Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» icon

Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье»



НазваниеПояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Содержание

1 часть

Пояснительная записка

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Планируемые результаты усвоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

Система мониторинга

^ 2 часть

Региональный компонент


Пояснительная записка


Общеобразовательная программа ГОУ Детский сад № 399 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Анализ возрастных и индивидуальных особенностей

контингента детей (на 1 октября 2011 года).


Группы

Кол-во групп

Кол-во детей

Ранний возраст

4

80 (20+20+20+20)

Младший дошкольный возраст:

- 2-я младшая группа;

- средняя группа


3

1



60(20+20+20)

25


Старший дошкольный возраст:

- старшая группа;

- подготовительная к школе группа


1

1



25

30


Группа кратковременного пребывания


1



14



ЦИПР

4

25(6+6+6+7)


Анализ социального состава семей воспитанников

(на 1 октября 2011 года).


№ п/п

Социальные группы

Кол-во детей

%

1

Количество детей в детском саду

258

100

2

Количество детей инвалидов

-

-

3

Количество детей из семей, потерявших кормильца

-

-

4

Количество детей – сирот

-

-

5

Количество детей, находящихся под опекой, попечительством

-

-

6

Количество детей из семей матерей – одиночек

57

22

7

Количество детей, пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф

-

-

8

Количество детей из семей беженцев

-

-

9

Количество детей из семей родителей – студентов дневного отделения

-

-

10

Количество детей из семей родителей – пенсионеров

-

-

11

Количество детей из многодетных семей

4


1.5

12

Количество детей из семей, состоящих в разводе

-

-



Анализ кадрового потенциала ДОУ

(на 1 октября 2011 года).


Анализ педагогического состава по образованию.

Образование

2011-2012

Кол-во человек

%

Среднее специальное

9

44

Высшее педагогическое

11

52

Среднее полное

-

4

Учатся:

  • в педколледже

  • в педагогическом институте



1

3



8

4



^ Анализ педагогического состава по стажу работы в дошкольном образовании.

Стаж

2011-2012

Кол-во человек

%

0 – 5 лет

6

48

5 – 10 лет

4

20

10 – 15 лет

4

4

15 – 25 лет

3

4

Свыше 25 лет

4

24



^ Анализ педагогического состава по возрасту.

Возраст

2011-2012

Кол-во человек

%

20 – 29 лет

7

28

30 – 39 лет

7

28

40 – 49 лет

5

20

50 – 59 лет

3

12

60 и более лет

3

12



^ Анализ педагогического состава по наличию категории.

Категория

2011-2012

Кол-во человек

%

Высшая категория

4

16

Первая категория

2

8

Вторая категория

5

20

7-11 разряды

14

56



^ Сведения о повышении квалификации педагогов.

Направлены на курсы повышения квалификации

2011-2012 уч.год

Примечания

При МИОО

14




Учатся в высших педагогических учреждениях

4




Учатся в педагогических колледжах

1

Заканчивают в 2012-2013уч.году


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100», издательство «Баласс».

Детский сад занимается экспериментальной деятельностью по теме «Технология преемственности – как условие преодоления неуспешности в образовании детей и учащихся на каждой возрастной ступени».


Цели и задачи ДОУ.

Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Первостепенной возможностью для дошкольного образования является развитие базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей. Все это вместе взятое можно рассматривать как ключевые образовательные потребности, которые формируются под воздействием образовательной среды, частью которой является и образовательное пространство детского сада. При этом важным условием для раскрытия созидательных потенций ребенка, удовлетворения его ключевых образовательных потребностей является безопасность образовательного пространства.

Образовательное пространство – активное «поле» педагогической системы, на котором организуется все многообразие процессов обучения, воспитания и развития. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз (Закон РФ «О безопасности»). Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества, государства (Закон РФ «О безопасности». Преамбула).

Коллективом ГОУ создана система стабильного функционирования. Главное – формирование традиций в образовательной системе, во взаимодействии с семьями воспитанников. В ГОУ определенный контингент детей. Организационная структура дошкольного учреждения соответствует миссии детского сада. На лицо целостность педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического управленческого компонента. Создан эмоционально-психологический комфорт ребенка в педагогическом процессе, обеспечивающий возможность его самоутверждения, уверенности в себе. Осуществляется гуманизация учебно-воспитательного процесса через:

- ориентацию на личность ребенка;

- создание возможностей для реализации каждым ребенком возрастного потенциала.

Внедряется опыт оздоровительной работы, логопедической и психологической деятельности.

^ Миссия ГОУ Детский сад №399 заключается в удовлетворении потребности семьи в:

- оздоровительной работе с ребенком;

- развитии индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке;

- приобретении знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном обществе;

- готовности ребенка к дальнейшему обучению.

Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка – дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ГОУ.

^ К ценностям ДОУ относятся:

- Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы перенимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать психолого-педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.

- Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов и участие родителей в образовательном процессе.

- Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.

- Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.

- Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.

^ Основная цель заключается в создании модели детского сада как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности детей и их семей в образовании, развитии и оздоровлении.

Достижение стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений:

- работа с персоналом;

- работа с детьми;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- работа с предметно-развивающей средой;

- работа с внешней средой: укрепление связей со школами №№ 1383,231, , библиотекой, спортивной школой, поликлиникой №77 и т.д.

Организационной основой деятельности ГОУ в конкретный период (учебный год) будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.

Задачи:

1. Работа с детьми.

1.1. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:

- Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса.

- Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир ребенка.

- Воспитание чувства принадлежности к российской, европейской и мировой культуре.

1.2. Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях:

- Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках образовательного дошкольного стандарта.

- Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень.

1.3. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования основ экологической культуры:

- Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру.

- Развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми экологической культуры.

- Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

1.4. Осуществлять современный подход к коррекционно-методической работе с детьми по развитию речи как основной коммуникативной функции человека.

1.5. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза традиционной и инновационного опыта российской системы.

2. Работа с педагогами.

2.1. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

3. Работа с внешней средой.

3.1. Совершенствовать систему взаимодействия детского сада и школ №№ 1383 и 231.

3.2. Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития ГОУ Детский сад №399.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.1. Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности ГОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи:

- создание для родителей возможности выбора образовательной программы;

- комфортных условий воспитания и образования ребенка;

- медицинского обслуживания;

- дополнительных образовательных услуг.

5. Предметно-развивающая среда.

5.1. Обеспечить динамичное развитие предметно-развивающей среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей.


Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

^ Проектирование образовательного пространства ГОУ с учетом следующих принципов:

  1. Принцип гуманизации воспитательно-образовательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

  2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.

  3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса. Данный принцип ориентируется на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.

  4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

  5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

  6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

  7. Принцип открытости ГОУ ближайшему социальному окружении, культуре, природе, детям и взрослым.

  8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.



Организация режима пребывания детей в ДОУ


Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.00 до 19.00. гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальные и художественные школы, спортивные секции и т.д. Продолжительность занятий от 10 до 30 минут, количество от 2 до 4 в день, в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке СанПина.


^ Режим дня

Режимные моменты

Ранний возраст

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

Утренний прием

до 8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.30

7.00-8.30

Спокойные игры

8.00-8.20

8.00-8.30

8.00-8.30

8.00-8.30

8.00-8.30

Завтрак

8.20-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-8.50

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

9.00 -10.10

9.00-

10.20

9.00-

10.40

8.50-

11.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-12.00

10.10-12.30

10.20-12.30

10.40-12.30

11.00-12.40

Обед

12.00-12.30

12.30-13.10

12.30-13.10

12.30-13.10

12.40-13.10

Подготовка ко сну, сон

12.30-15.00

13.10-15.10

13.10-15.10

13.10-15.10

13.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.30

15.10-15.40

15.10-15.40

15.40-16.10

15.40-16.10

Полдник

15.30-16.00

15.40-16.10

15.40-16.10

16.10-16.30

16.10-16.30

Организованная образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей

16.00-

17.00

16.10-16.50

16.10-16.50

16.30-17.00

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

17.00-19.00

16.50-18.20

16.50-18.20

17.00-19.00

17.00-19.00

Уход домой

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

Примечания:

1. В теплый период года занятия не проводятся; физические упражнения, ритмика и другие формы двигательной деятельности осуществляются на воздухе.

2. Общая длительность занятий в холодный период года может быть сокращена в зависимости от конкретных задач, уровня знаний у детей, содержания и формы организации занятий.

3. В пределах отведенного времени одно из занятий при необходимости может быть сокращено за счет увеличения длительности досуга.

4. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не

менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину

- до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом

детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра

более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не

проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.


Взаимодействие воспитателей и специалистов.

Старший воспитатель



Воспитатель по физической культуре





Музыкальный руководитель









Учитель - логопед

Педагог - психолог




Модель образовательного процесса на год.

Время проведения

Участники воспитательно-образовательного процесса

Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

Праздник «День знаний»

Праздник «День города»

Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста

Праздник «День знаний»

Праздник «День города»

Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы

Педсовет №1

Праздник «День знаний»

Праздник «День города»

Родительские собрания в группах

Общее родительское собрание

Анкетирование родителей

Октябрь

Открытие экспозиции «Осенняя Москва»

Праздник «День учителя»

Литературный праздник «Осень в стихах»

Литературный праздник «Осень в стихах»

Праздник «День учителя»

Подготовка и проведение открытых занятий»

Помощь в подготовке групп к холодному периоду

Открытые занятия для родителей

Ноябрь

Неделя «Игры и игрушки»

Праздники «Осенины»

Педсовет №2

Конкурс на лучшую дидактическую игру по познавательному развитию и развитию речи

Неделя «Игры и игрушки»

Праздник «Осенины»

Праздник «Осенины»

Помощь в изготовлений декораций к спектаклю

Неделя «Игры и игрушки»

Декабрь

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Праздник новогодней елки

конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам

Праздник новогодней елки

Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку)

Праздник новогодней елки

Январь

«Зимние забавы»

Спортивный праздник

День улыбок

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Открытие выставки поделок из природного материала «Зимушка – зима»

Конкурс на лучшее оформление зимнего участка

Диагностика детей на середину учебного года по разделам программы

Педсовет №3

День улыбок

«Зимние забавы»


Групповые родительские собрания

«Зимние забавы»

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала на тему «Зимушка – зима»

Февраль

День защитника Отечества

Масленица







Март

Праздник мам

Экологический КВН для старших дошкольников







Апрель

Весенний фольклорный праздник

День открытых дверей







Май

Выпуск детей в школу

День Победы

Пушкинские дни







Июнь

День защиты детей

Летний спортивный праздник

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Июль

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Август

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Подготовка детского сада к началу учебного года

Летний спортивный праздник

Музыкальные досуги

Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года



Модель образовательного процесса на месяц.

Группа

Неделя

Физическое развитие и здоровье

Социальное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Младшая

1-я

Физкультурный досуг










2-я




Консультация педагога – психолога для родителей




Музыкальный досуг

3-я

Открытое занятия для родителей




Познавательный досуг

Открытое занятие для родителей

4-я

День здоровья










Средняя

1-я

Игровое занятие по ОБЖ

Консультация педагога – психолога для родителей







2-я

Физкультурный досуг










3-я

Спортивные игры на прогулке




Открытое занятие для родителей

Музыкальный досуг

4-я

День здоровья




Познавательный досуг




Старшая

1-я

Игровое занятие по ОБЖ

«Идем в гости!». Взаимопосещение с подготовительной группой

Познавательный досуг

Музыкальный досуг

2-я

Спортивные игры на прогулке




Открытое занятие для родителей

Экскурсия в музей

3-я

Физкультурный досуг

Коллективный труд




Открытое занятие для родителей

4-я

День здоровья

Консультация педагога – психолога для родителей







Подготовительная

1-я

Игровое занятие по ОБЖ

«Идем в гости!». Взаимопосещение со старшей группы

Открытое занятие для родителей

Кукольный спектакль для детей младшей и средней групп

2-я

Спортивные игры на прогулке

Коллективный труд

Познавательный досуг

Экскурсия в музей

3-я

Физкультурный досуг

Консультация педагога – психолога для родителей




Открытое занятие для родителей

4-я

День здоровья

«Поможем малышам!» - помощь в уборке участка, оформление цветника младшей группы




Музыкальный досуг


Система закаливания с учетом времени года.


Возраст

Осень

Зима

Весна

Лето

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Ранний возраст









*









*







*







*







*







*







*









*




































































Младший и старший дошкольный возраст













*



+











*



+











*

+









*

+









*

+









*

+









*

+











*

+

















+


















+


















+


















+


Условные обозначения:

- закаливание воздухом:

утрени прием на свежем воздухе - ▀

гимнастика, занятия на свежем воздухе - 

воздушные ванны -∆

облегченная форма одежды - •

ходьба босиком в спальне до и после сна - ◘

сон с доступом воздуха (+17 – 190 ) - ◊

контрастные воздушные ванны (перебежки) - *

солнечный ванны - ☼

- закаливание водой:

обширное умывание - ○

полоскание рта - +


Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Группы ДОУ

Периодичность

Ответственный

^ I. Мониторинг



1.

Определение уровня фи­зического развития.

Определение уровня физи­ческой подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра


Восп. по физ. культуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая, под­готовительная

1 раз в год

Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач

^ II. Двигательная деятельность

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатели по физкуль­туре

2.

Физическая культура

А) в зале

Б) на воздухе

Все группы

3 раза в неделю


2 раза

1 раз

Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

6.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

Спортивные игры

Старшая, под­готовительная группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

10.

Физкуль­турные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре



11.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

Воспитатель по физкуль­туре, музыкальный руко­водитель, воспитатели групп

12.

День здоровья

Все группы, кроме раннего возраста

1 раз в месяц

Воспитатели по физкуль­туре, ст. медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели групп

13.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги



^ III. Профилактические мероприятия

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, взаимодействие с семьями воспитанников)

Все группы

В неблагоприят­ные периоды (осень-весна), воз­никновения ин­фекции

Ст. медсестра

3.

Физиотерапевтические про­цедуры: кварцевание

Все группы

В течение года

Старшая медсестра

^ IV. Нетрадиционные формы оздоровления




1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального со­провождения на занятиях изобра­зительной дея­тельности, физ­культуре и перед сном

Музыкальный руководи­тель, ст. медсестра, вос­питатель изостудии, вос­питатель группы

2.

Фитотерапия: фиточай витаминный


Все группы

В течение года

Диетсестра

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

^ V. Закаливание




1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

5.

Топтание в тазу

Все группы, кроме групп раненого возраста

Перед сном

Воспитатели

^ VI. Организация вторых завтраков






1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели





Похожие:

Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в гбоу д/с №1366 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей оо «Физическая культура»
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «физическая культура»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconПояснительная записка Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconОбразовательная программа группы кратковременного пребывания детей «Группа развития»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» icon1. 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом...
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconПротокол №7 от «27» 08 2012 г
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconСодержание образовательной программы: Первая часть
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области Физическая культура
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» icon2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников доу по образовательной области «Здоровье»
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconПрограмма муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» iconСодержание психолого-педагогической работы в образовательной области «физическая культура», «здоровье»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты