Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» icon

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»



НазваниеРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» адресована учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему во 2-х классах общеобразовательных учреждений по УМК «Школа России» и реализующему ФГОС НОО второго поколения.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Климановой Л.Ф, Бойкиной М.В. «Литературное чтение», Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г. – с. 283.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет входит в образовательную область «Филология», которая обеспечивает формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной; развитий коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

^ Цели рабочей программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

^ Задачи рабочей программы:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Данная программа рассчитана на 1 учебный год.


Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отбор конкретного коммуникативного и лингвистического содержания обучения подчиняется определенным требованиям.

  1. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения 2 класса, учитываются:

- знания, накопленные ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в 1 классе;

- необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термины и понятии на этап осознания существенных его характеристик;

- зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

- преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, т.е. реализация готовности пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

2. Конструирование содержания программы предполагает связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению.

^ Изменения, внесенные в программу.

Курс программы Л.Ф.Климановой рассчитан на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В базисном учебном плане отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебных недель), поэтому в рабочую программу добавлены 4 часа:

^ Раздел «Литература зарубежных стран»

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

Контрольная по теме: «Литература зарубежных стран».


работа по теме: «Литература зарубежных стран».
Данная программа рассчитана на 1 учебный год.

УМК

Учебно-методический комплекс, реализующий программу «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г Горецкий, М.В. Голованова) во 2 классе, включает:

  • Примерная программа начального общего образования по литературному чтению. М.: Просвещение, 2011

  • учебник «Литературное чтение» авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В., Голованова. М.: Просвещение, 2011 г;

  • рабочая тетрадь по чтению автор Л. Ф. Климанова, М.: Просвещение, 2011 г.


^ Программа рассчитана на 140 часов

Количество учебных недель – 35;

количество часов в год – 140;

количество часов в неделю – 4;

количество контрольных работ – 4

^

Система оценки достижений учащихся


Достижения учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, тестов, диагностик предметных, метапредметных и личностных результатов.


^ Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Программа предусматривает проведение

  • традиционных уроков,

  • обобщающих уроков,

  • урок-сказка,

  • урок-путешествие,

  • урок-викторина,

  • урок-КВН.

При проведении урока используются методы здоровьесберегающих технологий, которые повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: рациональной организации урока, психологической обстановке на занятиях. На каждом уроке проводятся эмоциональная разрядка, физминутки, корректировка осанки обучающихся, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм в учебном кабинете.


Формы работы на уроке:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • парные


Формами контроля является текущая, промежуточная, итоговая аттестация.

Текущий контроль осуществляется в виде:

  • Фронтальный опрос

  • Беседа

  • Опрос в парах

  • Творческие задания

  • Тестирование

  • Защита проектов

Промежуточный контроль:

  • Самостоятельная работа

  • Проверочная работа

Итоговый контроль:

  • Тестирование

  • Контрольная работа



Результаты изучения курса

Реализация данной программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


^ Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


^ Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


^ Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


^ Содержание тем учебного курса

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Мы идём в библиотеку.


^ Самое великое чудо на свете (4 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р.Сефа.


^ Устное народное творчество (15 ч.)

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.

Развитие речи: сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики».

Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Проверим и оценим свои достижения


^ Люблю природу русскую. Осень (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный». Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника». Стихотворение А. Плещеева Осень наступила». Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро». В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Проверим и оценим свои достижения.


^ Русские писатели (14 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя». «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой «Филипок». Л. Толстой «Правда всего дороже». Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу.

Проверим и оценим свои достижения


^ О братьях наших меньших (12 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака». Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок».

В. Бианки «Музыкант».В. Бианки «Сова». Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

Проверим и оценим свои достижения


^ Из детских журналов (9 ч.)

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?» Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка»

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Проверим и оценим свои достижения


^ Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. И. Бунин. Стихотворение «Первый снег». К. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка» (в сокращении)

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». С. Есенин «Поёт зима – аукает». С. Есенин «Берёза».

Русская народная сказка «Два мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Проверим и оценим свои достижения.


^ Писатели детям (17 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». К. Чуковский. Сказка «Путаница». К. Чуковский. Сказка «Радость». К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет». С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли». С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок».

А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка». А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука». А. Барто. Стихотворение «В школу». А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

Н.Н. Носов «Затейники». Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Н.Н. Носов «На горке»

Проверим и оценим свои достижения


^ Я и мои друзья (10 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Берестов. Стихотворение «За игрой». В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду».

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. Емолаев «Два пирожных»

В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?»

Проверим себя и оценим свои достижения

^ Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Ф. Тютчев «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот». И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». С. Васильев «Белая берёза»

Проверим и оценим свои достижения


^ И в шутку и всерьез (14 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям». Б. Заходер «Что красивей всего». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Над нашей квартирой». Э. Успенский «Память»

В. Берестов «Знакомый». В. Берестов «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным»

Проверим и оценим свои достижения


^ Литература зарубежных стран (16 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Проверим себя и оценим свои достижения


^ Повторение изученного (2 ч.)

КВН «Цветик- семицветик». Проверка техники чтения. Повторение пройденного. Задание на лето.


Формы и средства контроля

Во втором классе четырехлетней начальной школы в первом полугодии исключена система балльного (отметочного) оценивания. Оценивание знаний обучающихся проводится со 2 полугодия.

Для контроля за освоением программного материала используются тематические контрольные работы, тесты, самостоятельные работы. Контроль за уровнем достижений обучающихся по литературному чтению производится в форме комплексной работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс».

^ Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Приме

чание

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

^ Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

1.1

Знакомство

с учебником по литературному чтению для 2 класса. Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

1 ч.

03.09




-знание структуры учебника, условных обозначений;

-умение пользоваться оглавлением, словарём;


-принимать и сохранять учебную задачу;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к школе.




2

^ Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2.1

Игра «Крестики-нолики»

1ч.

04.09





Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -осуществлять поиск необходимой информации;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности




2.2

Самое великое чудо на свете.

Вводная диагностическая работа.

1ч.

05.09




Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме.




2.3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».


1ч.

.06.09




Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные.




2.4

Старинные и современные книги.

1ч.

10.09




Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.




3

^ Устное народное творчество (15ч.)

3.1

Знакомство с названием раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русско -го народа. В. Даль - собиратель посло -виц русского народа.

Развитие речи: сочинение по пословице.

1ч.

11.09




Обучающиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- строить понятные для партнёра высказывания;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

- строить понятные для партнёра высказывания;


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.





3.2

Русские народные песни. Образ деревь ев в русских народ ных песнях. Рифма. Выразительное чте ние русских песен.

1ч.

12.09




Обучающиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях




3.3

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчест ва. Отличия прибаут ки от потешки. Слово как средство создания образа.

1ч.

13.09




Обучающиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




3.4

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1ч.

17.09




Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.




3.5

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1ч.

18.09




Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.




3.6

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1ч.

19.09




Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




3.7

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко»

1ч.

20.09




Обучающиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смысло вого чтения художествен -ных и познавательных текстов, выделять сущест венную информацию из текстов разных видов;

-формулировать собствен ное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.




3.8

Сказка «У страха глаза велики»

Развитие речи: обучение подробно му пересказу с сох ранением особеннос тей сказки.

1ч.

24.09




Обучающиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию

-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.




3.9

Сказка «Лиса и тетерев»

Герои сказки. Характеристика героев сказки.

1ч.

25.09




Обучающиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

рассказывать сказку по иллюстрации.




3.10

Сказка «Лиса и журавль».

Рассказывание сказки по рисункам.

1ч.

26.09







3.11

Сказка «Каша из топора»

1ч.

27.09







3.12

3.13

Сказка «Гуси-лебе ди» Рассказывание сказки по плану.

2ч.

01.10

02.10







3.14

А.А.Шибаев «Вспомни сказку»

1ч.

03.10




Обучающиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

-принимать и сохранять учебную задачу; учитыать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков; учиты вать разные мнения; стро ить понятные для партнёра высказывания

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.




3.15

Проверим и оценим свои достижения.


1ч.

04.10




Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; обобщать, т.е. осуществлять генерализа цию и выведение общнос ти для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;контролировать свои действия и действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




4

^ Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

4.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

1ч.

08.10




Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.




4.2

Стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

1ч.

09.10




Обучающиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;осуществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков декламировать произведе ния; задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного.




4.3

Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила…»

1ч.

10.10




Обучающиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотвор ный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художест венном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слу шать звуки осени; соотно сить стихи и музыкальные произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.




4.4

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

1ч.

11.10




Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.




4.5

Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

1ч.

15.10




Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять сущест венную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков; декламировать произведе ния; строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.




4.6

В.Берестов «Хитрые грибы»

Научно-познавательный текст «Грибы».


1ч.

16.10




Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.




4.7

Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмако вой «Опустел скворечник».

1ч.

17.10




Обучающиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотвор ный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художест венном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




4.8

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» К/р по теме «Люблю природу русскую. Осень».

1ч.

18.10







5

^ Русские писатели (14 ч.)

5.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1ч.

22.10




Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




5.2

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя»

1ч.

23.10




Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




5.3

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

1ч.

24.10




Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; формулиро вать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




5.4

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1ч.

25.10




Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; формулиро вать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




5.5

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1ч.

05.11




Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепоч ку рассуждений; договари ваться и приходить к общему решению.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




5.6

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1ч.

06.11




Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

-договариваться и прихо дить к общему решению.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.




5.7

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука»

1ч.

07.11




Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.




5.8

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»



1ч.

08.11




Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказывать своё мнение;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ориентация в нравственном содержании поступков




5.9

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1ч.

12.11




Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

составлять план рассказа.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; устанавливать аналогии, выделять существенную информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию. учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию; строить понятные для партнёра высказывания, Формулиро вать собственное мнение и позицию.

Ориентация в нравственном содержании поступков




5.10

5.11

Л.Н.Толстой «Филипок»

2ч.

13.11

14.11




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.




5.12

Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Развитие речи: обучение подробному пересказу.

1ч.

15.11







5.13

Разноцветные страницы

1ч.

19.11




Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; актуализировать свои знания для проведе ния простейших доказа тельств; строить понятные для партнёра высказыва ния; учитывать разные мнения.

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




5.14

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Русские писатели».


1ч.

20.11




Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




6

^ О братьях наших меньших (12 ч.)

6.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»


1ч.

21.11




Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.




6.2

Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

1ч.

22.11




Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.




6.3

В.Берестов «Кошкин щенок»

1ч.

26.11




Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.




6.4

Домашние животные

1ч.

27.11




Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.




6.5

6.6

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

2ч.

28.11

29.11




Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм




6.7

6.8

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

2ч.

03.12

04.12




Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.




6.9

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1ч.

05.12




Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм




6.10

В Бианки «Музыкант»

1ч.

06.12




Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.




6.11

В.Бианки «Сова»

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1ч.

10.12




Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания.

Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.




6.12

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Контрольная работа по теме «О братьях наших меньших»


1ч.

11.12




Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Освоение личностного смысла учения; оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; способность к самооценке.







^ Из детских журналов (9 ч.)

7.1

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал».

1ч.

13.12




Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.




7.2

Д.Хармс «Игра»

1ч.

17.12




Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.




7.3

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1ч.

18.12




Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




7.4

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1ч.

19.12




Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.


Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.




7.5

Д.Хармс «Что это было?»

1ч.

20.12




Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




7.6

Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1ч.

24.12




Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.






Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса Свиридовой В. Ю.,...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2004г.) и авторской программы курса «Литературное чтение»...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Мбоу «сош №1» города Юбилейного, на основе авторской программы Л. Ф климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
«Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 2 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г. Программа...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа создана на основе типовой программы «Школа хх1 век». На изучение данного предмета программой предусмотрено 4 часа в неделю. Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconПоурочное планирование по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение»
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Система Л. В. Занкова/Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.), поурочного планирования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты