|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования город Горячий Ключ УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол № 1 от 30 августа 2011 года Директор МБОУ СОШ№2 _________________ Н.Е. Колосова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» Тип программы - образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности Направление – духовно-нравственное Ступень обучения - 1класс Количество часов - 33 Уровень - базовый Учитель Анисимова Ляна Миграновна
Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что составляет внутреннюю культуру человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности и точности. Другие правила связаны с гигиеной быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко вытекают из сложившихся традиций и обычаев. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Жизнь показывает, что многие школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок. В настоящее время, в век компьютерных технологий, дети книги практически не читают. А ведь именно на примерах литературных героев воспитываются положительные качества. Подрастающее поколение увлекается боевиками, фильмами ужасов, компьютерными играми, которые несут негативную информацию. Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе. А чтобы работа была систематической, ее надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Курс «Школы вежливых наук» рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) и предназначен для учащихся 1 класса как форма внеурочной деятельности. ^ формирование базовой культуры личности младшего школьника. Задачи:
Методы обучения:
Формы подведения итогов:
Техническое оснащение и наглядные пособия:
Требования к уровню подготовки учащихся. Должен раскрыть сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким. Должен знать: а) правила поведения:
б) основы личной гигиены; в) этические понятия:
Должен уметь владеть основами речевого этикета:
Классификация программы – рабочая. Уровень усвоения программы – формирование компетенции обучающихся в отдельной области, а также навыков и умений на уровне практического применения. Конечный результат предполагает расширение базового компонента. ^ Технологии обучения: Развивающее обучение имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка и обеспечивает: 1) развитие различных сторон психики человека и его личностных качеств: внимания, памяти, воображения, умения выделять главное; 2) развитие личности – общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими; воля; эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства; познавательные потребности; общая культура; 3) развитие целостной личности как индивидуальности, как субъекта своего познания и своей жизни, умеющего принимать собственные решения и брать ответственность на себя, испытывающего потребность в самореализации своих способностей, склонностей, в творческой деятельности. учебно-тематический план занятий
Содержание программы: Занятие 1. Упражнения для добрых волшебников. Понятия «вежливость», «воспитанность», анализ ситуаций Занятие 2. Мои домашние обязанности. Перечень домашних обязанностей, результат их выполнение, самоанализ Занятие 3. - 4. Бабушкин праздник Подготовка и проведение праздника для бабушек Занятие 5. - 6. Лесные уроки вежливости Правила поведения в лесу, охрана природы. Занятие 7.Осуждение жестокого отношения к животным. Анализ литературных произведений и ситуаций из жизни, связанных с жестоким обращением с животными, примеры доброго общения с животными. Занятие 8. Зачем надо быть честным. Почему люди обманывают, «всё тайное становиться явным», ситуационно –ролевые игры. Занятие 9.Экзамен феи Здравствуйте. Решение этических задач Занятие 10. Я и мои товарищи. Мой круг общения – модель, самоанализ ситуаций из школьной жизни, литературные примеры Занятие 11. Верность слову и обещаниям. Верность слову – достойное качество, пути его формирование, самоанализ. Занятие 12. Скромность и отзывчивость Скромность и робость, их различия. Необходимость в формировании отзывчивости. Анализ литературных произведений Занятие 13. « Добротой себя измерь…» Добрым жить на свете веселей. Примеры из литературных произведений, песен, жизни, ролевая игра Занятие 14. Недопустимость кличек и прозвищ. Понятия «кличка», «прозвище», по отношению к кому используются, почему недопустимо использовать прозвища, анализ ситуаций Занятие 15. -16. Новогодние сюрпризы. Подготовка новогодних сюрпризов для родных и одноклассников -практическая работа. Занятие 17. Речь как средство общения Устная речь – признак разума, правила общения, пассивный и активный собеседник, самоанализ. Занятие 18. Как мы говорим Культура речи. Монолог на заданную тему – тренинг. Занятие 19. «Волшебные слова» Понятие «волшебные слова», их значение, анализ литературных произведений, ситуаций из жизни. Занятие 20. Знакомство Роль знакомства в жизни и общении людей. Правила поведения при знакомстве. Виды знакомств. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку. Занятие 21. Формы поздравления. Ролевая игра «День рождения». Занятие 22. Формы приветствия и прощания. Приветствие – одна из форм вежливости. Роль приветствия в жизни людей. Формы приветствия и прощания. Правила хорошего тона. Интонации при приветствии. ^ Культура общения при разговоре. Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Вежливая просьба в различных ситуациях. Извинение – словесное искупление проступка. ^ Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый (01, 02, 03), ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить. Построение разговора по телефону – тренинг. ^ Школа - общественное местонахождение детей и педагогов. Правила сотрудничества с одноклассниками и учителем на уроке, значение дисциплины, анализ ситуаций из школьной жизни. ^ Перемена, её роль в учебном процессе, как продуктивно использовать перемену, чего нельзя делать на переменах и почему. Значение школьного питания, правила поведения в столовой, ролевая игра. ^ Улица общественное местонахождение людей. Внешний вид человека перед выходом на улицу. Правила поведения на улице. Умение обратиться с просьбой. Действие в опасных ситуациях. Встреча знакомого на улице –ролевая игра. ^ Личная гигиена. Как погиб «золотой мальчик». Мои правила гигиены Занятие 30. Уважай своё время и время других. Время - великая ценность, потерянное время, ролевая игра. Занятие 31. Нужен ли режим дня? Понятие «режим дня», его значение в жизни школьника, самоанализ. Занятие 32. -33. Праздник вежливых ребят Подготовка и проведение праздника. Разыгрывание сценок, исполнение стихов и песен о вежливости. Литература
|
![]() | Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» ... | ![]() | Программа внеурочной деятельности «Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... |
![]() | Проектирование программы внеурочной деятельности Проектирование программы внеурочной деятельности Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ![]() | Программа внеурочной деятельности по социальному направлению для младших школьников Большие возможности для проведения этой работы имеются у воспитателя гпд, учителя, воспитателя. Осуществляя духовно-нравственное... |
![]() | Тема: «Формирование духовно-нравственных аспектов младших школьников в условиях фгос» Направление: «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников и младших школьников» | ![]() | Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) Кружок «Занимательная информатика» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» |
![]() | Рабочая программа по изо ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа России»,Москва, издательство «Просвещение», 2009... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс) начальное образование,2 класс Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100»,Москва, издательство «Баласс», 2009 год,... | ![]() | Программа по внеурочной познавательной деятельности в 1 классе Курс: «Эрудит» Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы) детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |