Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи icon

Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи



НазваниеТема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема: «Средний род имени прилагательного».

Цель и задачи:

- Обучать детей изменять имена прилагательные по родам, определять средний род имён прилагательных, находить и выделять их окончания;

- Пополнять практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи и связи прилагательного с существительным;

- Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- Развивать внимание посредством корректурной пробы;

- Развивать логическое мышление на основе самостоятельных умозаключений и выводов;

- Развивать воображение, представление, творческую активность используя произведения искусства;

- Развивать кругозор детей на основе знакомства с творчеством художников и композиторов;

- Обогащать словарный запас учащихся и развивать связную речь посредством работы по картине Грабаря «Февральская лазурь»;

- Воспитывать гуманно-личностное, светское, эстетическое отношение путём прослушивания музыкальной композиции П.И Чайковского Времена года «Февраль»;

- Повышать уровень самооценки детей с помощью рефлексии;

- Приобщать к аккуратности.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки со словами, корректурные пробы, учебник, индивидуальные карточки.

Технологии: Гуманно-личностная, коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная, дифференцированный подход, здоровье сберегающая, ИКТ.


^ Ход урока

1.Оргмомент.

- Здравствуйте дети.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А теперь все повернитесь и друг, другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.

- А скажите мне, как стало у вас на душе? Какое чувство вы испытываете? (Радость)

- А лёгкий или трудный для вас урок русского языка?

- Почему?

- Тогда подумайте и скажите, какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

Виды речевой деятельности: говорим, читаем, пишем, слушаем.

- А что нужно знать, чтобы писать грамотно?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка, а начнём мы его с проверки домашнего задания.

^ 2. Проверка домашнего задания.

- Кто из вас готов ответить, что было задано на дом? (повторить правила о имени прилагательном)

- Давайте вспомним эти правила и повторим их.

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Какого рода бывают имена прилагательные?

- как определить род имени прилагательного?

^ 3. Сообщение темы урока.

Девиз нашего урока:

«От творчества учителя – к творчеству ученика”.

-А наша тема из раздела, над которым мы работаем уже несколько уроков сегодня она звучит так: Средний род имён прилагательных.

- Вот мы и начнём урок с красивого письма. Откройте тетради красиво и аккуратно запишите число, классная работа, тема урока. Но при этом не забудьте правила посадки.

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

^ 4. Работа по теме урока.

- Сегодня я подготовила вам такое задание. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка лишняя? (сено, солнце, озеро, дерево, окно, поле, облако, кошка)

- Какое слово здесь лишние? (кошка). Почему? (ж. р.).

- Теперь давайте подберём к нескольким именам существительным, которые у нас остались их признаки или имена прилагательные?

Озеро (какое?) синее, голубое….

Сено (какое?) свежее, пушистое…

- Определим род имени прилагательных?

- Найдём и выделим окончание?

- Давайте запишем в тетрадях эти словосочетания и сделаем вывод.

Вывод о прилагательном среднего рода:

- С какой частью речи оно связано?

- Отчего зависит род имён прилагательных? (от имени существительного).

- Какие окончания имеет имя прилагательное среднего рода?

Имена прилагательные ср.р (какое?) – ое, ее.

^ 5. Работа с учебником.

- Давайте выполним с вами упр. 213 стр. 132.

- Прочитайте, что там нужно делать? (чтение условия одним учеником).

Разбор первого предложения на доске учителем, а далее учениками поочерёдно. Не забудьте выделять окончания имён прилагательных.

Наступило морозное, зимнее утро.

Скупое декабрьское солнце осветило дальнее болото и ближнее поле.

Проснулись жители леса.

Сверкнуло яркое оперение снегиря.

Раздалось громкое карканье ворон.

Зашевелилось снежное убежище рябчиков.

Из кустов вырвалось большое стадо куропаток.

На синее небо набежали облака.

Всё скованно морозным дыханием зимы.

6. Физкультминутка.

Глазная гимнастика (презентация).

7. Корректурная проба.

- Следующее наше задание такое, на листочках, которые лежат на парте вычеркнуть все буквы «А» в 3 строчках. Для Стаса Ж и З, для Кирилла Р и Л

^ 8. Психологический настрой.

- Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы в сказку попали и вы.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

- Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая и слушая, мы проникаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И мы с вами посмотрим на сказочный, загадочный, волшебный, зимний лес.

^ Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года. Февраль."

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю.

- Из какого произведения взяты сточки стихотворения? (12 месяцев)

- Кто автор этого произведения?

- Скажите мне, что общего между музыкой знаменитого композитора П.И. Чайковского и прочитанным стихотворением?

- Как вы думаете, о каком месяце года идёт речь?

Да, вы правы. Февраль – это удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название - «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чём не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.

^ 9. Словарная работа.

Лазурь - один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день. Лазурь довольно часто встречается в природе.

^ 10. Самостоятельная работа.

1. Прочитай имена существительные среднего рода и подбери к ним прилагательные. Составь словосочетания. Укажи значком (х) существительное, от которого ставится вопрос (какое?).

Утро, небо, дерево, солнце.

2. Составь небольшое сочинение-описание из 3-5 предложений по картине Грабаря «Февральская лазурь». Но при этом не забудь использовать словосочетания, которые ты составил.

^ 11. Домашнее задание.

Упр. 214 стр. 132.

- Прочитайте задание. (Разбор первого предложения (устно).

Нефть – жидкое, полезное ископаемое, уголь – твёрдое ископаемое.

12. Рефлексия.

- Какую оценку ты бы поставил себе за урок. Поставь её на полях.

^ 13. Итог урока.

- Какая часть речи помогает точнее и красочнее описать красоту зимнего леса?

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Какие окончания имеет прилагательное среднего рода?

- Что запомнилось больше всего?

^ 14. Выставление оценок.


ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

ПАРТСИЕКЛЦТАРОРТАЗЕЗНШНЕЬЭЬАИОПЯМВАИОЧОЛАРУАЫШКГ

аршпаролдодлодмтлалаоаоргщзжбипаашазимыяыквадщнбясъячыадлбкасод

МЕВАТСНРАЖДЧМЯВКАДНУКАИЕВИПАОАПНАМЯКСДЩДЮОАЖЕИ

Сено

Солнце


Озеро


Дерево

Окно


Поле


Облако


Кошка



Похожие:

Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: «Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного»
...
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: Обобщение знаний об имени существительном. Цель
Задачи: Обобщить знания о части речи – имени существительном. Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать...
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: «моя семья в годы великой отечественной войны»
Генеалогическое дерево рода, художест­венно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей...
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: «Род имён существительных»
Цель: познакомить с приемами распознавания рода имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconПоложение о кафедре экономической теории ргу нефти и газа имени И. М. Губкина Ип 725-01
«Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина» (далее в тексте Университет), её основные задачи, функции,...
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconЦель: Обобщить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном, выявить сходство и различие данных частей речи, развивать умение правильно употреблять их в речи
Развивать внимание; умение сравнивать, обобщать, систематизировать; устную и письменную речь
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconЦель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи
Задачи: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: «Умножение и деление на Девятая часть числа» Цель
Цель: Закрепить знание таблицы умножения и деления на 9; формировать умение находить девятую часть числа; развивать умения решать...
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: «Склонение существительных»
Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания
Тема: «Средний род имени прилагательного». Цель и задачи iconТема: обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач план
Арифметические задачи, текстовые задачи, простые и составные, прямые и косвенные задачи
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты