Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории icon

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т.В.

совете Приказ от_____2012г №___ (Протокол от_____2012г №___)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 11 класса


2012-2013 учебный год


Учитель II категории

Брехнёва Любовь Владимировна

Стаж работы 10 лет


с. Семеновка

2012


Пояснительная записка.


Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

^ Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010г №1439).

^ Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 11 классе70 часов, то есть из расчёта 2 часа в неделю.

Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы:

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

^ Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа:

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на 70 часов, в том числе часа отведено на развитие речи и часов на контрольные работы. Также запланированы обобщающие уроки и уроки-зачёты после изучения разделов.


^ Форма организации образовательного процесса - классно-урочная:

  • традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок);

  • нестандартные уроки (уроки – практикумы, уроки-путешествия, уроки-зачёты)


^ Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.

^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом


^ Виды и формы контроля:

Текущий, промежуточный и итоговый:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий);

- комплексный анализ текста;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- тест

- эссе

- выполнение заданий в формате ЕГЭ.

^ Виды деятельности учащихся на уроке

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • взаиморецензирование;

  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • выполнение практических заданий из КИМов;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • определение проблемы текста;

  • аргументация своей точки зрения;

  • переложение текста;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.



^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Официально-деловой стиль речи (8ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

^ Практическая работа по теме


Синтаксис и пунктуация (12 ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложений с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское

употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

^ Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Публицистический стиль речи (12 ч.)

Особенности публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в

публицистическом стиле. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника).

^ Разговорная речь (8 ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

^ Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)


Язык художественной литературы (12ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической

функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств,

эмоционального и эстетического содержания произведения.

^ Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

Общие сведения о языке (8 ч.)

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного

языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты.

^ Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

Повторение (10 ч.)

Итоговая контрольная работа

Защита реферата, проекта


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (35 часа)







Название темы


Кол-во часов


Кол-во часов на р/р


к/р

1

^ Официально-деловой стиль речи

8

6

2

2

Синтаксис и пунктуация

12

2

1

3

Публицистический стиль речи

12

10

1

4

Разговорная речь

8

6

1

5

Язык художественной литературы

12

9

2

6

Общие сведения о языке

6

9

2

7

Повторение

10




2




Итого

70

42

11


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА


По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Литература и средства обучения


  1. Учебник Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень оснащен следующими пособиями:

  2. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Книга для учителя. 10—11 классы. Базовый уровень.

  3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Дидактические материалы. 10—11 классы. Базовый уровень.

  4. Нарушевич А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10—11 классы.

  5. Учебник Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы на базовом уровне оснащен следующими пособиями:

  6. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10—11 классы.

  7. Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс.

  8. Добротина И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс.

  9. П а в л о в а С. А. Русский язык. Методика подготовки к ЕГЭ. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа.

  10. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  11. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  12. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

  13. М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.

  14. Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.

  15. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

  16. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.

  17. Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

  18. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

  19. С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2007г.

  20. Н.В.Егорова. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010


Литература для учащихся

  1. Дейкина, Пахнова Раздаточный материал по русскому языку (5,6,7,8,9 класс) – М: Дрофа, 2010

  2. Капинос Н.В. Тесты по русскому языку (5-6, 8-9 кл.) – М: Дрофа, 2010

  3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи (10-11 кл.) – М: Дрофа, 2010

  4. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М: Дрофа, 2010

  5. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах – М: Дрофа, 2010

  6. Селезнева Л.Б. Русский язык. Обобщающие алгоритмы и упражнения– М: Дрофа, 2010


Русский язык

Электронные пособия


  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.



Календарно-тематическое планирование курса




Дата

Тема урока

Количество часов

Виды и формы контроля




по плану

факт




^ Официально-деловой стиль речи (8 ч)




1-2







1-2. Р/р.Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.

2

Опрос индивидуальный и фронтальный

практикум




3







3. Р/р.Основные признаки официально-делового стиля

1

Текущий

практикум

тест в формате ЕГЭ




4







4. Р/р.Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

1

Текущий

практикум

тест в формате ЕГЭ




5







5. К/р. Вводная контрольная работа.

1

Диктант




6-7







6-7. Р/р. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма

делового документа.

2

Текущий

практикум

тест в формате ЕГЭ




8







8. К/р. Практическая работа по теме «Официально-деловой стиль речи»

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль







^ Синтаксис и пунктуация (12 ч.)




9-10







1-2. Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложений с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

2

Предварительный

Практикум

Самоконтроль




11-12







3-4. Р.р. Сочинение – рассуждение по тексту.

2

Сочинение




13-14







5-6. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

2

Текущий

Практикум

Самоконтроль




15-16







7-8. Принципы и функции русской пунктуации.

Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные

и альтернативные знаки препинания. Авторское

употребление знаков препинания.

2

Предварительный

устные сообщения

Практикум

Тест в формате ЕГЭ

Самоконтроль




17







9. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль




18







10. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль




19







11. К/р. Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1

Диктант




20







12. Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Итоговый

Программированный контроль (тест)




^ Публицистический стиль речи (12 ч.)




21-22







1-2.Р.р. Особенности публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.

1

Предварительный

устные сообщения

Практикум

Тест в формате ЕГЭ

Самоконтроль




23-24







3-4. Р.р. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль




25-26







5-6. Р.р. Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе.


2

Текущий

Практикум

Самоконтроль





27-28







7-8. Р/р.Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

2

Текущий

Практикум

письменный зачет




29-30







9-10. Р.р. Написание очерка или эссе.

2

Текущий

Практикум

Самоконтроль





31







11.К/р. Контрольный тест

1

Программированный контроль (тест)




32







12. Обобщающий урок по теме « Публицистический стиль речи»

1

Итоговый

индивидуальный и фронтальный опрос

Самоконтроль





^ Разговорная речь (8 ч)




33







1. Р/р.Разговорная речь, сферы ее использования, назначение.

1

Предварительный

устные сообщения

индивидуальный и фронтальный опрос




34







2. Р/р.Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль





35







3. Р/р. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические,

синтаксические особенности разговорной речи

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ




36







4. Р/р.Невербальные средства общения. Культура раз-

говорной речи.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль





37







5. Р/р.Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль





38







6. Р.р. Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)

1

Сочинение




39







7. К/р. Контрольный тест

1

Программированный контроль (тест)




40







8. Обобщающий урок по теме «Разговорная речь»

1

Итоговый

индивидуальный и фронтальный опрос

Самоконтроль





^ Язык художественной литературы (12ч.)




41-42







1-2. Р.р. Общая характеристика художественного стиля

(языка художественной литературы), выражение в нем эстетической

функции национального языка.

2

Предварительный

устные сообщения

индивидуальный и фронтальный опрос




43-44







3-4. Р.р. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры

художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

2

Текущий

Практикум

Самоконтроль


45-46







5-6. Р.р. Источники богатства и выразительности русской речи. Стилистические функции порядка слов.

2

Текущий

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ

47







7. Р.р. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические

фигуры, основанные на возможностях русского

синтаксиса.

1

Текущий

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ

48-49







8-9.Р.р. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной

литературы.

2

Текущий

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ

50-51







10-11. К/р. Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения

2

Итоговый

Контрольная работа

52







12. Обобщающий урок по теме «Язык художественной литературы»

1

Итоговый

индивидуальный и фронтальный опрос

Самоконтроль


^ Общие сведения о языке ( 8 ч.)

53-54







1-2. Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного

языка, их описание и закрепление в словарях,

грамматиках, учебных пособиях, справочниках

2

Предварительный

устные сообщения

индивидуальный и фронтальный опрос

55-56







3-4. Р.р. Сочинение-рассуждение

2

Сочинение

57-58







5-6. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.


2

Текущий

Устные сообщения

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ


59







3. К/р. Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями

1

Диктант

60







4. Обобщающий урок по теме Общие сведения о языке

1

Итоговый

индивидуальный и фронтальный опрос

Тест в формате ЕГЭ

Самоконтроль


^ Повторение (10 ч.)

61







1.Фонетика, орфоэпия, орфография.



1

Текущий

Устные сообщения

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ


62







2.Лексика и фразеология.



1

Текущий

Устные сообщения

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ


63







3. К/р. Промежуточная аттестация

1

Тест, диктант


64







4. Морфемика и словообразование.



1

Текущий

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ


65







5. Морфология и орфография.


1

Текущий

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ

66







6.Стили речи.



1

Текущий

Устные сообщения

Практикум

Самоконтроль

Тест


67







7.Синтаксис и пунктуация.


2

Текущий

Устные сообщения

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ


68







8.Лингвистический разбор текстов


2

Текущий

Устные сообщения

Практикум

Самоконтроль

Тест в формате ЕГЭ


69







9. К/р. Итоговая контрольная работа


1

Работа в формате ЕГЭ

70







10. Защита реферата, проекта

1

Итоговый

Устные сообщения




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории Брехнёва Любовь Владимировна
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconПрограмма по русскому языку на 2012 2013 учебный год 4 «А» класс. Разработала учитель
Т. Е. Хохловой в четырёх частях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по музыке для 3 «А» класса на 2012 2013 учебный год Учитель: Гук Светлана Юрьевна Предмет: музыка
Кемеровская область Г. Ленинск – Кузнецкий мбоу «Основная общеобразовательная школа №33»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты