Образовательные области выделенные в фгт icon

Образовательные области выделенные в фгт



НазваниеОбразовательные области выделенные в фгт
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество






Образовательная область – это совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального опыта в разных видах человеческой деятельности.


Образовательные области выделенные в ФГТ:


  • «Физическая культура»

  • «Здоровье»

  • «Безопасность»

  • «Социализация»

  • «Труд»

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Художественное творчество»

  • «Музыка»


Содержание образовательных областей:


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье».

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе.



Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность».

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения;

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего и мира

природы ситуациям.


^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация».

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности детей;

  • Формирование положительного отношения к себе;

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе

моральным);

  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому

сообществу.


^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд».

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Развитие трудовой деятельности;

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • Формирование первичных представлений о труде взрослых.



^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание».

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • Сенсорное развитие детей;

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • Формирование элементарных математических представлений;

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация».

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной

речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • Практическое овладение нормами речи.


^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество».

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • Развитие детского творчества;

  • Приобщение к изобразительному искусству.


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности;

  • Приобщение к музыкальному искусству;

  • Развитие музыкальности детей;

  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.



Интеграция образовательных областей:



Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием таких

образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. «Познание».

Развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

3. «Музыка».

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

4. «Социализация».

Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных ценностных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

5. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.

6. «Труд».

Накопление опыта двигательной активности.




Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

^ 1. «Физическая культура».

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

3. «Социализация».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.

4. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

5. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.




Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

3. «Социализация».

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

4. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

5. «Труд».

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.




Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

^ 1. «Физическая культура».

Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире.

3. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.

4. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

5. «Труд».

Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.




Содержание образовательной области «Труд» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

^ 1. «Физическая культура».

Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и детей.

3. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

4. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

5. «Социализация».

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.




Содержание образовательной области «Познание» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

^ 2. «Чтение художественной литературы».

Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого - педагогической работы – формирования целостной картины мира.

3. «Безопасность».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

4. «Коммуникация».

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5. «Социализация».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

6. «Труд».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

7. «Художественное творчество».

Расширение кругозора в части изобразительного искусства.

8. «Музыка».

Расширение кругозора в части музыкального искусства.




Содержание образовательной области «Коммуникация» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

2. «Чтение художественной литературы».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

3. «Безопасность».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

4. «Познание».

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5. «Социализация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

6. «Труд».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

7. «Художественное творчество».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

8. «Музыка».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.

^ 9. «Физическая культура».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.




Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

3. «Социализация».

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

^ 4. «Художественное творчество».

Развитие детского творчества.




Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

2. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

3. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

4. «Чтение художественной литературы».

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

5. «Труд».

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

6. «Физическая культура».

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

7. «Музыка».

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.




Содержание образовательной области «Музыка» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание».

Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

2. «Коммуникация».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.

3. «Социализация».

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающему мире в части культуры и музыкального искусства.

4. «Физическая культура».

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.






Похожие:

Образовательные области выделенные в фгт iconОсобенности работы по внедрению фгт в образовательной области «Музыка»
Но некоторые положения, обоснованные в фгт, вызывают многочисленные споры педагогов, т к не согласуются с привычными стереотипами...
Образовательные области выделенные в фгт iconСправка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в доу и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с фгт»
Фгт с целью определения состояния речевой среды в доу и развития речи дошкольников в соответствии с фгт дошкольного образования....
Образовательные области выделенные в фгт iconАналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Детский сад №14»в соответствии с фгт дата проведения
Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению фгт по следующим направлениям
Образовательные области выделенные в фгт iconТема: «интеграция области «физическая культура» в другие образовательные области, на примере обучения дошкольников
Дошкольное детство-это период,когда закладывается фундамент здоровья,физического развития и культуры движений. Движение является...
Образовательные области выделенные в фгт iconРабочая программа по образовательной области «Безопасность» с учетом фгт на все возрастные группы. Реализация плана на 100%
Годовой план работы мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №5» на 2013-2014 учебный год
Образовательные области выделенные в фгт iconЗадачи: Образовательные
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Образовательные области выделенные в фгт iconТематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с фгт" Тема: "Международный день детской книги"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с фгт”
Образовательные области выделенные в фгт iconЖуазное,социалистическое,выделенные на основе формационного подхода
...
Образовательные области выделенные в фгт iconТема «Карлсон заболел» Интегрируемые образовательные области «Познание»
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Образовательные области выделенные в фгт icon«Здоровьесберегающие образовательные технологии – обзор» Составитель: Полоса Светлана Владимировна, методист, преподаватель высшей квалификационной категории гбоу спо «мк имени К. Цеткин дзм»
Здоровьесберегающие образовательные технологии это системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты