|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Что такое грипп и как не заболеть. Познавательно – развлекательная программа для детей старших групп. Инструктор по ф/к: О. Н. Анцева МБДОУ д/с № 14 г. Тимашевска Познавательно-развивающее занятие. Цель: Развитие двигательных умений и навыков; валеологических знаний. Формирование стремлений и желания здорового образа жизни. Воспитание доброты отзывчивости. ^ Воспитатель; Вовка, Филин; дети старших групп. Оборудование: пенек, снежинки, на которых написаны названия овощей и витаминов. ^ Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! На полянке - на лесной, Под пушистою сосной Филин – вежливая птица – Всех детей учил лечиться! ^ . Филин: Уф – уф! Слушайте, девчонки и мальчишки! Уф – уф! Слушайте маленькие ребятишки! Воспитатель: Мудрый Филин, помоги, Про здоровье расскажи! Филин: Уф! Хорошо! Дам ребятам добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научу его ценить! Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей нашей жизни. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно лечиться, если вдруг заболели. Узнаем, что такое грипп и как избежать этого заболевания. А помогут мне в этом Вовка из тридесятого царства и мудрый Филин, который только что прилетел на эту встречу. Давайте поздороваемся с нашими друзьями. А это значит, пожелать им здравие и благополучия. ^ , а дети хором приветствуют гостей. Вовка: Здравствуйте, малыши! А вот и я! Наступила зима, пора морозов, снегов, сквозняков и ветров. Мне, как и вам, очень хочется узнать о том, как же все-таки не заболеть в эту пору. А потом научить этому всех жителей моего тридесятого царства. Воспитатель: Да, Вовка, ты прав. Очень часто, в зимний период, дети начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит. Филин: Друзья, это признаки простудного заболевания, имя которому – грипп! Чтобы бороться с ним, важно знать его симптомы. Помнить о профилактике и лечении. ^ Вовка: У меня печальный вид, Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Воспитатель: Что такое? Филин: Это – грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый гриб в носу! Воспитатель: В пять минут его раздели, Стали все его жалеть. Вовка: Я лежу в своей постели – Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру, Кислой - горло полощу. Филин: Ставят на грудь ему горчичник, Говорят: «Терпи – отличник!» После банок на боках, Кожа в синих пятаках Вовка: День лежу, второй лежу, Третий, в школу не хожу. И друзей не подпускают – Говорят, что заражу! Воспитатель: Ребята, чем заразился наш Вовка? Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились? ^ Филин: А как вы думаете, как передается грипп? Дети: При дыхании, чихании, кашле, разговоре. Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? Тогда запомните советы мудрого Филина! ^ Первый совет: старайтесь не разговаривать с людьми, у которых есть признаки заболевания! Вовка: Температура, насморк… Филин: Второй совет: во время эпидемии гриппа старайтесь не посещать общественные места. ^ Магазины, общественный транспорт, библиотеки, театры, цирк и даже мое тридесятое царство! Филин: Больше пейте, принимайте лекарство, назначенное врачом, промывайте нос, используйте мед, цветы липы и мать и мачехи. Принимайте микстуру только под присмотром взрослых. Больше спите. ^ Сон – лучшее лекарство! Филин: Четвертый совет: используйте защитную марлевую маску. Вовка: Совершенно верно. Друзья, просто необходимо надевать вот такую маску (показывает). Может вы, мне скажете, для чего она нужна? Дети: Она не пускает вирусы гриппа в организм. Воспитатель: Молодцы! Запомните: когда начинается эпидемия гриппа, появляться в общественных местах без масок запрещено. Они одноразовые и менять их нужно каждые три часа. Вовка: Маску можно сшить самому или с друзьями. Но сегодня мы ее сделаем из обыкновенного бинтика. Просто сложим ее в несколько слоев и закрепим. Давайте попробуем вместе! ![]() Воспитатель: Эти маски пусть останутся у вас на память. Покажите их своим мамам и папам. Взрослые очень стараются, чтобы их дети не болели. Но и вам самим необходимо знать несколько простых правил сохранения здоровья. И здесь нам поможет мудрый Филин. Филин: Уф-уф. И про это много интересного написано в моей книжке. Например, правильное питание – залог здоровья. Принимайте витамины, кушайте больше овощей и фруктов! Игры - аттракционы:
Вовка: А в моих сказках, друзья не умеют руки мыть. Вы помните таких детей? как таких называют? (Грязнули, замарашки, чумазые) Можете показать, как мыть умываться Массаж пальцев «Умывание» Массаж носа: «Улитка» ![]() ![]() Знаем, знаем – да-да-да, Поочередно массируют каждый палец. Где ты прячешься вода! Выходи водица, мы хотим умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку. ^ Нет, не понемножку – Посмелей! Будет умываться веселей!
Три часа ползли улитки, носа снизу вверх допереносицы Три часа ползли подружки, На себе таща избушки! Филин: Хочу помочь вам я. Зачитаю вот слова. Для начала закатайте рукава, намочите руки. Возьмите мыло и намыльте руки до появления пены. Потрите не только ладони, но и тыльную сторону рук. Смойте пену, энергично растирая руки под водой. Проверьте, хорошо ли вымыли руки, и вытрите их. Воспитатель: Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. Чистота – залог здоровья! ^ А я хочу поделиться историями моих друзей из тридесятого царства. Вот послушайте. Дети исполняют частушки:
Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком.
А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!»
Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.
Он не любит мыться в бане. Плачет в бане он всегда: «Ой, горячая вода».
По утрам не хочет мыться. Снова плачет он тогда: «Ой, холодная вода!» Воспитатель: Ребята. Все ли правильно делают малыши? Давайте поможем им исправиться. ^ Филин: А вот и следующий совет: делайте физические упражнения и закаляйтесь! Вовка: Только помните друзья: Крепким стать нельзя мгновенно – Закаляйтесь постепенно! Воспитатель: Сейчас ребята подготовительной группы покажут ритмический комплекс «Зарядка» Филин: Чтобы быть всегда в хорошей физической форме и не заболеть – соблюдайте режим дня! Это еще один совет. Воспитатель: Ученые, врачи, родители и дети знают, что режим дня – один из серьезных помощников в сохранении здоровья. ^ А кто из вас знает, что это такое? И кто из вас соблюдает режим дня, а кто нет? Ответы детей. Вовка: Режим – это распорядок действий, дел которые вы выполняете в течение дня Филин: А в конце нашей встречи, хочу вам, ребята, рассказать поучительную историю: Когда осел, весной простыл, К врачу пришел, совет спросил, Ему сказали, «Ноги грей». И эту вот микстуру пей. А в садик не ходи- Семь дней в постели проведи! Осел, лежал почти два дня, «Потом решил, что он здоров: «Нет, так лежать не для меня, Не буду слушать докторов!» Но вскоре снова заболел… Теперь опять лежит в постели, И плачет: «Зря я не хотел Лечиться, как врачи велели!» Вовка: Чтоб с вами не случилось зла, Запомним нашего осла! Филин: А чтоб с вами такого не случилось, я вам принес полезные фрукты и овощи, раздает. Воспитатель: Мы открыли Вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы И легко Вам будет жить! Вовка: А я вас буду ждать у себя в тридевятом царстве здоровыми и счастливыми, ДОСВИДАНЬЯ!!! |
![]() | Спортивная мама спортивный и я для детей 5-6 лет инструктор по физической культуре мбдоу «црр д\с №1» Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту | ![]() | Досуг по плаванию «Сказочное болото» (для подготовительных групп) Инструктор: я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые... |
![]() | Тема: «Организация здоровьесберегающего пространства для профилактики физических и эмоциональных перегрузок» Чучалина О. И., инструктор по физическому воспитанию мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Машенька» г. Абакан, Республика... | ![]() | Пояснительная записка обязательная часть Предлагаемая программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности детей: в мбдоу детский сад «Звёздочка», группа I младшая Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности детей: в мбдоу детский сад «Звёздочка», группа |
![]() | Творчество в подвижных играх у старших дошкольников. Копытова О. А. воспитатель, инструктор по физической культуре «Почетный работник общего образования рф» Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – развитие творческих способностей детей старшего... | ![]() | Рабочая программа для детской школы искусств «Фламинго» Программа «Изобразительное искусство для подготовительных групп» направлена на художественно-эстетическое развитие детей 7 летнего... |
![]() | Формирование интегративных качеств дошкольника «У школьного порога» Гнеушева Людмила Алексеевна Инструктор по физическому воспитанию мбдоу-црр «Подснежник» Модульно – интегративный курс «У школьного порога» направлен на развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста, т к в... | ![]() | Программные задачи Планирование занятий мбдоу творческой мастерской «Умелые ручки» для детей 5-7 лет |
![]() | 2011 год Мини-проект «Формирование правильной осанки у детей» Сроки работы по проекту Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители, инструктор по физкультуре | ![]() | Принята Советом оу утверждаю: Согласовано Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в мбдоу, предполагает активное участие всех участников педагогического... |