Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 icon

Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17



НазваниеВыступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

«Система работы детского сада по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников»

Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №17.


Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек.

В программе «От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы), по которой работает коллектив детского сада №17, уделено большое внимание духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Поэтому реализация задач духовно- нравственного воспитания предусмотрена во всех разделах программы.

Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни: гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике.

В 2011-2012 учебном году в своей работе наше дошкольное учреждение начало использовать примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «Добрый мир. Православная культура для малышей», составленной с учётом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Эту программу мы используем как дополнение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы».

Начать работу решили с обращения к родителям наших воспитанников. Прежде всего провели анкетирование об отношении их к Православию, и получили такой результат:

В среднем 95% семей называют себя православными.

От 75% до 90% ( в среднем 83%) положительно относятся к работе дошкольного учреждения по основам православной культуры,

90% родителей выразили желание, чтобы их ребёнок стал участником встречи с православным священником.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе Православия реализуем по таким направлениям:

-духовное воспитание в семье на основе норм христианской этики; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности;

- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

- ознакомление детей с традициями празднования государственных религиозных праздников – Рождество, Пасха, Троица и т.д

Кроме того, мы включаем в работу детского сада задачи формирования у дошкольников интереса к своей родословной, к своей семье.

Например, в этом направлении был реализован проект «Моя семья». Умелое педагогическое воздействие дало потрясающий эффект: активное участие приняли не только родители, бабушки, дедушки, но и прабабушки и прадедушки. С какой гордостью дети рассказывали о своей семье, как бережно они относились к семейным фотографиям.

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа.

Для этого мы используем такие формы работы с детьми, как: непосредственно - образовательная деятельность, беседы нравственного и духовного содержания, церковные и календарные праздники, музыкально-поэтические вечера и др.

В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями.

Так, после проведения «открытых» просмотров непосредственной деятельности с детьми, первых выставок, мы увидели большой интерес к своей деятельности и со стороны родителей. Это послужило поводом для того, чтобы совместно отмечать многие праздники.

Подготовка к праздникам всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых.

Дошколята тщательно готовятся вместе с родителями к таким праздникам – шьют костюмы, разучивают рождественские колядки, рисуют, готовят подарки.

Основным видом деятельности дошкольника является игра. В игровой форме можно знакомить детей с различными бытовыми ситуациями в традиционной русской семье. Так, вместе с ребятами воспитатели проводили сюжетно – ролевые игры : "Дочки - матери", "Хозяюшки" и т.д.

Возрождая праздничные народные традиции в детском саду, мы преследовали конкретную цель - приобщить наших воспитанников к истокам русской народной культуры.

Учитывая значимость данной темы, нами были разработаны долгосрочные проекты: «Мама-солнышко моё» (для детей 3-4 лет), «Духовно- нравственное воспитание дошкольников в современном мире», «Рождественский проект», «Мои родные Люберцы».

В группах нашего детского сада оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой. В уголках изодеятельности выделено место для так называемой полочки красоты, где размещаются предметы народного декоративно-прикладного искусства.

В результате проведенной работы дети нашего детского сада стали победителями многих городских конкурсов: «Рождественский сувенир», «Лучшая коллективная работа о труде», «Наша природа» к 180 –летию со дня рождения И.И. Шишкина, «Лучший проект для дошкольников».

Результаты диагностики детей, показали, что дети имеют представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина – любящая мать, на работе труженица) ; имеют представления о многообразии народов мира, о культурных традициях своей семьи, знают свою родословную. У них появился интерес к городу, району, в котором они живут

У детей отмечено уважительное отношение к окружающим людям, истории, к культуре других народов.

Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта, направляя воспитание на развитие гармоничной личности.

Воспитание, которое дается в образовательном учреждении, не принесет желаемых результатов, если родители не будут поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые прививают детям воспитатели.



Похожие:

Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconБаулиной Светланы Николаевны Баулина Светлана Николаевна – воспитатель мбдоу «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
...
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconГребенникова Наталья Николаевна заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида №190», г. Оренбург. Общий стаж 17 лет Управленческий стаж 4 года Тема проекта: Детский сад здорового образа жизни
Гребенникова Наталья Николаевна заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида №190», г. Оренбург
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconРеализация проектного метода в доу
Автор: Смирнова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель, первая квалификационная категория, мдоу центр развития ребёнка детский сад...
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconТема: «формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук». Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» г. Краснодар 2010 г. Рецензия
Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122»
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconПроект «Моя мама лучше всех» Воспитатель Логинова Светлана Ивановна мдоу «Детский сад №3»
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению,...
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 icon«проектный метод в формировании социальной компетентности детей дошкольного возраста» Выдрина Людмила Владимировна, мдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №411»
Выдрина Людмила Владимировна, мдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №411» г. Перми, воспитатель, Пермский край
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconВоспитатель, мдоу детский сад №12
Фольклорные произведения – богатейший источник познавательного и нравственного развития детей
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconКризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка Краткая аннотация статьи
Место работы и должность: мбдоу «Детский сад №8» мо «Ахтубинский район» старший воспитатель
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 iconОрганизация деятельности по образовательной области «Труд»
Планирование составила воспитатель гбдоу детский сад №103 Калининского района Евстратова Елена Николаевна
Выступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17 icon«Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению», Гатауллина Лилия Мирасимовна, старший воспитатель, мадоу «Детский сад №206 с татарским языком воспитания и обучения комбинированного вида» Советского района г
«Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению», Гатауллина Лилия Мирасимовна, старший воспитатель, мадоу «Детский сад №206...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты