|
ТЕМА: « Комплексная работа с текстом» Класс : 2 ЦЕЛИ:
- Прозвенел звонок и смолк, Нам пора начать урок. - Кто меня понял, поднимите руку. А почему вы меня поняли? - Что помогает людям понимать друг друга?(речь, язык) - Сегодня на уроке мы будем заниматься развитием речи. - Перед тем, как начать работу, предлагаю поиграть. (игра - хорошее начало урока, не правда ли?) Скажите пожалуйста, всегда ли вы верите тому, что вам говорят? В таком случае давайте поиграем в игру «Верю – не верю». Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
- Хотите узнать, как это было на самом деле? Внимание на экран (видеоролик «Вавилонская башня»). Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали, потому что жили по законам природы. Но захотелось одному гордецу оставить память о себе на веки веков. - Мы выстроим башню до самого неба! И она будет лучше всего, что есть на Земле. – говорил он. Выбрали высокую гору - и закипела работа! Все работают, все друг друга понимают, работа быстро продвигается. А на горе с каждым днем все выше и выше поднималась красавица башня. Гордость переполняла души людей, забыли они о законе природы, сами захотели стать законом. ^ - Это оттого они умудрились свою башню выстроить, что у них один язык и всякий человек понимает другого. И пришла на землю великая буря. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. Вскоре буря утихла, но беда постигла людей – они перестали понимать друг друга. И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим. И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди по земле. А башня стала мало - помалу разваливаться. - В чем смысл этой притчи (рассказа)? (гордыня, эгоизм, себялюбие, пренебрежение законами природы- путь разрушения ) С тех времен и пошло изречение: «Говорить на разных языках» - Как вы понимаете эти слова? «Говорить на разных языках» (Слайд)
- Отчего происходит непонимание между людьми?
Вывод: для того, чтобы нас понимали или хотели понять надо говорить на доступном (понятном) языке.
- Я вам рассказала притчу о «вавилонской башне». По-другому это можно назвать поучительный рассказ или легенда. - А как еще можно назвать то, что вы услышали?(текст) - Для того, чтобы продолжить нашу работу необходимо повторить все что мы знаем о тексте и поможет нам в этом небольшой тест. Внимание на экран. ^ 1. Текст состоит из: у) предложений; б) звуков; в) слов. 2. Текст-это: а) отдельные предложения; м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу; 3. По заглавию можно определить: а)сколько предложений в тексте; н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста; в) кто автор текста. 4. Текст имеет: а) только заглавие; б) только части; и) заглавие и части. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: ц) да; б) нет. 6. На конце предложения ставится: а) точка, восклицательный или вопросительный знак; б)смайлик. -- Соберите из полученных букв слово. Что у вас получилось? УМНИЦА! Вывод: молодцы, хорошо знаете тему: «Текст»
Слайд: Тема: «Комплексная работа с текстом» - Как вы думаете, чем мы будем заниматься? - Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать свои навыки работы с текстом, познакомимся с новым приемом работы, который называется редактирование. - Что это значит? (исправлять) - Что можно редактировать в тексте? (порядок предложений, порядок частей текста, порядок слов в предложении) - А редактор четко следит за тем, что исправляют и как исправляют. - Для чего мы вносим поправки в то, что уже написано? ( чтобы текст стал правильный, понятный, грамотный) ( Это интересно. ^ Л.Н.Толстой, прежде чем опубликовать даже маленький рассказ для своей азбуки, мог написать около 100 черновиков, потому что был очень требователен к своим произведениям и к себе, а еще он хотел чтобы детям было интересно и понятно читать.) ^ Слайд (с текстом для редактирования) - Перед вами текст, который нужно отредактировать (исправить)
( ^ играет язык в жизни человека. В народе издавна бытуют пословицы: « Язык до Киева доведет», «Без языка, как без рук». И это не случайно, так как язык является средством общения и взаимопонимания.) ^ - Для чего нам нужно уметь редактировать текст? ( уметь видеть ошибки, составлять текст правильно, грамотно) Физпауза - Редактирую текст, вы встретились с пословицами. - Что мы называем пословицами? - Можно ли пословицу назвать текстом? ( Пословица является логическим, завершенным и самостоятельным изречением, которое имеет вполне четкое наставление, нравоучение, содержит некоторую мудрость, поучительность.) - Какие пословицы о языке знаете вы? - Предлагаю выполнить задание на листах. Вам нужно соединить начало и конец пословицы. Объяснить значение одной из них по выбору.
- Разделите пословицы на две группы:
^ язык выполняет разные роли в жизни человека. Какую из них выбирать может решить только сам человек. Б) работа с текстами - Мы достаточно поработали вместе. А теперь время вашей самостоятельной работы. Перед вами тексты, в которых с помощью редактора вам необходимо исправить ошибки и выяснить, о какой роли языка в жизни человека шла речь в вашем тексте. 1 группа Язык мой – враг мой
^ когда язык – враг, то человек может остаться один: без друзей.( после проверки) 2 группа Язык – друг
^ когда язык- друг, то у человека много друзей, он весел и доволен жизнью.( после проверки) 3 группа Язык – есть я сам
Вывод: все зависит от человека: будет он среди друзей или окажется в одиночестве. ( после проверки) ^ представитель группы выходит к доске и зачитывает получившейся текст) (перед чтением каждой группы) - Как вы думаете, какая тема текста вашей группы? - Какая основная мысль вашего текста? (слайды с выводами после чтения каждого текста) Вывод: язык может выполнять разные роли: друга, врага, может показать, на сколько мы интересны или наоборот, все зависит от нас. («…буду делать хорошо и не буду плохо…»)
- У каждого из вас бывают различные ситуации в жизни, когда нужно что то объяснить, рассказать, попросить и т.д. Сказочные герои тоже попадают в такие ситуации. - Внимание на экран. (демонстрация двух эпизодов из сказки «Морозко») (беседа после просмотра) -Из какой сказки эти отрывки? - Вы хотите сказать что-нибудь после увиденного? - Чем похожи сюжеты? - Какой герой вам понравился и почему? - Как бы поступили вы? Общие выводы: - Понравился вам урок? - Что нового узнали? - С каким новым приемом работы с текстом познакомились? - Для чего он нужен? - Кем или чем для вас должен стать ЯЗЫК?
- Так как же все-таки лучше: остаться одному, или быть в кругу друзей? - Давайте встанем в «круг друзей» и скажем на прощание друг другу комплимент. |
![]() | Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности» Первый этап технологи работа с текстом до чтения. Второй этап работа с текстом во время чтения. Третий этап — работа с текстом после... | ![]() | Тема: «Работа с текстом на уроке в начальной школе одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии коммуникативных умений младших школьников» |
![]() | Изложение по произведению С. Черного «Дневник фокса Микки». Работа по теме И чтобы не стать заложником избыточной информации нужно научиться выделять главное. Любая информация это текст. Поэтому одно из направлений... | ![]() | Сведения о персональном составе педагогических работников моу «Беловская сош» «Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении» |
![]() | Отчет о работе мо учителей французского языка за 2011/2012 учебный год Работа с текстом на уроках французского языка с использованием информационных технологий | ![]() | Тема: Введение в язык html. Работа с текстом. Понятие о языке html. Понятие тегов. Виды кодов (тегов) языка html Хотя многие говорят о программировании на этом языке, html вовсе не является языком программирования в традиционном понимании. Html... |
![]() | Текст как дидактическая единица на уроках русского языка Работа с текстом как средством речевого, интеллектуального и нравственного развития личности ученика Учитель литературы и русского... | ![]() | Логопедическая ритмика Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.... |
![]() | Тема: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Познакомься с биографией Б. С. Житкова. При работе с текстом выбери то, что тебя очень заинтересовало | ![]() | Министерство образования и науки, молодёжи и спорта украины сумский государственный университет центр заочной, дистанционной и вечерней форм обучения Кафедра компьютерных наук комплексная выпускная работа на тему «Информационное и программное обеспечение геоинформационной интеллектуальной системы в рамках нейросетевой технологии. Обучающаяся... |