“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ” Тема: “Международный день детской книги”
Выполнила Сергеева Марина Владимировна Воспитатель дошкольного отделения гимназии “Перспектива”
Самара 2011 Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | Понедельник 1.“ Как появилась книга ? “ “ Познание” ( интеграция с областями “ коммуникация “ , “социализация “ “художественная литература”)
Задачи. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги . Развивать умение детей слушать , вступать в диалог. Формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества. Развивать мышление , умение отгадывать загадки , придумывать свои. | Утро : Беседа с детьми на тему “ моя любимая книга “ Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание“Телефончик“ I Прогулка Наблюдение за явлениями неживой природы ( таяние снега) Игры с выносными игрушками п/и “Ловишки” индивидуальная работа по чтению изученных стихов Вечер Сюжетно-ролевая игра “Библиотека” Труд в уголке книги ( ремонт книг) Прослушивание музыки “ Времена года” (апрель) Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество II Прогулка наблюдение за таянием снега ( как проходит процесс в вечернее время) п/и “ Кто быстрее до флажка ?” Индивидуальная работа по ФИЗО ( метание) | Создание книжной выставки для детей “ Такие разные книги“. | Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. | ^
-
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | Вторник 2. тема дня “ Детские книги “ “коммуникация” ( интеграция с областями “художественное творчество”, “музыка” , “здоровье” ).
Задачи : Формировать умение составить рассказ. Совершенствовать навыки связной речи. Обогащать слушательский опыт , развивать слуховое восприятие Развивать умение передавать сюжетные композиции , отражать свои впечатления от литературного произведения , используя различные изобразительные материалы. Воспитывать ценностное отношение к здоровью. | Утро : Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги ?” Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” Пение детских песен ( Сборник “Русские народные песни “ ) ^ : наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин) Игры с выносными игрушками П/и “ Перелетные птицы” Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом) Вечер.Творческая игра “ Юные журналисты “ Речевая игра “ Добавлялки “ Знакомство с различными видами книг ( энциклопедии , худ.литература) Строительная игра “ Строим библиотеку” Кубики , пазлы по сказкам А.С. Пушкина. ^ Наблюдение за вечерним небом ( какие краски , как меняется в течение дня ) п/и “Кот и мыши “ Индивидуальная работа по развитию речи “ Скажи со словом весенний “ | Внесение атрибутов к театрализованным играм “ Герои детских сказок”. | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. |
-
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | 3. Среда “ Детские писатели “ “Чтение художественной литературы” (интеграция с образовательными областями “Коммуникация” “Безопасность” ).
Задачи Познакомить детей с новым литературным жанром- басней. Совершенствовать умение детей взаимодействовать в игре – драматизации. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях. | Утро : Рассматривание портретов детских писателей Игровые ситуации по теме “ Отгадай , кто я “ , “ Подбери правильно атрибуты любимых героев “ Хороводная игра “ Веснянка “ Настольные игры – “ ходилки” по сказкам. ^ наблюдение за явлениями в живой природе ( набухание почек ) Игры с выносными игрушками , спортинвентарем Подвижная игра “ Мышеловка “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “ Веселая змейка”). Вечер : игра-драматизация “ Как аукнется, так и откликнется” Конструирование из бумаги “ Книга “ Прослушивание песен из детских мультфильмов. ^ Наблюдение за людьми ( как одеты в это время года?) Игры с выносными игрушками П/и “ Мы веселые ребята “ И/р- “ Скажи иначе ”. | Внесение в группу атрибутов (театра картинок) для организации режиссерских игр. | Предложить родителям практический материал (этюды ,театрализованные игры) для игры дома. |
-
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | 4. Четверг. Тема “ Cказка ложь , да в ней намек …“ “Познание” ( интеграция с образовательными областями “коммуникация” , “художественная литература”, “социализация”, “физическая культура”) Задачи:
1.Уточнить знания детей о народных и авторских сказках . 2. Поддерживать интерес детей к устному народному творчеству . 3. Развивать мышление , фантазию, умение придумывать свои сказки. 4. Формировать умение работать в парах , в подгруппе. 5. Увеличивать диапазон нравственных представлений детей. 6.Развивать двигательную активность , умение придумывать подвижные игры с правилами. | Утро. Беседа на тему “ Лучший подарок для друга “ Знакомство с пословицами и поговорками о книге , сказках. Игра малой подвижности “Море волнуется “. Игротерапия “делай как я “ ^ Наблюдение за погодой ( отметить с детьми состояние погоды ) Игры с выносными игрушками. П/и “ У медведя во бору” Индивидуальная работа по ФИЗО (прыжки) Вечер : Литературная викторина по творчеству К. Чуковского. Художественно-продуктивная поделка “ Приз-сюрприз” Труд в уголке книги “ Книжкина больница” (“полечим” книги для малышей). ^ Наблюдение за погодой ( как изменилась в течение дня ). Игры с выносными игрушками. П/и “Гуси – лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот” | Внесение в группу нового вида конструктора и книжек- забав для игры “Построй свою библиотеку”. | Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”. |
-
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | 5. Пятница Тема дня “ Книги-наши друзья “ ( Выставка книжек-малышек ). “Коммуникация” ( интегрируется с областями “социализация” , “познание”, “художественное творчество” , “труд” ,”музыка”) Задачи: Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества ,умение взаимодействовать друг с другом ,умение презентовать коллективный труд. Расширить кругозор формировать потребность делиться знаниями. Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков( помощь-обучение , моральная поддержка ). Развивать творческое воображение ,рисование нетрадиционным способом. | Утро. Ситуативный разговор “ Отмечаем Международный день детской книги.” Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия “ Если весело живется ‘ Театральные игры ( пальчиковый театр , театр игрушек). ^ Наблюдение за деревьями , кустарниками . Игры с выносными игрушками П/и “ Ловишки “ Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”) Вечер Сюжетно-ролевая игра “ Книжный магазин “ Настольно-печатные игры , пазлы. Подвижные игры ,физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови “ II Прогулка Наблюдение за птицами , прилетающими на участок. Игры с физоборудованием П/и “ Гуси-лебеди” Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родственники”. | Организация для детей выставки работ известных художников- иллюстраторов по русским сказкам , детским рассказам. | Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. | |