Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста icon

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста



НазваниеФормирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
О.М.Гаврилюк
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Автор- старший воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Пушкинского района

г.Санкт- Петербурга, педагог высшей квалификационной категории О.М.Гаврилюк.


Более 5 лет занимаюсь проблемой здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

ДОУ, в котором я работаю, является районной опытно- экспериментальной площадкой по теме «Взаимодействие субъектов, формирующих культуру здоровья у детей дошкольного возраста». За эти годы накоплен большой опыт работы в данном направлении.

Предлагаю вниманию педагогов ДОУ разработанный мною проект на тему:


«Творим здоровье души и тела»

Детям совершенно так же, как и взрослым ,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясним им это, и они будут беречься.

«Педагогика сердца». Януш Корчак.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Основной задачей дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья ребенка- дошкольника: физического, психического и духовного.

К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях здоровья детей. На здоровье оказывают влияние целый ряд факторов, не зависящих от самого человека (экологический фактор) и напрямую зависящих от поведения человека (образ жизни, привычки).

Очень важно вовремя сформировать у дошкольника понимание зависимости состояния его здоровья от поведения и от привычки здорового образа жизни, а также научить безопасному поведению в современной экологической ситуации большого мегаполиса.

Необходимо сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию у них умений и навыков взаимодействия с природой и людьми, научить понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы быть физически и духовно здоровым.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни, научить навыкам самосохранения в условиях взаимодействия с природой и людьми.

Задачи проекта:

  • Формирование знаний о строении органов и систем организма человека,

  • Обучение навыкам безопасного поведения в общении с природой и окружающими людьми

  • Воспитание понимания зависимости состояния органов и систем человека от окружающего мира, поведения и привычек самого человека.

  • Воспитание культуры питания, формирование потребности в занятиях физической культурой у дошкольников.


Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний детей о строении и работе органов и систем организма человека.

  • Понимание детьми зависимости состояния их здоровья от их поведения и привычек.

  • Сформированность умений и навыков заботится о сохранении и укреплении своего здоровья.

  • Потребность детей в занятиях физической культурой.


^ Реализация проекта:


Тема для НОД

Задачи


^ Совместная деятельность

Самостоятель

ная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Витамин

ная семья.

Знакомство детей с понятием «витамин», какое значение имеют витамины для здоровья человека, какие продукты содержат полезные витамины. приобщать к здоровому питанию.

Дидакт. игра «Витамины»

Составление коллажа «Витаминная семья»

ИЗО деятельность.

ИЗО деятельность.

Рассматривание иллюстраций, журналов.

Д. игра «Витаминное лото»

Чтение х.литер: С.Михалков «Овощи»

Газета для родителей «Как приучить ребенка питаться правильно»

Питание. Органы пищеваре

ния.

Знакомство с органами пищеварения человека, условиями их нормального функционирования. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Дид. игры: «Съедобно- не съедобно», «Строение тела человека»

ИЗО деятельность.

Рассматривание иллюстраций, журналов.

Дид. игра «Съедобно- не съедобно»

Папка- передвижка «Развитие ребенка и его здоровье»

Пища полезная и вредная.

Знакомство с полезными и вредными продуктами для человеческого организма, почему они таковыми являются. Приобщение к здоровому образу жизни.

Дид. игра «Полезно- не полезно»

Составление коллажа «Питаемся правильно»

Оформление альбома «Полезная еда»

Чтение х.л.: С.Маршак «Робин- Бобин»

П.Н.Воробьева «Капризка» и др., пословицы и поговорки о питании.

ИЗО деятельность.

Рассматривание иллюстраций, журналов.

Д. игра«Полезно- не полезно»

С.р.игра «Повар»

Папка- передвижка «Пытка едой»

Режим дня, зачем он нужен.

Закрепление понятия «режим дня». Формировать понимание необходимости соблюдения режима дня для здоровья ребенка. Приобщение к здоровому образу жизни.

Чтение сказки «Сказка о потерянном времени»

Д.игра «Режим дня»

Рассматривание фотографий с режимными моментами.

С.р.игра «Детский сад»

Газета «Режим дня дошкольника, зачем он нужен».

Ноябрь

Наша дружная семья.

Закреплять знания о семье, степени родства, о том, что семья для человека- поддержка и защита в жизни. Воспитывать чувство любви к семье.

Оформление выставки «Моя семья»

Этюд «Как поднять настроение маме»

Оформлении репортажа «Моя мамочка самая…»

Чтение х.л.

Рассматривание фотоальбомов.

С.р.игра «Семья». «Накрываем праздничный стол»

Чаепитие «Посиделки с мамами»

Оформление герба семьи.

Газета «Советы для «трудных» взрослых»

Природа и здоровье.

Дать понятие о том, что человек является частью природы, что состояние окружающей среды влияет на здоровье человека. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Пословицы, поговорки о живой и неживой природе.

Рассматривание иллюстраций, журналов, фотоальбомов.

ИЗО деятельность.

Чтение х.литерат.

Д.игры: «Живое- неживое», «Летает, ползает, плавает»

Рассматривание иллюстраций, журналов, фотоальбомов.

ИЗО деятельность.

Оформление альбома «Воскрес

ный отдых»

ре6комендации для родителей «Как закаливать ребенка»

Почему Незнайка заболел.

Закрепление знаний о правилах соответствия одежды человека сезону, почему нельзя переохлаждаться и перегреваться. Формирование культурно- гигиенических навыков.

Пословицы, поговорки, загадки.

Чтение х.литер.

Д.игра «Найди ошибку»

ИЗО деятельность.

Рассматривание иллюстраций, журналов.

С.р.игра «Поликлиника»

Папка – передвижка «зачем нужно делать детям прививки»

Спортивно- музыкаль

ный праздник ко Дню матери.

Приобщение к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях физической культурой. Воспитание чувства любви и уважения к близким людям. Приобщение родителей к совместным с детьми занятиям физкультурой.







Участие в спортивно- музыкаль

ном празднике.

Декабрь.

Полезные привычки.

Знакомство с понятием «привычка», какими бывают привычки, какие из них полезны для человека. Приобщение к здоровому образу жизни.

Чтение худ. литературы.

Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

Рассматривание иллюстраций.

Дид. игра «Полезно- не полезно»

Рассматривание иллюстраций.

Газета «Вредные привычки у детей»

Бедная, бедная кожа.

Знакомство со строением кожи, что происходит с кожей. Когда она грязная, как ухаживать за кожей. Формирование культурно- гигиенических навыков.

Чтение худ. литературы.

Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

Рассматривание иллюстраций.

Элементарное экспериментирование (рассматривание кожи под увеличительным стеклом)

Рассматривание иллюстраций.

Элементарное экспериментирование (рассматривание кожи под увеличительным стеклом)

С.р.игра «Поликлиника»

Папка- передвижка «Развитие ребенка и его здоровье»

Такие замечательные ушки.

Знакомство детей со строением слухового аппарата человека, правилами безопасного ухода за ушами. Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Чтение худ. литературы.

Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

Рассматривание иллюстраций.

Дид.игра «Эхо»

Рассматривание иллюстраций.

Игра- развлечение «Испорченный телефон»

Дид.игра «Эхо»

С.р.игра «Поликлиника»

Папка- передвижка «Развитие слухового восприятия у дошкольников»

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Дать понятие о том, что природа ежечасно укрепляет наше здоровье. Приобщение к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях спортом.

Чтение худ. литературы.

Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

Рассматривание иллюстраций.


Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Газета «Как закаливать ребенка»

Январь

Мой носик- курносик.

Знакомство со строением дыхательных путей человека, их функциями, правилами безопасного ухода за носом. Воспитание культурно- гигиенических навыков.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение худ. литературы (Е пермяк «Про нос и язык»)

Пословицы, поговорки, потешки, прибаутки.

Элементарное экспериментирование «Узнай по запаху»

Рассматривание картин, иллюстраций.

С.р.игра «Поликлиника»

Газета «Профилактика респиратор

но- вирусных инфекций у детей»

Ох уж эти зубки.

Кратко познакомить с особенностями строения зубов человека. Учить правильно ухаживать за зубами, правильно питаться, чтобы избежать болезни зубов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение худ. литературы.

Рассматривание картин, иллюстраций, журналов.

С.р.игра «На приеме у стоматолога»

Оформление коллажа «Чтобы зубки не болели»

Правильная осанка.

Дать представление детям о том. Что такое правильная осанка, что она влияет не только на внешность человека, но и на его здоровье. Приобщать детей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение худ. литературы.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Просмотр мультфильмов.

С.р.игра «Поликлиника»

Газета «Хорошая осанка- это полезно и красиво»

«Плоскостопие и его профилактика»

Февраль

Что значит дружить.

Формирование понятия дружбы, что значит дружить, кого можно назвать настоящим другом.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки.

Прослушивание аудиозаписей песен о дружбе.

Просмотр мультфильмов о дружбе. Составление рассказа «Мой друг, какой он»

ИЗО деятельность: «Портрет друга», «Подарок другу (подруге)».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Совместная игровая деятельность детей.

Газета «Формирование коммуникативных навыков у детей –дошкольников»

Какие бывают чувства.

Эмоциональное развитие детей: знакомство с различными чувствами и эмоциями, как они выражаются в мимике, жестах, движениях, учить понимать их. Воспитание внимательности к чувствам и эмоциональному состоянию окружающих.

Дид.игры: «Отгадай настроение».

Этюды: «Обида, жадина, грусть, злость и т.д.»

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение худ. литературы. Прослушивание аудиозаписей песен. Просмотр мультфильмов.

Оформлении газеты «Мое настроение»

Рассматривание картин, иллюстраций.

Дид.игры: «Отгадай настроение».

ИЗО деятельность «Дорисуй веселого, грустного человечка»

Рекомендации родителям «Воспитание уверенности в себе и самоуважения у дошкольников»

Маленькие рыцари.

Формирование у мальчиков чувства «настоящего мужчины», понятия, какие черты присущи настоящему мужчине, уважения к девочкам и желания помочь.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки.

Просмотр мультфильмов.

Составление рассказа «Когда я вырасту…»

Рассматривание картин, иллюстраций.

ИЗО деятельность.

С.р.игра «Семья», совместные спортивно- развлекатель

ные игры.

Оформление газеты- репортажа «Я- помощник..»

Спортив-

ный праздник «Сильные и ловкие»

Приобщение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой. Воспитание чувства взаимопомощи, поддержки.

Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки.





Оформление коллажа «Чтобы быть здоровым.»

Март

Из чего же сделаны наши девчонки?

Воспитание уважения к девочкам, как к подругам и будущим мамам. Формирование понятия «внутренней красоты» у детей. Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

С.р.игры» «Семья», «Салон красоты», «Магазин одежды», «Ателье».

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

С.р.игры» «Семья», «Салон красоты», «Магазин одежды», «Ателье».

Оформление совместно с детьми репортажа «Моя мамочка самая…»

Добрые поступки делают человека красивым.

Дать понятие о том, что добрые поступки делают человека красивым и наоборот. Воспитывать доброту, сопереживание к окружающим, сочувствие.

Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Просмотр мультфильмов.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.


Газета для родителей «Детские капризы»

«Как избавиться от детской агрессии»

Если ты дома один.

Учить безопасному поведению детей дома в отсутствие взрослых, сформировать понятие «опасных» предметов. Продолжить знакомство с эмоциями.

Чтение худ.литературы. Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций.

Д.игра «Правильно- не правильно»

Рассматривание иллюстраций.

ИЗО деятельность.

Рекомендации для родителей «Один дома»

Как побороть страх.

Формировать умение преодолевать чувство страха. Продолжить знакомство с эмоциями.

Чтение худ.литературы. Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций.

Этюд «Страх»

Рассматривание иллюстраций.

Дид.игры: «Отгадай настроение».




Апрель

От улыбки хмурый день светлей…

Формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям. Продолжить знакомство с эмоциями.

Чтение худ. литературы. Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций.


Рассматривание иллюстраций.

Дид.игры: «Отгадай настроение», «Определи настроение героя сказки»

Папка передвижка «Развитие эмоциональной сферы ребенка»

Как различить добро и зло.

Учить детей безопасному поведению в различных ситуациях на улице, в общественных местах. Формирование культуры поведения.

Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Дид.игры: «Отгадай настроение», «Определи настроение героя сказки»




Ухажива

ем за одеждой.

Приучать к аккуратности, формировать навыки ухода за одеждой, дать понятие о том, что чистая одежда- это не только красиво, но и необходимо для здоровья.

Пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Д.и. «Одень куклу»





Спасибо зарядке-здоровье в порядке!

Приобщение к здоровому образу жизни, формирование потребности в занятиях физической культурой.

Д.и. «Покажи упражнение (по схеме)»

Пословицы, поговорки. Чтение худ. литературы.

Газета «Как провести выходные с ребенком»

Май

Викторина «Вырастем здоровыми и сильны

ми»

Закрепление знаний детей о необходимости вести с детства здоровый образ жизни. Формирование потребности в занятиях физической культурой.







Папка –передвижка «Оздоравливаем детей летом»

Спортивно- музыкаль

ный досуг «В гостях у Витамин

ки»

Закрепление знаний детей о правилах здорового питания, о полезных и вредных продуктах. Воспитание чувства взаимовыручки и поддержки.












Похожие:

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста icon«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения...
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста icon«Нет болезням и тревогам, мы проложим к зож дорогу» Место реализации проекта: Г. Полевской мбдоу пго «Детский сад №59»
Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconМетодическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни»
Строить его необходимо на общепедагогических принципах научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности,...
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма «Расти здоровым»!
Цель: формирование здорового образа жизни у младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни). Формирование...
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма моу сош №25 с уиоп «Культура здорового питания школьников»
Цель программы формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconПаспорт школьной программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
Формирование в школе целостной педагогической среды, направ­ленной на улучшение качества здоровья детей, духовно-нравственное воз­вышение...
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconСтруктура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
Формирование здорового образа жизни детей – неотъемлемая обязанность заботливых родителей и ответственных учителей. Обучение детей...
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconЦель: Формирование у детей основ здорового образа жизни
Задачи: Обобщить и закрепить знания ребят о сохранении здоровья. Показать пути его укрепления
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма «Продукты разные нужны, блюда разные важны»
Формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста iconРеализация региональной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой в рамках фгт
России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты