Содержание 1 часть Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в ДОУ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Планируемые результаты усвоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Система мониторинга ^ Региональный компонент Пояснительная записка Общеобразовательная программа ГОУ Детский сад № 399 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей (на 1 октября 2011 года).
Анализ социального состава семей воспитанников (на 1 октября 2011 года).
Анализ кадрового потенциала ДОУ (на 1 октября 2011 года). Анализ педагогического состава по образованию.
^
^
^
^
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100», издательство «Баласс». Детский сад занимается экспериментальной деятельностью по теме «Технология преемственности – как условие преодоления неуспешности в образовании детей и учащихся на каждой возрастной ступени». Цели и задачи ДОУ. Особенности образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Первостепенной возможностью для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей. Все это вместе взятое можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада. При этом важным условием для раскрытия созидательных потенций ребенка, удовлетворения его ключевых образовательных потребностей является безопасность образовательного пространства. Образовательное пространство – активное «поле» педагогической системы, на котором организуется все многообразие процессов обучения, воспитания и развития. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз (Закон РФ «О безопасности»). Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства (Закон РФ «О безопасности». Преамбула). Коллективом ГОУ создана система стабильного функционирования. Главное – формирование традиций в образовательной системе, во взаимодействии с семьями воспитанников. В ГОУ определенный контингент детей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии детского сада. На лицо целостность педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического управленческого компонента. Создан эмоционально-психологический комфорт ребенка в педагогическом процессе, обеспечивающий возможность его самоутверждения, уверенности в себе. Осуществляется гуманизация учебно-воспитательного процесса через: - ориентацию на личность ребенка; - создание возможностей для реализации каждым ребенком возрастного потенциала. Внедряется опыт оздоровительной работы, логопедической и психологической деятельности. ^ заключается в удовлетворении потребности семьи в: - оздоровительной работе с ребенком; - развитии индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке; - приобретении знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном обществе; - готовности ребенка к дальнейшему обучению. Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка – дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ГОУ. ^ - Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы перенимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении. - Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов и участие родителей в образовательном процессе. - Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг. - Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей. - Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом. ^ заключается в создании модели детского сада как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности детей и их семей в образовании, развитии и оздоровлении. Достижение стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений: - работа с персоналом; - работа с детьми; - взаимодействие с семьями воспитанников; - работа с предметно-развивающей средой; - работа с внешней средой: укрепление связей со школами №№ 1383,231, , библиотекой, спортивной школой, поликлиникой №77 и т.д. Организационной основой деятельности ГОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения. Задачи: 1. Работа с детьми. 1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке: - Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса. - Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка. - Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культуре. 1.2. Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях: - Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта. - Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень. 1.3. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры: - Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру. - Развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми экологической культуры. - Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе. 1.4. Осуществлять современный подход к коррекционно-методической работе с детьми по развитию речи как основной коммуникативной функции человека. 1.5. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционной и инновационного опыта российской системы. 2. Работа с педагогами. 2.1. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов. 3. Работа с внешней средой. 3.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школ №№ 1383 и 231. 3.2. Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития ГОУ Детский сад №399. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников. 4.1. Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ГОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи: - создание для родителей возможности выбора образовательной программы; - комфортных условий воспитания и образования ребенка; - медицинского обслуживания; - дополнительных образовательных услуг. 5. Предметно-развивающая среда. 5.1. Обеспечить динамичное развитие предметно-развивающей среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. ^ с учетом следующих принципов:
Организация режима пребывания детей в ДОУ Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00. гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальные и художественные школы, спортивные секции и т.д. Продолжительность занятий от 10 до 30 минут, количество от 2 до 4 в день, в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке СанПина. ^
Примечания: 1. В теплый период года занятия не проводятся; физические упражнения, ритмика и другие формы двигательной деятельности осуществляются на воздухе. 2. Общая длительность занятий в холодный период года может быть сокращена в зависимости от конкретных задач, уровня знаний у детей, содержания и формы организации занятий. 3. В пределах отведенного времени одно из занятий при необходимости может быть сокращено за счет увеличения длительности досуга. 4. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с. Взаимодействие воспитателей и специалистов. Старший воспитатель ![]() Воспитатель по физической культуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Музыкальный руководитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учитель - логопед Педагог - психолог ![]() Модель образовательного процесса на год.
Модель образовательного процесса на месяц.
Система закаливания с учетом времени года.
Условные обозначения: - закаливание воздухом: утрени прием на свежем воздухе - ▀ гимнастика, занятия на свежем воздухе - воздушные ванны -∆ облегченная форма одежды - • ходьба босиком в спальне до и после сна - ◘ сон с доступом воздуха (+17 – 190 ) - ◊ контрастные воздушные ванны (перебежки) - * солнечный ванны - ☼ - закаливание водой: обширное умывание - ○ полоскание рта - + Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
|
![]() | Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура» Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей | ![]() | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «физическая культура» Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
![]() | Пояснительная записка Возрастные особенности детей дошкольного возраста Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей | ![]() | Образовательная программа группы кратковременного пребывания детей «Группа развития» Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
![]() | 1. 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом... | ![]() | Протокол №7 от «27» 08 2012 г Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» |
![]() | Содержание образовательной программы: Первая часть Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области Физическая культура | ![]() | 2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников доу по образовательной области «Здоровье» |
![]() | Программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей | ![]() | Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через... |