СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка программы данного кружка. Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева А.В. В этой программе не предусмотрено использование компьютерного класса на занятиях. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации. Основа занятий компьютерного кружка по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. Содержание программы предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Так как данный кружок предлагается преподавать для учащихся 5-6 классов, то необходимо учитывать возможности и особенности учащихся данного возраста. Поэтому занятия в кружке включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации. В результате освоения курса компьютерного кружка ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Курс «От мультфильмов к презентациям» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, заинтересует учащихся таким увлекательным предметом как информатика. ^ развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам. Задачами компьютерного кружка являются:
^ Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов. Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов. Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложениях Power Point, конструктора мультфильмов «Мульти - пульти» и конструктора игр. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах. Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. ^ Результатом деятельности учащихся являются проекты на различные темы. А также новый пакет будет использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Учащиеся в результате кружковых занятий научатся создавать мультипликационный фильмы, рекламные ролики, смогут создать собственную компьютерную игру, научатся создавать мультимедийные презентации. В результате курса занятий учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Содержание программы (1 час в неделю, всего 68 часов, на 2 года) ^ Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти». Этапы создания движущихся изображений на компьютере. Основные операции при создании изображений на компьютере. Операции с фильмами. Операции с предметами и актерами. Операции со звуком и музыкой. Операции с текстом. ^
^ Компьютерные игры и их виды. Область применения и функциональные возможности программы «Конструктор игр». Термины и порядок создания игры. Окно программы. Коллекция ресурсов программы: фон, карты, поля, препятствия, персонажи. Главное меню. Операции в режиме выполнения игры. Операции в режиме конструирования игры. Операции с предметами. Операции с играми: сохранение, загрузка, просмотр, перемещение по уровню. Практические работы:
^ Область использования приложения Power Point. Функциональные возможности Power Point. Запуски настройка приложения Power Point. Основные панели Power Point. Технология создания презентаций. Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Переход слайдов. Выполнение операций копирования, удаления, перемещения и вставки слайдов. Создание управляющих кнопок. Оформление фона. Создание и форматирование текста. Анимация текста и рисунков. Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации видеоклипа. Управляющие кнопки. Вставка схемы и ее настройка. Вставка таблицы и ее настройка. Сортировщик слайдов Практические работы:
Тематическое планирование
^
Учебно-методическое и информационное обеспечение 1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010. 2. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007. 3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007. 4. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007. 5. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007. 6. Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint. 7. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти». 8. Конструктор игр «Незнайка на Луне». |
![]() | Пояснительная записка к тематическому планированию по музыке Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года Тематическое планирование разработано по учебнику: Критская Е. Музыка. 3 класс. – М.: Просвещение, 2006 | ![]() | Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия |
![]() | Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Математика», Л. Г. Петерсон, 2004 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия | ![]() | Тематическое планирование по экологии растений пояснительная записка класс: 6 Количество часов: Всего: 68 часа; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе А. М. Былова, Н. И. Шорина. Экология растений: Пособие для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под ред |
![]() | Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига / Учебник, 2008. Пояснительная записка ... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) России с конца XVI до конца XVIII вв в планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе... |
![]() | Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Детская риторика» (автор Т. А. Ладыженская) Ладыженская Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебная тетрадь для 2 класса в 2 частях | ![]() | Тематическое планирование До 10. 09. 2012 Поурочное планирование Ф. И. О. учителя: Купреева Ирина Владимировна |
![]() | Программа по геометрии 7 класс пояснительная записка В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки... | ![]() | Тематическое планирование по литературе для 5-8 классов Пояснительная записка Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному... |