Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» icon

Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог»



НазваниеКонкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог»
Новосёлова Светлана Владимировна
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонкурс


КОНКУРС МАЛЫХ ФОРМ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Я - ПЕДАГОГ»

Обобщение опыта по теме: «Формирование экологического сознания средствами художественно-эстетической деятельности».





г. Салехард

2009

Составитель: Новосёлова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МОУДОД СЮН





Анкета участника конкурса

малых форм обобщения опыта работы «Я - педагог»


  1. Ф.И.О. участника: Новосёлова Светлана Владимировна.



  1. Год рождения: 1969.



  1. Место работы, занимаемая должность: МОУДОД СЮН, педагог дополнительного образования.



  1. Базовое образование: средне - специальное, Тюменский техникум Советской торговли,1989, технолог.



  1. Педагогический стаж, квалификационная категория: 11 лет.



  1. Преподаваемый предмет, направленность деятельности: творческое объединение «Мастерская Марьи-искусницы», вязание крючком.



  1. В каких классах и возрастных группах работает: 4 – 7 классы, 8 – 14 лет.



  1. Учёная степень, звание, правительственные и отраслевые награды: -



  1. Результат участия в других профессиональных конкурсах, конференциях: - городской конкурс методических материалов и образовательных программ дополнительного образования детей – 2 место за разработку образовательной программы.



  1. Заявленная номинация: презентация.



Дата___________ Подпись______________
^



Обобщение опыта по теме:

«Формирование экологического сознания средствами художественно-эстетической деятельности».


Актуальность. Существенной чертой современной цивилизации остается экологический кризис, проявляющийся в виде разнообразных проблем.

Преодоление экологического кризиса возможно через формирование общественного сознания, проникновение экологических идей, знаний в жизнь общества и каждого человека.

Цель: выявление, определение теоретических и методических основ и приемов формирования у детей эколого-эстетических ценностных ориентаций, применимых на занятиях художественно-эстетической направленности.

^ Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

  • использование в учебно-воспитательном процессе экологической этики, содержание которой ориентировано на природо - и здоровьесберегающие ценности, ценностное отношение к природе;

  • системное и систематическое использование на занятиях и во внеурочной деятельности приемов работы по экологической этике, обеспечивающей эмоциональное стимулирование и понимание практической значимости решения вопроса, как каждый из нас в повседневной деятельности своими действиями может минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.



^ Практическая значимость исследования.

Состоит в том, что создана и проходит опытную проверку образовательная программа дополнительного образования детей «Мастерская Марьи-искусницы», одной из составляющих которой является курс «Экология и мы». В рамках курса средствами художественно-эстетической деятельности развивается отношение к прекрасному в природе как к общественно важной функции, соответствующей биологической сущности человека и необходимой для его полноценного существования.


Целесообразность.

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. В нашей стране существует ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования: Постановление Правительства РФ “О мерах по улучшению экологического образования населения”, 1994 г.; Постановление “Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации”, 1994 г. В 2000 г. Разработан проект “Стратегии экологического образования в Российской Федерации”. В нем особо подчеркивается важность формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей. Прежде всего, мы должны уделять внимание следующим вопросам:

  • формированию понимания самоценности природы;

  • осознанию ребенком себя как части природы;

  • воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;

  • формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

  • пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы “цепная реакция”;

  • пониманию того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;

  • формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознанию ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

  • усвоению основ экологической безопасности;

  • формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.


Средства для достижения цели.

  1. Курс «Экология и мы».

  2. Внеклассные мероприятия.

  3. Тренинговые упражнения.



  1. ^

    Содержание курса «Экология и мы».


  1. Утилизация остатков пряжи.

Изготовление помпонов из остатков пряжи; остатки пряжи – как материал для изготовления и набивки мягкой игрушки.

  1. Экологичная альтернатива пластиковому пакету. Изготовление модной сумки, сумки – авоськи.

  2. Меняем статус полиэтиленового пакета или «мусорные штучки».

Изготовление различных изделий из полиэтиленовых пакетов.

  1. Вторичное использование предметов домашнего обихода.

Изделия из капроновых колготок;

Использование пластиковых флаконов для изготовления изделий.

^

2. Методическая копилка идей проведения внеклассных мероприятий экологической направленности.


  1. Экологический праздник, посвященный дню животных.

  2. Экологический праздник «Праздник весны и цветов».

  3. Беседы об экологии.

  4. Тест «Правильно ли вы питаетесь».

  5. Тест «Экологический след».

  6. Опрос школьников «Радуга настроения».

  7. Занятие – инсайт. «Послания воды» по книге Масару Эмото.

  8. Посещение мероприятия «Экологическая неделя» в музейно-выставочном комплексе имени Шемановского в весенние каникулы.

Весь материал представлен на диске в папке «приложения».
^

3. Тренинговые упражнения.


ЭКОЛОГИЯ - это не только научная дисциплина, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собою и с окружающей их средой, но и состояние организмов, в том числе и человека, населяющих территорию, их отношение друг к другу и к окружающей среде.

На каждом занятии уделяется время здоровьесберегающим приемам: проводятся физкультминутки, гимнастика для рук, «пальминг» для глаз, используются элементы психотехники. Разработанные мероприятия находятся на диске в папке «приложения».

Эффект расслабления нервной системы (психологическая релаксация) при больших нагрузках и усталости достигается с использованием аудиовизуальных каналов восприятия (слушание записи звуков живой природы: морского прибоя, щебетания птиц или шума ветра).


Вывод.


Данный опыт дает возможность через познание окружающего мира формировать экологическое мировоззрение человека, поступки которого в будущем не нанесут вреда окружающей среде, а будут способствовать ее восстановлению, а также может быть использован педагогами дополнительного образования подобного профиля.
^

Список рекомендуемых ресурсов:


http://www.ecosystema.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.vlivkor.com/

http://www.valentina.ru/

http://www.mirknig.com/vyazanie/

http://club.osinka.ru/

список материалов на электронном носителе:


  1. Анкета участника конкурса.

  2. Конкурсная работа, выполненная в программе Microsoft Office Power Point.

  3. Приложения.



Похожие:

Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconЮ. Н. Кабанов 2012г. Положение о конкурс
...
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconПлан внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год
Анализ системы работы аттестуемых педагогов с целью оценки уровня их квалификации, обобщения и распространения их опыта
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconПлан внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год
Анализ системы работы аттестуемых педагогов с целью оценки уровня их квалификации, обобщения и распространения их опыта
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconСистема выявления, изучения, обобщения, распространения инновационного опыта в области образования Приоритетный национальный проект «Образование»
Система выявления, изучения, обобщения, распространения инновационного опыта в области образования
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconМетодическая тема: «Обучение в сотрудничестве». Учитель: Елисеева Т. Е. Технология обучения в сотрудничестве
Выделяют следующие основные отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconТема опыта: «Игровые программы с элементами театрализации как средство нравственного и эстетического воспитания детей» Автор опыта: Майорова А. А., педагог-организатор мбоу дод «Дом детского творчества п. Искателей» Пояснительная записка
Автор опыта: Майорова А. А., педагог-организатор мбоу дод «Дом детского творчества п. Искателей»
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconТема опыта: «Умения не приходят сами по себе, их надо развивать» Автор опыта
Автор опыта: Краснолуцкая Надежда Леонидовна, педагог – психолог мб доу «Центр развития ребенка – детский сад п. Искателей»
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconЛ. К. Рожко, педагог- психолог
...
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconТема опыта: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапевтической песочной терапии» Автор опыта
Автор опыта: Шубина Татьяна Борисовна, педагог – психолог мб доу «Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара»
Конкурс малых форм обобщения опыта работы «я педагог» iconИз опыта работы учителя начальной школы
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты