Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с.Терновка” Энгельсского района Саратовской области


Математика. 1-й класс.

УМК «Планета знаний»


Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа


Никитина Е.А.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с. Терновка»

2012г.


Математика. 1-й класс. УМК «Планета знаний»


Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;

  • Продолжить работу над разрядным составом двузначных чисел.

  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнению, анализу, обобщение, совершенствовать логическое мышление, воображение

  • Воспитывать интерес к математике через игру, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы работы:

объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать разрядный состав двузначных чисел;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Оборудование:

  • Компьютер,

  • Мультимедийный проектор,

  • Презентация

  • Примеры на «лесенке»

  • Карточка с примером

  • План алгоритма

  • Картинки астры



Ход урока


1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

- Сейчас , ребята, у нас урок математики. Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие, а какое, узнаете чуть позже. Итак, в путь!

- Какое сегодня число? (20 марта).

- А знаете ли вы чем знаменателен этот день?

-Оказывается, 20 марта празднуется всемирный день астрономов. Вот и сегодня гость нашего урока астроном- звездочёт. ^ Слайд 2

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

А) Постановка проблемы:

-Однажды звездочёт, как обычно, пересчитывал свои любимые звёзды и насчитал их 18. Вдруг она звезда упала прямо на Землю. Непорядок , подумал Звездочёт и снова стал пересчитывать звёзды. У него получилось 18-1 = 8

(Карточка)

- Согласны ли вы с этой записью или нет?

- Нам предстоит доказать, прав ли астроном или нет?

- 18 – это какое число? А 1- ? (Двузначное, однозначное)

- Значит, сегодня на уроке мы будем работать над какой темой?

(будем закреплять приёмы сложения и вычитания однозначного числа из двузначного)

- Готовы ли вы к этому? Итак, в путь!

- Все мы – помощники астронома, а для этого надо уметь хорошо считать.

^ Б) Арифметический диктант


- Катя и Таня задумали два числа. Катя задумала число, состоящее из 1дес. а Таня на 7 единиц больше. Какое число задумала Таня? (17)

-Ученик записал число 35, переставил в нём цифры. Какое число получилось? (53)

- Наименьшее двузначное число (10)

- Запишите число больше 46, но меньше 48? (47)

- Как одним словом назвать эти числа?

- Какое число здесь лишнее?

- Чем отличается запись числа 10 от других чисел?

-Проверим ответы по образцу.

^ Образец проверки: 17, 35, 53, 10, 47. Слайд 3.


В) Задача на логическое мышление

- У астронавта телескопы для наблюдения за звёздами были установлены на трёх башнях. Первая башня ниже второй, но выше третьей.

- Какая башня самая высокая? (2)

- А какая самая низкая? (3)

^ Г) Повторение алгоритма.

- Астронавты часто ведут исследования, поэтому Астроном предлагает вам поучаствовать в «исследовании » примеров.

- Рассмотрите данные математические записи Слайд 4.

13 + 1 13 – 1

17 + 2 17 -2

14 + 3 14 -3

-Чем похожи и чем отличаются примеры в обоих столбиках?

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать приёмы сложения и вычитания однозначного числа из двузначного.

-
1.Запишу пример.

2.Определю, сколько десятков и единиц в первом числе.

^ 3. Вспомню правило: десятки вычитаем из десятков, единицы вычитаем из единиц.

4
.Делаю вычисления.

Образец: 19 – 3 = 16. 19 – 10 = 9
Чтобы решить эти примеры, вспомним алгоритм, над которым мы работали на предыдущих уроках: Слайд 5.





- Решите примеры (из слайда4)

Работа по алгоритму


Д) Физминутка для глаз

- Посмотрите, какие красивые картины увидел астроном на земле, ведь чаще он наблюдал за звёздами в телескоп. Слайд 6.

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

А) - Путешествие продолжается.Вернёмся к примеру, который предложил звездочёт. Если воспользоваться алгоритмом, сможем ли мы объяснить решение примера астронома? (повторение алгоритма ещё раз.) 18 - 1 = 17

4).Этап реализации построенного проекта.

А) - Где можно на земле встретить звезду? Ответы детей.

Работа в паре. Решение примеров «Лесенка»

- Увидел астроном звезду на Спасской башне Кремля.Поднимемся и мы вместе с астрономом на башню и определим, та ли эта звезда. (у учащихся на столе лесенка примеров).

Задание: Кто быстрее заберётся на башню, решив примеры, при этом помочь соседу по парте решить примеры, если он испытывает затруднение. . Слайд 7

















- Нет , это не моя звезда, ответил астроном. И отправился с ребятами дальше.

Б) – Идём искатьзвезду у оловянных солдатиков.А для этого надо решить задачи.

1. На парад пришли 13 желтых солдатиков, Потом подошли 5 красных и 2 синих солдатика. Сколько солдатиков пришли на парад всего? Слайд 7

- Что в задаче известно?

- Что не известно?

- Раз ещё подошли, то солдатиков увеличилось или уменьшилось?

Запишем решение в тетрадь. (Один ученик на доске.)

-Проверка по готовому решению. 13 + 5+ 2


- Посмотрел Астроном на звёзды оловянных солдатиков . И там не нашёл своей звезды.


5).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


1. поиск звезды в море. Чтобы попасть на морское дно, нужно решить примеры.

-Запиши примеры на сложение и вычитание , используя числа данные в задании. Реши их.

А) 15,2,3. Б) 18,4,2. Для слабых учащихся: реши примеры 12+4, 19-3, Слайд 8

Смотри:Образец, эталон 16-4-2 = 10 взаимопроверки

-И здесь не встретил астроном своей звезды.

2.Физминутка


6).Этап включения в систему знаний и повторения.

Ломаная

-А может нам поискать звезду в ботаническом саду, - предложил астроном?

Стал он прогуливаться по дорожке. Что напоминает эта дорожка по форме?

(ломаную линию.)

Какое растояние нужно пройти астроному. Давайте посчитаем..(10+5.+3=18)

- Какую форму имеет клумба? (прямоугольника)

Похож ли он на ломаную.

- Название какого цветка похоже по звучанию со словом астроном ? ^ Слайд 9

- Так вот где моя звезда затерялась? -воскликнул Астроном.

Астроном - астра

7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

. - Достигли ли цели?

- У кого были затруднения?

- Удалось ли с ними справиться?

- Решил звездочёт оставить звёзду на Земле, пусть радует она всех жителей Земли. А мы в заключение урока зажжём в классе свои звездочки, для этого соберём астры в красивый букет на доске.


Заключительное слово учителя.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать астрономом . Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда красива, будет надеяться на вас и гордиться вами.

 




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconТема: «Проектная деятельность в начальной школе. Умк «Планета Знаний»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» «Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 Р. П. Степное советского района саратовской области тема: «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».
России – парламентаризму, выделив истоки его составления и проследив преемственность традиций
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconРабочая программа по русскому языку 1 класс умк «Система Л. В. Занкова»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconАвтор: Мамлиева Галия Класс: 10 Место выполнения работы
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconИсследовательская работа тема: «Люди не одобряют отрицательных чисел… (Развитие понятия числа)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барсовская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа с. Терновка” Энгельсского района Саратовской области Математика. 1-й класс. Умк «Планета знаний» Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа iconУправление образования администрации Канашского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича Миттова» Канашского района Чувашской Республики Проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты