Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс icon

Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс



НазваниеТематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Календарно - тематическое планирование. Литературное чтение .4 класс.


Количество 102 часа в год

Количество 3 часа в неделю


Программа: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 80-84, 90 - 93, Москва. Издательство «Просвещение» 2009


Учебник: Л.Ф. . Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение в 2-ух частях, Москва "Просвещение" 2011.





Дата

Тема

Повторение

Примечание

^ БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ.

ЖИТИЯ. – 6 ЧАС

1




Древнерусские летописи. Особый язык летописи.

И повесил щит свой на вратах Царьграда.

Литературные жанры

Начальная русская летопись (отрывки)

Вн.чт.

2




Знакомство с фрагментом летописи Сопоставление летописи и стихотворения. И вспомнил Олег коня своего. А.С.Пушкин.

Образные средства языка

Начало Русского государства и первые государи русские.

Вн. чт

3




 О былинах.  Былины как жанр устного народного творчества. Ильины три поездочки.

Рифма.




4




Составление творческого пересказа от имени героя. Ильины три поездочки.




Садко.

Вн. чт.

5




Древне русские жития. Житие Сергея Радонежского.








6










Повесть о Петре и Февронии Древне русские жития (на выбор)

Вн. чт.

(проект)

^ ИЗ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -  20 ЧАС

Сказки в стихотворной форме– 10 час

7




Литературная сказка.  П.П.Ершов «Конек-горбунок». Творчество Ершова.








8




Обучение чтению по ролям. П.П.Ершов «Конек-горбунок».







9




П.П.Ершов. Конек-горбунок.




Словесное рисование портрета героя произведения.

А.Н. Апухтин "Проселок" Вн. чт.

10




А.Слонимский. Дом Пушкиных… Лирика А.С.Пушкина.




Отрывки из романа "Евгений Онегин"

Вн.чт.

11




Эпитеты. А.С.Пушкин. Няне.





И. С. Никитин


"Музыка леса"

Вн. чт.


12




Лирика. А.С.Пушкин Туча.. Времена года в поэзии




Е. А. Баратынский "Весна, Весна! как воздух чист!."

Вн. чт.

13




Стихотворная форма записи сказки. Сюжет сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

Эпитеты(с\п)




14




Ритмичность стихотворной речи. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»







15




Изобразительность и выразительность слова. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».




П.А. Вяземский "Осень"

Вн. чт.

16










А.С.Пушкина.  "Как часто в горестной разлуке..."

В.Г. Бенедиктов "Москва"

Ф.Н. Глинка "Москва"

Вн. чт.

(проект)

^ Произведения русских классиков – 10 час

17




А.Шан-гирей. О Лермонтове. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» /отрывок/. Стихи М.Лермонтова о природе.







18




Характеристика героя. М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб».







19




Словесное описание героя. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».





М.Ю. Лермонтов "Нищий"

Вн.чт.

20




Целостное восприятие текста. Л.Н.Толстой. Детство.




Л.Н. Толстой "Игры"

Вн.чт.

21




. Л.Н.Толстой. Басни. Иносказательность. Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень.

Ритмичность стихотворной речи. (с\п)

И.А. Крылов

"Мышь и Крыса"

22










Л. Н. Толстой "Ивины"

Вн. чт

23




Творчество А.П.Чехова.Рассказ-этюд. А.П.Чехов. Мальчики.

Словесное описание героя. (с\п)




24




Деление текста на смысловые части. А.П.Чехов. Мальчики.







25










И. З. Суриков "В ночном" Вн. чт.

26




Обобщение по теме «Из русской классической литературы».




(проект)

^ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – 49 ЧАС

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС


27





Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. Ф.И.Тютчев. Как неожиданно и ярко. Еще земли печален вид... Стихи Ф.Тютчева.







28




Образные языковые средства. А.А.Фет. Весенний дождь. Бабочка. Стихи А.Фета о природе.







29










А.А. Фет "Уж верба вся пушистая..." " Учись у них - у дуба, у берёзы..."

Вн.чт.

30




А.Н. Плещеев. Дети и птичка. Творчество А.Плещеева.

Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. (с\п)




31










А.Н. Плещеев "Детство"

Вн. чт.

32




Главная мысль произведения. Н.А.Некрасов. Школьник. В зимние сумерки..







33




Пейзажные описания. Сравнения. И.А.Бунин «Листопад». Творчество И.Бунина..




М.Ю. Лермонтов "Молитва"

34




Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь».




(проект)

СКАЗКИ

^ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ – 12 ЧАС

35




Научно-познавательная сказка. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке.







36




План произведения. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Сказки русских писателей.







37










К.Г. Паустовский "Великий Сказочник"

"Сказки Пушкина"

Вн.чт.

38




Аргументированный ответ. П.П.Бажов. Серебряное копытце.

Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. (с\п)




39




Особенности речи героев сказа. П.П.Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.







40




С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Сказки А.Аксакова.







41




С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Использование диалектной лексики в устной речи.







42




Творчество В.Гаршина.Сравнение различных предметов. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе.







43




Характеристика героев произведения. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе.




И.А. Крылов "Две бочки"

Вн.чт.

44




Обобщающий урок по теме «Сказки русских писателей».




(проект)

45










Н. Гарин "Детство Тёмы", "Неудачный день"

Вн.чт.

46










Н. Гарин "Старый колодец" Вн.чт.

^ ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС -  8 ЧАС


47





Сказка как жанр литературного произведения. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени.







48




Деление текста на части. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени.







49




Юмористические рассказы. В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.







50




Главный герой произведения. Его характеристика. В.Ю.Драгунский. Главные реки. Смешные рассказы о школе.







51










В.Ю.Драгунский.

"Двадцать лет под кроватью"

Вн.чт.

52




Драматизация произведений. В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел.







53







Деление текста на части(с\п)

К.В. Драгунская

"Лекарство от послушания"

Вн. чт.

54




Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час».




(проект)

СТРАНА

^ ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА  - 7 ЧАС.

55




Характеристика героя. Б.С.Житков. Как я ловил человечков.







56




Б.С.Житков. Как я ловил человечков.







57




Приемы сравнения и олицетворения. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.




И. С. Никитин

"В синем небе плывут над полями..."

Вн.чт.

58




Музыка Э.Грига в произведениях К.Г.Паустовского. Корзина с еловыми шишками.








59










К. Г. Паустовский "Заячьи лапы"

Вн. чт.

60




Краткий пересказ. Портрет героя. М.М.Зощенко. Елка.

Приемы сравнения и олицетворения(с\п)




61




Обобщающий урок по теме «Страна далекого детства».




(проект)

^ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  - 5 ЧАС

62




Жанр литературных произведений. В.Я.Брюсов. Опять сон.







63




В.Я.Брюсов. Детская




В.Д. Берестов "Подсолнух", "Ель"

Вн.чт.

64




Образный язык и  мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Бабушкины сказки. Творчество С.Есенина.




С.Есенин "Я покинул родимый дом..."

Вн.чт.

65




М.Цветаева. Бежит тропинка с бугорка… Жизнь и творчество М.Цветаевой.







66




М.Цветаева. Наши царства.




М.И. Цветаева "Красною кистью.."

Вн.чт.

 ^ ПРИРОДА И МЫ – 15 ЧАС





67





Мир животных и птиц. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.







68




Целостное восприятие и понимание текста. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш.

Использование диалектной лексики в устной речи (с\п)




69




Рассказы о животных. А.И.Куприн. Барбос и Жулька.







70




Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. А.И.Куприн. Барбос и Жулька.







71




Приемы чтения про себя. М.Пришвин. Выскочка.

Образный язык и  мелодичность поэтической речи. (с\п)




72




М.Пришвин. Выскочка.







73




Текст-описание. Пересказ от  первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан.







74




Текст-описание. Пересказ от  первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан.







75




Отработка приемов целостного и точного восприятия текста. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип







76




Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип.







77




Главная мысль произведения. Составление плана. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип.







78










А.А. Блок "На лугу"

И.Северянин "В. июле"

Вн.чт.

79










К.Д. Бальмонт

"Золотая рыбка"

"Росинка"

Вн.чт.

80










Г.Х. Андерсен "Ромашка"

Вн.чт"

81




Обобщающий урок по теме «Природа и мы».







^ ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3  - 7 ЧАС

82




Описание природы. Выразительные средства языка.  Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Жизненный путь и творчество Б. Пастернака.







83




С.А.Клычков. Весна в лесу.

Текст-описание. (с\п)

А.О. Ишимов "Начало Москвы"

Вн.чт.

84




Многообразие форм и настроений природы в поэзии. Д.Б.Кедрин. Бабье лето.







85




Образный язык поэтической речи. Н.М.Рубцов. Сентябрь.







86




Мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Лебедушка.

Многообразие форм и настроений природы в поэзии. (с\п)




87




Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».




(проект)

88










Эрих Распе "Приключения барона Мюнхаузена"

"Самый правдивый человек на земле", "Конь на крыше", "Сырный остров", "Необыкновенный олень"

Вн.чт.

^ РОДИНА – 5 ЧАС

89




Образный язык поэтической речи. И.С.Никитин. Русь







90




Главная мысль произведений. С.Д.Дрожжин. Родине.




И.А. Бунин "Родине"

Вн.чт.

91




А.В.Жигулин. О, Родина!

Многообразие форм и настроений природы в поэзии. (с\п)

А.А. Ахматова "Мужество"

Вн.чт.

92




Б.Слуцкий. Лошади в океане.







93




Обобщающий урок по теме «Родина». Любимые произведения поэтов.




(проект)

^ СТРАНА ФАНТАЗИЯ -  2 ЧАС

94





Научная фантастика – жанр литературы. Е.С.Велтисов. Приключения Электроники.

Средства художественной выразительности в тексте( и\п)




95




Сравнение сказки и фантастического рассказа. К.Булычев. Путешествие Алисы.







^ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 7 ЧАС

96




Д.Свифт. Путешествие Гулливера.







97




Д.Свифт. Путешествие Гулливера.

Главная мысль произведения. Составление плана ( и\п)




98










Мифы Древней Греции

"Дедал и Икар"

"Орфей и Эвредика"

Вн.чт

99







Главная мысль произведения. Составление плана. ( и\п)

Библейские сказания

"Жизнь первых людей в раю"

"Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая"

Вн.чт.

100




М.Твен. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий.

Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. ( и\п)




101




С.Лагерлеф. Святая ночь. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.







102




С.Лагерлеф. В Назарете.













ИТОГО:















Похожие:

Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
Учебник: «Литературное чтение»2 класс, в 2-х ч Самара: Издательский дом «Федоров», 2012г. Автор: В. Ю. Свиридова
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconКалендарно – тематическое планирование. 2 класс. Литературное чтение
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconТематическое планирование Литературное чтение 3 класс
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconПояснительная записка Данная программа разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование»
«Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева) Согласно программе...
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconТематическое планирование Литературное чтение (40 ч.) Авторы учебни­ка «Литературное чтение»: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Класс
Авторы учебни­ка «Литературное чтение»: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по Климановой Л. Ф
Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 2 класс; в 2 частях Москва «Просвещение» 2009 год
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconТематическое планирование предмет: Литературное чтение 1 класс
Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение», 4класс

Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconПоурочное планирование по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение»
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 класс iconТематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух худо- жественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты