Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку icon

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку


Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом программы курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул, 2010).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish - 1», «EnjoyEnglish - 2» (часть 1) для 3 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010 год.


^ Цели первой ступени обучения:

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.


^ Задачи курса:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Принципы.

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 8 -10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрепредметные связи в содержании образования;
интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
коммуникативности,предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Функции.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
^ Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
^ Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на этапе начального общего образования для изучения иностранного языка в 3 классе отводится 68 часов в течение года (2 часа в неделю)


^ Учебно-методическое обеспечение:


  1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish -1: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008 год.

  2. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish -2 (часть 1): учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2008 год.

  3. Биболетова, М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 3класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008 год.

  4. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish - 1 для 3класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

  5. Биболетова, М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish - 2 для 3 -4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2010 год.

  6. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

  7. Сборник аутентичных песен «Gamesongs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2008г.

  8. Биболетова, М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2 -11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева..- Обнинск: Титул, 2010 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:


^ Тематическое планирование

УМК «EnjoyEnglish» 3 класс






п/п



Наименование разделов и тем уроков



Макси-мальная нагрузка учащ.час.

Из них


Теоретиче-скоеобучение,ч


Лаборатор-ные и практи-ческие работы, ч.


Контроль-ныеработы,ч


Экскурсии,ч


Самосто-ятелные работы, ч

1.

Праздники. Приём и угощение гостей. Любимая еда.

18

17

-

1

-

3

2.

Семейные праздники. День рождения. Поведение за столом.

7

6

-

1

-

1

3.

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения

6

5




1




1

4.

Встреча с друзьями.

9

8

-

1

-

2

5.

Пишем письма друзьям

9

8




1




2

6.

Кто живет в сказках?

9

8

-

1

-

2

7.

Дом, милый дом.

10

9




1




1




Итого

68

61

-

7

-

12



Календарно – тематический план

УМК «EnjoyEnglish» 3 класс




урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на раздел

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

^ Праздники. Приём и угощение гостей. Любимая еда.

18













1.

Продукты питания




Ознакомительный










2.

Магазин продуктов.




Комбин-ый

Работа с учебн.







3.

Угощение друзей.




Комбин-ый

Сост. диалога







4.

Доктор Айболит.




Комбин-ый

Работа с учебн.







5.

Угости своих друзей




Комбин-ый

Сост. предл.







6.

Кролик и Джек.




Комбин-ый

Сост. диалога







7.

Посещение магазина.




Комбин-ый

Сост. диалога







8.

Карусель




Комбин-ый










9.

Телемост.Test




Контроль знаний










10.

Учим название дней недели.




Ознакомительный

Работа с учебн.







11.

Письмо от Незнайки.




Комбин-ый

Работа с учебн.







12.

Испорченный телефон.




Комбин-ый

Сост. диалога







13.

Задания Мальвины.




Комбин-ый










14.

Вини - Пух и Кролик.




Комбин-ый










15.

Веселый медвежонок.




Комбин-ый










16.

В гостях у Кролика




Комбин-ый

Сост. диалога







17.

Угадайка.




Комбин-ый









18.

Контрольная работа




Контроль знаний










^ Семейные праздники. День рождения. Поведение за столом.
















19.

Встречи с героями сказок.







Работа с учебн.







20.

Письмо от Доктора Айболита.




Комбин-ый










21.

Друзья Вини - Пуха.




Комбин-ый










22.

Визит Вини - Пуха.




Комбин-ый

Сост. диалога







23.

Разговор Кролика и Вини - Пуха.




Комбин-ый

Сост. диалога







24.

Мистер Рул.




Комбин-ый










25.

Кенгуренок Ру.




Комбин-ый














^ Мир моих увлечений. Любимые детские произведения


6













26.

Конкурс Рассказчиков




Комбин-ый










27.

Завтрак Тигры и Кенгуренка Ру.




Комбин-ый










28.

Повторение.




Комбин-ый

Работа с учебн.







29.

КВН.




Комбин-ый










30.

Контрольная работа




Контроль знаний










31.

Анализ контрольных работ




Контроль знаний










^ Встреча с друзьями

9













32.

Поговорим о новых друзьях.




Введение новой лексики

Работа с учебн.







33.

Рассказ о друге




Комбин-ый













WritingtoHobbit

(2 часа)
















34.

Двенадцать месяцев




Комбин-ый

Работа с учебн.







35.

Незнайка в гостях у ребят.




Комбин-ый













^ Giving Birthday Presents

(2 часа)
















36.

Праздники.




Введение новой лексики

Работа с учебн.







37.

Любимое время года




Комбин-ый

Работа с учебн.










Test (2 часа)
















38.

Письмо другу.




Контроль знаний

Написание письма







39.

Урок аудирования №1 «Пузырь и его друзья»




Контроль знаний












40.

HomeReading

(1 час)

Домашнее чтение №1 «Питер и его друзья»





Комбин-ый














^ Письмо зарубежному другу

WritingAddresses

(3 часа)

9













41.

Английская гостья.




Комбин-ый

Работа с учебн.







42.

Любите ли Вы писать письма?




Комбин-ый

Работа с учебн.







43.

Такие разные адреса.




Комбин-ый

Работа с учебн.










^ Reading Letters

(1 час)
















44.

Чьи это вещи?







Работа с учебн.










^ Meet “Six Serving Men”

(1 час)





Комбин-ый










45.

Слова – помощники.




Грамм-ориент ный

Работа с учебн.










^ How to Send Letters

(1 час)
















46.

Сказка про умную утку




Комбин-ый

Работа с учебн.







47.

Test (1 час)

Урок аудирования №2 «Птицы и лягушонок»




Комбин-ый










48.

HomeReading

(1 час)

Урок домашнего чтения №2 «Хорошие друзья»




Комбин-ый

Работа с учебн.







49.

Обобщающий урок по теме «Пишем письма друзьям»

Играем в крестики – нолики.




Обобщающий













^ Мой день. Распорядок дня


9
















^ How Do They Live?

(2 часа)
















50.

Поговорим о времени




Ознакомительный

Работа с учебн.







51.

Хоббит и житель другой планеты.




Комбин-ый













^ What Do They Look Like?

(2 часа)
















52.

Кенга рассказывает Ру о Хоббите




Комбин-ый

Работа с учебн.







53.

Шерлок Холмс ищет Хоббита.




Комбин-ый













What Do They Do?

(2 час)
















54.

Вспоминаем Хоббита.




Комбин-ый










55.

Вспоминаем Сказочных героев




Комбин-ый

Работа с учебн.










Test

(1 час)
















56.

Урок аудирования №3 «Потерянный праздничный торт»




Контроль знаний










57.

HomeReading

(1 час)

Урок домашнего чтения №3 «Слоненок и его новые вещи»





Комбин-ый

Работа с учебн.







58.

Обобщающий урок по теме «Кто живет в сказках?»

Зов джунглей.




Контроль знаний










^ Мой дом/квартира. Моя комната

10
















DescribingYourHome

(2 часа)
















59.

Рассказы зверей.




Комбин-ый

Работа с учебн.







60.

Расскажите о своем доме.




Комбин-ый

Работа с учебн.










^ What is There in Your House?

(2 часа)
















61.

Игры с Хоббитом.




Комбин-ый










62.

Муха и поросенок.




Комбин-ый

Работа с учебн.










HomeSweetHome

(2 часа)
















63.

Крокодил Гена и Чебурашка.




Комбин-ый

Работа с учебн.







64.

Подарок на новоселье.




Комбин-ый













Test

(2 часа)
















65.

Контроль. Номер в гостинице.




Контроль знаний










66.

Урок аудирования №4. «Таинственный бумажный пакет




Контроль знаний












67.

HomeReading

(1 час)

Урок домашнего чтения №4 «Моя хорошенькая кукла»





Комбин-ый

Работа с учебн.








68.

Итоговый тест за курс 3 класс.

(1 час)




Контроль знаний













Итого

68


















^ Учебно-методическая литература

для учителя

УМК «EnjoyEnglish» 3 класс




п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1.

Английский с удовольствием EnjoyEnglish: Учебник для 3 кл

Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.

Обнинск: Титул

2010.


2.

Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы «EnjoyEnglish - 1».

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Обнинск: Титул

2010.


3.

Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 3 кл.


Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.

Обнинск: Титул

2010.


4.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику

Барашкова Е.А.

Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен»

2009

5.

Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику

Воронова Е.Г.

.- 3-е изд. – М.: Айрис-пресс

2009

6.

Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др. EnjoyEnglish

Барашкова Е.А.

3-е изд. – М.: Айрис-пресс

2009




  • Экранно-звуковые пособия:

    • Аудиокассеты.

    • Мультимедийные презентации.




  • Печатные пособия:

    • Алфавит.

    • Транскрипционные знаки.

    • Тематические картинки.



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка данный курс индивидуально-групповых занятий по английскому языку рассматривает основные вопросы грамматики за курс 5-7 класса.
Необходимость проведения дополнительных занятий вызвана тем, что английская грамматика, а именно времена английского глагола очень...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Фгос начального образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПрограмма по английскому языку для начальной школы Пояснительная записка
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе: Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПрограмма по английскому языку пояснительная записка
Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПояснительная записка в основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике
Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и...
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку iconПрактикум по английскому языку: английское произношение. М: Ооо «Издательство Астрель», 2000 Пояснительная записка
Авторской программы курса английского языка «Enjoy English» (Английский с удовольствием), М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева для 2...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты