![]() Методическое обеспечение Обучение литературному чтению обеспечивается учебником и пособиями:
I. Пояснительная записка Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания знающий книги. Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. ^ За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. В программе находят свою реализацию принцип жанрового многообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы взрослой, принцип актуализации тематики чтения На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. ^ Ценность жизни- признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. ^ направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. ^ основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе- это бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. ^ основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии и идеалу. ^ это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установление истины, само познание как ценность- одна из задач образования, в том числе литературного. ^ Семья-первая и самая значимая для развития для развития социальной и образовательной среды. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. ^ Труд- естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. ^ осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящие и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. ^ Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. ^ В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-ый класс. В 3-ем классе четыре часа в неделю(136 часов в год) ^ Летние путешествия и приключения (19 часов) Природа летом (9 часов) Уроки переменки (12 часов) «Глухая пора листопада…» (8 часов) « И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов) «Поёт зима, аукает…» (12 часов) Животные в нашем доме (9 часов) Мы с мамой и папой (12 часов) «Наполним музыкой сердца…» (9 часов) День смеха (4 часа) «О, весна, без конца и краю…» (8 часов) День Победы (5 часов) Родная земля (5 часов) Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса Учащиеся должны уметь:
^ ![]() 3 класс (4 часа в неделю-136 часов в учебном году)
|
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | ![]() | Рабочая программа курса «Литературное чтение» «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 2 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г. Программа... |
![]() | Пояснительная записка Данная программа разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева) Согласно программе... | ![]() | Программа «Чтение и начальное литературное образование» Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена учебниками «Литературное... |
![]() | Поурочное планирование по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение» Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие | ![]() | Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс Учебник: «Литературное чтение» (Капельки солнца), 1класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева |
![]() | Программа по предмету «Литературное чтение» Составлена на примерной программе начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским... | ![]() | Литературное чтение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы курса Свиридовой В. Ю.,... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе «А» 2012 -2013 учебный год Количество часов по учебному плану 36ч Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой,... |