№ | Дата | Тема | Повторение | Примечание |
^ ЖИТИЯ. – 6 ЧАС |
1 |
| Древнерусские летописи. Особый язык летописи. И повесил щит свой на вратах Царьграда. | Литературные жанры | Начальная русская летопись (отрывки) Вн.чт. |
2 |
| Знакомство с фрагментом летописи Сопоставление летописи и стихотворения. И вспомнил Олег коня своего. А.С.Пушкин. | Образные средства языка | Начало Русского государства и первые государи русские. Вн. чт |
3 |
| О былинах. Былины как жанр устного народного творчества. Ильины три поездочки. | Рифма. |
|
4 |
| Составление творческого пересказа от имени героя. Ильины три поездочки. |
| Садко. Вн. чт. |
5 |
| Древне русские жития. Житие Сергея Радонежского.
|
|
|
6 |
|
|
| Повесть о Петре и Февронии Древне русские жития (на выбор) Вн. чт. (проект) |
^ Сказки в стихотворной форме– 10 час |
7 |
| Литературная сказка. П.П.Ершов «Конек-горбунок». Творчество Ершова.
|
|
|
8 |
| Обучение чтению по ролям. П.П.Ершов «Конек-горбунок». |
|
|
9 |
| П.П.Ершов. Конек-горбунок. |
| Словесное рисование портрета героя произведения. А.Н. Апухтин "Проселок" Вн. чт. |
10 |
| А.Слонимский. Дом Пушкиных… Лирика А.С.Пушкина. |
| Отрывки из романа "Евгений Онегин" Вн.чт. |
11 |
| Эпитеты. А.С.Пушкин. Няне.
|
| И. С. Никитин
"Музыка леса" Вн. чт.
|
12 |
| Лирика. А.С.Пушкин Туча.. Времена года в поэзии |
| Е. А. Баратынский "Весна, Весна! как воздух чист!." Вн. чт. |
13 |
| Стихотворная форма записи сказки. Сюжет сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | Эпитеты(с\п) |
|
14 |
| Ритмичность стихотворной речи. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» |
|
|
15 |
| Изобразительность и выразительность слова. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». |
| П.А. Вяземский "Осень" Вн. чт. |
16 |
|
|
| А.С.Пушкина. "Как часто в горестной разлуке..." В.Г. Бенедиктов "Москва" Ф.Н. Глинка "Москва" Вн. чт. (проект) |
^ |
17 |
| А.Шан-гирей. О Лермонтове. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» /отрывок/. Стихи М.Лермонтова о природе. |
|
|
18 |
| Характеристика героя. М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». |
|
|
19 |
| Словесное описание героя. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».
|
| М.Ю. Лермонтов "Нищий" Вн.чт. |
20 |
| Целостное восприятие текста. Л.Н.Толстой. Детство. |
| Л.Н. Толстой "Игры" Вн.чт. |
21 |
| . Л.Н.Толстой. Басни. Иносказательность. Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень. | Ритмичность стихотворной речи. (с\п) | И.А. Крылов "Мышь и Крыса" |
22 |
|
|
| Л. Н. Толстой "Ивины" Вн. чт |
23 |
| Творчество А.П.Чехова.Рассказ-этюд. А.П.Чехов. Мальчики. | Словесное описание героя. (с\п) |
|
24 |
| Деление текста на смысловые части. А.П.Чехов. Мальчики. |
|
|
25 |
|
|
| И. З. Суриков "В ночном" Вн. чт. |
26 |
| Обобщение по теме «Из русской классической литературы». |
| (проект) |
^ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС
|
27
|
| Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. Ф.И.Тютчев. Как неожиданно и ярко. Еще земли печален вид... Стихи Ф.Тютчева. |
|
|
28 |
| Образные языковые средства. А.А.Фет. Весенний дождь. Бабочка. Стихи А.Фета о природе. |
|
|
29 |
|
|
| А.А. Фет "Уж верба вся пушистая..." " Учись у них - у дуба, у берёзы..." Вн.чт. |
30 |
| А.Н. Плещеев. Дети и птичка. Творчество А.Плещеева. | Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. (с\п) |
|
31 |
|
|
| А.Н. Плещеев "Детство" Вн. чт. |
32 |
| Главная мысль произведения. Н.А.Некрасов. Школьник. В зимние сумерки.. |
|
|
33 |
| Пейзажные описания. Сравнения. И.А.Бунин «Листопад». Творчество И.Бунина.. |
| М.Ю. Лермонтов "Молитва" |
34 |
| Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». |
| (проект) |
СКАЗКИ ^ |
35 |
| Научно-познавательная сказка. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. |
|
|
36 |
| План произведения. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Сказки русских писателей. |
|
|
37 |
|
|
| К.Г. Паустовский "Великий Сказочник" "Сказки Пушкина" Вн.чт. |
38 |
| Аргументированный ответ. П.П.Бажов. Серебряное копытце. | Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. (с\п) |
|
39 |
| Особенности речи героев сказа. П.П.Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка. |
|
|
40 |
| С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Сказки А.Аксакова. |
|
|
41 |
| С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Использование диалектной лексики в устной речи. |
|
|
42 |
| Творчество В.Гаршина.Сравнение различных предметов. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. |
|
|
43 |
| Характеристика героев произведения. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. |
| И.А. Крылов "Две бочки" Вн.чт. |
44 |
| Обобщающий урок по теме «Сказки русских писателей». |
| (проект) |
45 |
|
|
| Н. Гарин "Детство Тёмы", "Неудачный день" Вн.чт. |
46 |
|
|
| Н. Гарин "Старый колодец" Вн.чт. |
^
|
47
|
| Сказка как жанр литературного произведения. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. |
|
|
48 |
| Деление текста на части. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. |
|
|
49 |
| Юмористические рассказы. В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка. |
|
|
50 |
| Главный герой произведения. Его характеристика. В.Ю.Драгунский. Главные реки. Смешные рассказы о школе. |
|
|
51 |
|
|
| В.Ю.Драгунский. "Двадцать лет под кроватью" Вн.чт. |
52 |
| Драматизация произведений. В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел. |
|
|
53 |
|
| Деление текста на части(с\п) | К.В. Драгунская "Лекарство от послушания" Вн. чт. |
54 |
| Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час». |
| (проект) |
СТРАНА ^ |
55 |
| Характеристика героя. Б.С.Житков. Как я ловил человечков. |
|
|
56 |
| Б.С.Житков. Как я ловил человечков. |
|
|
57 |
| Приемы сравнения и олицетворения. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. |
| И. С. Никитин "В синем небе плывут над полями..." Вн.чт. |
58 |
| Музыка Э.Грига в произведениях К.Г.Паустовского. Корзина с еловыми шишками.
|
|
|
59 |
|
|
| К. Г. Паустовский "Заячьи лапы" Вн. чт. |
60 |
| Краткий пересказ. Портрет героя. М.М.Зощенко. Елка. | Приемы сравнения и олицетворения(с\п) |
|
61 |
| Обобщающий урок по теме «Страна далекого детства». |
| (проект) |
^ |
62 |
| Жанр литературных произведений. В.Я.Брюсов. Опять сон. |
|
|
63 |
| В.Я.Брюсов. Детская |
| В.Д. Берестов "Подсолнух", "Ель" Вн.чт. |
64 |
| Образный язык и мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Бабушкины сказки. Творчество С.Есенина. |
| С.Есенин "Я покинул родимый дом..." Вн.чт. |
65 |
| М.Цветаева. Бежит тропинка с бугорка… Жизнь и творчество М.Цветаевой. |
|
|
66 |
| М.Цветаева. Наши царства. |
| М.И. Цветаева "Красною кистью.." Вн.чт. |
^
|
|
67
|
| Мир животных и птиц. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. |
|
|
68 |
| Целостное восприятие и понимание текста. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. | Использование диалектной лексики в устной речи (с\п) |
|
69 |
| Рассказы о животных. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. |
|
|
70 |
| Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. |
|
|
71 |
| Приемы чтения про себя. М.Пришвин. Выскочка. | Образный язык и мелодичность поэтической речи. (с\п) |
|
72 |
| М.Пришвин. Выскочка. |
|
|
73 |
| Текст-описание. Пересказ от первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан. |
|
|
74 |
| Текст-описание. Пересказ от первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан. |
|
|
75 |
| Отработка приемов целостного и точного восприятия текста. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип |
|
|
76 |
| Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. |
|
|
77 |
| Главная мысль произведения. Составление плана. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. |
|
|
78 |
|
|
| А.А. Блок "На лугу" И.Северянин "В. июле" Вн.чт. |
79 |
|
|
| К.Д. Бальмонт "Золотая рыбка" "Росинка" Вн.чт. |
80 |
|
|
| Г.Х. Андерсен "Ромашка" Вн.чт" |
81 |
| Обобщающий урок по теме «Природа и мы». |
|
|
^ |
82 |
| Описание природы. Выразительные средства языка. Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Жизненный путь и творчество Б. Пастернака. |
|
|
83 |
| С.А.Клычков. Весна в лесу. | Текст-описание. (с\п) | А.О. Ишимов "Начало Москвы" Вн.чт. |
84 |
| Многообразие форм и настроений природы в поэзии. Д.Б.Кедрин. Бабье лето. |
|
|
85 |
| Образный язык поэтической речи. Н.М.Рубцов. Сентябрь. |
|
|
86 |
| Мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Лебедушка. | Многообразие форм и настроений природы в поэзии. (с\п) |
|
87 |
| Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». |
| (проект) |
88 |
|
|
| Эрих Распе "Приключения барона Мюнхаузена" "Самый правдивый человек на земле", "Конь на крыше", "Сырный остров", "Необыкновенный олень" Вн.чт. |
^ |
89 |
| Образный язык поэтической речи. И.С.Никитин. Русь |
|
|
90 |
| Главная мысль произведений. С.Д.Дрожжин. Родине. |
| И.А. Бунин "Родине" Вн.чт. |
91 |
| А.В.Жигулин. О, Родина! | Многообразие форм и настроений природы в поэзии. (с\п) | А.А. Ахматова "Мужество" Вн.чт. |
92 |
| Б.Слуцкий. Лошади в океане. |
|
|
93 |
| Обобщающий урок по теме «Родина». Любимые произведения поэтов. |
| (проект) |
^ |
94 |
|
Научная фантастика – жанр литературы. Е.С.Велтисов. Приключения Электроники. | Средства художественной выразительности в тексте( и\п) |
|
95 |
| Сравнение сказки и фантастического рассказа. К.Булычев. Путешествие Алисы. |
|
|
^ |
96 |
| Д.Свифт. Путешествие Гулливера. |
|
|
97 |
| Д.Свифт. Путешествие Гулливера. | Главная мысль произведения. Составление плана ( и\п) |
|
98 |
|
|
| Мифы Древней Греции "Дедал и Икар" "Орфей и Эвредика" Вн.чт |
99 |
|
| Главная мысль произведения. Составление плана. ( и\п) | Библейские сказания "Жизнь первых людей в раю" "Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая" Вн.чт. |
100 |
| М.Твен. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий. | Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. ( и\п) |
|
101 |
| С.Лагерлеф. Святая ночь. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. |
|
|
102 |
| С.Лагерлеф. В Назарете. |
|
|
|
| ИТОГО: |
|
|