Сказочное путешествие с Колобком icon

Сказочное путешествие с Колобком



НазваниеСказочное путешествие с Колобком
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида»

Внеклассное логопедическое мероприятие для умственно отсталых детей с СНР II уровня

Сказочное путешествие с Колобком




Учитель-логопед: Ржевская Светлана Ивановна

17.05.2012



Логопедический утренник

Тема: «Путешествие в сказку»

^ Цель: коррекция речи умственно отсталых детей с СНР I-II уровня.

Задачи: развитие мотивации речи, общей, мелкой и артикуляционной моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, слогового анализа, пространственной ориентации, логического мышления, связной речи.

Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, раздаточный материал: геометрические фигуры и основные цвета, маски зайца, медведя и лисы, колобок, «болотные кочки», чудесный мешочек с игрушками, картинки для упр. «Четвёртый лишний», домики с буквами и слогами.

  1. ^ Объявление темы

Звучит сказочная мелодия

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?


-Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отправиться в сказку, нужно говорить красиво, плавно, четко, правильно выговаривать все звуки, слоги и слова. Итак, отправляемся в сказку.

^ Отрывок из мультфильма «Колобок»

  1. Развитие мелкой моторики

-В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём Колобок.


Текст

Действия детей

Тесто делали мы сами,  вот так, вот так!             

Сжимание и разжимание кулачков.

Колобок пекли мы сами,  Вот так, вот так!         

Круговые вращения ладони над ладонью.




  1. Развитие зрительного восприятия формы, цвета, размера и артикуляционной моторики

-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок. А чтобы вам было легче, сначала мы потренируемся определять форму и цвет предметов.

Компьютерная игра

-А теперь определите форму нашего Колобка, выберите соответствующую фигуру и назовите её. Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой?

-Определите цвет нашего Колобка, выберите соответствующий цвет и назовите его.

-Определите размер нашего Колобка. Наш Колобок большой или маленький. Выберите игрушку соответствующего размера.

-Кто расскажет нам про нашего Колобка. Наш Колобок какой?

-А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три Колобок наш оживи».

-Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл? А Колобок полежал, полежал, да и покатился. Давайте покажем, как покатился Колобок.

Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.

-Катился наш Колобок, катился и закатился в дремучий лес.


  1. ^ Развитие слухового восприятия

Внимательно послушайте звуки леса и скажите, что вы слышите.

Звучат звуки леса

Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои!


Физминутка

-Ой, кто это ползёт по лесной дорожке? Да это же сороконожка (рисунок на экране). Сороконожка приглашает нас поиграть вместе с ней.

^ Звучит песенка сороконожка, дети выполняют движения, встав друг за друга «паровозиком».


  1. Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто.

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой.

-«Колобок, Колобок, я тебя съем». Ребята, зайчик какой? Кто покажет нам зайчика?

Пластический этюд «Зайчик».

-Ребята, не уж-то и правда заяц нашего Колобка съест?

-Колобок отвечает зайцу, не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою. Поможем, ребята Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков, а наши пальчики нам помогут.

Логопедические распевки.


  1. Развитие слухового внимания фонематического слуха и артикуляционной моторики

Покатился Колобок дальше.

Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.

-Катится Колобок, а кругом красота: цветочки, бабочки, жучки, комарики.

Игра «Жучки или комарики» (Часть детей – жучки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» - жучки присели, а комарики полетели и зазвенели).


  1. ^ Развитие слогового анализа и артикуляционной моторики

-Покатился Колобок дальше.

Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.

-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?

-«Колобок, Колобок, я тебя съем». Ребята, медведь какой? Кто покажет нам медведя?

Пластический этюд «Медведь».

-Ребята, не уж-то и правда медведь нашего Колобка съест?

- «Колобок, придумай, окончания слов, тогда отпущу тебя».

-Ребята, давайте поможем Колобку.

Слова: ма-, са-, па-, ры-, лы-, ко-, ли-, ви-, лу-, зу-.


Физминутка

-Надоело Колобку по лесу гулять и захотел он домой, а дорогу домой забыл. Давайте поможем нашему Колобку.

Топай правою ногой: раз, два, три.

Потом левою ногой: раз, два, три.

Снова правою ногой: раз, два, три.

Снова левою ногой: раз, два, три.

Вот тогда придешь домой: раз, два, три.


-Покатился Колобок домой.

Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка.

-А на пути болото топкое, неужели наш Колобок утонет? Давайте ему поможем. Ребята, нужно провести Колобка через болото, прыгая с кочки на кочку. А поможет нам волшебный мешочек. Доставайте игрушку из мешочка, произносите название игрушки по слогам и прыгайте по кочкам.


  1. Коррекция логического мышления и артикуляционной моторики

-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…

-Ребята, а вы знаете, какая лиса? Кто покажет нам лису?

Пластический этюд «Лиса».

-«Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик и спой свою песенку». Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть Колобка. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать?

-Понравилось лисе, как вы её просите не есть Колобка.

-«Не съем я вашего Колобка, только определите, какая из картинок лишняя».

^ Игра «Четвёртый лишний» (на доске картинки, дети выходят по одному и прикрепляют магнитик на лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя).


  1. Развитие пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, повторение изученных букв

-Отпустила лиса Колобка и покатился он домой. Прикатился Колобок к большому высокому дому (давайте покажем, какой высокий был дом). А квартир в нём много. В какой квартире живёт наш Колобок? Давайте поможем Колобку отыскать его квартиру.

-Сначала Колобок покатился в 1 подъезд слева на 2 этаж. Затем – в 3 подъезд на 3 этаж.

^ Домик с буквами и бумажный Колобок

-Не нашёл в высоком доме Колобок свою квартиру. Выкатился он из высокого дома на улицу и увидел напротив стоит маленький, низкий домик (давайте покажем, какой низкий был домик). «Так вот же он мой дом» - обрадовался Колобок.


  1. ^ Рефлексия, развитие связной речи

-Ну вот, и вернулся наш Колобок домой к бабушке и дедушке и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Колобку вспомнить сказку.

-Кто испёк Колобок?

-Опишите Колобок, какой он?

- Кого сначала встретил Колобок в лесу?

-Заяц какой?

-Что сказал заяц Колобку?

-Что Колобок ответил зайцу?

-Кого потом встретил Колобок?

-Медведь съёл нашего Колобка?

-Кого ещё встретил Колобок в лесу?

-Лиса какая?

-Чем закончилась наша сказка?


  1. Итог

Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – молодец!



Похожие:

Сказочное путешествие с Колобком iconИгра – путешествие «В сказочное королевство на бал к Золушке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка
Сказочное путешествие с Колобком iconМатематический праздник. 1класс. Тема: Путешествие в сказочное королевство математики. Цель
На сцену выходят ведущие утренника – Буратино и Мальвина. Они читают стихотворение Ю. Яковлева «Учись считать» (Это стихотворение...
Сказочное путешествие с Колобком iconИнтеграция образовательных областей
...
Сказочное путешествие с Колобком icon«Путешествие в Симбирск конца XIX начала XX веков» Текст экскурсии
Тема нашей экскурсии «Очарование старого Симбирска конца XIX – начала XX вв». Меня зовут Лариса. Мы вместе совершим путешествие по...
Сказочное путешествие с Колобком iconИгра «Путешествие по городу»
Педагог предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу
Сказочное путешествие с Колобком iconТематическое планирование Младшая группа 2012 2013 учебный год
...
Сказочное путешествие с Колобком iconШкола: Уляхинская основная общеобразовательная школа
Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну Циферию. Путешествие далекое, интересное, в которое отправитесь...
Сказочное путешествие с Колобком iconИнтеллектуальный марафон по русскому языку 5-6 класс. Форма проведения:«Путешествие по станциям»
Форма проведения:«Путешествие по станциям»( от каждого класса участвуют по 1-2 ученика)
Сказочное путешествие с Колобком iconТема: Путешествие в страну грамматику
Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые...
Сказочное путешествие с Колобком iconТема: «старая фотография. Что может нам рассказать?» Цели
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – путешествие в семью. Вы сможете познакомить всех со своей семьёй, её членами, традициями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты