Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» icon

Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»



НазваниеТесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»
Дата17.10.2016
Размер
ТипТесты

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс: 1.

Учитель: Кириллова Ольга Владимировна.

Количество часов: всего - 66 ч; в неделю - 2 часа

Плановых проверочных уроков: – 4;

Административных контрольных уроков: – .

Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, 2011г.

Дополнительная литература:

А.А.Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс в 2-х частях– М.: Просвещение, 2011г.

А.А.Плешаков Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях– М.: Просвещение, 2011г.

Е.М.Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»

^ Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.


Содержание программы

  • Человек и природа

  • Человек и общество

  • Правила безопасной жизни

Общая характеристика учебного предмета


Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.


^ Результаты изучения предмета


Освоение предмета «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение предмета «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении предмета «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


^ Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

(Знать/Уметь)




Дата проведения




план

факт




^ Раздел «Что и кто?» (21 ч)




1

Задавайте вопросы!

1

Изучение нового материала

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

Текущий

Уметь работать с учебником, другими пособиями и вопросительными словами, уметь задавать вопросы




6.09







2

Что такое Родина?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать представления о стране и городе (селе), в котором они живут




8.09







3

Что мы знаем о народах России?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий

^ Знать народы, живущие в России ; уметь их различать и что связывает их друг с другом.




13.09







4

Что мы знаем о Москве?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать некоторые достопримечательности Москвы, познакомится с жизнью москвичей.




15.09







5

Что у нас над головой?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать предметы, которые можно увидеть в небе: уметь изготавливать модели Солнца и созвездий: находить на небе Большую Медведицу.




20.09







6

Что у нас под ногами?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать какие бывают камни: уметь сортировать их по форме, размеру, цвету: знать свойства гранита, кремня, известняка.




22.09







7

Что общего у разных растений?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать из каких частей состоит растение, уметь находить их, показывать и называть их.




27.09







8

Что растёт на подоконнике?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого ра­стения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать названия наиболее распространенных комнатных растений: уметь определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.




29.09







9

Что растёт на клумбе?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать наиболее распространенные растения клумбы: уметь определять растения клумбы с помощью атласа-определителя.




4.10







10

Что это за листья?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать названия деревьев, которые растут около школы: уметь определять распространенные породы деревьев по листьям




6.10







11

Что такое хвоинки?


1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Уметь классифицировать деревья: распознавать сосну и ель по общему виду: шишкам, веточкам, хвоинкам.




11.10







12

Кто такие насекомые?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать группу насекомые; уметь выделять отличительные признаки этой группы животных.




13.10







13

Кто такие рыбы?


1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать отличительные признаки рыб, уметь приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыб по плану.




18.10







14

Кто такие птицы?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать отличительные признаки птиц; уметь определять птиц и описывать их.




20.10







15

Кто такие звери?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать отличительные признаки зверей, их внешнее строение и разнообразие; уметь приводить примеры зверей.




25.10







16

Что окружает нас дома?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

характеризовать назначение бытовых пред­метов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Уметь систематизировать представления о предметах, находящихся в квартире; приводить свои примеры предметов каждой группы




27.10







17

Что умеет компьютер?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью­тера;

сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правила обращения с ним.




1.11







18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред­метов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать осторожное обращение с окружающими предметами; повторить основные правила перехода улицы.




2.11







19

На что похожа наша планета?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать форму и движение Земли, познакомиться с глобусом как моделью Земли; уметь выдвигать предположения и доказывать их.




15.11







20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

^ Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Контроль ЗУН

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Проверочная работа

Уметь выступать с сообщениями, оценивать свои результаты.




17.11







^ Раздел «Как, откуда и куда?» (13 ч)




21

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Текущий

^ Знать представления о своей семье; уметь называть по имени, отчеству и фамилии членов своей семьи, рассказывать о своей семье.




22.11







22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать источники воды в природе и в быту, процессы загрязнения и очистки воды; проследить путь воды, которую используют дома; уметь проводить опыты




24.11







23

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать о роли электричества в быту; проследить путь электричества в дом; уметь правильно обращаться с электричеством и электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь.




29.11







24

Как путешествует письмо?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Познакомиться с работой почты; знать виды почтовых отправлений, этапы путешествия письма.




1.12







25

Куда текут реки?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать представления о реках и морях, о пресной и морской воде; познакомиться с тем куда впадают реки.




6.12







26

Откуда берутся снег и лёд?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать свойства снега и льда; уметь ставить опыты со снегом и льдом.




8.12







27

Как живут растения?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать жизненный цикл растений, условия необходимые для жизни растений; уметь ухаживать за комнатными растениями.




13.12







28

Как живут животные?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать представления о жизни животных и условиях необходимых для их жизни; уметь ухаживать за животными.




15.12







29

Как зимой помочь птицам?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Уметь различать птиц зимующих в наших лесах; изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.




20.12







30

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?




Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

__ выяснить откуда берется шоколад, изюм и мёд

Текущий

Знать природное происхождение и производство шоколада, изюма и мёда.




22.12







31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать правила утилизации мусора.




27.12







32

Откуда в снежках грязь?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать источники загрязнения окружающей среды; уметь проводить опыты.




28.12







33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» ^ Презентация проекта «Моя семья»

1

Контроль ЗУН

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;


Проверочная работа

Уметь оценивать свои достижения и достижения других учащихся; выступать с подготовленными сообщениями.




29.11







^ Раздел «Где и когда?» (11ч)










34

Когда учиться интересно?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Уметь анализировать условия успешной учебы, благоприятного климата в классе.













35

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать дни недели и их последовательность; уметь различать прошлое, настоящее и будущее.













36

Когда наступит лето?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Уметь определять времена года, ориентироваться в календаре.













38

Где живут белые медведи?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать самые холодные районы Земли - Антарктиду и Северный Ледовитый океан; уметь находить их на глобусе, приводить примеры животных этих районов.













39

Где живут слоны?

1

Изучение нового материала

Понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких райо­нов;

устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать жаркие районы планеты и их обитателей; уметь находить эти районы на глобусе.













40

Где зимуют птицы?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать перелетных и зимующих птиц.













41

Когда жили динозавры?




Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;





Знать о далеком прошлом Земли.













42

Когда появилась одежда?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать историю появления одежды и развития моды; уметь отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.













43

Когда изобрели велосипед?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сравнивать старинные и современные велоси­педы;

работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать историю развития велосипеда и его устройство; знать правила безопасной езды на велосипеде.













44

Когда мы станем взрослыми?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать представления о времени, профессиях, состоянии окружающей среды.













45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» ^ Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Контроль ЗУН

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Проверочная работа

Уметь оценивать свои достижения и достижения других учащихся; выступать с подготовленными сообщениями.













^ Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)




46

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку;

использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать о небесных телах звездах, в том числе и Солнца;

уметь изготавливать модели звезд.













47

Почему Луна бывает разной?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку;

работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Познакомиться с Луной – естественным спутником Земли; знать первоначальные сведения о Луне; уметь изготавливать модель Луны.













48

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Расширить представления о дожде и ветре как природных явлениях; знать причины возникновения дождя и ветра.













49

Почему звенит звонок?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать причину возникновения и распространения звука; уметь беречь уши.













50

Почему радуга разноцветная?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать возникновение радуги , её цвета и их последовательность.













51

Почему мы любим кошек и собак?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать правила ухода за кошками и собаками.













52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Познакомиться с цветами и бабочками луга; знать правила поведения в природе.













53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать правила поведения в лесу.













54

Зачем мы спим ночью?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать о значении сна для здоровья человека и правилами подготовки ко сну.













55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать о значении витаминов в жизни человека; уметь различать овощи и фрукты













56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать правила личной гигиены: уметь правильно чистить зубы и мыть руки.













57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать средства связи и средства массо­вой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Уметь различать средства связи и средства массовой информации.













58

Зачем нужны автомобили?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать назначение и устройство автомобилей, уметь различать их основные виды.













59

Зачем нужны поезда?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать назначение и устройство поездов и железных дорог; уметь различать основные виды поездов.













60

Зачем строят корабли?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать назначение и устройство кораблей ; уметь различать основные виды кораблей.













61

Зачем строят самолёты?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

Текущий

^ Знать назначение и устройство самолётов; уметь различать основные виды самолётов.













62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать правила поведения в автомобиле, в поезде и железной дороге.













63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1

Комбинированный

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать правила поведения на корабле, в самолете.













64

Зачем люди осваивают космос?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предполо­жения по вопросам учебника, осуществлять Са­мопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в кос­мос»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

Знать искусственные спутники Земли и их назначение для человека.













65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Изучение нового материала

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на во­просы;

приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

^ Знать чему учит экология; уметь находить взаимосвязи между человеком и природой.













66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» ^ Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1

Контроль ЗУН

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Проверочная работа

Уметь оценивать свои достижения и достижения других учащихся; выступать с подготовленными сообщениями















Похожие:

Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconИ и среднего (полного) образования; учебный план по предмету Литература
Литература. 11 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях/В. Я. Коровина. М.: Просвещение,2009;Поурочные разработки...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
«Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях, автор А. А. Плешаков; Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2-х частях. «Мир вокруг...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconПрограмма по окружающему миру 2 класс пояснительная записка
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (2011г.),...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconКнига для учителя. М., 2000. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М.,2006
Программа предназначена для занятий по учебнику Литература. 6 класс. Учебник -хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconПоурочное планирование по окружающему миру класс 3 Учитель козлова и. В. Количество часов на год 64
Учебник: «Мир вокруг нас. 3 класс (4 части)», А. А. Плешаков, М: «Просвещение», 2011
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconЦели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе
В двух частях/В. Я. Коровина. М.: Просвещение,2010;Поурочные разработки по литературе. 8 класс. К учебнику-хрестоматии В. Я. Коровиной...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconУчебники Матвеева Н. В. Информатика. Учебник 2 класс в 2 частях. Часть Матвеева Н. В. Информатика Учебник 2 класс в 2 частях. Часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по информатике...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса
Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А «Окружающий мир» (перспективная начальная школа), 1 класс (2011 год)
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconУчебники Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 3 класс в 2 частях. Часть Канакина. Горецкий Русский язык 3 класс в 2 частях часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому...
Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях- м.: Просвещение, 2011г. Е. М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» iconУчебники Канакина. Горецкий Русский язык. Учебник 2 класс в 2 частях. Часть Канакина. Горецкий Русский язык 2 класс в 2 частях часть Просвещение 2012г Тетради
России, планируемых результатов начального образования, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты