - 1972 год.

Юридический адрес школы: 663751г. Красноярский край, Абанский район, с. Турово ул. Советская 39

Телефон: 839163-75-244

Материально-техническая база:

-количество учебных кабинетов- 9;

-из них кабинетов начальных классов – 2;

-спортзал – 1;

-столовая - 1, посадочных мест - 25;

-спортивная площадка – 1;

-мастерские – 1;

-библиотека – 1;

-наличие персональных компьютеров – 4 штуки.

^ Кадровый состав общеобразовательной школы

На качество образования и воспитания, его эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведения, опыт и т.п. Именно высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития образовательного и воспитательного процесса. В школе работает 12 педагогов, 2 совместителя


^ Квалификация педагогов (%):



Категория

Год

Высшая

I

II

2007-08уч.г.

14,2

28,5

57,1

2008-09уч.г.

14,2

28,5

57,1

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Образовательный уровень учителей достаточно высок и в среднем по ОУ большинство педагогов имеют высшее образование 57%, 28% средне-специальное при этом большинство имеют квалификационную категорию (10 человек). Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет сохранять преемственность в методах работы. Возрастной состав таков, что наибольшее


количество учителей имеет возраст 30-49 лет – возраст учителя уже имеющего определённый опыт работы, с одной стороны, и еще имеющего возможность к росту и саморазвитию, с другой стороны.

Образовательный процесс основан на применении, как классических технологий, так и новейших достижений в области педагогической науки. В школе активно идет освоение технологии коллективных учебных занятий.


^ Характеристика социального статуса семей учащихся:

Полные семьи – 15 , неполные семьи – 17 , дети, находящиеся под опекой – 2 , многодетные семьи – 7

^ Материальное обеспечение семей :

Обеспеченные семьи – 4 , малообеспеченные семьи 28

40% родителей не работают.

Образование родителей :

Высшее образование – 0 %, среднее специальное образование– 6 человек (12,77 %),среднее- 11 человек ( 23,4 %), основное- 27 человек –(57,45%)

Контингент школы формируется в основном из учащихся, проживающих в неполных, многодетных, неблагополучных, малообеспеченных семьях.

На внутришкольном учете в школе состоит 5 семей, дети в которых находятся в социально опасном положении. На учете находятся 36 малообеспеченных учащихся.

Наша школа расположена в 20 км от районного центра, в 80 км от ближайшего города. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города затрудняет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических потребностей учащихся. Существующая в школе система внеклассной работы удовлетворяет разнообразные потребности большей части школьников, так как построена с учётом пожеланий самих учащихся. Во второй половине дня работают кружки, секции, индивидуально-групповые занятия, общешкольные творческие дела и дела классов, работа в школьном музее. Одаренные дети занимаются ежегодно в школе космонавтики, посещают спецкурсы, участвуют в олимпиадах, принимают участие в различных интеллектуальных мероприятиях, в интернет-каруселях. Творческая активность ученика прослеживается через накопление материала в карту личных достижений.

Для функционирования воспитательной системы созданы все условия : определены классные руководители, проводятся МО кл. рук., материальные условия, внешние связи Все это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс. А участие всех детей в мероприятиях, говорит об эффективности воспитательной работы.

Негативными факторами, влияющими на воспитание подрастающего поколения, считаем:

  • низкий уровень культуры родителей учащихся школы;

  • удаленность от культурных центров (музеев, театров);

В целях повышения воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа налаживает связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.

Основные социальные институты, взаимодействующие со школой: сельская библиотека, ЦДТ п.Абан, ДЮСШ, районный отдел опеки и семьи ,инспекция ПДН

Художественному воспитанию способствует посещение учащимися кружков на базе СДК- танцевальный, хореография.

Благодаря сотрудничеству с районным ЦДТ школа имеет выход на районные, краевые, российские конкурсы.

Через ДЮСШ на базе школы реализуется программа ДО по лыжным гонкам.

Проводятся профилактические лекции для учащихся , ведутся индивидуальные беседы с подростками « группы риска » сотрудниками детской комнаты милиции при ОВД района , участковым инспектором .

Много лет школа живет активной, значимой, творческой жизнью. Огромному количеству людей она дала путевку в жизнь. Для многих людей она стала истоком жизненной биографии, основой знаний и незабываемыми годами детства, юношества. В школе исторически сложилась система традиционных праздников:


^ ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


№п/п

Мероприятие

срок

1

Праздник знаний

Сентябрь

2

День Учителя


Октябрь

3

День матери

Ноябрь

4

Новогодний праздник

Декабрь

5

День защитника Отечества

Февраль

6

Фестиваль талантов

Март

7

Международный женский День

Март

8

День памяти. Митинг

Май

9

Последний звонок

Май

10

За честь школы

Май



^ Гражданская зрелость, социальная активность учащихся проявляется в деятельности:

  • школьной детской организации соуправления;

  • участие, в работе районной интенсивной школы «Шаг навстречу»;

  • в 2008-2009 уч. году ребята работали в районной образовательной программе «Азимут», в программе краеведов района;

  • участие в акциях социального характера («Память», посвященная Дню Победы, экологический фестиваль «Зеленый наряд моего поселка», «Селу-120 лет» - юбилей села.);

  • в реализации социальных проектов (школьный проект- «Озеленение школьного двора», совместный школьный проект родителей, учеников, жителей села, спонсоров - «Поклонимся Великим тем годам…» - сквер в центре села, памятник погибшим в годы ВОВ)

  • учеба в краевой интенсивной школе.

Одним из важных элементов организации воспитательного процесса в школе является работа блока дополнительного образования. Запущена программа художественно-эстетической направленности- «Ивушка». Ребята занимаются изготовлением изделий из ивового прута. Культурологической направленности программа «С любовью к родному краю». Физкультурно-спортивной направленности- три программы «Лыжные гонки», «Настольный теннис», «Баскетбол».


^ Занятость учащихся в программах дополнительного образования «в %»

Программа

2006-2007уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009у.г.

«Ивушка»

29

28

32

«Юный корреспондент»

12

-

16

«С любовью к родному краю»

18

16

18

Секция по теннису

-

-

27

Баскетбольная секция

24

33

38

Лыжные гонки

40

40

50

Танцевальный кружок

29

30

38

Драматический (СДК) кружок

24

20

38

Вокальный кружок (СДК)

9

-

9

Итого:

97%

97%

100%


Главной задачей дополнительного образования школа видит создание условий для организации творческого потенциала учащихся и их самореализации. Каждый ребенок по-своему талантлив , но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться . Поэтому основная цель воспитательной работы – увидеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ программа «Одаренные дети».

О работе ДО родители учащихся более подробно знакомятся на традиционном школьном празднике «За честь школы» проводимым ежегодно в мае . Показ результатов детского творчества – цель проведения этого праздника. Общественность знакомится с достижениями школы через ежегодный публичный доклад на сайте школы.

На современном этапе развития цивилизации стала очевидной необходимость серьезной модернизации школьного образования, т. к. содержательная часть образования должна соответствовать социальному заказу общества и его удовлетворять.

Эти принципиально новые тенденции должны найти свое отражение в содержании школьного образования, и стать основой его модернизации

Анализ воспитательной работы школы за 2008-2009 уч. год выявил следующие проблемы в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества:

  • недостаточный уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся (лишь у 60% выпускников);

  • неудовлетворенность значительной части школьников общением со сверстниками и педагогами;

- слабо развиты у учащихся такие качества, как: инициативность, деловитость, законопослушность, уважение прав других.

Выявленные проблемы не позволяют достигнуть желаемого уровня эффективности педагогической деятельности и обуславливают потребности в моделировании и построении воспитательной системы.

В последние годы наше общество ощущает издержки проводящихся социально- экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, идеологический вакуум, превратное понимание свободы и демократии являются причинами для роста негативных явлений в среде школьников.

Процесс воспитания- это процесс формирования , развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности

Таким образом, важно правильно ориентировать формирование личности. А это возможно на основе знания мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностей воспитанников.


Цель:

Создание условий для развития физически здоровой, духовно богатой личности, способной адаптироваться в современном обществе; формирование человека- гражданина, семьянина- родителя.

Задачи воспитательной системы школы:

  • формировать у учащихся нравственные личностные качества;

  • создавать условия для саморазвития и самообразования личности;

  • вовлекать родителей в учебную деятельность детей через коллективные мероприятия, интеллектуальные игры;

  • формировать у учащихся культуру общения через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с внешкольными организациями и учреждениями культуры;

  • формировать чувство патриотизма через воспитание любви к школе, родному краю, Родине.

^ Концептуальные идеи воспитательной системы

Образовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Типового положения об ОУ.

Содержание образовательного процесса определяется главными концептуальными идеями развития школы, направленными на создание условий для гармоничного развития личности ребёнка.

Цель и объект воспитательной системы школы- целостная, разносторонне развитая личность, обладающая синтезом лучших качеств Человека и Гражданина.

Концепция, лежащая в основе образовательной программы, содержит 3 элемента: что должно быть освоено, какие социально -значимые и личностные функции индивида обеспечит содержание, на какие ценности оно будет ориентировано.

К числу ведущих структурных компонентов содержания образования отнесены:

  • когнитивный-формирующий знания о природе, обществе, мышлении и способах деятельности;

  • праксиологический-раскрывающий опыт осуществления человечеством известных способов деятельности и формирующий умения , навыки, способы деятельности конкретной личности;

  • креативный - формирующий опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем, создающий основу для социализации личности;

  • аксеологический -формирующий опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, предполагающий не только знание мировоззренческих идей, но и убеждённость в их истинности, положительное отношение к ним.

Ведущая педагогическая идея нашей школы : развитие в школе гуманистической воспитательной системы как сферы отношений, включающей в себя детей и взрослых, являющейся социально-психологической нишей личности и способствующей её самореализации.

Мы живём по принципам:

  • личность школьника - главная ценность и основной объект заботы учителя;

  • воспитание - творческое сотрудничество единомышленников;

  • обучая - воспитывать, воспитывая - обучать;

  • воспитание эффективно, если системно

Создание воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа начинает приобретать своё лицо. Любая школа существует исключительно для того, чтобы помочь ребёнку реализовать свои собственные возможности. Педагог и ребёнок должны выстроить такую систему взаимоотношений, которая способствует развитию каждого субъекта.

Создание подлинно современной воспитательной системы базируется на общечеловеческих ценностях, которые в своей совокупности образуют своеобразную идеологию воспитания. Приоритетным направлением в нашей школе стали КВМ (коллективные воспитательные мероприятия ):

  • в основу организации образовательного и воспитательного процесса положен коммуникативный подход;

  • сотрудничество- ведущий тип отношений в учебной группе, между педагогами и окружающими структурами;

  • ведущий принцип события: “Каждый – цель, каждый -средство”;

  • субъекты (учителя, управленцы, ученики) осознают и оформляют для других проблему обеспечения включенности каждого ребенка в воспитательный процесс как исходную позицию для решения всех других проблем деятельности школы;

^ Ведущие принципы содержания обучения и воспитания в школе:

  • индивидуализация и дифференциация, заключающиеся в предоставлении каждому ребёнку возможности реализации способностей в условиях развивающей среды, соблюдение при этом добровольности выбора форм самореализации;

  • многообразие и динамичность воспитательного процесса, гибкая, мобильная его адаптация к социальным явлениям, возрасту и уровню развития ребёнка;

  • гуманизация и демократизация образования, внедрение педагогики сотрудничества и сотворчества, накопление опыта нравственных отношений, развитие самоуправления, стимулирование педагогического творчества, гибкость и многообразие используемых средств, методик, форм и технологий;

  • культуросообразность воспитания, его национальное и региональное своеобразие, воспитание на историко-культурных традициях своего народа.

^ Развитие содержания учебно-воспитательного процесса на основе вышеназванных принципов позволяет:

  • развить мотивацию личности к познанию и творчеству и на этой основе создать условия для осуществления запросов и потребностей детей;

  • сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, коммуникативные способности ребёнка;

  • обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:

  • организация содержательной, интересной внеурочной деятельности;

  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического , культурного развития, а также саморазвития личности ребёнка;

  • организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию;

  • развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;

  • развитие ученического самоуправления;

  • развитие коллективно-творческой деятельности;

  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни (ПРИЛОЖЕНИЕ программа «Здоровье»)

Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципу:

  • сохранение и отработка всех удачных , состоявшихся , эффективных моментов;

  • рефлексия проведённых мероприятий, внесение корректив;

  • поиска нового или варьирование уже знакомого, хорошо известного;

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:

  • создание музея, праздничные поздравления, фестивали, театрализованные представления;

  • научно-исследовательские конференции, спецкурсы;

  • встречи с представителями правовых структур, конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • спортивные состязания с участием родителей, бабушек, дедушек, походы;

  • клубы общения «Родители и дети»;

  • дни здоровья, встречи с медицинским работником.

Эти и другие формы осуществляются в виде различного рода мероприятий.

Учитывая, что процесс школьного воспитания - это непрерывное систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников, которое проявляется в ходе обучения и во внеклассной и внешкольной работе, мы выделяем модель воспитательной работы, которая позволит определить иерархию духовных и нравственных ценностей, выделить основное и второстепенное, сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Эта модель, основанная на сочетании коллективных учебных занятий и коллективных воспитательных мероприятиях. Она позволяет ученику побывать в разных ситуациях (организатора деятельности, исполнителя, управленца) Он, организуя определенный вид деятельности, учится организовывать себя; участвуя в управлении деятельностью членов постоянного и сводного отрядов, приобретает навык управления. В нем формируются определенные качества личности: самостоятельность, инициативность.

Соуправление.

Соуправление означает самоорганизацию внутришкольной жизни самими учащимися в сотрудничестве и с помощью взрослых; это приобретение умения и опыта социального самоуправления, формирование активной жизненной позиции, ориентация на участие личности в деятельности коллектива, выделение общих задач и ценностей, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, углубление взаимопонимания и понимания себя. Основной тип отношений - сотрудничество между учащимися; между учащимися, педагогами и родителями; между школой и окружающимися её структурами. Принцип сотрудничества требует, чтобы каждый учащийся выполнял три функции: делал сам, помогал другому, управлял процессом.

Для того, чтобы механизм соуправления «заработал», надо

  • чётко определить цели, задачи основных направлений; виды деятельности, формы работы; учесть психологические и возрастные особенности уч-ся; выявить мотивы, склонности, интересы ребят.

  • создать условия для совпадения внешних целей с индивидуальными мотивами школьников

  • создать структуру соуправления на коллективных воспитательных занятиях, которая будет максимально приближена к структуре соуправления на коллективных учебных занятиях

^ Органы соуправления на коллективных воспитательных занятиях

Совет командиров (СК) Совет дела (СД)

Постоянные отряды (ПО) Кураторский совет (КС)

Сводные отряды (С О)

Общий сбор (ОС)

Суть каждого органа самоуправления

^ Совет командиров (СК)-это командиры постоянных отрядов, организатор. СК заседает раз в неделю. На первом этапе работой СК руководит организатор, на втором этапе функции старшего по очереди выполняют все командиры. Основная цель СК – анализ проделанной работы за прошедшую неделю и планирование работы на дальнейший срок. СК полномочен, рассматривать и обсуждать работу и поведение отдельных членов группы. СК регулярно (1 раз в четверть) отчитывается на общем сборе (ОС) разновозрастной группы (РВГ).

^ Постоянный отряд (ПО)- это первичный коллектив учащихся, состав которого остаётся неизменным. В постоянном отряде обсуждаются и рассматриваются все вопросы, касающиеся дисциплины, успеваемости, организации досуга, мероприятий. Предназначение ПО- быть местом решения личным проблем каждого члена отряда; он создаётся для того, чтобы каждый человек был услышан.

Сводный отряд (С О)- это временная подгруппа учащихся для решения

учебных и других задач. Командир координирует работу, организует необходимый контроль за выполнением работы, отвечает за дисциплину членов своего отряда. После того, как СО выполнит свою работу, он распадается.

^ Совет дела (СД)- это организатор, командиры СО, кураторы (по приглашению). СД решает управленческие моменты, несёт ответственность за организацию КТД .СД определяет конкретные направления работы для КТД; формирует СО. В СД могут приглашаться кураторы, которые направляют творческую деятельность уч-ся.

^ Общий сбор (ОС)- это собрание, на котором присутствуют уч-ся всей РВГ. На нём решаются вопросы стратегического характера; утверждаются нормативы, определяются основные направления работы, принимается план на определённый период(год, четверть).

^ Кураторский совет (КС)- это группа учителей, которая выполняет обучающие, организационные функции. В неё входят кураторы, организатор, психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.


Структура взаимодействия органов соуправления
























Чтобы организовать работу, надо сделать «запуск», т.е. процесс, который обеспечит самостоятельную деятельность.

Запуск механизма самоуправления

  1. Совет командиров определяет, чем будем заниматься (КТД)

  2. Формирует сводные отряды по виду деятельности

  3. Работа СО

  4. Рефлексия внутри СО

  5. Рефлексия на СК+КС



Структура взаимодействия участников воспитательного процесса


Организатор



Кураторы

Педагог дополнитет.

образования


Организация «Содружество»








Внешкольные организации

и учреждения

культуры

Родители






Соц. педагог,

психолог

Управляющий совет

Модель выпускника

Познавательный потенциал личности

  • владеет объёмом знаний в соответствии с базовым уровнем стандарта образования и компьютерной грамотности как часть общей мыслительной культуры, вырабатывает потребность и готовность продолжить обучение после школы, владеет приёмами самостоятельного добывания знаний, имеет знания по психологии для развития творческого потенциала, для успешной адаптации в современном обществе и самореализации

Коммуникативный потенциал

  • владеет языковой, коммуникативной компетенцией, навыками и умениями культуры общения, способностью поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненной кризисной ситуации

Творческий потенциал

  • владеет навыками осмысления профессиональной готовности к деятельности, различными видами труда, участвует в техническом пространстве, коммуникативен, инициативен, предприимчив

Физический потенциал

  • сознательно относится к своему здоровью и здоровью близких людей как к главному богатству, ведёт здоровый образ жизни, стремится к физическому совершенству

Нравственный потенциал

владеет основами мировой и Российской культуры, осознаёт её значение в духовном развитии личности, испытывает потребность в общении с прекрасным, хорошо знает историю России и родного края, бережно относится к природе, понимает сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявляет в отношениях с ним доброту, честность, вежливость, сознательно готовит себя к созданию будущей семьи.

Центральной в воспитательной деятельности школы является система общешкольных праздников, охватывающая весь педагогический, ученический и родительский коллектив. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

^ Социальная адаптация – одно из важнейших направлений воспитательной работы школы. Выбор профессии, создание семьи, выбор работы – все эти знаковые моменты жизни каждого человека во многом зависят от того, как, окончив школу, он позиционировал себя в окружающем социуме. Следовательно, социализации ребенка, его успешности необходимо уделять особое внимание в процессе воспитания.


^

Этапы реализации концепции воспитательной системы.



1 этап – проектный (январь 2009г.- сентябрь 2009г)

На первом этапе произойдет выявление позитивного опыта воспитания в школе, опре­деление приоритетных направ­лений его развития, разработка концепции как совокупности основных педагогических идей, подготовка условий для организации воспитательной деятельности.

 ^ Цель первого этапа - пробудить творческую активность у педагогов, учащихся, родителей.

Основные направления деятельности. Педагогические условия:

– изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов;

– изучение социума;

– подбор и расстановка кадров;

– организация работы программ ДО разного профиля, клубов, спортивных секций, повышение профессионального роста педагогических кадров, создание основы для творчества;

– овладение новыми педагогическими технологиями воздействия на учащихся.


^ 2 этап – практический (сентябрь 2009г- сентябрь 2012г)

На втором этапе состоится реализация про­граммы деятельности с внесением необходимых корректив в концептуальные положения.

 ^ Цель второго этапа - определить стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы (основные направления, формы и виды деятельности).

Задачи:

– совершенствование работы органов соуправления;

– продолжение традиций;

–развитие в коллективах, классах, в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.

^ Основные направления деятельности. Педагогические условия:

–четкое планирование как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы;

–воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности;

–развитие дополнительного образования: внеурочная кружковая работа, внеурочные творческие мероприятия, участие в районных и краевых программах;

– работа в социуме с родителями, общественными организациями;

3 этап – обобщающий (сентябрь 2012г.- сентябрь 2013г.)

Целью данного этапа является обобщение позитив­ного опыта реализации концепции воспитательной системы шко­лы.



Похожие:

Воспитательная система iconВоспитательная система школы
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную...
Воспитательная система iconВоспитательная система развития новой личности. Воспитательная система школы – не застывший, а постоянно развивающийся феномен
Итак, о воспитании. Воспитание многомерно. Оно разнообразно не только по целям, условиям, методам, но и по содержанию, масштабам...
Воспитательная система iconВоспитательная система 8 а класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий...
Воспитательная система iconВоспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе»
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий...
Воспитательная система iconШколы
Среди понятий "педагогическая система", "дидактическая система", "система воспитательной работы", " воспитательная система" последнее...
Воспитательная система iconСистема работы классного руководителя: с чего начать? Воспитательная система класса: понятие, структура, технология создания
Система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность и учащихся, и педагогов, и родителей, обеспечивает их со-развитие...
Воспитательная система iconВоспитательная система «Взаимодействие»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа» Еловского района Пермского края
Воспитательная система iconВоспитательная система класса
Цель воспитательной системы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию...
Воспитательная система iconПедагогический совет Воспитательная система
Почему на данном этапе развития всей воспитательной системы школы возникла необходимость её моделирования и описания?
Воспитательная система iconПротокол № Воспитательная система
Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, И. П....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты