Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» icon

Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района»



НазваниеМу «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

МУ «Управление образования администрации

Вейделевского района»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании муниципального Начальник МУ

экспертного совета «Управление образования

администрации Вейделевского района»

протокол №______ _________

от «____»____________2011г. «_____»_____________2011г.


ПРОГРАММА

опытно-экспериментальной работы


Тема: «Нравственное становление школьников на основе этнокультурного материала в условиях сельской среды»


Срок реализации: 2011-2014 гг.


Научные руководители:


Приставкина Т. А, к.п.н., доцент кафедры художественно-эстетического образования БелРИПКППС


Вейделевка

2011г.
^

Приложение 1




ПРОГРАММА


муниципального эксперимента

по теме: «Нравственное становление школьников на основе этнокультурного материала в условиях сельской школы»


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы: «Нравственное становление школьников на основе этнокультурного материала в условиях сельской школы»

Назначение программы:

Программа составит научно-методическую основу для разработки и апробации модели педагогических условий нравственного становления школьников в условиях сельской школы при использовании этнокультурного материала; для создания на базе Вейделевского района инновационной площадки с целью определения эффективного механизма реализации нравственного развития сельских школьников с учетом этнокультурного материала в условиях введения ФГОС нового поколения.

^ Дата принятия решения о разработке программы:

Приказ управления образования администрации Вейделевского района.

Дата утверждения программы ____________ 2011 года.

Заказчик: управление образования администрации Вейделевского района.

Исполнители и соисполнители: Научные руководители: …

Т.А. Приставкина, к.п.н. (научный соруководитель),(координатор эксперимента).


^ Актуальность темы


Превалирование материальных благ как смыслообразующих основ жизни современного человека привело к духовно-нравственному кризису в российском обществе. Обоснование этого положения содержится в работах многих авторов (Е.П. Белозерцева, А.Н. Малюкова, Н.Д. Никандрова, Т.И. Петраковой, В.И. Слободчикова и др.).

Актуализация проблематики нравственного воспитания выразилась в нормативных документах государственной системы образования (Закон РФ «Об образовании», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Национальная доктрина образования в РФ и ряд других документов), в педагогической практике.

Важной задачей модернизации образования является разработка нового подхода в организации образовательного процесса, поиск современных способов создания организационно-педагогических, организационно-методических, психолого-педагогических условий достижения нового качества образования. Анализ научной литературы по проблеме исследования показывает, что в последнее десятилетие стали активно разрабатываться проблемы формирования духовно-нравственной культуры детей и молодежи.

Актуальность темы эксперимента определяется повышением значимости решения задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания личности, в том числе через использование этнокультурного материала, выделенных в приоритетах ФГОС нового поколения; поиском путей оптимизации качества функционирования сельской школы на основе интегративного подхода при использовании этнокультурного материала.

Исследованию проблемы формирования духовно-нравственных ценностей у подростков посвящены работы Н.В. Батаковой, Н.Х. Гильмутдиновой, Н.П. Очировой, Н.Н. Поздникиной, О.В. Плотниковой и др. Проблема духовного развития личности представлена в философских трудах Н.А. Бердяева, И.А.Ильина, Л.П. Карсавина, И.В. Киреевского, К.Н. Леонтьева, Н.О. Лосского, В.В. Розанова, В.С. Соловьева, Е.Н. Трубецкого Н.Ф. Федорова, П.А. Флоренского, С.Л. Франка, А.С. Хомякова, И.И. Семаевой, С.П. Барковской и др.

Влияние христианского учения на педагогические традиции в различных религиозно-антропологических концепциях исследовали В.Г. Александрова, В.В. Зеньковский, Е.В. Шестун и др. Важные для исследования темы мы находим в работах теологического содержания, представленные трудами святителей Иоанна Златоуста, Тихона Задонского, Иоанна Кронштадского, Св. Луки (Войно-Ясенецкого), прот. Феофана (Говорова) и др., а так же в исследованиях современных авторов (Н.В.Маслов, А.И.Осипов и др.).

Общетеоретические аспекты формирования нравственной культуры личности отражены в трудах П.П. Блонского, Е.В. Бондаревской, И.А. Ильина, Б.Т. Лихачева, А.В. Мудрика, Н.Д. Никандрова, К.П. Победоносцева, С.А. Рачинского, В.А. Сластенина, В.С. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др. Научно-методическая составляющая духовно-нравственного воспитания содержится в работах А.В. Бородиной, М.В. Бражниковой, Г.А.Т рибушной, Л.Л.Шевченко и др.

Общие закономерности психического развития личности школьников и её духовно-нравственного аспекта отразили в своих трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Захаров, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, А.В. Петровский и др.; психологические аспекты рассматриваются в трудах М.Р. Битяновой, В.Н. Колюцкого, И.Ю. Кулагиной, А.Н. Логиновой, Л.Г. Подколзиной, Т.А. Поповой Т.Ю. Садовниковой и др.; нравственную устойчивость личности исследовали А.В. Булгаков, И.В. Вачков, В.А. Зобков, В.Э. Чудновский и др.

Традиционно нравственное воспитание рассматривается как особая форма многогранного процесса развития человека: нравственных качеств; как организуемое и направляемое освоение моральных ценностей и этических знаний (Российская социологическая энциклопедия). Результатом нравственного воспитания является нравственная культура личности.

Нравственное воспитание школьников может осуществляться через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, при опоре на отечественные образовательно-воспитательные традиции, развивающий потенциал сельской среды с целью культурной идентификации, социального развития личности обучающихся, формирования системы духовно-ориентированных ценностей. При этом нравственное становление личности принципиаль­но не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охва­тывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художе­ственную, поисковую,  коммуникативную, спортивную, досуговую, трудо­вую, туристско-краеведческую и др.) - деятельность в условиях внешней интеграции социальных институтов, включая и РПЦ.

В связи с проблемой данного исследования для нас значимы:

- идеи русской и зарубежной философской и исторической мысли о ведущей роли культуры в становлении человечества (В.И. Вернадский, Э.В. Ильенков, А.Ф. Лосев, Ю.М. Лотман, М. Мамардашвили, Х. Ортега-и-Гассет, В.Франкл, В.Фромм, К.Ясперс);

- историко-культурная теория (Л.С. Выготский);

- теория ценностей и ориентации молодежи (А.В. Кирьякова, З.И. Равкин, В.Н. Сагатовский, В.П. Тугаринов, В.А. Ядов);

- концептуальные положения ФГОС нового поколения в контексте нравственного развития личности.

Методологическое обоснование проблемы исследования связано также с трудами Л.В. Байбородовой в аспекте инновационного потенциала сельской школы: сельских образовательных систем как перспективных моделей для возрождения и развития сельского социума в России, а также работы по проблемам регионализации образования, формирования ценностного отношения к национальному, региональному культурному наследию (О.Н. Апанасенко, Т.И. Бакланова, Н.Г. Гаврилова, М.С. Жиров, Г.Н. Ищук, В.В. Кадакин, М.Ю. Новицкая, А.Г. Прокофьева, Т.А. Приставкина, А.И. Фишелева, О.М. Хлытина, Т.Я. Г.М. Швецова, И.В. Шманева).

Проведенный анализ проблемы позволяет выделить следующие противоречия между:

- направленностью социального заказа на нравственное воспитание школьников и непроработанностью компонентов нравственной культуры школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды;

- необходимостью приобщения школьников к этнокультурным, конфессиональным ценностям и недостаточностью апробированных содержательно-технологических средств, направленных на нравственное становление сельских школьников;

- между имеющимся опытом использования этнокультурного материала в условиях сельской среды с целью нравственного становления школьников и необходимостью его качественного обновления в условиях введении ФГОС общего образования, формирования межкультурного диалога.

Указанные противоречия позволили выявить проблему нашего исследования: каковы оптимальные условия (организационно-педагогические, психологические, ресурсные) нравственного становления школьников в условиях сельской школы при использовании этнокультурного материала?

^ Цель исследования состоит в обосновании, разработке и апробации модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

^ Объектом исследования является процесс нравственного становления школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

Предмет исследования – содержательно-технологические алгоритмы нравственного становления школьников в условиях сельской среды при использовании этнокультурного материала

В основу исследования была положена гипотеза: нравственное становление школьников в условиях сельской среды при использовании этнокультурного материала будет успешным, если:

- будет сформировано универсальное образовательно-воспитательное пространство на основе антропологического, системного, аксиологического, личностно-деятельностного подходов, межкультурного диалога;

- если будут использоваться в сельской образовательной системе педагогические ситуации перевода объективной информации на субъективный уровень через накопление рефлексивного опыта духовно-нравственной деятельности; для реализации социокультурных практик с опорой на этнокультурные ценности;

- в образовательном учреждении будет создана развивающая предметно-пространственная образовательная среда на основе этнокультурных ценностей, в том числе и традиционных конфессиональных;

- будут использоваться личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии в сочетании с православной, музейной педагогикой.

В соответствии с темой, объектом, предметом и целью исследования были сформированы следующие задачи:

1. Определить понятия «нравственное становление», «нравственная культура» школьников в философской, богословской, психолого-педагогической литературе.

2. Выявить особенности формирования нравственной культуры школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

3. Разработать и апробировать научно-обоснованную модель педагогических условий нравственного становления школьников в условиях сельской среды при использовании этнокультурного материала.

4. Разработать программно-методическое, дидактическое сопровождение образовательной системы школы с опорой на личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии в сочетании с православной, музейной педагогикой.

5. Разработать диагностику эффективности опытно-экспериментальной работы в детско-педагогическом сообществе, семейного воспитания, социального партнерства.


^ Методы исследования. При решении поставленных задач будет использоваться комплекс методов:

- общенаучные методы исследования: теоретический анализ и синтез философской, богословской, культурологической, психолого-педагогической, литературы, анализ реального педагогического процесса, обобщение опыта;

- эмпирические методы: педагогическое наблюдение (прямое, косвенное, самонаблюдение); индивидуальные и групповые беседы, диагностирование (анкетирование, тестирование, оценивание), экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты); праксиметрические (изучение школьной документации); изучение продуктов творческой деятельности школьников.


^ Экспериментальная база исследования: детский, педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области».


Сроки эксперимента 2011 – 2014 гг.

Этапы и функции педагогического эксперимента

п/п

Годы

Этапы

Функции

1.

2011-2012

Поисковый

Диагностическая, проектировочная, организационная

2.

2012-2013

Экспериментально-моделирующий

Деятельностная

3.

2013-2014

Обобщающий

Контрольно-коррекционная


Поисковый этап

2011-2012 учебный год

  • Изучение ФГОС нового поколения в контексте темы эксперимента.

  • Конкретизация цели и основных задач программы эксперимента для участников эксперимента.

  • Корректировка нормативно-правового обеспечения механизма реализации эксперимента.

  • Организация диагностирования обучающихся, педагогов и родителей, социальных партнеров ОУ, направленного на выявление степени готовности к эксперименту.

  • Разработка концептуальных основ эксперимента: определение понятий «нравственное становление», «нравственная культура» школьников в философской, богословской, психолого-педагогической литературе, в свете ФГОС нового поколения, в условиях межкультурного диалога.

  • Обоснование, разработка модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

  • Повышение педагогической мобильности учителей школы.

  • Разработка оценки результативности эксперимента.


Экспериментально-моделирующий

2012- 2013 учебный год


  • Апробация модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

  • Разработка и апробация программно-методического, дидактическоого сопровождения образовательной системы школы с опорой на личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии в сочетании с православной, музейной педагогикой.

  • Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса на всех ступенях обучения с учетом преемственности, использования возможностей социального партнерства в системе «Семья - ДОУ – школа – ДПЦ – РПЦ - учреждения культуры».

  • Повышение педагогической культуры участников эксперимента.

  • Разработка и апробация мониторинга сформированности нравственной культуры обучающихся при использовании этнокультурного материала в сельской школе.


Обобщающий этап

2013-2014 учебный год



  • Анализ полученного фактического материала, обобщение и систематизация полученных результатов;

  • Подведение итогов на уровне ОУ;

  • Подготовка к выходу на внедренческий этап.

  • Составление рекомендаций в адрес органов управления образования, директоров школ по теме эксперимента.

  • Оформление и тиражирование результатов.

  • Улучшение условий для профессионального роста педагогов.



^ План реализации программы


п/п

Задача

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

1.



Изучение ФГОС нового поколения в контексте темы эксперимента.

Конкретизация цели и основных задач программы эксперимента для участников эксперимента


Создание творческих групп по изучению ФГОС нового поколения в контексте темы эксперимента.

Разработка Памятки по организации опытно-экспериментальной работы для участников эксперимента


Приказ о создании творческих групп.

Разработка планов работы субъектов эксперимента


Памятка по организации опытно-экспериментальной работы для участников эксперимента

2.

Корректировка нормативно-правового обеспечения механизма реализации эксперимента

Подготовка пакета документов, регламентирующих экспериментальную работу в ОУ

Пакет документов. Составление индивидуальных планов работы участников эксперимента

3.

Обоснование, разработка модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды


Моделирование творческой группой педагогических условий, обеспечивающих нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды


Корректировка Концепции развития ОУ. Концепции воспитательной системы



4.

Апробация модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды


Разработка и апробация программно-методического, дидактическоого сопровождения образовательной системы школы с опорой на личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии в сочетании с православной, музейной педагогикой


Аналитическая справка ОУ.

Психолого-педагогический консилиум

Педагогические советы

Банк методических разработок



5.

Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса на всех ступенях обучения с учетом преемственности, использования возможностей социального партнерства в системе «Семья - ДОУ - школа – ДПЦ - РПЦ - учреждения культуры»



Апробация инвариантного межпредметного содержания учебного материала с учетом этнокультурных ценностей, позволяющего формировать духовные приобретения личности, социальный опыт, усиленный дополнительным дидактическим материалом в системе уроков гуманитарно-го и художественного цикла и во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования


Корректировка программного, научно-методического сопровождения, создание банка методических разработок педагогов, видеоуроков, медиаресурсов



6.

Повышение профессиональной культуры педагогов


Апробация новых форм повышения квалификации на местном и региональном уровне

Разработка и проведение открытых занятий; региональных педагогических акций; научно-практических, обучающих, проектных семинаров, веб-семинаров в ОУ, в районе

Корректировка образовательных программ, учебных планов, планов воспитательной работы с учетом проблемы эксперимента.

Систематизация различных методов конструирования предметно-пространственной среды (ДПЦ, система дополнительного образования, учреждения культуры)

Заседания МО

7.

Разработка и апробация мониторинга сформированности нравственной культуры обучающихся при использовании этнокультурного материала в сельской школе

Создание исследовательской группы

Моделирование критериев оценки результативности

Апробация критериев

Приказ о создании исследовательской группы

Разработка мониторинга

Аналитическая справка

8.

Разработка методических рекомендаций адрес органов управления образования, руководителей образовательных учреждений по теме эксперимента



Сбор и подготовка материалов

Оформление материалов в соответствии с требованиями

Брошюра, представление на сайте, в условиях сетевого взаимодействия

9.

Подготовка статей по результатам эксперимента к межрегиональной конференции


Сбор материалов для статей

Подготовка статей к публикации


Сборник материалов конференции для внедрения в педагогическую практику



Перечень ожидаемых результатов:

- выработка нормативно-правового сопровождения эксперимента;
- достижение нового уровня качества образовательной системы на основе этнокультурного материала;

- внедрение модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды

- развитие культурной, развивающей, предметно-пространственной, информационной среды ОУ;

- создание общего программно-методического образовательно-воспитательного пространства;

- качественное обновление методического обеспечения воспитательного процесса;

- создание единой информационной среды сетевого взаимодействия всех участников эксперимента;

- внедрение опыта по проблеме эксперимента.


Прогноз потерь, негативных последствий


  1. Возрастание объема информации о возможностях детей, потребностей родителей может привести к несвоевременной ее обработке педагогами, подготовки необходимых материалов методического характера для организации культурно-образовательной развивающей среды и работе с родителями.

  2. Недостаточное включение в разнообразные виды деятельности учащихся вследствие отсутствия необходимого опыта и неподготовленности к этой работе членов педагогического коллектива школы.

  3. Необходимость в дополнительном времени для обучения педагогов, других участников эксперимента диагностике развития детей и составления коррекционных программ.

  4. Возникновение у педагогов существенных затруднений при введении новых технологий обучения и воспитания на материале этнокультурного, краеведческого, православно-ориентированного характера;

  5. Значительные временные затраты со стороны руководства УО при внедрении адаптивной системы руководства при отсутствии мотивационной энергии участников эксперимента.


Формы предоставления результатов опытно-экспериментальной работы

Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента


  • Рациональное использование учебного времени школьников.

  • Достижение всеми или большинством учащихся планируемых результатов обучения и воспитания, соответствующих современным социальным требованиям.

  • Расширение практико-ориентированных знаний.

  • Уровень сформированности общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объёма для обязательного изучения материала.

  • Соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы.

  • Создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности социокультурной среды.




  1. Ежегодные отчеты по завершению каждого этапа эксперимента.

  2. Научно-практические конференции, научно-практические, обучающие, проектные семинары, круглые столы.

  3. Статьи, обобщение опыта, методические рекомендации, фильмы, презентации и др.



Информационно-техническое обеспечение







^ Описание компью­терного класса или комплекса (спецификации серверов, ра­бочих станций)

Где установлен

(кабинет информатики, предметные классы, администрация и пр.)

^

Кем используется


(предметы)



1


Кабинет информатики


Кабинет информатики


^ Учащиеся1-11 классов, учителя -предметники

2

Кабинет директора

Кабинет директора

Администрация, учителя

3

Кабинет зам. директора по УВР

Кабинет зам. директора по УВР

^ Администрация, учителя

4

Кабинет зам. директора по ВР

Кабинет зам. директора по ВР

^ Администрация, учителя

5

Библиотека

Библиотека

Библиотекарь, учителя, учащиеся 1 – 11 классов

6

Пионерская комната

Пионерская комната

Старшая вожатая

7

Кабинет социального педагога

Кабинет социального педагога

^ Социальный педагог, учителя

8

Кабинет физики

Кабинет физики

Учитель, учащиеся

9

Кабинет истории

Кабинет истории

Учитель, учащиеся

10

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

^ Учитель, учащиеся

11

Кабинет иностранного языка

Кабинет иностранного языка

^ Учитель, учащиеся

12

Кабинет русского языка

Кабинет русского языка

^ Учитель, учащиеся

13

Кабинет русского языка

Кабинет русского языка

^ Учитель, учащиеся

14

Кабинет ОБЖ

Кабинет ОБЖ

Учитель, учащиеся

15

Кабинет географии

Кабинет географии

Учитель, учащиеся

16

Кабинет автодела

Кабинет автодела

Учитель, учащиеся

17

Кабинет математики

Кабинет математики

Учитель, учащиеся




  • количество компьютерных классов (указать их площадь, количество компьютеров) - 1 компьютерный класс, 13 компьютеров, площадь кабинета -48 кв.м

  • количество обучающихся на один компьютер- 3 чел

  • наличие локальной сети, выхода в Интернет - имеется

  • наличие мультимедийного сопровождения, интерактивных досок- 2

  • наличие электронных учебников, программ- 3




Количество наименований учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, имеющихся в образовательном учреждении*

Всего

Библиотечный фонд:

1. Учебники

2. Справочники

3. Словари

4. Методические пособия для учителей

5. Энциклопедии

15250

4018

Печатные пособия:

1. Таблицы

2. Портреты выдающихся ученых

3. Карты

4. Атласы

Соответствует учебным кабинетам и программному материалу.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Цифровые компоненты учебно-методических комплексов

2. Коллекции цифровых образовательных ресурсов по предметам

3. Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

4. Общеобразовательные цифровые инструменты учебной деятельности

Имеется в достаточном количестве

Экранно-звуковые ресурсы:

1. Видеофильмы




Технические средства обучения

1. Персональный компьютер

2. Сканер планшетный

3. Принтер лазерный

4. Интерактивная доска

5. Принтер струйный цветной

6. Стационарный копировальный аппарат

7. Телевизор

8. Видеоплеер

9. Мультимедиапроектор

10. Сервер

11. Цифровой фотоаппарат

12. Видеокамера


38

3

7

2

2

2

2

1

7

1

1

1



Публикации участников эксперимента


План

опытно-экспериментальной работы по теме

«Нравственное становление школьников на основе этнокультурного материала в условиях сельской среды»

на 2011-2012 учебный год


Название

«Нравственное становление школьников на основе этнокультурного материала в условиях сельской среды»


^ Сроки эксперимента – 2011-2014 годы

Состав участников эксперимента:

Педагогический коллектив, учащиеся и их родители.

База эксперимента – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»


^ Масштаб эксперимента – 3 года

Статус эксперимента – муниципальный

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики – отчёт.


Реализуемый этап – первый, поисковый


^ Цель эксперимента – обоснование, разработка и апробация модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

Основные задачи:

  • Изучение ФГОС нового поколения в контексте темы эксперимента.

  • Конкретизация цели и основных задач программы эксперимента для участников эксперимента.

  • Корректировка нормативно-правового обеспечения механизма реализации эксперимента.

  • Организация диагностирования обучающихся, педагогов и родителей, социальных партнеров ОУ, направленного на выявление степени готовности к эксперименту.

  • Разработка концептуальных основ эксперимента: определение понятий «нравственное становление», «нравственная культура», школьников в философской, богословской, психолого-педагогической литературе, в свете ФГОС нового поколения, в условиях межкультурного диалога.

  • Обоснование, разработка модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

  • Повышение педагогической мобильности педагогов школы.

  • Разработка оценки результативности эксперимента.




п/п

Содержание работы

Сроки и место проведения мероприятий

Исполнители

1.

Изучение нормативной, учебной документации ОУ, опыта работы района по проблеме эксперимента с целью разработки Программы эксперимента


Август -сентябрь 2011г.

Научные руководители эксперимента



2.

Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность образовательных учреждений в режиме эксперимента


Сентябрь- ноябрь 2011 г.

Администрация ОУ

3.

Проведение установочного семинара с участниками эксперимента

Октябрь 2011г.

Координатор эксперимента

4.

Создание творческих групп по изучению ФГОС нового поколения, разработке модели педагогических условий, критериев эффективности экспериментальной деятельности

Октябрь 2011г

Администрация школы

5.

Разработка Памятки по организации экспериментально-исследовательской работы участников эксперимента мониторингу, оценки деятельности школы и других

Октябрь 2011г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Администрация ОУ

6.

Диагностика готовности детей, участников эксперимента, родителей к экспериментальной работе

Октябрь 2011г.


Научные руководители эксперимента

Координатор

Администрация ОУ

7.

Планирование экспериментальной работы в ОУ по реализации задач эксперимента в соответствии Программой опытно-экспериментальной работы, Программой развития школы и ведущими направлениями деятельности; корректировка методической службы, психологического сопровождения;

организация текущего контроля за реализацией плана


Октябрь 2011г.

Администрация ОУ

8.

Разработка концептуальных основ эксперимента: определение понятий «нравственное становление», «нравственная культура», школьников в философской, богословской, психолого-педагогической литературе, в свете ФГОС нового поколения, в условиях межкультурного диалога.


Декабрь 2011г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Творческие группы

Учителя-экспериментаторы

9.

Обоснование, разработка модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.


Январь 2012г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Творческие группы

Учителя-экспериментаторы

10.

10.1.


10.2.


10.3.



Проведение обучающих, научно-практических, проектных семинаров для участников эксперимента по следующим темам:

1) «Содержание и технология реализации экспериментальной работы в школе»

2) «Духовно-нравственное воспитание школьников в свете ФГОС нового поколения»

3) «Технология работы над темой самообразования, обобщением опыта»

4) «Использование современных технологий воспитания и обучения во внеурочной деятельности»

5) Районный семинар «Нравственное воспитание в школе: региональный опыт и перспективы»

Апробация первичных результатов

эксперимента на Иоасафовских, Бакушинских чтениях


Участие в конкурсах «За нравственный подвиг учителя», «Вифлеемская звезда»

В течение года


Октябрь

2011 г.


Ноябрь 2011 г.


Декабрь 2011г.


Февраль 2011 г.


Март 2012 г.


Декабрь 2011г.

Апрель 2012г.


Апрель-июль 2012г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Учителя-экспериментаторы

Администрация ОУ

11.

Моделирование критериев оценки результативности


Ноябрь – декабрь 2011 г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Творческие группы

Учителя-экспериментаторы

12.

Апробация критериев оценки результативности


Январь – май 2012 г.

Руководители творческих групп, педагоги


13.



Проведение круглого стола «Итоги поискового этапа эксперимента и перспективы» (издание буклета)



Май 2012 г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Творческие группы

Учителя-экспериментаторы

14.



Создание электронного варианта сборника методических разработок педагогов, участников эксперимента



Май-июнь

2012 г.



Научные руководители эксперимента

Координатор

Творческие группы

Учителя-экспериментаторы

15.


Составление отчета по итогам поискового этапа эксперимента, оформление результатов диагностических процедур, плана работы на следующий год


Июнь 2012 г.

Научные руководители эксперимента

Координатор

Творческие группы

Учителя-экспериментаторы



Ожидаемые результаты экспериментальной работы в 2011-2012 учебном году:

  1. создание нормативно-правовой базы эксперимента;

  2. разработка Памятки по организации экспериментально-исследовательской работы участников эксперимента;

  3. организация диагностирования, анкетирования обучающихся, педагогов и родителей, социальных партнеров ОУ;

  4. обоснование, разработка модели педагогических условий, обеспечивающей нравственное становление школьников при использовании этнокультурного материала в условиях сельской среды.

  5. повышение педагогической культуры учителей-экспериментаторов;

  6. апробация цикла семинаров по повышению профессиональной культуры педагогов;

  7. определение диагностических процедур эффективности эксперимента.


Руководители эксперимента Т.А Приставкина

Координатор эксперимента ____________________ (дата представления материалов)



Похожие:

Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconУправление образования Краснокутской районной Администрации Краснокутского муниципального района моу – Средняя общеобразовательная школа
Управление образования Краснокутской районной Администрации Краснокутского муниципального района
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconУправление общим и профессиональным образованием Администрации муниципального образования Надымский район моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»
Об актуальности воспитания свидетельствует и тот факт, что специалистами управления общего и профессионального образования Надымского...
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconУченик 8 класса Довыденко Алексей
Управление образования Краснокутской районной Администрации Краснокутского муниципального района
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconТема: «Формирование экологической культуры учащихся через уроки географии»
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район»
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconАвтор опыта: Величко Александр Анатольевич, учитель профессиональной подготовки моу «Ярская сош новооскольского района Белгородской области» г. Новый Оскол 2012 г. Содержание
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район Белгородской области»
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconПостановление Администрации добринского муниципального района липецкой области 28. 10. 2009г р. п. Добринка №808 о внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Добринского муниципального района
«Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год», утвержденной Постановлением администрации Липецкой...
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconФормирование социокультурной компетенции учащихся как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка и качества знаний
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район»
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconУправление образования администрации муниципального района «Волоконовский район»
Успешное формирование творческих способностей возможно лишь на основе учета основных особенностей детского творчества и решения
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconО проведении муниципального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2013 году
Руководство проведением муниципального (второго) этапа осуществляют управление образования администрации Абанского района и отдел...
Му «Управление образования администрации Вейделевского района» рассмотрено утверждаю на заседании муниципального Начальник му экспертного совета «Управление образования администрации Вейделевского района» iconПоложение о Финансовом отделе Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Администрации Октябрьского районного муниципального образования, действующим в форме муниципального казенного учреждения, созданного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты