Пояснительная записка к рабочей программе по математике icon

Пояснительная записка к рабочей программе по математике



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по математике
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального образования, с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ


Общая характеристика учебного предмета

В начальных классах особое значение имеет изучение математики. Приобретенные знания , первоначальные навыки владения математическими терминами помогут при обучении в средней и старшей школе, а также пригодятся в жизни.

Цель изучения курса

- математическое развитие младших щкольников - формирование способностей к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение аргументировать, строить рассуждения, вести поиск информации;

- освоение начальных математических знаний, использование математических способов для решения различных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами, умение работать с алгоритмами выполнения арифметических действий

- развитие интереса к математике , стремление использовать математические знания в повседневной жизни

^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-познание закономерностей окружающего мира через понимание математических отношений ( хронология событий, образование целого из частей, изменений формы, размеров и т.д.)

-математическое представление о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека

-владение математическим языком , алгоритмами, элементами математической логики позволяет младшим школьникам совершенствовать коммуникативную деятельность (умение аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, подтверждать или опровергать различные предположения

^ Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Математика» в 3 классе выделяется 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели).

^ Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

-готовность учащихся целенаправленно использовать приобретенные математические знания в учении и повседневной жизни

-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы , устанавливать верные пути для решения предложенных математических задач,

-познавательный интерес к математической науке

^ Метапредметные результаты:

-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

-умение устанавливать количественные и качественные характеристики и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритмы поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

-умение моделировать (решать учебные задачи с помощью знаков, символов) планировать, корректировать, контролировать ход решения учебных задач

^ Предметные результаты:

-освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задач, геометрических фигурах, умение выбирать и использовать изученные алгоритмы

-умение использовать устные и письменные вычисления

-умение использовать различные символы, схемы, таблицы для решения математических задач

^ Содержание начального общего образования по учебному предмету в 3 классе


Основное содержание обучения в 3 классе представлено следующими разделами: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание», «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.» , «Числа от 1 до 1000. Нумерация . сложение и вычитание. Умножение и деление.»

В процессе изучения курса математики в 3 классе обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение, находить его значение , обозначать геометрические фигуры буквами. Обучающиеся узнают о порядке выполнения действий в числовых выражений, о взаимосвязях между числами и результатом действий, научатся вычислять периметр и площадь прямоугольника, находить долю числа и число по его доле . В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.

^ Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление. Площадь, единицы площади. Окружность, круг. Единицы времени. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

^ Числа от 1 до 1000

Нумерация. Единицы массы. Приемы устных вычислений. Приемы письменных вычислений. Виды треугольников. Приемы устных вычислений умножения и деления. Приемы письменных вычислений умножения и деления. Знакомство с калькулятором.


^ Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета

- УМК под ред. М.И.Моро и др. «Математика»

-приложение на электронном носителе

-рабочая тетрадь для учащихся

- тетрадь для проверочных работ


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по математике к концу 3 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).



ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные


Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные


Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

  • проводить квази-исследования по предложенному плану.


Коммуникативные


Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка в основе рабочей программы предлагаются темы, соответствующие Государственному стандарту общего образования, стандарту основного общего образования по математике и программе для общеобразовательных школ по математике
Средством достижения целей и задач, поставленных рабочей программой, является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии в 7-м классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы ООО по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской программы курса «Математика» И. И. Аргинская...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по математике
В учебном плане мбоу сош №24 с учётом годового календарного графика в 2012-2013 учебном году на изучение курса математики в 4 классе...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку
Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconЭлективный курс по математике и 0,5 часа на факультатив по информатике
...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПрограмма по геометрии 7 класс пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике iconПояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты