Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета icon

Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета



НазваниеПротокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол


Рассмотрена на заседании

Совета школы

Протокол № 1 от 19.01. 2011г.


Рассмотрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № 6 от 17.01.2011 г.


Утверждаю:

Директор школы ___________ Л.А. Байбатурова

Приказ № 15 от 26.01. 2011


Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
Лутохинской средней общеобразовательной школы


МО «Киясовский район» Удмуртской Республики

на 2011-2015 уч.г.


2011


Содержание.

Раздел 1. Паспорт программы развития школы.
Раздел 2. Информационная справка.
Раздел  3. Проблемный анализ состояния школы.

Раздел 4. Формирование концепции школы – «Школа -муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы»

Раздел 5. Управление реализацией Программы развития.

Раздел 6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

Раздел 7. Объём и источники финансирования Программы.

Раздел 8. Ожидаемые результаты.





Раздел I. Паспорт программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

^ Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы:
При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года №61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы»

- Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

-Приказом Минобрнауки России от 11 марта 2011 №1350 «Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»

- Постановлением от 20 июня 2011 г. №492 «О федеральной целевой программе «Русский язык» на 2011 - 2015 годы»

- действующими республиканской и муниципальной программой развития образования

- Положением о Программе развития ОУ

- Положение о публичном докладе.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений
^ Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Лутохинской средней общеобразовательной школы МО «Киясовский район» Удмуртской Республикина 2011-2015 уч.год

^ Заказчик Программы: Совет школы, педагогический совет школы

Основной разработчик Программы: Научно-методический совет школы

Координатор программы: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебной работе.

^ Сроки реализации программы: с января 2011 года по декабрь 2015 года.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства.


^ Задачи Программы:

· обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

· изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

· формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

· организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

· построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;


· совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

· систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

· развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


^ Приоритетные направления Программы.


· Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

· Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

· Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования обучающихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

· Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.


^ Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:


· обеспечение высокого качества образования;


· качественное обновление содержания общего образования;


· расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;


· удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;


· совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Лутохинской СОШ;


· повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;


· создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;


· создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;


· развитие материально-технической базы;


· повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;


· повышение эффективности государственно-общественных форм управления.


^ Раздел 2. Информационная справка.

1. Качественная характеристика.

Школа открыта в 1906 году и учреждена как Лутохинская начальная школа. В 1932 году учреждена как Лутохинская семилетняя школа.

В 1962 году учреждена как Лутохинская восьмилетняя школа.

С 1966 года функционирует как Лутохинская средняя школа.

В 2006 году выдана лицензия.

(Лицензия А 195336 регистрационный номер 344 от 20 апреля 2006г.).

В 2000 году аттестована министерством народного образования УР (Свидетельство о государственной аккредитации Серия ОБ №0024265, 27 декабря 2000г.).

Юридический адрес: 427843, Киясовский район, д. Калашур. ул. Советская, 1

Фактический адрес: 427843, Киясовский район, д. Калашур. ул. Советская, 1

Телефоны: 8(34133) 6-21-86


Адрес электронной почты: Lutocha-school@yandex.ru

Адрес сайта: http://lutoha.edusite.ru/p1aa1.html


Учредительные документы МОУ Лутохинской СОШ:


1. Устав МОУ Лутохинской СОШ (новая редакция), Изменения и дополнения к Уставу.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц .


3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.


4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.


5. Свидетельство о государственной регистрации права.


6. Свидетельство о государственной аккредитации


7. Санитарно-эпидемиологическое заключение


8. Заключения Госпожнадзора.


9. Договор о закреплении муниципального имущества на права оперативного управления


Учредители: Администрация муниципального образования «Киясовский район».



Здание школы – типовое, двухэтажное с одной пристройкой. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс. Имеется 15 учебных кабинетов. Техническое состояние школы удовлетворительное.


Тип здания

Типовой проект

Общая площадь

2500 м²

Права на здание

Оперативное управление

Филиалы

Нет



Учебные помещения
Назначение площади

Предельная наполняемость, чел.

Загруженность (человек в неделю)

Примечания

Учебные комнаты

250

77




Спортивный зал

250

97






Школа имеет земельный участок площадью 3,17 га, который используется для выращивания овощей для школьной столовой.

В 2010–2011 учебном году в школе насчитывается 97обучающихся.

Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8.30, заканчиваются в 14.05.

Продолжительность урока 45 минут во 2-х – 11-х классах.

Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут.

Школа 1, 2 и 3 ступени работает в режиме шестидневки. В школе имеется 10 классов-комплектов:1-я ступень – 3, 2-я ступень – 5, 3-я ступень -2.

Вторая половина дня – индивидуальные занятия, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела класса.
^ Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, школьный Совет депутатов и общешкольное собрание участников образовательного процесса.



Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.


Высшим органом самоуправления является общее собрание участников образовательного процесса, которое проводится один раз в год. Коллективным органом профессионального самоуправления является педагогический совет, коллективным органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий совет школы. В управление школой включен орган ученического самоуправления - школьный Совет депутатов.


Непосредственное управление школой осуществляет директор.


^ Целями деятельности управляющих органов школы являются:


1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.


2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.


3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.


4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.


5. Оказание помощи родителям и обучающимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.


6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.


7. Внедрение и осуществление здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.


Раздел  3. Аналитико-прогностическое обоснование


Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ Лутохинской СОШ на 2011-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.


Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.


Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.


Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы как муниципального социокультурного центра.


Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, родительские собрания с приглашением различных специалистов (психологов, работников отдела по работе семьей и охране прав детства), семинары, встречи с главой МО «Лутохинское». В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме – «Школа - муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы» на период 2011-2015 годов.


^ Раздел  4. Концепция программы развития школы.


Формирование концепции школы «Школа - муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы»


Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»


^ Ценностные приоритеты развития школы


Основные цели деятельности.


· Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.


· Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


· Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: обучающихся, родителей, учителей.


· Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.


· Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.


· С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.


· Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.


· Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


· Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.


· Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.


· Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.


· Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.


· Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.


^ Базовые ценности школы:


Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Удмуртской республики, Киясовского района, сельского поселения, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.


Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

· осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

· доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

· стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

· стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

· атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

· безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

· стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.


^ Концептуальная модель компетентностей педагогов школы


Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:


· наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;


· способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;


· способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;


· стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;


· наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;


· наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;


· готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоения социального опыта;


- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;


· принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;


· принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;


· наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;


· сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;


· осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.


^ Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:


· готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;


· наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;


· способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;


· коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;


· высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;


· совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;


· способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;


· адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);


· стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).


Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.


^ Основные направления работы воспитательной системы школы:


Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.


Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.


В школы разработаны и реализуются программы по воспитанию учащихся «Патриот» (гражданско-патриотическое воспитание), «Новое поколение» - комплексная программа единого учебно-воспитательного пространства на территории МО «Лутохинское», «Подросток и закон» (правовое воспитание)


Цель программ – создание в школе и единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.


Структура воспитательной системы.


1.Целенаправленность в воспитательной работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.


2. Основные методы воспитания.


а) Единые педагогические требования


б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.


в) Педагогическая индивидуальная поддержка.


3. Школьная воспитывающая среда.


а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.


б) Организация ученического самоуправления .


в) Традиции школы.


4. Воспитательные центры.


5.Воспитание на уроке.


6.Система работы классного руководителя.


а) Согласованность воспитательных целей с общечеловеческими ценностями.


б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы.


в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.


Воспитательная система представлена следующими проектами:


«Я - патриот», «Новое поколение», «Школа и семья», «Здоровье», «Подросток и закон».


Приоритет при этом сохраняется за программой патриотического воспитания.


1.Содержание и организация начального образования.


Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.


^ Социальная компетенция


Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


^ Общекультурная компетенция


Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.


^ Коммуникативная компетенция


Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.


^ Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план МОУ Лутохинской СОШ составлен на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Базисный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312, на основе варианта учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения, с изменениями внесенными в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
    реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 1994,
    на основе варианта учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения;

  • Базисный (федеральный) учебный план общеобразовательных учреждений России (приказ МО РФ № 322 от 09.02.1998г.) и на основе примерного Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Удмуртской республики (решение коллегии МНО УР №5 от 28.04. 1998г.)

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального, школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:


· гуманизации;

· гуманитаризации;

· оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

· непрерывности и поступательности;

· дифференциации;

· интеграции;

· культуросообразности.


Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

· история, чтение для формирования социальной компетенции;

· язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

· музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

· физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции

· все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

· Изучение иностранного языка на ранних этапах обучения.


^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Организация учебного процесса на 1 ступени, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.


Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

· формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

· овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

· в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

· приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

· методы диалога;

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

· игровые методы;

· рефлексивные приемы и методы;

· методы диагностики и самодиагностики.


^ Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.


^

Цель и задачи курса


Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
^

Место курса в программе обучения


Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
^

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»


Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.


^ Содержание и организация внеучебной деятельности обучающихся


Содержание внеучебной деятельности обучающихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.


В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу создать школу разных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.


^ Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.


Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.


Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.


Изучение предметов (русского языка, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота;

развитие и совершенствование информационных и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;

овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.

применение полученных знаний и умений на практике.


Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.


^ Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности обучающихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства;

  • образовательные программы;

  • КТД;

  • кружки;

  • секции;

  • предпрофильную подготовку.


Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта обучающихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Обучающиеся 5 – 9 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

^ Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени:


Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.


^ Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.


^ Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.


^ Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационные компетенции.


При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.


^ Общекультурная компетенция.

Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.


^ Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.


^ Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.

^ Ценностно-смысловая компетенция.

Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.


^ Социально-трудовая компетенция.

Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.


^ Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.


^ Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.


^ Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.


^ Общекультурная компетенция.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.


^ Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.


Раздел 5. Порядок управления реализацией Программы.


Общее руководство работой по программе развития образовательного учреждения и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим советом школы.. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.


^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы


Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.


Раздел 6. Этапы реализации Программы.


1. Ориентационно-мотивационный этап: 2010-2011 гг.


2. Конструктивно-формирующий этап: 2011-2012 гг.


3.Результативно-диагностический этап: 2012-2015 гг.


Основные механизмы реализации Программы развития.


1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.


2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:


Педагогический совет ↔ методический совет ↔ предметные ШМО





Временные творческие коллективы


Совет школы ↔ Классные родительские комитеты


школьный Совет депутатов ↔ Классные коллективы


^ ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


1. Подпрограммы развития школы


В соответствии с основными задачами развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Образовательная программа» и тактические подпрограммы:


«Работа с одаренными детьми»,

«Информатизация»,

«Здоровье»,

« Я – патриот»,

«Новое поколение»,

«Семья и школа».


Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.


Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.


При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.


Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:


· повышение качества общего образования:


· выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;


· повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);

· улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

· профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);

· увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

· расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;

· обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

· расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, управляющие общественные советы).


^ Раздел 7 .Объем и источники финансирования Программы


Ресурсное обеспечение реализации Программы.


Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.


Объём и источники финансирования Программы.


Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.


^ Раздел 8. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015

· внедрены новые стандарты общего образования;

· обеспечен высокий уровень качества образования;

· качественное обновление содержания общего образования


Процент качества 60%-70%;

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей


· повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

· повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

100%


увеличится в 1,5 раза


увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до 98 процентов

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%


повышение эффективности государственно-общественных форм управления


· успешное функционирование управляющего общественного совета расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

развитие материально-технической базы школы

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%



Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.


Оценка результатов программы.


Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:


· экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

· социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

· методы психодиагностики;

· анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.



Похожие:

Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconО. П. Гнида Согласована на заседании Управляющего Совета школы. Протокол
«Рассмотрена и принята на заседании педсовета школы» (Протокол №18 от 19. 08. 2011 г.)
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconН. Б. Холина В. М. Попова «30» августа 2011 года «30» августа 2011 года Принято на заседании педагогического совета школы протокол
О системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная...
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconТема педагогического совета: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”. Цель нашего педагогического совета
Цель нашего педагогического совета выработать единые представления о генеральных целях предметного обучения в школе
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета № от 2010 г. «Утверждаю»
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного процесса
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconПротокол Совета школы протокол педагогического совета Директор школы А. В. Гаврилов

Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconПоложение о системе оценки качества образования
Утвержден на заседании Управляющего Совета протокол №
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconПротокол № от 2011г. 2011г. 2011г. Рук. Мо календарно тематическое планирование
Дополнительная методическая литература: А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике. 6 класс. М: Просвещение,...
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconПротокол N~. Согласовано на заседании Совета директоров ОАО валдай
Процедура утверждения и изменения положения о полномочи­ях и порядке проведения общего собрания акционеров
Протокол №1 от 19. 01. 2011г. Рассмотрена на заседании Педагогического совета iconО процедуре выборов ученого совета лгту
Лгту (далее, Положение) введено взамен положения о процедуре выборов ученого совета лгту от 13. 11. 2001 г. Настоящее положение рассмотрено...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты