Инновационного педагогического опыта icon

Инновационного педагогического опыта



НазваниеИнновационного педагогического опыта
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Ф.И.О.

Зайцева Людмила Николаевна

Учреждение

МОУ Борская средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр»

446660 Самарская область, с. Борское, ул. Степана Разина,128

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

20 лет

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие познавательной активности младших школьников

Источник изменений

Растет информационная перегрузка младших школьников, которая снижает познавательную активность

Идея изменений

Формирование информационной культуры

Концепция изменений

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

Резкое увеличение объема информации, вызванное к жизни колоссальными достижениями научно технического прогресса, коснулось всех сфер образования, в том числе начального звена, выдвинув на передний план задачу ликвидации перегрузок учащихся. Несформированность познавательных интересов, информационная «всеядность», отсутствие избирательного подхода к информации – все это характерно для младшего школьника. Нервная система его слишком слаба, чтобы противостоять информационному прессингу. Растет информационная перегрузка учащихся, которая снижает познавательную активность.

Целенаправленная работа школы, учителя по формированию информационной культуры школьника способна снять проблему учебных перегрузок и способствовать росту познавательной активности.

Информационная культура предполагает мотивационную и операционную готовность учеников самостоятельно работать с информацией любого вида: текстовой, звуковой, графической.



Условия реализации изменений

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

реализация деятельностного подхода в обучении;

формирование учебной самостоятельности.

Публикации

Сайт «Сеть творческих учителей», 19 ноября,2008г «Интегрированный урок русского языка и информатики»

Результат изменений

Высокое качество знаний в выпускном классе-67%

По результатам независимой экспертизы качество знаний по математике – 100%,по русскому языку-80%.

5 призеров окружного интеллектуального марафона за последние 3 года;

6 победителей и призеров школьной предметной олимпиады в 2008году;

7 призеров школьной научно –исследовательской конференции «Первые шаги в науку» в 2009г.

Положительная динамика роста мотивации учащихся.

Описание инновационного опыта учителя

Основным источником информации в школе была и остается учебная книга. В своей работе уделяю внимание и работе с книгами, выходящими за рамки школьного урока.

Даю такие задания, которые будят потребность учащихся заглядывать в справочники, словари, энциклопедии.

Исключен из программы урок внеклассного чтения, но дети регулярно общаются с детской книгой на обобщающих уроках, библиотечных уроках.

На уроках русского языка и литературного чтения использую работу со словарями: орфографическим, толковым, синонимов.

При подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам учащиеся самостоятельно ищут ответы к вопросам в различных источниках.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.

Компьютерные презентации – это средство для развития познавательной активности ученика при изучении любого предмета, это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично с использованием видеофрагментов.

Использование компьютерных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Результаты показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного – 25%, а их одновременное включение в процессе обучения повышает эффективность восприятия до 65%.

Теперь в школу пришло новое техническое средство -интерактивная доска. Она позволяет учителю и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.

Объяснение материала с использованием SMART-технологий позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.

Работа с интерактивной доской – это прежде всего практическая работа! Ученик, вызванный к ИД, выполняет задание учителя и тесно взаимодействует с современными технологиями. Чем больше практики в школе - тем квалифицированнее вырастет специалист. Детям нравится выходить к доске - они увлечены учебным процессом.

Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учитель и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что привлекает всеобщее внимание. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах.

Электронная доска SMART помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Абсолютизировать доску не стоит. Нужно чередовать виды работы, переходя к учебникам и тетрадям. Это способствует снятию переутомления и нагрузки на орган зрения.

С помощью интерактивной доски можно комбинировать традиционные и современные методы обучения. Экономится время при проведении занятий. Легко можно вернуться к исходным записям. Повышается успеваемость учащихся и усвоение учебного материала.

Используя такие технологии в образовательном процессе учитель может повышать свой профессионализм, создавая авторские уроки. Реализовывать свои творческие планы, делать учебный процесс креативным и увлекательным.




Похожие:

Инновационного педагогического опыта iconЩербаковой Натальи Викторовны Актуальность и перспективность опыта Тема инновационного педагогического опыта Проектная деятельность на урок
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения...
Инновационного педагогического опыта iconАналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя, Кургузова Виталия Александровича раскрывающего сущность его методической системы»
Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных...
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Описание опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением...
Инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов

Инновационного педагогического опыта iconТема инновационного педагогического опыта
«Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса на уроках технологии»
Инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»
Инновационного педагогического опыта iconСодержание инновационного педагогического опыта
Тип представляемого образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Инновационного педагогического опыта iconЛюлевой Ольги Васильевны Формирование универсальных учебных действий на урок
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики
Инновационного педагогического опыта iconПредставление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе
Моу «Лицей №27», 654084, г. Новокузнецк, Кемеровской обл., ул. 40 лет Победы, Сот. 8 905 908 91 18
Инновационного педагогического опыта iconА. моу сош №30 информационная карта передового педагогического опыта
Тема педагогического опыта: «Поуровневое изучение темы «Производная и ее применение». Диагностика и коррекция знаний учащихся»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты