|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» Открытое индивидуальное НОД «Путешественники» в старшей группе ОНР 2-3 уровня (6-7лет) Тема: « Постановка звука Р» Учитель-логопед: Пашковская О. П. Цель: Образовательные задачи: Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; Формирование подражания звука; Закрепление словаря по теме « Транспорт» Расширять представления об окружающем мире , актуализировать имеющиеся знания; ^ Развивать психические функции ребёнка, память, внимание, эмоционально- волевую сферу; ^ Формировать грамматический строй речи; Учить образовывать глаголы с помощью приставок Коррекционные задачи: Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику; Формирование правил ротового выдоха; ^ Воспитательные задачи: Формировать самосознание ребёнка уверенность в собственных силах. Ход игровой деятельности.
Сегодня мы с тобой будем путешественники, а своё путешествие мы начнём на транспорте. Логопед вносит макет: автомобиля легкового. Звукоподражание: ж-ж-ж; т ж – т ж- т ж;
Пальчиковая игра « Игра машина » Правая и левая рука выполняет движения на массажном коврике. Поедем, мы поедем в далёкие края, сегодня путешествует вся моя семья. Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка Этот пальчик я вот и вся моя семья! По порядку ребёнок поднимает пальчик на коврике. ^ Массаж язычной мускулатуры. Использование пиктограмм, щётки (логопед использует детскую зубную индивидуальную щётку) ^ Использование детской зубной щётки и пиктограмм с изображением движений . « Машина» А) Гигиенический массаж. Логопед: « Поедем мы, поедем в далёкие края» ^ «Ехала машина тёмным лесом За каким-то интересом. По дороге она скользила, В дождик быстро угодила. Кап-кап-кап, Кап-кап-кап, Ехала в отпуск- вот так! ^ Лёгкое поглаживание продольных мышц языка. Б) «^ » Массаж по поперечным мышцам языка из стороны в стороны зигзагообразно, поглаживание. Логопед выполняет движения. Ритмичное надавливание проведение щетиной зубной щётки. В) ^ «Скользкая опасная дорога» Из стороны в сторону, выполняет движения щёткой. Поглаживающий массаж щёткой. По продольным мышцам, от корня или средней части языка к кончику. Г) «^ ». Ребёнку предложить выполнить упражнение « Грибок». Логопед произносит текст и выполняет массаж языка при помощи щётки. Рос грибок на толстой ножке, посредине той дорожки. ^ Ехала машина тёмным лесом За каким-то интересом. По дороге она скользила, В дождик быстро угодила. Кап-кап-кап, Кап-кап-кап, Ехала в отпуск - вот так! 4.^ . Логопед вносит пиктограммы звук( а) в улыбке положение губ , звук ( у) положение губ трубочка ), звук ( о) положение губ вытянутый овал, звук ( ы ) положение губ как при произношение выдвинуть нижнюю челюсть вперёд, звук ( и) положение губ в улыбке, звук ( э) положение языка находится в глубине рта. Очень важно напоминать ребёнку о правильном положении артикуляции. Логопед произносит: «В отпуске всегда ехать весело, распоёмся друзья эта песенка моя» А-У-О-Ы-И-Э ^ Логопед вносит пиктограммы (Изображение контура лица ребёнка радостного, хмурого, удивленного). Предложить ребёнку выполнить упражнения. « Улыбнулись, нахмурились, удивились» 6.Ариткуляционная гимнастика для языка. Отгадай загадку ,на каком транспорте мы поедем путешествовать дальше. « Носит обувь из резины, а питается бензином?» (Автомобиль). Внести картинку автомобиля. Автомобиль проедет около дороги, где растут грибы. ^ 7. Артикуляционная зарядка (по пиктограммам). Логопед предлагает выполнить зарядку для языка. « Зарядка для путешественника» Логопед: « Остановимся в лесу, я грибочки соберу». ^ Описание упражнения: Улыбнулись, открыть по шире рот, «приклеить» язычок к нёбу, следить ,чтобы при этом рот был широко открыт. Выполнить упражнение 4-5 раз. Логопед: «Отдохну и поскучаю выпью я варенье с чаем». ^ Описание упражнения: Улыбнулись, открыть по шире рот, облизать языком верхнюю губу ,а затем нижнюю губу. Выполнить упражнение 4-5 раз. ^ Описание упражнения. Логопед называет имя ребёнка, с которым проводит занятие. Сядем Миша на качели И взлетим мы выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом мы в лес вернулись. Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт « два»- поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. ^ Логопед: Чтоб в лесу мы не скучали, на гармошке поиграли. Описание упражнения: улыбнулись, широко открыли рот, « приклеили» язык в домике к « потолку» ( к нёбу). Не опуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5раз. 8.Работа над развитием пальчиковой гимнастики. Продолжаем наше путешествие. Отгадай загадку « Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт. А груз и людей везёт (Самолёт). Логопед предлагает выложить ребёнку самолёт из палочек. В своей работе использует набор счётных палочек. Предлагает так же попробовать выполнить на примере артикуляционной гимнастики для языка. « Заведём мотор». Упражнение выполняется от упражнения « Грибок» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, « приклеить» ( присосать ) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Логопед: « Заведём сейчас мотор и отправимся в полёт». Логопед использует для вибрации языка ребёнка ватные палочки. Подражание вибрация, с помощью ватных палочек 9. Работа над развитием правильного дыхания. (Логопед следит за выполнением сильного ротового выдоха, а также следит, чтобы ребенок не надувал чрезмерно щёки). Отработка дыхания. Устроим бурю в океане. Логопед вносит 2 стакана с водой и соломку для ребёнка и для показа. Логопед: «Сели мы в теплоход и отправились вперёд». 10.Развитие фонематического слуха: Хлопни когда услышишь звук Р., среди других звуков. Опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам У-А-Р-Ш-К-С-Р-Г-О-И-Р-В-Э-Р Выделение звука Р. в слогах: БУ-аР-КО-Ры-га-уР-пу-Ры-хо-уР-па Пора нам возвращаться домой. Логопед вносит пиктограммы для игровой ситуации. 11.Образование глаголов с помощью приставок. Жила-была маленькая легковая машинка. Решила она поехать в гости к своему другу Мише. Давай расскажем вместе, как машина ехала в гости. Игра: «Добавь словечко!» Машина из гаража……выехала и по дороге ….. поехала. Яму …. объехала и к реке ….. подъехала. Речку по мосту ….. переехала, с моста……съехала, дальше поехала. Ехала-ехала и в гости ……приехала. 12. Итог игровой деятельности. На каком транспорте мы сегодня путешествовали? Что тебе особенно понравилось? Ты сегодня молодец! Материал:
1. гараж и дорога (из гаража выехала). 2. прямая дорога (машина по дороге поехала). 3. на дороге яма (яму объехала). 4. дорога, ведущая к реке (Машина к реке подъехала). 5. мост через речку (речку по мосту переехала). 6. мост и действие машины (с моста съехала) . 7. дорога извилистая (дальше поехала). 8.прямая дорога и домик с маленьким грузовичком (ехала-ехала и в гости, приехала).
Заборчик – экран для логопеда, который прикрывает рот во время произношения звуков. У-А-Р-Ш-К-С-Р-Г-О-И-Р-В-Э-Р БУ–аР–КО–Ры–га-уР-пу-Ры-хо-уР-па |
![]() | Тема: «Волшебство для Золушки» Образовательные задачи Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном... | ![]() | Задачи: I. Образовательные Цель: знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях |
![]() | Цель: Развитие связной речи через формирование гражданских чувств. Задачи: Коррекционно – образовательные Коррекционно – образовательные: Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России. Расширять знания о родном крае.... | ![]() | Образовательные задачи: Актуализация предметного, глагольного и качественного словаря по теме: «ранняя и поздняя осень» Цель: развитие лексико-грамматических средств языка через использование специально подобранных наглядных моделей |
![]() | Б 5 «Образовательные технологии» Цель изучения курса Цель изучения курса «Современные образовательные технологии» – развитие и формирование компетенций, знаний, умений и навыков использования... | ![]() | Задачи: Образовательные Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» |
![]() | Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи Задачи: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений | ![]() | Задачи : I. Образовательные Участники: родители школы, учащиеся в роли специалистов, школьный психолог, педагог-организатор |
![]() | Тема: «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования». Цель ... | ![]() | Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров Задачи Задачи: способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к маме; развитие познавательных и творческих возможностей... |