Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А icon

Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А



НазваниеВыступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик»


Выступление на педсовете

на тему: «Речевая готовность к обучению в школе»


Воспитатель: Пшеничникова Н.А.


Курган, 2011


Речевая готовность ребенка к школе.

Одним из актуальных вопросов в общей готовности к школе, по мнению ученых, является формиро­вание речевой готовности к обучению в школе. Важность этого вопроса от­мечали - Аристотель, Сократ, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци,

М. Монтессори, К Д. Ушинский, Л.С. Выготский, др.


В психолого-педагогических исследованиях различают общую и спе­циальную речевую готовность.

Основными направлениями ра­боты при речевой подготовке до­школьников должны быть:


1.Общая речевая подготовка:

  • формирование содержатель­ной и связной диалогической и

монологической речи;

  • развитие речевого творчества, накопление и обогащение словаря;

  • совершенствование граммати­ческой правильности речи;

  • развитие способностей к рече­вой деятельности.


2. Специальная речевая подго­товка:

•развитие элементарного осо­знания языковой действительности;

  • развитие умения ориентиро­ваться в звуковой культуре слова;

  • подготовка к обучению чтению и письму.


Т.о. речевая готовность дошкольников предполагает развитие разных, сторон речи: Звукопроизношение, грамматической правильности речи, обогащение словаря, выразитель­ности речи.

^ Звукопроизношение и грамматический строй речи.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

  • «Телеграф» для игры нужны полоски бумаги и ручка. Дается телеграмма, например, «Слонёнок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении, а затем рисует столько кружков сколько слогов в слове.

  • «Эхо» педагог говорит громко сочетание гласных звуков, например АУ, УА, ЭА. Ребёнок должен тихо повторять.

  • «Ветерок» - дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук У – поднимаете руки и кружитесь.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа aп; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

  • «Волшебный кубик» - кубики с картинками на каждой грани. Ребёнок бросает кубик и называет картинку, затем определяет место звука в слове. Можно изобразить то, что нарисовано.

  • «Назови как можно больше предметов» на заданный звук из окружающих предметов.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно - ласкательным значением, умение
образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

  • «Шкатулка» - упражнять в согласовании слов с существительным женского рода. (В шкатулку кладутся картинки, дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено).

  • «Волшебный мяч» - образование единственного и множественного числа (одно слово, словосочетание), «Назови ласково» - образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом, «Назови какая» - образование прилагательных, «Скажи со словом» - согласование существительного с прилагательным (осенний), «Скажи, какая?» - образование притяжательных прилагательных (стая уток – утиная), «Скажи со словом «НЕТ» - образование существительных в родительном падеже.

  • «Мой , моя, моё» - согласование существительных с личным местоимением.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

  • Составление предложений по демонстрации действий.

  • Поиск соответствующего понятия. «Я начну, а ты закончи» (Люди зимой одеты…..)

  • «История» 5 картинок или 5 карточек со словами. Составить осмысленное предложение.

  • «Противоположности» - трус – храбрец. В лесу родилась ёлочку – В поле сломали березку.

  • «Письмо от Незнайки» поменять местами слова в предложении.

  • Расскажи по плану.

Словарь – К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.

  • Желтая папка.

  • «Соревнование по описанию предмета» ( одеяло – тёплое, легкое)

  • «Разговорчики» - любая картинка, где живёт, чем питается, детёныши и т.д.

  • «Картинки – загадки»

  • «Олины помощники» - показывается кукла, говорится что у неё много помощников –руки, ноги - говорится, что они делают.

Связная речь – К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

  • ^ Озвучивание мультфильмов

  • Закончи сказку по её началу. (Коза с козлятами и зайчик)



Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Необходим, деятельностный под­ход в процесс формирования рече­вой готовности к обучению в школе. Деятельностный подход пред­полагает направленность всех педа­гогических действий на организацию интенсивной, постоянно усложняю­щейся деятельности, ибо только че­рез собственную деятельность чело­век усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования ми­ра, формирует и совершенствует лич­ностные качества.



Похожие:

Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconВыступление на педсовете (2009-2010 учебный год) как научить учащегося выбрать тему исследования
Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему несложно если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconМотивационная готовность к школе является одним из важных аспектов образования в рамках психологической готовности детей к школе
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной)...
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconТема: «Готовность ребёнка к обучению к школе» Поступление ребёнка в школу – чрезвычайно ответственный момент в жизни каждого ребёнка и его родителей. На готовность ребёнка к школьному обучению влияют несколько факторов
Поступление ребёнка в школу – чрезвычайно ответственный момент в жизни каждого ребёнка и его родителей
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconВыступление Л. В. Тремасовой на педсовете «Место технологий в инновационной деятельности гимназии»

Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconТема: «Готовимся к школе. Важные аспекты подготовки ребенка к обучению в школе»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в...
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconВыступление на педсовете от 29. 08. 2012 года
Заместитель директора по увр, курирующий преподавание родных языков Мигранова Ф. Ф
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconГотовность к школе
Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень...
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconГотовность к школе
Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень...
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconВ период дошкольного детства
Готовность ребенка к обучению в школе самая важная тема в период дошкольного детства
Выступление на педсовете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе» Воспитатель: Пшеничникова Н. А iconДокла д тема: Психологическая готовность детей к школьному обучению
Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты