|
Логопедический утренник Тема: «Путешествие в сказку» ^ коррекция речи умственно отсталых детей с СНР I-II уровня. Задачи: развитие мотивации речи, общей, мелкой и артикуляционной моторики, голоса, слухового и зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, слогового анализа, пространственной ориентации, логического мышления, связной речи. Оборудование: презентация, компьютерная игра на коррекцию зрит. восприятия, раздаточный материал: геометрические фигуры и основные цвета, маски зайца, медведя и лисы, колобок, «болотные кочки», чудесный мешочек с игрушками, картинки для упр. «Четвёртый лишний», домики с буквами и слогами.
Звучит сказочная мелодия В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Кто же в сказочке живет? Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? -Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. А чтобы отправиться в сказку, нужно говорить красиво, плавно, четко, правильно выговаривать все звуки, слоги и слова. Итак, отправляемся в сказку. ^
-В сказке бабушка испекла Колобок. Давайте и мы испечём Колобок.
-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок. А чтобы вам было легче, сначала мы потренируемся определять форму и цвет предметов. Компьютерная игра -А теперь определите форму нашего Колобка, выберите соответствующую фигуру и назовите её. Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой? -Определите цвет нашего Колобка, выберите соответствующий цвет и назовите его. -Определите размер нашего Колобка. Наш Колобок большой или маленький. Выберите игрушку соответствующего размера. -Кто расскажет нам про нашего Колобка. Наш Колобок какой? -А теперь надо нашего Колобка оживить. Для этого мы произнесём волшебные слова: «Раз, два, три Колобок наш оживи». -Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл? А Колобок полежал, полежал, да и покатился. Давайте покажем, как покатился Колобок. Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка. -Катился наш Колобок, катился и закатился в дремучий лес.
Внимательно послушайте звуки леса и скажите, что вы слышите. Звучат звуки леса Здравствуй, лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои! Физминутка -Ой, кто это ползёт по лесной дорожке? Да это же сороконожка (рисунок на экране). Сороконожка приглашает нас поиграть вместе с ней. ^
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте кто. Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. -«Колобок, Колобок, я тебя съем». Ребята, зайчик какой? Кто покажет нам зайчика? Пластический этюд «Зайчик». -Ребята, не уж-то и правда заяц нашего Колобка съест? -Колобок отвечает зайцу, не ешь меня, Косой, я тебе песенку спою. Поможем, ребята Колобку, споём вместе с ним песенку из гласных звуков, а наши пальчики нам помогут. Логопедические распевки.
Покатился Колобок дальше. Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка. -Катится Колобок, а кругом красота: цветочки, бабочки, жучки, комарики. Игра «Жучки или комарики» (Часть детей – жучки, др. часть – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - полетели и зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» - жучки присели, а комарики полетели и зазвенели).
-Покатился Колобок дальше. Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка. -Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? -«Колобок, Колобок, я тебя съем». Ребята, медведь какой? Кто покажет нам медведя? Пластический этюд «Медведь». -Ребята, не уж-то и правда медведь нашего Колобка съест? - «Колобок, придумай, окончания слов, тогда отпущу тебя». -Ребята, давайте поможем Колобку. Слова: ма-, са-, па-, ры-, лы-, ко-, ли-, ви-, лу-, зу-. Физминутка -Надоело Колобку по лесу гулять и захотел он домой, а дорогу домой забыл. Давайте поможем нашему Колобку. Топай правою ногой: раз, два, три. Потом левою ногой: раз, два, три. Снова правою ногой: раз, два, три. Снова левою ногой: раз, два, три. Вот тогда придешь домой: раз, два, три. -Покатился Колобок домой. Артикуляционное упр. «Вкусное варенье» с круговым движением языка. -А на пути болото топкое, неужели наш Колобок утонет? Давайте ему поможем. Ребята, нужно провести Колобка через болото, прыгая с кочки на кочку. А поможет нам волшебный мешочек. Доставайте игрушку из мешочка, произносите название игрушки по слогам и прыгайте по кочкам.
-Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее… -Ребята, а вы знаете, какая лиса? Кто покажет нам лису? Пластический этюд «Лиса». -«Колобок, Колобок, сядь ко мне на носик и спой свою песенку». Ещё немного и съест плутовка нашего Колобка. Ребята, давайте попросим Лисицу не есть Колобка. Как правильно попросить, какое волшебное слово нужно сказать? -Понравилось лисе, как вы её просите не есть Колобка. -«Не съем я вашего Колобка, только определите, какая из картинок лишняя». ^
-Отпустила лиса Колобка и покатился он домой. Прикатился Колобок к большому высокому дому (давайте покажем, какой высокий был дом). А квартир в нём много. В какой квартире живёт наш Колобок? Давайте поможем Колобку отыскать его квартиру. -Сначала Колобок покатился в 1 подъезд слева на 2 этаж. Затем – в 3 подъезд на 3 этаж. ^ -Не нашёл в высоком доме Колобок свою квартиру. Выкатился он из высокого дома на улицу и увидел напротив стоит маленький, низкий домик (давайте покажем, какой низкий был домик). «Так вот же он мой дом» - обрадовался Колобок.
-Ну вот, и вернулся наш Колобок домой к бабушке и дедушке и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Колобку вспомнить сказку. -Кто испёк Колобок? -Опишите Колобок, какой он? - Кого сначала встретил Колобок в лесу? -Заяц какой? -Что сказал заяц Колобку? -Что Колобок ответил зайцу? -Кого потом встретил Колобок? -Медведь съёл нашего Колобка? -Кого ещё встретил Колобок в лесу? -Лиса какая? -Чем закончилась наша сказка?
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – молодец! |
![]() | Игра – путешествие «В сказочное королевство на бал к Золушке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка | ![]() | Математический праздник. 1класс. Тема: Путешествие в сказочное королевство математики. Цель На сцену выходят ведущие утренника – Буратино и Мальвина. Они читают стихотворение Ю. Яковлева «Учись считать» (Это стихотворение... |
![]() | Интеграция образовательных областей ... | ![]() | «Путешествие в Симбирск конца XIX начала XX веков» Текст экскурсии Тема нашей экскурсии «Очарование старого Симбирска конца XIX – начала XX вв». Меня зовут Лариса. Мы вместе совершим путешествие по... |
![]() | Игра «Путешествие по городу» Педагог предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу | ![]() | Тематическое планирование Младшая группа 2012 2013 учебный год ... |
![]() | Школа: Уляхинская основная общеобразовательная школа Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну Циферию. Путешествие далекое, интересное, в которое отправитесь... | ![]() | Интеллектуальный марафон по русскому языку 5-6 класс. Форма проведения:«Путешествие по станциям» Форма проведения:«Путешествие по станциям»( от каждого класса участвуют по 1-2 ученика) |
![]() | Тема: Путешествие в страну грамматику Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые... | ![]() | Тема: «старая фотография. Что может нам рассказать?» Цели Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – путешествие в семью. Вы сможете познакомить всех со своей семьёй, её членами, традициями... |