№ п/п |
Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Кол- во часов | ЦОР | Дата | Словар ные слова |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
I четверть (41ч) |
1. Предложение (5 часов) |
1 | 1.1 Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4 |
Уметь: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
| - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| абажур |
2 | 1.2 Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Упр. 5-9 | 1 |
|
|
|
3 | 1.3 Связь между словами в предложении. Упр. 10-12 | 1 |
|
| Авария |
4 | 1.4 Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16 | 1 |
|
| Базар |
5 | 1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант Упр. 17-19 | 1 |
|
|
|
2.Слово. Звуки и буквы.(2ч) |
6 | 2.1 Слово. Звуки и буквы .Упр. 20-22 | Уметь: - различать звуки и буквы; - различать звуки речи; - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). -характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие). -анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных -группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД Обучающийся научится: воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
- фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| Берёза |
7 | 2.2 Звуки и обозначение их буквами | 1 |
|
| Ванна |
| 3.Гласные и согласные звуки(7ч) | 1 |
|
|
|
8 | 3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24 | 1 |
|
| Ветер |
9 | 3.2 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30 | 1 |
|
| Давно |
10 | 3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-34 | 1 |
|
| Двадцать |
11 | 3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах. Упр.35-37 | 1 |
|
| Дежурный |
12 | 3.5 Фонетическая транскрипция слова. | 1 |
|
|
|
13 | ^ | 1 |
|
|
|
14 | 3.7 Гласные и согласные звуки. Анализ работ. Р/р Фразеологизмы. | 1 |
|
| Забор |
4.Ударные и безударные слоги.( 8ч) |
15 | 4.1 Слогообразующая роль гласных звуков. Упр. 38-40 | Уметь: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. - применять правила правописания: перенос слов. -объяснять принцип деления слов на слоги
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: интерес к познанию русского языка; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: строить монологическое высказывание; ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
| - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| Заяц |
16 | 4.2 Деление слов на слоги. Упр.41-43 | 1 |
|
|
|
17 | 4.3 Ударение. Упр. 44-46 | 1 |
|
|
|
18 | 4.4 Ударный и безударный слог. Упр. 47-51 | 1 |
|
| Иней |
19 | 4.5 Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55 | 1 |
|
|
|
20 | 4.6 Изменение значения слов от ударения. Упр. 56-61 | 1 |
|
| Карандаш |
21 | ^ Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64 | 1 |
|
|
|
22 | 4.8 Р/р. Обучающее сочинение на тему летних впечатлений | 1 |
|
|
|
| 5.Перенос слов (3ч) | 1 |
|
|
|
23 | 5.1 Перенос слов по слогам. Упр.65-67 | 1 |
|
| Ластик |
24 | 5.2 Перенос слов с ь и й в середине. Упр.68-73 | 1 |
|
| Лопата |
25 | 5.3 Правила переноса слов. Упр. 74-75 | 1 |
|
| Макароны |
6. Имена собственные (11 часов) |
26 | 6.1 Имена собственные. Упр. 76-79 | Уметь: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные - восстанавливать деформированные тексты; - определять последовательность частей текста, составлять план. - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. -находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. -устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. -обосновывать написание слов. -прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. -классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
| -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
|
|
27 | 6.2 Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-83 | 1 |
|
| Мороз |
28 | 6.3 Прописная буква в именах собственных. Упр. 81-85 | 1 |
|
| Овраг |
20 | 6.4 Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91 | 1 |
|
| одежда |
30 | 6.5 Р/р. Работа с деформированным текстом. Упр. 89 | 1 |
|
|
|
31 | 6.6 Имена собственные: клички животных. Упр. 92-95 | 1 |
|
| Овчарка |
32 | 6.7 Географические названия- имена собственные.Упр.96-101 | 1 |
|
| Москва |
33 | 6.8 Правописание имен собственных Упр. 102-106 | 1 |
|
| Палец |
34 | ^ Распознавание в речи имен собственных. | 1 |
|
|
|
35 | ^ | 1 |
|
|
|
36 | ^ Имена собственные | 1 |
|
| Пальто |
7. Твердые и мягкие согласные (12 часов) |
37 | 7.1 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108 | Уметь: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. - применять правила правописания: мягкий знак в конце слова писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. - писать текст под диктовку; - применять правила правописания - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД Обучающийся научится: воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры;
| 1 |
|
| Перчатка |
38 | 7.2 Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115 | 1 |
|
| Пингвин |
39 | 7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 |
|
|
|
40 | 7.4 Мягкий знак в середине слова. Упр. 116-119 | 1 |
|
| Пирог |
41 | 7.5 Правописание ь в середине и в конце слова. Упр.120-121 | 1 |
|
| Полотенце |
| ^ |
|
|
|
|
42 | 7.6 Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Упр. 122-125 | 1 |
| 6 | Пояс |
43 | 7.7.Обозначение йотированными буквами два звука. Упр.126-128 | 1 |
| 8 | Салфетка |
44 | 7.8 Буквы е и ё. Упр. 129-135 | 1 |
| 9 | Скатерть |
45 | 7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-140 | 1 |
| 10 | Сколько |
46 | 7.10 Слова с йотированными буквами. Упр. 141-146 | 1 |
| 12 | Скоро |
47 | ^ | 1 |
| 13 | Случай |
48 | 7.12.Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слов | 1 |
| 15 |
|
8. Разделительные ь и ъ.(5ч) 9. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч) |
49 | 8.1 Разделительные ь и ъ. Упр. 147-149 | Уметь: -применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. - сочинять небольшие тексты - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах; - списывать ткскт с доски и учебника. -применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. ^ - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. ^ - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ^ - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. ^ - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| Сосед |
50 | 8.2 Слова с разделительными ь и ъ. | 1 |
|
|
|
51 | 8.3 Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» | 1 |
| 19 | Сочинение |
52 | 8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-154 | 1 |
| 20 |
|
53 | 8.5 Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр. 155-158 | 1 |
| 22 |
|
54 | 9.1 Шипящие согласные ж, ш. Упр.159-163 | 1 |
| 23 | Тетрадь |
55 | 9.2 Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 163-166 | 1 |
| 24 | Фамилия |
56 | ^ Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Упр. 167-171 | 1 |
| 26 |
|
57 | 9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176 | 1 |
| 27 | Чеснок |
58 | 9.5 Шипящие согласные. Упр. 177-181 | 1 |
| 29 | янтарь |
59 | ^ | 1 |
| 30 |
|
10.Текст (6ч) |
60 | 10.1 Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182-185 | Уметь: - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); - определять последовательность частей текста; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. - анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей; - понимать особенности диалогической формы речи. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. ^ - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. ^ - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ^ - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. ^ - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом;
| 1 |
| 1 | Собака |
61 | 10.2 Деление текста на предложения. Упр. 186-187 | 1 |
| 3 |
|
62 | 10.3 Монолог. Упр. 188-189 Проверочное списывание по теме «Текст» | 1 |
| 4 | Монолог |
63 | 10.4Абзац. Красная строка. Упр. 190-191 | 1 |
| 6 | Абзац |
64 | 10.5 Диалог. Восстановление деформированного текста Упр. 192-193 | 1 |
| 7 | Диалог |
65 | 10.6 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194 | 1 |
| 8 |
|
11.Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (4ч) |